Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Грабли с клавишей Print Screen

23.01.2025 11:00  5251   Комментарии (175)

Последние лет, наверное, пятнадцать для создания самых разных скриншотов я использую программу FastStone Screen Capture - на мой взгляд, ничего удобнее из этой серии не придумали. Она долгое время была бесплатной, потом разработчики стали брать $20 за пожизненную лицензию - я, конечно, сразу заплатил, я бы за нее и $200 заплатил, до того она удобная.

С какой-то очередной версии в Windows появилось неплохое встроенное средство для создания скриншотов, но оно, на мой взгляд, с FastStone Screen Capture и рядом не стояло по удобству использования и возможностям.

И я это средство в системе просто отключил, потому что у FastStone Screen Capture по умолчанию клавиша Print Screen захватывает весь экран.

Встроенное средство, если что, отключается вот здесь.

Сегодня включаю компьютер, в процессе работы нажимаю привычную комбинацию Ctrl+PrtScrn для захвата прямоугольной области, при этом весь экран мигнул, а ожидаемый захват не сработал. При нажатии на Print Screen - тоже экран мигает и все. И любые другие комбинации с Print Screen - просто мигает и больше ничего не происходит.

Пошел смотреть настройки - может, в системе что-то поменялось с этой клавишей - ан нет, отключена. Понажимал еще раз и успел заметить, что на панели задач на мгновенье появляется панелька Logi Screeen Capture.

Программа с таким именем не находится. У меня в системе только Logi Options+ и Logitech Captures (захват видео и аудио). Порылся в Captures - ничего нет. Стыл рыться Logitech Options+ - в общих настройках ничего такого нет.

Но было логично проверить, что там приложение пишет в настройках Print Screen клавиатуры (раньше там просто было выпадающее меню, в котором можно было назначить определенное действие) - ну и теперь понятно, что это такое и откуда взялось.

Так главная хохма заключается в том, что даже если вернуть Print Screen к первоначальному системному значению - снимок экрана в буфер обмена, - то Logitech все равно перехватывает Print Screen и любые сочетания клавиш с Print Screen, чего раньше это приложение не делало, и оно таким образом вообще не дает нормально работать FastStone Screen Capture, где на эту клавишу все завязано.

Я пока не нашел, как этот дурдом исправить, поэтому просто снес Logitech Options+ к чертям собачьим, потом буду разбираться. Или не буду - мне это приложение, в общем-то, не нужно, я клавиши на клавиатуре Logitech ERGO K860 и на мышке Logitech MX Anywere 3S не переопределял, так что обойдусь. 

Но вообще такое поведение приложения - это какой-то совершенно идиотский дурдом, так этой Logitech и передайте.

23.01.2025 11:00
Комментарии 175

24.01.25 15:32
0 0

Lightshot. 👌
app.prntscr.com
24.01.25 12:57
0 0

Так же использую Ergo K860, MX Master 3, Logi Options+ и FastStone Capture уже много лет.
И так же пришлось побороться с клавишей Print Screen. Правда не для FastStone, а для Punto Swicher, для переключения неверной раскладки.
Просто использовать как Print Screen было невозможно, постоянно проблемы.

Повесил на эту кнопку комбинацию "Alt + Num /" и переопределил в Punto и только так заработало нормально. Почти... После загрузки ПК почти всегда при нажатии кнопки в первый раз вызывается виндовый захват экрана, хотя он отключен в настройках, а потом уже проблем нет. Работает всё хорошо и без проблем.

Мне Options+ важен, поэтому пришлось смириться с таким. Многие кнопки у меня переопределены с учётом приложений. Плюс использую Easy-Swith
24.01.25 05:25
0 0

Так вот это что было... У меня аналогичная история была со Snagit. Я в итоге поставил GreenShot - ему таки удаётся первому хватать PrintScreen 😄
24.01.25 00:52
0 1

Пользуюсь яндекс диском с самого его создания. там очень удобная опция создания скриншотов.
23.01.25 22:10
2 0

А то мы не знали, что клав. менеджеры переопределяют шоткаты. И конечно Logitech сидит и ждёт, не ест, не пьёт, ожидает ценного мнения от Алекса))

Но мы всё равно будем на какой-то чих ставить шо-то, шо кто-то третий написал)) Вместо того, чтобы воспользоваться решением "оно делает шо надо и не напрягает лишними иконками нигде".
23.01.25 19:53
6 1

Чо сказать-то хотел?
23.01.25 21:04
0 0

Сейчас взялся проверять. Отключил в настройках стандартную для Windows 11 кнопку захвата экрана (PrtScr). И тем не менее, FastStone не делает скриншот по этой клавише. Несмотря на то, что никакой Logitech клавиатуры у меня нет. А в десятой винде делал. Помню прекрасно.
23.01.25 19:43
0 0

У меня Dropbox перехватывал. Нужно в настройках ему скриншоты отключить.
23.01.25 19:52
0 1

