Адрес для входа в РФ: exler.wiki
100 величайших фильмов по мнению режиссеров
Начиная с 1992 года, каждое десятилетие журнал Sight and Sound дополняет свой список официальным опросом ведущих режиссеров мира о десяти фильмах, которые они считают величайшими в истории. На основании полученных списков составляется список и рейтинг 100 величайших фильмов.
В 1992 году в голосовании принял участие 101 режиссер, а в 2012 году в нем приняли участие 358 кинематографистов. В четвертом выпуске опроса они получили бюллетени от 480 режиссеров. Туда входят экспериментальные, артхаусные, мейнстримовые и жанровые режиссеры со всего мира. В каждом случае голосующий является известным режиссером.
Вот 100 величайших фильмов всех времен (англ.), за которые проголосовали многие из ныне живущих величайших режиссеров.
Ну и первая десятка в русскоязычном варианте:
- 2001 год: Космическая одиссея — Стэнли Кубрик, 1968
- Гражданин Кейн — Орсон Уэллс, 1941
- Крестный отец — Френсис Форд Коппола, 1972
- Токийская повесть — Ясудзиро Одзу, 1953
- Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080 — Шанталь Акерман, 1975
- 8 с половиной — Федерико Феллини, 1963
- Головокружение — Альфред Хичкок, 1958
- Зеркало — Андрей Тарковский, 1975
- Персона — Ингмар Бергман, 1966
- Крупный план — Аббас Киаростами, 1989
Вот 100 величайших фильмов всех времен (англ.), за которые проголосовали многие из ныне живущих величайших режиссеров."
Все-таки чертовски приятно жить во времена невиданного расцвета кино, когда рядом живут и голосуют не менее 480 величайших режиссеров в истории человечества. Да и не только создателей ширпотреба вроде Чаплина, Бунюэля (покойных) или Бессона, а настоящие гиганты экспериментального, артхаусного кино.
Хотя... "Кес" попал.
Хотя, возможно, отдав дань сверхвысокому искусству, они стали более реалистичными.
* Где "Броненосец", я вас спрашиваю?
** Нет, некоторые фильмы (2, 3, 6) смотреть можно и нужно. Но"Одиссея" во главе списка? О. Майн. Рид. Или Готт?
Случайная проверка этих фильмов указывает на высокий "традиционный" рейтинг.
Майн Крафт
Джон "Дин" Рид
Карел Готт митт унс.
![](/img/comment/2b2e7838db84d5c37d05f1a1f62882ac/1704354239659661bf42ac98.44661209.jpg)
Мне вот интересен был бы список участников опроса с их вариантами. Скажем, у участника А в десятке семь фильмов, которые я считаю классными, тогда и к оставшимся трем стоит приглядеться. А у участника Б пять фильмов из десяти - субъективное г. Огромен шанс, что и остальные такие же.
А в данном варианте получаем просто огромную кучу непонятного.
А теперь еще есть много рекомендаций чего посмотреть.
Перестал смотреть список экспертов
Алекс, где ты там "режиссеров" нашел?
www.bfi.org.uk
![](/img/comment/6ef9edf7d232c8832d65c40971ed2e4f/17043091996595b1cf940a20.72060618.jpg)
И кому, как не критикам, оценивать фильмы?
очень интересно - как снимали
Где "Мертвец" и "Memento"? Где "Пятый элемент" и "Pulp fiction"?
В общем, рейтинг, как он есть. Непонятно кем и по каким критериям составленный.
Еще и тарковщина туда попала, а это точно лакмусовая бумажка, можно на этот список не ориентироваться.
Хотя "Singin in the rain" попал, и "В джазе только девушки" - тоже, но это, скорее всего, honoris causa, нечего им было там делать.
- Как так получилось, что вы до сих пор не сняли ничего лучше чем "Криминальное чтиво"?
- А что, кто-то другой снял?
Говорят что из жизни. Многие верят.
Тем не менее, от мнения "книга лучше" отказываться не собираюсь. 😄
P.S. В списке несколько раз присутствует Тарковский, но нет Данелии? Извините, но этот список говно.
P.P.S. «Кин-дза-дза» обязана быть в списке!
От некогда, признаюсь, любимого «ДМБ» отрекаюсь навсегда. Пересматривать его больше не стану.
Я вот в свое время "Рублева" осилил. Согласись, это ни в какое сравнение не идет.
Да, я знаю, что Ваня - говно.
Зато, когда Боумен отключал ХАЛа, я чуть не всплакнул.
P.S. Рекомендую канал Р.Качанова на телеге, он там много интересного не только про кино рассказывает.
P.P.S. А мне Одиссея очень зашла.
Музыканты это слушают и слезу пускают, потому что это прямо про них, родное, вся жизнь в этих строках. А программисту, токарю, бухгалтеру, педиатру эти гастрольные переживания точно менее близки.
В существовании поклонников группы не сомневаюсь, даже среди присутствующих, но субъективный взгляд сложился такой. И в списках "сто лучших картин по версии художников" может работать тот же эффект.
Я тоже давно для себя убедился что нет смысла слушать очередные "100 лучших чего-то там" от конкретных людей.
Что касается фильмов, то для меня гораздо точнее попадают в мой вкус просто рекомендации IMDB например. Типа там где показываются фильмы, похожие на тот, который мне понравился.
А все эти фильмы, которые рекомендуют режисёры, или водопроводчики, или юристы- ну ок, я рад за них.
Результаты будут сильно зависеть от этого, как мне кажется.
А то напишу, что фанатею не от тарковских с феллинями, друганы не поймут.
www.bfi.org.uk
"Ребекка".
Оба фильма по книгам Дафны дю Морье; они - лучшие; на мой вкус, конечно.
"Бойцовский клуб"
"Апокалипсис сегодня"
"Удел человеческий"
"Андрей Рублёв"
"Хранители"
"Криминальное чтиво"
"Крёстный отец" (1,2)
"Леопард"
"Пылающий"
"Всё, везде и сразу"
Где-то очень-очень рядом: "Воспоминание об убийстве", "Седьмая печать", "Догвилль", "Земляничная поляна", "Призрачная нить", "Нефть", "Отвратительные, грязные злые", "Соломенные псы", "Бешеные псы", "Дикие псы", "Город грехов", "Браво!", "Форрест Гамп", "Игра", "4 месяца, 3 недели и 2 дня", "Славные парни", "Жажда", "Олдбой", "Клуб "Завтрак".
Польские "Псы". Недавно вышел третий, последний. Все хороши по своему.
Это хорошо, что "Бойцовский клуб" так на вас влияет. Значит (как в рекламе про лечебный шампунь) действует!
И всё же что-то мне подсказывает, что это искусство Финчера не переваривает вас 😉
P.S. И игра и семь - полная псевдоинтеллектуальная херня с моей точки зрения. Ну не всем же любить "тёпленькое"... ну, вот хотя бы я такое не переношу. Актёров жаль, могли бы проработать за потраченное на дрянь время прекрасные другие роли.
P P S. Его документальные работы не видел, возможно его талант - талант документалиста, ну не во всём же ему быть говнарём.
Его смотрят чисто из-за изучения киноприёмов и технологий Эйзенштейна. Он был огромнейший инноватор с технической точки зрения, но содержание большинства его фильмов - не прошедшая проверку временем идеологическая отрава, которой не побрезгуют разве что z-мрази. В то время, как "Иди и смотри" - 100% зрительское кино, которое будет актуальным ещё на долгие-долгие годы - его смотрят и будут хотеть смотреть будущие поколения.
Ну и