Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Ах, современное искусство!

21.09.2023 11:30  10257   Комментарии (103)

Работа "Бери деньги и беги" в Музее Кунстен в Ольборге

Прелестная история. Музей Кунстен заказал художнику Йенсу Хаанингу повтор двух его шедевральных работ 2007 года : "Средний годовой доход датчанина" и "Средний годовой доход австрийца".

Вот пример одной из этих работ, взорвавшей мир современного искусства. 

Хаанингу передали $84 тысячи, чтобы банкноты на картинах были настоящие. Художник взял деньги, однако когда он прислал свои работы в музей, то директор Лассе Андерссон обнаружил в коробке два пустых холста, причем назывались они одинаково: "Хватай деньги и беги".

На вопрос: "Hvad fanden, freak?" - Хаанинг ответил письмом, в котором сказал, что он создал концептуально новую работу - как форму протеста, чтобы привлечь внимание к условиям труда, в которых работают художники не только в Европе, но и во всем мире. Он отметил, что в основе его предыдущих двух работ лежит желание показать, как заработная плата может использоваться для измерения стоимости труда, и продемонстрировать национальные различия в рамках Европейского Союза. Но изменение названия новой работы на "Бери деньги и беги" - это скорее вопрос о правах художников и условиях их труда с целью установления более справедливых правил в арт-индустрии.

Лассе Андерссон по этому поводу посмеялся, картины выставил в музее, однако потребовал от художника вернуть все деньги, на что тот ответил отказом - разумеется, со всем уважением.

Музей подал в суд, и после длительной судебной тяжбы суд обязал художника вернуть деньги за вычетом гонорара художника и стоимости двух пустых холстов.

 
Йенс Хаанинг

Хаанинг считает это несправедливым. Работы выставлены в музее, пользуются большим вниманием у любителей современного искусства, об этой истории написала куча изданий на различных языках, так что музей в итоге получил намного больше, чем заплатил. И было бы справедливо, считает художник, если бы музей вернул ему эти деньги.

Впрочем, начало ведь положено! Есть один итальянский художник, которые продает пустые холсты с концептуальными названиями по 15 тысяч евро, а чем Хаанинг хуже? Что дозволено итальянцу, не дозволено датчанину? С чего вдруг?

Комментарии 103

Отправляла уже) Но, как выяснилось, тут у комментаторов амнезия, так что с лёгким сердцем отправляю опять
24.09.23 10:26
0 0

Настоящий художник должен быть голодным!
«Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол, 1962
22.09.23 07:53
0 3

Настоящий художник должен быть голодным!
— Ваши условия? — спросил Остап дерзко. — Имейте в виду, я не похоронная контора.
— Условия сдельные. По расценкам Рабиса.
Остап поморщился, что стоило ему большого труда.
— Но, кроме того, еще бесплатный стол, — поспешно добавил толстунчик, — и отдельная каюта.
22.09.23 21:08
0 0

Кстати об картинах, на Важных историях вышел материал, как траст Абрамовича спрятал картины на 1 ярд зелени прям перед войной.
22.09.23 07:32
0 0

"Искусство всё ещё в большом долгу!"(с) Покровские ворота.
22.09.23 05:12
0 1

"Искусство всё ещё в большом долгу!"
Алиса Витальевна говорит: "Наши играют французскую жизнь", на что Костик замечает: "Да, искусство в большом долгу!". «Пасхалка» режиссера Михаила Козакова заключается в том, что «Убийство на улице Данте» был первым кинофильмом, в котором Козаков снялся в качестве актера.
22.09.23 20:48
0 0

И чего художник возмущается? Если картины имели успех, прессу, то теперь он за них выручит гораздо больше, продав ценителям современного искусства.
Или собственность уже у музея?
21.09.23 18:27
0 0

Анекдот №30851

Художник предложил торговцу картинами купить у него, собственно, картину.
Торговец осматривает творение и молча отсчитывает художнику сто долларов.
- Это что?!! Что значит сто долларов? Ведь я у вас же именно это полотно покупал за 150!
- Все верно. Но когда вы его покупали, оно было чистое.
21.09.23 15:54
1 4

Художники полотна всё же покупают не у торговцев картинами, а в магазинах, торгующими красками всякими там. Arts and crafts shops.
Возможно, автор уже изменил текст анекдота.
Сейчас там торговец покупает у художника.
Так что, все верно.

