Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Как создавалась игра "Принц Персии"

10.02.2017 18:54  9207   Комментарии (34)

Интереснейший пост о том, как 21-летний Джордан Мекнер в одиночку аж четыре года создавал игру "Принц Персии". И почему игра получилась такой реалистичной.

Джордан решил сделать своего главного героя максимально реалистичным. Поэтому первым делом он купил видеокамеру и заснял своего младшего брата, как тот бегает и прыгает по парковке недалеко от родительского дома.

"Дэвид был не особо хорошим акробатом, но зато он согласился работать за бесплатно," вспоминал потом Джордан.

Видеокамера стоила $2,500 - бешеные деньги по тем временам, поэтому молодой программист воспользовался возможностью вернуть её в течении 30 дней, отсняв всё, что ему было нужно для начала.

В середине 1980х не существовало хороших технологий для перевода видео с плёнки в компьютер, поэтому тут Джордану пришлось поработать. Он приобрёл видео-магнитофон, и стал проигрывать свою плёнку по несколько кадров вперёд, при этом снимая экран телевизора обычным фотоаппаратом. На получившихся фотографиях он обвёл силуэт чёрным фломастером, и выделил нужные части светлым цветом, затем отсканировал результат, и нарезал в памяти компьютера. (Читать полностью.)

10.02.2017 18:54
Комментарии 34

Да, было время....не то что нынешнее племя 😄

Хотя полноценный эффект WOW вызвала Another world 1991 года
12.02.17 00:42
0 0

Помню, когда принц находил меч, и включался спецэффект, типа экран мигал - у меня каждый раз мурашки по спине бежали.
11.02.17 22:28
0 0

>Видеокамера стоила $2,500 - бешеные деньги по тем временам

Да и по нынешним так же. не?
11.02.17 17:00
0 0

Ой-ой, какая ностальгия! 😄



Я играла в Принца еще когда своего компа не было, на работе оставалась. Но там не было никогда пустого офиса, в любое время народ и отвлекали, я не успевала за час пройти. Месяц пыталась, а потом друг рассказал про волшебное слово "мегахит". И я сразу прошла все до конца, конечно. Но получила очень полезный опыт: читерство лишает удовольствия. Умела бы сохраняться, не читерствовала бы, эх... Игра невероятно прекрасна, с такой пластикой персонажа тогда больше ничего и близко не было, насколько помню.
11.02.17 13:43
0 0

runcyclexcski: в вики написано, что он уже к тому времени игру сделал зачетную, и ему дали денег и времени.

Зачетная игра была "Каратека". Он не был в штате компании, и за разработку "Принца" деньги получил только после ее выхода. Не говоря уже о самостоятельном написании всего движка и инструментария.

diletant: Игра невероятно прекрасна, с такой пластикой персонажа тогда больше ничего и близко не было

Были еще Another World и Flashback, правда, немного позднее.
11.02.17 15:26
0 0

Я укладывался минут в 10.

Мой первый монитор был CGA, и из действительно стОящих игр Принц был одним из немногих, которые на нем шли. Так что я натренировался будь здоров. А бутылочки - яд или лекарство - были всегда на одних и тех же местах
11.02.17 01:49
0 0

Costy: Мой первый монитор был CGA

А я был уверен, что он только на VGA работал. Karateka точно на CGA, а в принца уже на vga играли
11.02.17 02:42
0 0

Эх. Я играл в неё на Искре 1030-11. С черно-белым монитором. И бутылочки в конце уровней были с одинаковым серым туманчиком над ним. Какую выпить из них - убивающую или излечивающую - я не мог определить, и дальше 2-го уровня так и не прошёл никогда.

НИ-КОГ-ДА.
10.02.17 23:52
0 0

Самое хорошее, что был лимит в 60 минут. Без него было не оторваться. Мы постепенно пришли к тому, что на время проходили -- меньше 15 минут. Заставки пробелом выключали. За кувшинами не ходили, от охраны просто убегали.
10.02.17 23:48
0 0

Теперь понятно. Сразу видно, что с душой игра создавалась, а не нынешнее, извиняюсь, каллофдьютиевское говно. одноразовое, как известно какие. изделия

:D
10.02.17 23:07
0 0

Я еще хтел написать, что Каратека была чем то похожа на Принца. Оказывается один автор. Не знал.
10.02.17 22:49
0 0

Единственная игруха, которую прошёл до конца без читинга.


10.02.17 22:47
0 0

Это одна из немногих игр, которю я прошел полностью. И где-то до 7-го уровня, я был не в курсе что там можно сохраняться. Поэтому каждый раз проходил все сначала.



Да движения принца завораживали реалистичностью и это в пиксельной графике.



Класс!


10.02.17 22:46
0 0

sherem: Это одна из немногих игр, которю я прошел полностью. И где-то до 7-го уровня, я был не в курсе что там можно сохраняться. Поэтому каждый раз проходил все сначала.

(офигев) Как сохраняться? Я тоже каждый раз с начала проходил.
10.02.17 23:22
0 0

Увидел Принца в начале 90-х на какой-то компьютерной выставке.

Был просто поражен! Смотрел - не мог оторваться))
10.02.17 22:42
0 0

Каратека была суперреалистичной сверхэпической игрой в середине 80х. Хотя и очень короткой.

Даже тот же Принц, уже не так поразил в 1990 году, как Каратека в 1986м.

Мехнер - великий человек.
10.02.17 22:01
0 0

Оказывается, Каратеку тоже он создал. Действительно, эталон.
10.02.17 21:22
0 0

Да уж, настоящий инди-разработчик. Эталон.
10.02.17 21:08
0 0

montonero: Да уж, настоящий инди-разработчик

в вики написано, что он уже к тому времени игру сделал зачетную, и ему дали денег и времени.
11.02.17 03:23
0 0

montonero:
Да уж, настоящий инди-разработчик. Эталон.


Точно. Штучный товар. Но игрулька была совершенно потрясающая.
10.02.17 23:21
0 0

Класс!

Особенно интересно было посмотреть исходные видео (с живыми актерами). Увидел бы эти ролики без упоминания, что именно с них делался Принц, мучался бы вопросом, где же я это видел?


10.02.17 20:48
0 0

Это была ИГРА!
10.02.17 20:25
0 0



Solist: Это была ИГРА!

Что значит - "была"? Давеча поставил на телефон в ДОСбоксе, порадовался.
10.02.17 20:42
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 449
видео 4105
вино 360