У меня Dropbox перехватывал.
Dropbox у меня не установлен.
23.01.25 20:09
0 0

Сейчас взялся проверять. Отключил в настройках стандартную для Windows 11 кнопку захвата экрана (PrtScr). И тем не менее, FastStone не делает скриншот по этой клавише. Несмотря на то, что никакой Logitech клавиатуры у меня нет. А в десятой винде делал. Помню прекрасно.
Всегда и везде делал и делает. Значит, еще какая-то программа перехватывает. Или в FastStone хоткеи полностью переопределены.
23.01.25 21:05
0 0

Использую
Greenshot
Очень в нем нравится продвинутый встроенный редактор.
23.01.25 18:28
0 1

Несколько лет для пересылки медицинских изображений (в основном скриншоты МРТ или КТ) использую стандартную виндовую утилиту Shift+Win+S, которую в свое время вычитал именно у Экслера. FastStone последний раз пользовал давненько, не заметил чем оно лучше.
Объясните чайнику, зачем эта сторонняя прога сейчас вообще нужна, в чем ее преимущества?
23.01.25 16:44
1 0

В посте на скриншоте видно, что она делает. Если такое не нужно - вполне хватит встроенных средств.
23.01.25 21:06
0 0

Там все грустно. На реддите попросили вернуть PrintScreen как было. Логитеч ответил:

"Logi_GPS

2y ago
Official Logitech Representative
That makes sense, we’ll share this with dev team so that future updates may have the resolution. "

Спустя еще год люди робко поинтересовались - ну так там? Есть ли новости?
23.01.25 15:29
0 2

2y ago
Official Logitech Representative
That makes sense, we’ll share this with dev team so that future updates may have the resolution. "
"мы вас услышали"
23.01.25 16:11
1 3

"мы вас услышали"
Поразительные уроды, конечно.
23.01.25 16:14
0 5

Логитеч ответил
Лоджитек
Ибо текник, а не течник.
23.01.25 16:21
0 5

Ибо текник, а не течник.
Да! А также "текнолоджи", не "течнолоджи"!

Ум меня - клавиатура Logitech с RGB подсветкой. Для неё есть программа управлеиня - G Hub.
Я сваял программульку, которая с помощью API GHub меняет цвет подсветки в зависимости от того, какой язык сейчас активен (мне так удобнее).
Недавно заметил, что место на винте стало заканчиваться. РЕшил пройти почистить, посмотреть, что жрет больше всего места. В процессе наткнулся на G Hub.
Как вы думете, сколько весит приложение для управления клавиатурой, по сути - драйвер?
ГИГАБАЙТ!!!
23.01.25 17:02
0 2

Да! А также "текнолоджи", не "течнолоджи"!
Абсолютли!

Абсолютли!

В процессе наткнулся на G Hub.
Как вы думете, сколько весит приложение для управления клавиатурой, по сути - драйвер?
ГИГАБАЙТ!!!
Йоу! Что же они туда напихали-то в таких количествах?
23.01.25 17:58
0 1

(посмотрел скриншоты) Рендеры мышек, клавиатур и прочих девайсов в формате TIFF? Было бы больше гига, но там может быть какой-то крутой самописный проприетарный лосслесс-сжиматель графики, загружающий при старте и переключении картинок проц на 99% и грузящий реальные TIFF-картинки, каждая на несколько гигабайт, в оперативную память.

По крайней мере мере у меня такое чувство, что куча официальных программ-"типадрайверов" под винду так пишется, с похожей эффективностью при малой пользе и с частым вредом для чего-то другого.
23.01.25 18:18
0 1

Ибо текник, а не течник.
"Ленин и течник."
23.01.25 20:11
1 2

грузящий реальные TIFF-картинки, каждая на несколько гигабайт, в оперативную память.
Причём прямо с сайта производителя.
23.01.25 20:51
0 1

Течник — человек, который выискивает течи.
24.01.25 05:41
1 0

Алекс, может здесь ответишь. Чем закончился поиск программы для ежечасного пиликанья? Оригинальный пост не позволяет комментить почему-то.
23.01.25 15:07
0 1

Чем закончился поиск программы
Этой?

Maybe yes, maybe no,
Maybe rain, maybe snow
🙂

А кто-то может подсказать какой программой можно делать скриншот области, которая вся затеняется, кроме выделенного участка внутри нее? Обычно участок выделяют рамкой, указывают стрелкой. А вот, если нужно «подсветить» нужную область, а остальное заблюрить или затенить, то как? Пример на скрине, без фотошопа, конечно 😄
23.01.25 14:42
0 0

Без фотошопа, конечно 😄
У меня с каким-то ФайнРидером идёт утилита ScreenshotReader.
мелкая и шустрая.


Там в какой-то из последних версий вроде было "затенение", но не уверен.

зы глянул - не нашел, там "автоспуск" с задержкой, а затенение чем-то другим делал. Например, в Пайнте копировал выделение, размазывал всю картинку, вставляз скопированное в картинку, сохранял.
23.01.25 14:47
0 0

23.01.25 15:01
0 0

Это больше похоже на инвертирование цветов. И все равно не понятно, нужен ли графический редактор? С редактором-то я умею, но хотелось бы попроще.
23.01.25 15:15
0 0

в Пайнте копировал выделение, размазывал всю картинку, вставляз скопированное в картинку, сохранял
Пайнт —> Фотошоп?
23.01.25 15:16
0 0

Пайнт
"Пэйнт" или "Пейнт".

