Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Какой классный аэратор!

10.11.2023 13:00  14889   Комментарии (126)

Посмотрите, какой шикарный аэратор - видео из этого Инстаграма. Очень хочу такой, вроде обещают в Испанию их привезти.

P.S. Оказалось, в Испании уже есть, заказал.

10.11.2023 13:00
Комментарии 126

Купил себе такой. Скорее не для аэрации, а чтобы поровну разливать на дегустациях. Все вроде хорошо, но только отчего-то через несколько использований пробка на нем усохла и теперь выпадает из бутылки. Жалко. Стоил порядка 50%
KSV
13.11.23 08:15
0 0

Продано 😉
12.11.23 16:19
0 1

Аэратор с дозатором дома не нужен. У меня дома два аэратора - один такой, как у Dan22, другой такой, для гостей, электрический:
11.11.23 21:02
0 0

Это заменяет паузу для "открытая бутылка вина должна "подышать"?
Пауза действительно нужна, даже на мой нетонкий вкус - вкус вина меняется к лучшему.
11.11.23 12:41
0 0

Мне фейсбук уже месяца три рекламирует пафосные бокалы странной формы, не помню, от кого - как бы не от жозеф&жозеф, судя по цене. Там в рекламе нарисовано, что при такой форме в вине правильная истина конвекция и движение внутреннего кислорода, который не может выблудится из-за ноучно изогнутой под углом стенки и через это возвращается взад вину, что на десятки процентов улучшает вкус. Плюс это естественный, внутренний кислород, вложенный природой и заботливой рукой виновара, а не привнесённый механистичный и бездушный.

Щетаю, встроенная форма - это будущее, а не вот эти ваши устаревшие искусственные приблуды.
11.11.23 09:15
0 1

Выношу на суд публики. Я тут поспорил на много денег, что вслепую отличу на вкус сухое вино от любого другого. Был уверен. Теперь что-то задумался. Что общество думает о моих шансах? Всякого вина я выпил море, и всегда нормально мог пить только сухое.
11.11.23 05:41
1 0

Мне кажется, это элементарно, но я никогда не пробовал слепой тест. Знаю, что бывают сюрпризы.
11.11.23 07:03
0 0

Я тут поспорил на много денег, что вслепую отличу на вкус сухое вино от любого другого.
Зависит от определения "любого другого".
Сахар в вине до 6г/л слабо ощутим, до 12-15г/л может быть замаскирован очень высокой кислотностью или еще чем, а выше уже должны уверенно распознавать.
11.11.23 12:18
0 1

Для гостей пользуюсь таким, потому что это красиво:
youtube.com

А для себя ничем не пользуюсь, потому что выпить три вина из одной бутылки в три раза прикольнее, чем одно вино. Если не спешить, то вино прекрасно раскрывается и безо всяких заморочек.
10.11.23 23:11
0 0

Для гостей пользуюсь таким, потому что это красиво
Традиция переливать водку из бутылки в графин для застолья ушла совсем... 😄
11.11.23 00:40
0 1

Да она не потому, что водку переливали, а по тому, что водку и настойки готовили сами и разливали в графины.
"Дарья Петровна сама прекрасно готовит водку" (с)
11.11.23 05:39
0 2

За настойки базару нет, но "готовить водку"? Купить спирту и разбавить водой ради облегчить ношу и не нести из лавки домой эту самую воду? Или все-таки терминологическая путаница и тогда водкой называлось что-то другое?
Типа 28° и побольше сахару - настойка, а 40° и очень мало сахару - водка, при одинаковом количестве вкусовых добавок?

Эх, вот и выросло поколение, которому даже термин "рыковка" не знаком...

Падажжитя, сколько того сухого закона было - лет десять? А до пятнадцатого года у Преображенского казенная бутылка на стол ставилась?

Думаю, что профессор не снисходил до покупки бутылок водки. Качество и стоимость медицинского спирта тогда были несравнимы. Тем более для профессора медицины.

"Дарья Петровна сама прекрасно готовит водку" (с)
Я помню. Как и то, что Борменталь сперва поинтересовался:
– Ново-благословенная? – осведомился он.
– Бог с вами, голубчик, – отозвался хозяин, – это спирт, Дарья Петровна сама отлично готовит водку.
Значит, была такая привычка - переливать в графин при сервировке. Я тоже гостям в графине выставляю. Чтобы не начинали по поводу этикетки спорить 😄
11.11.23 17:40
0 1

Как-то слабо с предложениями, поэтому добавлю еще одно. Только шампанское надо заменить на тихое и добавить насосик.
10.11.23 20:55
1 4

Сверху петельку - и отличное украшение на ёлочку! 😄
11.11.23 00:35
0 2

А если ещё подойти к проблеме радикальней и взять аквариумный насос? Или такое уже есть?
Блин, точно есть.
10.11.23 19:09
0 1