Вот так правильно, да 😄
21.09.23 20:56
0 1

В общем, ты такой же зануда, как и я.
Я занудистей.
Художник пытается продать картину. Покупатель предлагает ему 50 франков (франков! это важно)
Художник возмущается: Как! Да я за холст (холст, это важно) отвалил сотню
Покупатель: Все верно. Но когда вы его покупали, он был чистым.
21.09.23 18:25
0 2

Primo: Там есть нечто вроде заголовка, в котором присутствует ключевое слово.
Secundo: Почему бы торговцу картинами не продавать сопутствующие товары?

В общем, ты такой же зануда, как и я.
21.09.23 16:41
0 2

Художники полотна всё же покупают не у торговцев картинами, а в магазинах, торгующими красками всякими там. Arts and crafts shops.
21.09.23 16:23
0 2

Мелочи.

Вот это развод реальный.
markets.businessinsider.com

И не жалко даже идиотов.
21.09.23 14:39
0 0

Выставка ослов.
21.09.23 13:34
0 0

История уже была в этом блоге, только решения суда ещё не было:
exler.ru
21.09.23 13:27
0 2

21.09.23 13:26
0 1

Скоро несмытые какашки станут произведением искусства. "Воды больше нет" - как вам такое название? По-моему в тренде
21.09.23 13:01
2 3

Гениально! Ща пойду выброшу все кисти и краски и стану рисовать холсты! Встречайте нового гения!
21.09.23 12:36
1 4

...поэтому и отучать от «художеств» надо с детства!

"Солнечный круг, небо вокруг..."
Ой, молчи лучше. Песенников художники тоже щадить не будут.

Я рисовал Солнце и Землю
Солнце и Землю рисовал, а картины писал. Он хоть и космонавт, но понимает, что художников больше. И выпить они любят. Наваляют будь здоров.

В спасательных кругах они тоже ходят? В шлюпках? На плотах спасательных? В бассейнах?
Не ко мне вопрос. Я лучше постою в сторонке, когда ты им будешь задавать такие правильные вопросы. Стоять я буду в каске. И смотреть в бинокль. Извини.

"Солнечный круг, небо вокруг..."

В спасательных кругах они тоже ходят? В шлюпках? На плотах спасательных? В бассейнах?

Я буду первым, кто картины будет рисовать.
Не будешь 😉
10 апреля 2018 года, в преддверии Дня космонавтики начала свою работу книжно-иллюстративная выставка «Я рисовал Солнце и Землю», рассказывающая о живописи космонавта Алексея Леонова.
21.09.23 22:23
0 0

икто в истории лайков и лаек у Алекса 1000 не набирал
И даже 100
21.09.23 18:31
0 1

Я буду первым, кто картины будет рисовать. Это будет моей второй фишкой. )
Ты может ещё морякам плавать предложишь? Побьют ещё. Пусть уж ходят.

Я буду первым, кто картины будет рисовать. Это будет моей второй фишкой. )

... А каменты -- рисуют 😄
Не, рисуют результаты выборов 😉

Спалился самозванец! Художники картины ПИШУТ!)))
... А каменты -- рисуют 😄

рисовать
Спалился самозванец! Художники картины ПИШУТ!)))

Лайки должна набрать картина, а не сообщение.
никто в истории лайков и лаек у Алекса 1000 не набирал.
21.09.23 13:57
0 1

Если Ваше сообщение наберет 1000 лайков отложите и для меня входной билетик, пожалуйста))
Лайки должна набрать картина, а не сообщение. Он же художник, а не писатель.
21.09.23 13:22
0 0

Если Ваше сообщение наберет 1000 лайков отложите и для меня входной билетик, пожалуйста))
21.09.23 12:55
0 0

Копите деньги на билет! )
21.09.23 12:50
0 1

Гениально! Ща пойду выброшу все кисти и краски и стану рисовать холсты! Встречайте нового гения!
Давайте! Жду выставку 😄
21.09.23 12:40
0 4

Скептически относится к современному искусству и к черному квадрату Малевича, покуда не узнал историю того самого квадрата.
В изначальной экспозиции он висел на месте иконы в деревенской хате, символизирую отсутствие бога.
21.09.23 12:17
1 6

А второй квадрат висел в сарае, символизируя...

Скептически относится к современному искусству и к черному квадрату Малевича, покуда не узнал историю того самого квадрата.
Кажется у Макса Фрая была книга об этом. О том, что современное искусство это не просто форма, а в большей степени контекст.