Пайнт —> Фотошоп?
на минималках.
комплектная виндовая рисовалка.
ну, мне инвертирование сделать было сейчас быстрее, чем вспоминать сочетание клавиш для "затенения".
Суть в фокусировке внимания на конкретном элементе картинки же?

А попроще можно прямо в КексЭдит палитру сдвинуть скриптом, но это ИМХО, бесчеловечно и подло.
23.01.25 20:45
0 0

Greenshot, режим Highlight area
24.01.25 00:56
0 1

Знатоки клавиатур Logitech подскажите, как вернуть значение клавише Ins?
А то теперь там смена раскладки (максимально тупое размещение) и нажать Ctrl/Shift - Ins теперь нельзя.

И в этой программе кнопка неактивна для кастомизации...
s@m
23.01.25 14:29
0 0

через Fn ?
23.01.25 14:41
0 1

PowerToys попробуйте
23.01.25 15:07
0 2

В теории да, но я так и не привык. В консоли руки тянутся к привычным сочетаниям.
В итоге, вообще дичь иногда мышкой правой кнопкой приходится. В консоли, Карл!
s@m
23.01.25 15:29
0 0

Ага. Спасибо. Попробую.
s@m
23.01.25 15:29
0 0

Я в свое время специвально переучился на Ctrl+C и Ctrl+V - и это было правильно 😄
23.01.25 16:16
0 1

Это да, но! В консоли оно не работает. 😿
s@m
23.01.25 16:36
0 1

Кстати, письма приходят с домена .ru , но .es

Не то чтобы неудобно, но я там давно разлогинен. Это не жалоба, если что. Просто констотация, видимо, и так известного факта.
s@m
23.01.25 16:39
1 0

В консоли руки тянутся к привычным сочетаниям.
а не переназначается где-то поведение F-клавиш?
Какой слой сверху, какой под ним?
23.01.25 20:42
0 0

А я в очередной раз порекомендую встроенный инструмент захвата в Яндекс. Диск

Хоткеи настраиваются. И главное - крайне простой, удобный редактор.
Чаще всего после создания скриншоте нужно нарисовать стрелочку, обвести область, подписать текст.
Более простого и удобного инструмента пока не видел.

А Logi Options я тоже снёс.
23.01.25 13:15
11 0

Более простого и удобного инструмента пока не видел.
Особенно удобен он тем, кто по определению не пользуется Яндекс.Диском.
23.01.25 13:19
1 9

Более простого и удобного инструмента пока не видел.
Вы, батенька, мазохист. После каждого скриншота ЯндексДиск открывает редактор. После закрытия редактора - еще и папку. Все это добро потом нужно закрывать каждый раз. А я, например, люблю, чтобы скриншоты молча делались - в буфер и папку, без лишних диалогов и возни.
23.01.25 13:51
1 3

Встроеного в кнопку PrintScreen функционала мне мало, а описаной в статье тулзы мне много.

Уже несколько лет использую Microsoft Snipping Tool - вызывается по Win+Shift+S, мышкой выделяешь область захвата, если надо - можно на скриншоте чтонибудь намалевать (стрелочки там, обвести, тескт прибавить), все это в буфере, Ctrl+V результат куда надо.
23.01.25 13:08
0 6

в системных "Параметрах" Microsoft Snipping Tool легко привязывается к кнопке PrintScreen
23.01.25 13:15
0 2

Да, помнится что можно. Мне было лень настраивать, и как то привык за много лет использования.

Кроме того - комбинацию из трех кнопок сложней случайно жмакнуть, например если в игрулю рубишься.

Самый большой плюс для меня - что она реализована как встроеная в винду функция, не видно и не слышно ее, кроме как если тебе скриншот редактировать надо.
23.01.25 13:48
0 0

в системных "Параметрах" Microsoft Snipping Tool легко привязывается к кнопке PrintScreen
О, спасибо. А то я всегда забываю эту последовательность.
23.01.25 14:14
0 0

там еще есть возможность из скриншота текст извлекать
23.01.25 14:59
0 3

Еще есть программы, которые после установки любят глобально перехватывать разные сочетания клавиш, тебя об этом не спросив. Пару раз сталкивался. Уже забыл, кто мне на этом точно попадался - давно было. Но жутко бесит. В сторону разработчиков летят гейзеры поноса за этот идиотизм. Ведь уходит куча времени, чтобы разобраться, почему привычное сочетание перестало работать и обнаружить виновника.
23.01.25 13:02
0 2

Вот подпишусь под каждым словом. Уродство поразительное совершенно.
23.01.25 13:03
1 3

Одну вспомнил. Это Download Master
23.01.25 13:19
0 3

Перехват стандартных шорткатов приложениями это вообще пипец. Мой учитель немецкого навязал мне сайт notion. Так notion, сука, в хроме перехватил мои старательно закодированные виндовые шорткаты под умлауты --на свою херню. Полчаса протрахался в настройках хрома, чтобы убрать. Бесполезняк.
23.01.25 12:57
1 1

Так notion, сука, в хроме перехватил мои старательно закодированные виндовые шорткаты под умлауты --на свою херню.
За такое убивать надо...