Pump It Up!
11.11.23 00:45
0 0

При декантировании много нюансов, какие-то вина, например молодые танинные, обычно декантируют, а выдержанный бургундский Пино Нуар наоборот не рекомендуются.
В винах сотни элементов влияющих на вкус и запах, какие-то быстро улетучиваются, а какие-то наоборот раскрываются при окислении.
Стандартно декантируют вина Нового Света возрастом до 20 лет из мальбека, пинотажа, шираза и карменера.
10.11.23 15:27
0 3

Раз уж про вино... Я после Бароло открыл в следуещие дни бутылку розового от El Caseron - и сильно так взгрустнул, в смысле "смогу ли я теперь пить обычное дешёвое вино"? Потом увидел, что там "желательно употребить до" 2017 стоит, ну и понял, что скорее скисло слегка.

Позавчера допил Viña Real Rioja Crianza 2015 и, в принципе, довольно понравилось скорее.

Из наблюдений - после нескольких бутылок полусухого (включая вышеупомянутое розовое) за годы после последнего моего замечания "да не, по-моему можно пить, не ощущая особой разницы (учитывая только этот показатель)", стал скорее тоже согласен с Алексом, что пить стоит только сухое 😄 И что касается "пить только в день открытия" - согласен, что очень сильно меняется вкус на следующий день (бутылка открывается, сразу из холодильника, и после налитого бокала ставится обратно, но пробка не вакуумная). Бароло на второй день показалось "более дешёвым" и чуть более резким, риоха на третий день (на второй не хотелось пить) наоборот стала более мягкой и питкой, но скорее показалась "выдохшейся", куда менее "интересно" пить, хоть я и не особый любитель сильно "вяжущего" вина, каким оно казалось на первый день.

Что касается специальных бокалов и аксессуаров вроде аэраторов - да идите вы нафиг! В смысле, теперь уже интересно бы сравнить на собственном опыте, но на это тратиться точно недосуг.
10.11.23 15:13
0 1

довольно понравилось скорее
более лучшее 😄
11.11.23 00:24
0 1

Прикольно. Только то фуфловое вино, которое я обычно пью, такой штукой не улучшить.
10.11.23 15:05
1 3

Смените напиток. И посуду тоже можно другую попробовать 😄
10.11.23 15:18
0 4

Да, девчонки у Ковалевского всегда симпатичные 😉

И ещё один образ чайника в искусстве 😄
11.11.23 01:21
0 0

А вот объективно, в слепом тесте, можно отличить вино просто налитое из бутылки или пропущенное через аэратор? И с какой стоимости бутылки он нужен? 10 евро? 30? 50?
10.11.23 14:47
0 5

Можно, пробовали неоднократно. Покупаем вина за 3-5 евро. Много лет пользуюсь аэратором с эффектом Бернулли (выше есть - Dan22 показал), просто, удобно.
10.11.23 14:53
0 3

Просветите будьте ласковы - а что он дает этот аэратор? Для чего он нужен.
10.11.23 14:29
1 2

Аэрирует же.

Окисляет вино, вкус вина становится богаче - насыщеннее
10.11.23 15:03
0 0

Окисляет вино, вкус вина становится богаче - насыщеннее
Обычно когда вино кислое, говорят "фууууу, кислятина" 😄.

может из него еще газировку сделать?
10.11.23 15:28
0 1

Просветите будьте ласковы - а что он дает этот аэратор? Для чего он нужен.

Для понтов ясное дело! Вот еще бы и алкоголь бы он убирал, цены не было бы!
10.11.23 16:23
1 4

Цена какая-то негуманная. Не то, чтобы запредельная, но на Озоне такой 2000 стоит.
10.11.23 14:28
0 0

У нас в Риге в одном итальянском заведении через такой аэратор наливали. Два в одном получается -- и измерение объёма и аэрация.
К сожалению, теперь там торгуют только на вынос.
10.11.23 14:14
0 0

измерение объёма
Кажется, это и есть единственная функция этого прибора. Удобно для общепита.
10.11.23 14:39
1 1

и измерение объёма и аэрация.
"Ctl-V" >анекдот про арбуз<.
10.11.23 15:29
0 1

Их много 😄 Про капризного мальчика, дядю-советчика и арбуз, как универсальное решение.
11.11.23 17:30
0 0

Пользуемся вот таким уже много лет и всех родственников обеспечили.
Легко вставляется. И аэрирует хорошо, и не выглядит как вундервафля.
Самый простой и удобный, легко споласкивается (только не в посудомойке, а то пластик потрескается).
10.11.23 14:11
0 5

Эффективность такого аэратора легко удваивается с помощью пустой винной бутылки:
- вставляете аэратор в свежеоткрытую бутылку с вином;
- переливаете вино через аэратор из этой бутылки в пустую бутылку;
- переставляете аэратор в бутылку, которая теперь полная, и разливаете из неё.
10.11.23 14:29
1 1

Вот этих вот всех манипуляций и стараемся избегать. Для нас аэрация не ритуал и не развлечение, а сугубо утилитарная вещь, и чем меньше она требует внимания и усилий - тем лучше.