передали $84 тысяч, чтобы банкноты на картинах были настоящие
повтор двух его шедевральных работ 2007 года : "Средний годовой доход датчанина" и "Средний годовой доход австрийца".
Почему передали доллары, если должны были быть датские кроны и евро?
Bug
21.09.23 12:13
0 2

Почему передали доллары, если должны были быть датские кроны и евро?
так они ж, как следует из текста, хотели, что-бы художник поместил эти деньги на картину. Почему хотели видеть на картине именно доллары? Так видит директор музея. Рассматривает мир сквозь долларовые очки.
21.09.23 14:59
0 2

"Лошадь всю дорогу оглядывалась и беспокойно ржала"
Именно. Именно этим эпизодом я и вдохновлялся, когда писал свой пост.
Значит мы с тобом мыслим в одном направлении 😉
21.09.23 13:02
0 1

"лошадь беспокойно оглядывалась и ржала"
21.09.23 13:01
0 1

Что тут непонятного?
В Дании доллары не являются законным платёжным средством. А значит это не деньги.
Для художника опять же доллары - просто символ мировой финансовой закулисы.

Так что доллары - всего лишь специфическое средство для создания картины. Как например бывают картины из зерна...
21.09.23 12:48
0 2

Экслер! Только не вздумайте идти пагубным путем и начать выдавать пустые страницы!
21.09.23 12:01
0 21

Haute Arteur
21.09.23 23:12
0 0

И задумался! И нашел Путь!
21.09.23 23:11
0 0

И только число коментов, приближающееся к тысяче...
21.09.23 23:09
0 0

Кстати, любопытно, сколько комментариев соберет нулевой пост?
Их тоже не будет видно 😄
21.09.23 20:48
0 1

Кстати, любопытно, сколько комментариев соберет нулевой пост?
Высокое искусство часто вызывает срач прелюбопытнейшую длительную дискуссию.
21.09.23 18:31
0 0

Комментарии все равно будут!)
Кстати, любопытно, сколько комментариев соберет нулевой пост?
21.09.23 17:50
0 2

Комментарии все равно будут!)
21.09.23 12:54
0 9

А я бы почитал такое! )
21.09.23 12:37
0 1

Музею повезло. Вместо повтора они получили оригинальное произведение искусства, причем по цене повтора. Плюс средний годовой доход датчанина и австрийца.
Но, тем не менее, почему-то напомнило другого человека искусства:
21.09.23 11:59
0 5

Хаанинге передали $84 тысяч
В коробке из-под Ксерокса!
21.09.23 11:43
0 3

В известную коробку же намного больше влезает. Зачем её переводить зазря?
21.09.23 14:54
0 0

В оригинале - из-под бумаги Xerox.
Ага. Но так мемнее.
21.09.23 11:57
0 2

В коробке из-под Ксерокса!
В оригинале - из-под бумаги Xerox.
21.09.23 11:45
0 4

Я бы на месте художника подал бы иск на возврат "предметов искусства", поскольку новое произведение искусства не оплачено. Но тут обязательно нужна шумиха, чтобы потом можно было их выставлять и зарабатывать на этом деньги. А без шумихи все узнают что "Король-то - голый!"
21.09.23 11:42
2 0

Это не только искуство, а вообще все. Согласно общим принципам экономики, все может считаться товаром, и стоит сколько, сколько покупатель готов заплатить.
Неть. Искусство это штучный товар. Массовый может стоить в одном месте рубль, в другом доллар, и цена эта ставится с оглядкой на ресурсы, затраченные на производство, логистику и усилия по продаже. Штучный же имеет ровно одну цену, что логично, а современное полотно - именно ту, которую готов заплатить покупатель, а не ту, которую хочет продавец или ту, которая получается из себестоимости.
А штучный с историей вполне может иметь ту, которую заплатить никто не готов. Пока 😉

А вот рисовал Павел Филонов. До Поллока
Но после Мунка и уж тем более Босха. А к тому, что делал Поллок, Филоновы картины (те, что показали вы во всяком случае) отношение имеют прямо таки никакое.

Вот этот: en.wikipedia.org такое примерно рисовал:
А вот рисовал Павел Филонов. До Поллока
21.09.23 18:46
1 1

Для художника засадить - самое главное.
МитькИ не соврут.