Кстати, а зачем шорткаты под умлауты? Американская клавиатура International - все подобного рода символы легко вводятся с клавиатуры.
23.01.25 13:00
1 1

Американская клавиатура International - все подобного рода символы легко вводятся с клавиатуры.
Мммм, наверное, особые шорткаты? Я закодировал их in W10 как контрол+шифт+а/-о/-u/-s == ä/ö/ü/ß. А немецкий расклад не буду учить, достало уже после четырех (Рус, Фр, США, ЮК). Не знаю, зачем страны с латинскими шрифтами выпендриваются друг перед другом и свои расклады делают. Фр расклад это вообще издевательство какое-то.
23.01.25 13:32
0 1

А с французским-то ты где сталкивался? В Швейцарии?
23.01.25 13:44
0 1

закодировал их in W10 как контрол+шифт+а/-о/-u/-s == ä/ö/ü/ß.
Вот международная. Все вводится через одну дополнительную клавишу (ударение или правый Alt).
23.01.25 13:55
0 2

Я закодировал их in W10 как контрол+шифт+а/-о/-u/-s == ä/ö/ü/ß.
Так для интернациональной раскладки английского языка примерно такая комбинация и есть по умолчанию, только вместо шифта кавычки.

Тоже занимаюсь немецким, но решила привыкать к Qwertz, где умляуты на отдельных кнопках.
23.01.25 14:19
0 2

По-дефолту не работает в раскладке English (US) или что значит "международная".
Но более неудобно то, что немецкие умляута на скриншоте ни разу не совпали с латинскими буквами.
s@m
23.01.25 14:23
0 0

Все вводится через одну дополнительную клавишу (ударение или правый Alt)
Его раскладка удобнее, так как он для ä нажимает a, для ö - o и т.д. А у тебя ä на кнопке q.
23.01.25 14:23
0 3

По-дефолту не работает в раскладке English (US) или что значит "международная".
Внутри языка можно выбрать раскладку или даже несколько раскладок. У английского языка есть раскладка International, где все привычно для английского, только при нажатии ctrl+кавычки оно не ставит сразу кавычки, а ожидает, что ты наберешь букву, у которой тебе надо две точки сверху поставить. Если нужно всё-таки набрать кавычки, то, по-моему, пробел нажимаешь или снова кавычки. Это довольно удобно, если хочешь оставаться в английской раскладке, но нужно иногда набирать умлауты.
23.01.25 14:29
0 1

Ясно. Спасибо.
Надо попробовать.

> но нужно иногда набирать умлауты.
Cейчас у меня вообще дикий подход: открываю ноутбук (по-дефолту закрыт и стоит под полочкой с монитором) и там набираю в немецкой раскладке на немецкой клавиатуре. 🙈
s@m
23.01.25 14:35
0 2

А с французским-то ты где сталкивался?
Начальник в аспирантуре был француз из франции, и в америку перевез все оборудование. Все лабораторные микроскопы, на которых приходилось писать код и пр были эттсамое.
23.01.25 16:13
0 1

Его раскладка удобнее, так как он для ä нажимает a, для ö - o и т.д. А у тебя ä на кнопке q.
Так и задумывалoсь.
23.01.25 16:14
0 1

International, где все привычно для английского, только при нажатии ctrl+кавычки оно не ставит сразу кавычки
Я как-то не приучился.

умлауты.
ум6л#уты 😄
23.01.25 16:15
1 0

Начальник в аспирантуре был француз из франции, и в америку перевез все оборудование. Все лабораторные микроскопы, на которых приходилось писать код и пр были эттсамое.
AZERTY была раскладка?
23.01.25 16:19
0 0

По-дефолту не работает в раскладке English (US) или что значит "международная".
Я и написал, что это не English (US), а International.
23.01.25 16:49
0 0

AZERTY была раскладка?
она самая.
23.01.25 17:28
0 1

Не знаю, зачем страны с латинскими шрифтами выпендриваются друг перед другом и свои расклады делают.
Есть подозрение, что корни этого уходят в феодальную раздробленность XVI века. Тогда в каждом княжестве была своя раскладка механических печатных машинок с лошадиным приводом
23.01.25 23:00
0 0

Начальник в аспирантуре был француз из франции, и в америку перевез все оборудование. Все лабораторные микроскопы, на которых приходилось писать код и пр были эттсамое.
Молодец какой. Когда Капицу-отца Сталин не отпустил обратно в Англию после отпуска, Резерфорд прислал ему (Капице, не Сталину) все его лабораторное оборудование из Кембриджа (а стоило оно наверняка дохрена). Капица потом много полезного сделал и открыл на этом оборудовании
23.01.25 23:07
0 1

А у меня перестал работать Ctrl+Shift+Esc для таск-менеджера.
Связываю с новой клавиатурой.
Greenshot работает как обычно.
aff
23.01.25 12:52
0 0

о... спасибо, а я то думаю с чего бы это мой старый Greenshot по Print Screen не запускается
23.01.25 12:47
0 0

В вин11 встроенна функция захвата скрина (сделать снимок экрана) по правой кнопке мыши или я не понял что-то?
23.01.25 12:46
1 1

В вин11 встроенна функция захвата скрина (сделать снимок экрана) по правой кнопке мыши или я не понял что-то?
В Win 11 такой функции по правой кнопки мыши нет.
23.01.25 12:59
1 0

У меня есть, странно.
23.01.25 13:31
0 0

Вообще-то, это контекстное меню Firefox. И снимок (выбор поля для скриншота) делается для видимых элементов странички
23.01.25 13:42
0 3

У меня есть, странно.
Дядька, вы спутали глобальное действие правой клавиши с местным действием в вашем браузере. Т.е. кроме, как внутри браузера, вы хренушки таким образом сделаете скриншот.
23.01.25 13:42
0 4

А, тогда пардоньте, был не прав.
23.01.25 13:44
0 1

Пользуясь случаем, хочу ещё порекомендовать ShareX -- очень продвинутая, бесплатная и вообще опен-сурс. Умеет практически всё -- захват как угодно, запись видео, выгрузку в приложение или на ваш любимый хостинг картинок), какие угодно аннотации, постобработку картинок, OCR... Я хрен его знает чего оно не умеет.
Интерфейс у программы не самый очевидный, но на деле очень удобный.
23.01.25 12:35
0 5

Пользуясь случаем, хочу ещё порекомендовать ShareX -- очень продвинутая, бесплатная и вообще опен-сурс.
Попробую, спасибо. Меня FastStone устраивает на все сто, но попробовать что-то другое - всегда интересно.
23.01.25 13:02
1 1

ShareX
Перешел на нее с LightShot, мне не хватало заблюривания данных и еще много чего, как оказалось 😉

Очень удобно все сделано. Разработчики ее пилят уже лет 20 с пониманием процессов, что важно.

Запись экрана вообще супер! Файл записи компактный.

Можно шарить, загружать на сервер по фтп в определенную папку, настройка имени по шаблону или случайным образом. И тд.

В общем, мастхев.
23.01.25 13:17
0 0

Пользуясь случаем, хочу ещё порекомендовать ShareX -- очень продвинутая, бесплатная и вообще опен-сурс. Умеет практически всё -- захват как угодно, запись видео, выгрузку в приложение или на ваш любимый хостинг картинок), какие угодно аннотации, постобработку картинок, OCR... Я хрен его знает чего оно не умеет.Интерфейс у программы не самый очевидный, но на деле очень удобный.
Согласен, пробовал все, что тут упоминалась, ShareX их всех бьет, включая уродство от МС, классику от Фастстоуна и так далее
23.01.25 13:54
0 0

опен-сурс
А почему "сурс"? Просто любопытно. Ведь правильнее будет написание "сорс", т. к. в слове "source" длинное "о" с последующей буквой "r", а в таких случаях в русской транслитерации принято использовать сочетание "ор" ("The Morning Star" - "Морнинг Стар", "food court" - "фудкорт" (а не "фудкурт") и т. п.).

Байт на транслитерационный срач 😄

А почему "сурс"? Просто любопытно. Ведь правильнее будет написание "сорс", т. к. в слове "source" длинное "о" с последующей буквой "r", а в таких случаях в русской транслитерации принято использовать сочетание "ор" ("The Morning Star" - "Морнинг Стар", "food court" - "фудкорт" (а не "фудкурт") и т. п.).
Может, он шотландец?

ShareX -- очень продвинутая
Захват с прокруткой халтурный. Сильно уступает FastStone.
23.01.25 22:12
0 0

Очень даже может быть, я не говорил, что это вот прям идеал. Я захват с прокруткой просто ни разу не использовал за ненадобностью.
24.01.25 00:47
0 0

ShareX is the best tool and it is free. I'm taking hundreds of screenshots a day and it's crazy good
23.01.25 12:35
3 3

23.01.25 12:47
2 3

Не удержался? 😄

Сейчас еще долбанутый граммар-наци прибежит оттоптаться. Вот весело будет!
23.01.25 13:20
4 4

Не удержался? 😄
Не смог 😄. А РМ редко приходит, обиделся он на тебя.
23.01.25 13:33
1 1

Давайте паложим тут не много подкормки для нево, для Рекорда.

, нипрайдёть , ён очерств и заколился туточки .
23.01.25 20:39
0 1

Сейчас еще долбанутый граммар-наци прибежит оттоптаться.
Рекорд? Так это же бот, проверяющий орфографию комментаторов.
24.01.25 02:03
0 0

Я так очарован, как поклонники и адепты Windows годами рассказывают о новых веяниях танцев с бубнами, как сделать то или иное действие, которое в Apple доступно по-умолчанию и праву владения техникой этого бренда. Прям умора. Я десятилетиями пользуюсь Apple. Ничего удобнее человек для человека не придумал. Писюк купил четыре года назад, чтобы использовать VR для тренировок в Microsoft Flight Simulator. Ну это мука.
23.01.25 12:30
34 1

Я так очарован, как поклонники и адепты Windows годами рассказывают о новых веяниях танцев с бубнами, как сделать то или иное действие, которое в Apple доступно по-умолчанию и праву владения техникой этого бренда.
Это в смысле, что Apple умеет скриншот экрана делать?