Я ещё знаю профессора-энтомолога, приехавшего в Одессу посетить могилы предков.
21.09.23 17:51
0 1

Так это сучий редактор правил. Конечно засадный.

Вот этот: en.wikipedia.org
Вот такое примерно рисовал:
Точно, теперь вспомнил, что видел.
21.09.23 17:03
0 0

подркашена органической зеленой краской, замечу.
Думаешь, та же самая, что потом сдохла во Франции? До последнего работала фотомоделью?
21.09.23 17:01
0 1

а если "русский" понимать совсем строго, то в СССР они вообще в сколько-нибудь заметном количестве остались?
Да, вполне, но работы, так сказать, по исправлению ситуации ведутся круглосуточно.

подркашена органической зеленой краской, замечу.
21.09.23 16:25
0 0

Если честно и не подглядывая, он делал то, что сейчас называется "мобилями", но как он его обозвал в 20-х годах, я не помню. Ну, и башню (как и Татлин) -- один имени себя, другой -- чтоб правительство на ней вертеть. 😄
> На этот раз из Харькова.
Что поделаешь, я с Украины -- вот своих навскидку и помню...
P.S. а если "русский" понимать совсем строго, то в СССР они вообще в сколько-нибудь заметном количестве остались? 😄

Кроме Малевича там ещё был Кандинский
Скажите, а вот этот "русский авангардист" Кандинский - вы его биографию хорошо знаете? Если его жизнь разделить на то, что имеет отношение к искусству, и то, что не имеет - из первой части на территории роисси хоть что-то останется?
Татлин
Угу, ещё один русский. На этот раз из Харькова.
Шухов
Ну и назовите три его полотна не подглядывая в википедию.

Вот этот: https://en.wikipedia.org/wiki/Jackson_Pollock
Вот такое примерно рисовал:
21.09.23 15:57
0 0

обзывали жуликом и Поллоком"...
А кто такой Поллок, которым обзывались? Я знаю только рыбу:
en.wikipedia.org
21.09.23 15:51
0 0

Да, я про тот, что на холстах.
Кроме Малевича там ещё был Кандинский, Татлин, Шухов и ещё куча всяких, кого я сходу не вспомню. Так что, был он -- но потом его тщательно уничтожили -- только Малевич с Кандинским и остались, да и то потому, что успели мировую известность получить.
P.S. То есть, после изначальной поддержки ситуация развернулать на 180 градусов и дошла до "обзывали жуликом и Поллоком"...

Ага. И именно поэтому Россия Авангард радостно прибила...
Если вы про тот, который Омский, то он не так уж и прибит, проиграли по делу.
А если про тот что на холстах - так у роисси его и не было никогда. Считать поляка, говорящем в семье на польском, из Киева русским - тут даже Фоменко надорвётся

Современное произведение искусства, к сожалению (к счастью?) стоит ровно столько, сколько за него заплатили. Оплеухи тоже считаются.
Это не только искуство, а вообще все. Согласно общим принципам экономики, все может считаться товаром, и стоит сколько, сколько покупатель готов заплатить.

Ага. И именно поэтому Россия Авангард радостно прибила...
Да, нужно признать, Шариковы победили, и Собачье Сердце больше не вызывает улыбки.
21.09.23 13:24
0 2

Ага. И именно поэтому Россия Авангард радостно прибила...
21.09.23 13:04
0 0

А ещё арьергард, полк правой руки, полк левой руки, запасный полк...
Засадный полк забыл. Для художника засадить - самое главное.

Ещё раз внимательно посмотрел на фотку Девятого Вала. Ничего авангардного в нём не нашёл 😉
Поэтому он стоит в десять раз дешевле и не имеет такого большого веса в мире искусства.

А ещё арьергард, полк правой руки, полк левой руки, запасный полк...
21.09.23 12:04
0 0

А ведь его рисовали с натуры.

Девятый вал стоит в десять раз дешевле Черного квадрата.
Потому что искусство мёртвого художника уже стоит не столько, сколько за него заплатили, а столько, сколько стоит его история.
Полностью согласен. Авангард - эта одна из немногих областей, которой Россия может по-настоящему гордиться.
Ещё раз внимательно посмотрел на фотку Девятого Вала. Ничего авангардного в нём не нашёл 😉

Что, по-моему, разумно.
Полностью согласен. Авангард - эта одна из немногих областей, которой Россия может по-настоящему гордиться.
21.09.23 11:56
0 4

Не только современное. Девятый вал стоит в десять раз дешевле Черного квадрата.
Что, по-моему, разумно.
21.09.23 11:54
0 5

Современное произведение искусства, к сожалению (к счастью?) стоит ровно столько, сколько за него заплатили. Оплеухи тоже считаются.
Не только современное.
Девятый вал стоит в десять раз дешевле Черного квадрата.