"По праву владения техникой этого бренда" - обожаю эплонутых. Они такие смешные...
23.01.25 12:57
3 12

Тут всё зависит от того, на что с самого начала подсадили. Как со старым креслом - задница привыкла к выпирающему гвоздю и уже кажется, что комфортно. А как новое кресло купил, так остро ощущается нехватка гвоздя в жопе. И поди докажи, что гвоздь - это недостаток, а не преимущество.
Так и тут: кому винда, кому пингвины, кому яблоко. Каждый трахается с своими гвоздями, но тычет пальцем в соседа.
P.S. у "Лицедеев" был шикарный номер.
23.01.25 13:07
0 4

по праву владения техникой этого бренда
Лол)))))

"Здорово, Кострома!"
"Здоровенько"
"Что вы делаете?"
"А, милая, я заболела"
"Заболела — полячитеся!"
23.01.25 13:27
0 2

О!
Ниже линуксоид отписался и я ждал, пока кто-то эппланутый придёт!
Весь набор стандартных "покемонов" в комментах собран 🤣
23.01.25 13:28
1 3

Ничего удобнее человек для человека не придумал.
Не согласен.
Борщ удобнее ложкой есть.
23.01.25 13:42
0 3

Я так очарован, как поклонники и адепты Windows годами рассказывают о новых веяниях танцев с бубнами, как сделать то или иное действие, которое в Apple доступно по-умолчанию и праву владения техникой этого бренда. Прям умора. Я десятилетиями пользуюсь Apple. Ничего удобнее человек для человека не придумал. Писюк купил четыре года назад, чтобы использовать VR для тренировок в Microsoft Flight Simulator. Ну это мука.
Мука - это попытаться подобрать аналог ShareX на маке 😄. LightShot неплох, но многого нет. Про внутреннее угробище от Гениев-програмеров Эпла я лучше промолчу...
23.01.25 14:03
0 0

Про внутреннее угробище от Гениев-програмеров Эпла я лучше промолчу...
По сочетанию клавиш Shift-Command-5 запускается более продвинутый вариант Screenshot, попробуйте. Набор действий там практически аналогичен тому, что показан на скриншоте в заметке Алекса. Почитайте: support.apple.com .
Пользуясь случаем, обращаюсь к владельцам устройств на macOS: как сделать запись экрана, но чтобы запись звука велась не из активного микрофона, а из самой программы? К примеру, отрывок из видеоклипа или фильма. В Screenshot по Shift-Command-5 можно выбрать только встроенные микрофоны и микрофон iPhone'а, но не звук из звуковой дорожки видеозаписи.

только встроенные микрофоны и микрофон iPhone'а, но не звук из звуковой дорожки видеозаписи.
А как вы это себе представляете? Особенно в сформулированном виде. (Это уже дизассемблер + искусственный интеллект какой-то, или перехват вызовов к стандартным кодекам/библиотекам)
Предполагаю! что имелось в виду захватывать из вывода звука, а не микрофона. Тут согласен, могли бы и сделать, фича полезная. Захвата из приложения мы не увидим до появления в макОС микшера с программами, а не вот это вот.

ПС. Вроде у звуковиков это называется loop вход.
ППС. Решение таки есть radio.co
Подозреваю что может и jack jackaudio.org

Особенно в сформулированном виде.
OK, я не звуковик, поэтому сформулировал как смог. Смысл в том, чтобы во время записи экрана захватывать звук, но не тот, что не идет с микрофона, но вы меня всё же поняли правильно.
AI Гугла дает такой ответ (см. скриншот), но мне нужна запись видео не только в QuickTime.

Вот еще такой ответ нашел:

И вот этот пункт № 2 ("Select Loopback Audio in the Output tab") невыполним ввиду отсутствия опции Loopback Audio в соответствующих системных настройках Мака.

А вы его ставили, действуя по инструкции? Это эпп с виртуальным драйвером. Точно так же 15 лет назад уже под Маком был доступен SoundFlower, именно для связки разных программ, где можно выбрать аудио-вход/выход.

Нет, у меня программа Loopback не установлена, я узнал о ней в промежутке между размещением предыдущего комментария и настоящим моментом.
Спасибо за то, что напомнили название SoundFlower, у меня она была установлена на предыдущем Макбуке, но работала почему-то через раз. В итоге я собрался ее удалить, но она где-то глубоко в системе запрятана, так что в итоге махнул на нее рукой и просто не использовал.

Маковский скриншоттер - такой же как в винде встроенный. Минимальные функции - ок, но многого не хватает. Давно уже пользуюсь под MacOS программой Shottr - вот он классный.
24.01.25 00:09
0 0

Чтобы видео писать с системного микшера, а не микрофона - надо добавить два (или три, чтобы слышать то, что пишется во время записи) виртуальных аудиоустройства. Добавляются они весьма просто через бесплатный BlackHole, поищите в инете. Из минусов только то, что в списке устройств в контролцентре будут выпадать не только стандартные Динамики, Микрофон, наушники и, может ещё, HDMI устройства, но и эти виртуальные... Список чуть длинее будет. Но работает захват видео хорошо.

Благодарю! 🙏

PicPick - портативная версия.
Уже сколько лет юзаю. Даже встроенный редактор изображений есть, довольно удобный для 95% случаев.
23.01.25 12:26
1 3

Я от Gnome в Linux в этом плане тащусь. Нажимаешь PrintScreen, выделяешь область (окно, экран - настраиваемо), и она уже автоматом и в буфере обмена и в виде файлика в специальной home-папке, типа как Документы, только Скриншоты.
Аналог Win+Shift+S от Windows - это жалкое убожество, т.к. для получения файла нужно запустить что-то, что бы в это что-то вставить скрин с буфера и только потом сохранить.
23.01.25 12:15
15 0

Полно свистеть-то, так же и в Винде - в буфер обмена летит и в файл сохраняет (автоматически).

Аналог Win+Shift+S от Windows - это жалкое убожество, т.к. для получения файла нужно запустить что-то, что бы в это что-то вставить скрин с буфера и только потом сохранить.
На вкус и цвет, как говорится.. Мне бы очень не понравилось, если бы Win+Shift+S так себя вёл. Большинство скриншотов, которые я делаю, мне совершенно не нужно сохранять, я отправляю их через мессенджер, и больше они мне не нужны. Очень не хотелось бы, чтобы этот мусор копился на диске.
23.01.25 12:23
0 4

Аналог Win+Shift+S от Windows - это жалкое убожество, т.к. для получения файла нужно запустить что-то,
О как... А мужики-то и не знают!
23.01.25 12:24
0 6

Ёшки-матрешки. Спасибо! От души! Я 100 лет на работе мучаюсь. 😃)) Как всегда надо было читать документацию "до". 😃)
23.01.25 12:27
0 1

Ниже подсказали, как настроить. Блин. Вот я балбес!

Так оно по умолчанию так работает. По крайней мере на Win 11.

Линуксоид, который не в состоянии освоить базовые функции Виндовс... Мы все дальше от бога....
23.01.25 12:38
1 1

У меня в корпоративной Win10 не работает. У нас только обновления безопасности приходят (политика такая), возможно с полными обновлениями оно так и есть.

Не допираю, это где? Win11, не нахожу этой настройки. И Гугл не помог.
23.01.25 12:59
0 0

Не допираю, это где? Win11, не нахожу этой настройки. И Гугл не помог.
Snipping Tool > Settings > Automatically save original screenshots
23.01.25 13:34
0 0

Жаль, убрали твой камент, он был смешной. Я тоже с компом постоянно эттсамое.
23.01.25 13:38
1 0

У меня интерфейс русский, как на скрине. Ничего похожего не наблюдаю
23.01.25 13:52
0 0

Win11, не нахожу этой настройки
Пришлось поставить ShareX, чтобы сделать скриншот программы, которая сама делает скриншоты 😄
23.01.25 14:22
0 4

У меня интерфейс русский, как на скрине. Ничего похожего не наблюдаю
Встроенное приложение "Ножницы".
23.01.25 14:40
0 1

И всегда достигается оргазм. Эстетический. При решении задачи/проблемы. 🙂

И всегда достигается оргазм.
Не вегда удается довести до счастливого конца 😄.

Встроенное приложение "Ножницы".
Называется "Хрен догадаешься". Обожаю мелкомягких за их буйную фантазию и умение запихать настройку в самое неожиданное место.
23.01.25 17:30
0 0

Андрей, мы должны встретиться 🙂 (я серьезно)

Ты еще можешь путешествовать?

Смотря куда. Цель важна.

Я для скриншотов использую FarStone Image Viewer, тупо захватываю весь экран или окно приложения, а дальше встроенными средствами вырезаю то, что нужно.
Logitech Options - вроде удобно для настроек мышки, но оно какое-то очень нежное и глючное, и не всегда работает с другим ПО. Так что по факту отказался.
aag
23.01.25 12:00
0 0

А ещё, а ещё...
Вчера Mail на Вин10 окончательно сдох, безальтернативно заявив "переходи на Аутлук". А эта падла при каждом запуске авторизацию требует как при первом. 🥵
23.01.25 11:57
4 0

А ещё, а ещё...Вчера Mail на Вин10 окончательно сдох, безальтернативно заявив "переходи на Аутлук". А эта падла при каждом запуске авторизацию требует как при первом. 🥵
Чивойта? Ничего такого не требует. Хотя все равно аутлук усратое глюкавое тормозное говно, а новая десктопная апка это просто веб адаптив который криворукие индусята в контейнер засунули

усратое глюкавое тормозное говно
которое навязывают а корпорациях у тому же в виде офис356.
23.01.25 12:28
1 2

которое навязывают а корпорациях у тому же в виде офис356.
вот именно
23.01.25 12:38
2 3

356
365

356
365
Если он висит 2 недели в году в среднем, получается 356.