Так заказ оплачен. Музей не оспаривает, что это произведение искусства. Шумиха поднята. На картинах зарабатывают деньги.
21.09.23 11:47
0 0

Я бы на месте художника подал бы иск на возврат "предметов искусства", поскольку новое произведение искусства не оплачено.
Современное произведение искусства, к сожалению (к счастью?) стоит ровно столько, сколько за него заплатили. Оплеухи тоже считаются.

Музей подал в суд, и после длительной судебной тяжбы суд обязал художника вернуть деньги за вычетом гонорара художника и стоимости двух пустых холстов.
Так музей ему ещё должен остался?
21.09.23 11:40
0 2

В данном случае (хоть я и не любитель современного искусства) тут художник, скорее прав.
21.09.23 11:40
1 5

Согласен. Художнику выдали ведро краски. Он истратил половину. Мерять окрашенную площадь и требовать возврата остатка никому не придет в голову. Это художественное произведение. Раз уложился в материалы - молодец. Разумеется, если задача выполнена, а в данном случае успех налицо.
21.09.23 18:04
0 0

Тогда ничего не мешает другим художникам совершать все преступления, предусмотренные уголовным кодексом
А какое преступление совершил данный конкретный художник?
Ему выдали расходники для рис напис создания картины. Он прекрасно обошелся без них. Сэкономленные расходники - его, если в договоре не был специально указан пункт о возврате неиспользованных материалов.
21.09.23 16:56
0 3

Поздно, это будет плагиат. Иначе все музеи были бы завалены чёрными квадратами.

ПыСы. В Базеле замечал трафаретные графити "типа Бэнкси". Например, девочка с тремя пулеметами в соседнем переходе. Но стиль уже известен, так что неинтересно. Но художникам тоже надо учиться, наверное.
21.09.23 12:21
1 3

В данном случае (хоть я и не любитель современного искусства) тут художник, скорее прав.
Тогда ничего не мешает другим художникам совершать все преступления, предусмотренные уголовным кодексом, в алфавитном порядке, под предлогом того, что это художественный перфоманс.
21.09.23 12:16
2 0

Напоминает старый мем/анекдот про семинар как заработать миллион долларов.

А вообще общество само виновато. Всякую хрень называют искусством.
21.09.23 11:36
6 7

Сразу вспомнился Бенкси, с его картиной, пропущенной через шредер, сразу после покупки, после чего картина взлетела в цене.
Если музей действительно получил намного больше, то не могу сказать, что художник не прав.
21.09.23 11:35
0 0

С этим я согласен, и поэтому не могу согласиться с:>Если музей действительно получил намного больше, то не могу сказать, что художник не прав.
Суд такого же мнения как и Вы. И обе стороны приняли это решение.
Мне кажется, что претензии художника на деньги не безосновательны, но объективно правы Вы.
21.09.23 13:43
0 0

>Т.е. поставленная задача выполнена с лучшим результатом, чем предполагал заказчик.

С этим я согласен, и поэтому не могу согласиться с:

>Если музей действительно получил намного больше, то не могу сказать, что художник не прав.
21.09.23 13:31
0 0

Она не до конца прошла через шредер, а примерно на треть. Получилась такая "полупережёванная" картина (вместе с шредером), как отдельное произведение искусства.
21.09.23 13:05
0 1

С искусством это не работает, как и с любой другой областью, касайющейся творческих профессий. Художник в любом случае получает гонорар, как и в этом случае гонорар он получил. Ему платят за работу, но что изобразить решает только художник. Т.е. платят за то, чтобы он пофантазировал. Здесь вопрос только в дополнительных 84 тысячах, которые по задумке музея должны были быть расположены на полотне. Художник решил, что картина будет иметь больший вес, если этих денег на ней не будет, и судя по всему оказался прав.
Т.е. поставленная задача выполнена с лучшим результатом, чем предполагал заказчик.
21.09.23 12:05
0 6

Интересная логика. А если бы музей, по не зависящим от него причинам, не получил достаточной выручки, то художник был бы не прав?
21.09.23 11:55
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360
Что ещё почитать