Критикуешь - предлагай! Альтернатива? Утки?
Серьезно, какой примитивный лёгкий безглючный почтовый клиент нынче в моде? Еще бесплатный, ага...

Сидел пару лет на FastStone Capture.
Пересел на LightShot - по мне он удобнее, и бесплатен.
23.01.25 11:54
1 5

+100 к LightShot
23.01.25 13:10
0 0

Вот потому я автообновления и отключаю.
23.01.25 11:45
0 2

Вот потому я автообновления и отключаю.
Да у меня столько разных программ установлено, что без автообновлений никуда.
23.01.25 11:49
3 0

кстати, Алекс, чем закончилась эпопея с почтовой программой.
отказался таки от Bat?
что то окончательно определилось или экспериментируешь пока?
23.01.25 13:02
0 5

А у нас копрополитика безопасности не дает ставить ФастСтоун. Хорошо хоть виндовое приложение более менее норм.
23.01.25 11:37
0 0

А у нас копрополитика безопасности не дает ставить ФастСтоун. Хорошо хоть виндовое приложение более менее норм.
Да, с виндовым по крайней мере жить можно.
23.01.25 11:49
1 0

копрополитика
🍫👁️
😱

копрополитика
🍫👁️
😱
компро-политика

Фастстоун классная, к меня тоже везде стоит.
23.01.25 11:30
0 4

Фастстоун классная, к меня тоже везде стоит.
Она еще видео с экрана умеет снимать, причем произвольную область, что прям совсем интересно.
23.01.25 11:34
1 5

Я знаю, я так видосики грабил, когда перекодировать не получалось.
23.01.25 11:50
1 2

Она еще видео с экрана умеет снимать, причем произвольную область, что прям совсем интересно.
Идет по скользкой дорожке ACDSee?
23.01.25 12:04
1 1

Идет по скользкой дорожке ACDSee?
В смысле?
23.01.25 12:53
1 1

я так видосики грабил
Так со звуком грабится? Или чисто видео?

Иногда нужно стримы записывать.
23.01.25 13:25
0 0

Так со звуком грабится?
Мне звук не нужен был, не знаю. И качество не сильно нужно было -- для простых мануалoy для студентов, как прогу юзать и простые схематические видосики с ютуба.
23.01.25 13:36
0 1

Так со звуком грабится? Или чисто видео?
К сожалению, только видео, без звука.
23.01.25 13:57
0 2

К сожалению, только видео, без звука.
А ShareX и со звуком 😄
23.01.25 13:57
0 0

В смысле?
Раздувание фич.
23.01.25 14:36
0 1

Раздувание фич.
Там все фичи - по делу. В отличие от ACDSee.
23.01.25 16:50
0 0

А ShareX и со звуком 😄
Ясно, спасибо, тем более попробую.
23.01.25 16:50
0 0

Неправда ваша. Со звуком, если надо:
23.01.25 23:19
0 1

А ShareX и со звуком 😄
А можете настройки показать как со звуком писать? Не найду никак
24.01.25 07:20
0 0

Неправда ваша. Со звуком, если надо:
Интересно. У меня такого нет, у меня там только микрофон можно включить. Сейчас проверю, нет ли новой версии. (Почему-то программа не дала сделать скриншот на запущенном Screeen Recorder, дурдом.)
24.01.25 07:42
0 1

Неправда ваша. Со звуком, если надо:
Поставил последнюю версию, выставил запись звука со спикера (выглядит все равно не так, как на скриншоте). Хрен там, нет звука.
24.01.25 07:49
0 0

А можете настройки показать как со звуком писать? Не найду никак
task setting>screen recorder> screen recording options

нужно будет поставить ffmpeg. И какой нибудь virtual cable | virtual grabber - чтобы микшировать звук с микрофона и из компа - типа вебкаст записать. Работает и по сути пободрее чем OBS Studio.
24.01.25 08:53
0 0

(Почему-то программа не дала сделать скриншот на запущенном Screeen Recorder, дурдом.)
Испугалась рекурсии.
24.01.25 22:11
0 0

task setting>screen recorder> screen recording options

нужно будет поставить ffmpeg. И какой нибудь virtual cable | virtual grabber - чтобы микшировать звук с микрофона и из компа - типа вебкаст записать. Работает и по сути пободрее чем OBS Studio.
Спасибо, разобрался.

У меня так получилось (см. скрин):

1. и 2. Идем в раздел и выбираем настройки.
3. Надо проинсталировать приложение (отдельно на гитхабе)
4. Video source - dshow (screen-capture-recorder)
5. Audio source - dshow (virtual-audio-capture)

Вы можете выбрать микрофон и комментировать происходящее на экране. Но звука с видео (если записываете подкаст) не будет.

Как это можно использовать? Записывать весь экран и комментировать в микрофон.

Ну супер, спасибо еще раз @AImkI

PS Картинку скрина можно увеличить, если на нее жмакнуть правой клавишей мыши и выбрать пункт открыть в новом окне.
25.01.25 04:47
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 449
видео 4108
вино 360