Вторую бутылку еще где-то держать надо .. споласкивать это все .. неее, увольте )
10.11.23 14:33
0 3

да, у меня таких три штуки под разные бутылки
10.11.23 14:49
0 1

и не выглядит как вундервафля.
Так это минус, а не плюс.
10.11.23 19:13
0 2

переставляете аэратор в бутылку, которая теперь полная, и разливаете из неё.
Можно эту бутылку заменить декантером 😄
11.11.23 17:46
0 0

Пользуемся вот таким уже много лет
У нас уже второй такой. И он оказался хуже первого, т.к. плохо держится в винтовых горлышках - слишком узкий.
11.11.23 17:48
0 0

Без Bluetooth не интересно
10.11.23 14:10
0 11

Похоже, что с таким же успехом можно просто бутылку повыше поднять.
Это скорее "дозатор".
10.11.23 14:09
0 5

Да это же чтобы бульки были отчётливей и их легче считать было!

А я правильно понимаю, что если налить вино в бокал, а потом из него перелить в другой - будет тот же эффект? А если потом обратно в первый - то и еще эффект добавится?

Если серьезно, то смысл аэрации для вина мне понятен, действительно отражается на вкусе. Но вот эти аксессуары... Как-то был декантер подаренный. Такая геморройная штука, хотя и простейшая ведь конструкция. Это надо его где-то держать, промывать после вина, оттирать пятнышки от капель воды на стекле (ведь не хочется вещь, несущую еще и эстетическую нагрузку видеть заляпанной?), а поди залезь внутрь декантера-то... Место под рукой для него выделять. А если пьются 2-3 бутылки вина, напр. разными людьми за столом - это несколько декантеров/аэраторов иметь? Или быстро мыть один для следующей бутылки?
Короче, тяжела жизнь эстетов от винопотребления. Недаром Валентина Ивановна aka стакан предложила Роспотребнадзор переименовать)
10.11.23 13:50
1 12

а поди залезь внутрь декантера-то...
Уже давно придуман деканторовый внутрезалезатель.

Чтобы помыть одну бесполезную вещь нужно придумать другую бесполезную вещь 😉

Уже давно придуман деканторовый внутрезалезатель.
Фигассе, до чего наука дошла)
Так, а кто будет мыть внутрезалезателя, господа гусары?

внутрезалезатель
А внутре у ней...

Чтобы помыть одну бесполезную вещь нужно придумать другую бесполезную вещь
Продать. Им всё равно, что вы будете со всем этим делать. Им главное придумать, что продать 😄

Так, а кто будет мыть внутрезалезателя, господа гусары?
"... ну а как избавиться от запаха бензина вы уже знаете" (С)

У моего снимается мех который стирается в машинке.

Так, а кто будет мыть внутрезалезателя, господа гусары? //
У моего снимается мех который стирается в машинке.
Если читатель не знает, что мы о высокой культуре винопотребления, то...)

а поди залезь внутрь декантера-то...
можно вывернуть...
10.11.23 16:49
0 0

можно вывернуть...
Декантер?
10.11.23 17:40
0 0

Декантер?
Ну не аэратор же!

Ну не аэратор же!
Шапочка у Девочки была из волка но все называли ее Красной, потому что носила она шапку мясом наружу.

Если вы ей не пользуетесь, это вовсе не значит, что вещь бесполезная.
10.11.23 20:20
1 0

не пользуетесь
...
бесполезная.
Так ведь и получается, нет?
11.11.23 11:29
0 0

Так надо писать в таких случаях "бесполезная для меня". Потому что без этой приписки очень уж категорично получается. Будто бы она в принципе бесполезна, а не для конкретного субъекта.
11.11.23 18:35
0 0

Так надо писать
Это был Ваш совет в адрес собеседника?
12.11.23 13:10
0 0

На самом деле - здесь всё просто. Это - специальный аэратор для баров/ресторанов на побокальные позиции:

- не каждое вино нужно аэрировать - да, но молодые вина от этого точно выигрывают. Даже какая-нибудь крюшная Бургундия года 2018го в аккуратном декантере (без мегабульбулятора) через час-полтора пробуется совершенно по-другому, чем сразу из бутылки. Хотя, если честно, мы и более старые вина аэрировали, но гораздо более аккуратнее: открываешь бутылку за сутки до деги, немного выпиваешь "долю ангела-организатора" и потом открытую ставишь в погреб до следующего вечера. Но вот такой девайс вино просто убил бы, превратив в "яблочно-оксидативный компотик".

- этот девайс удобен тем, что сочетает в себе и дозатор, и аэратор, что позволяет сомелье не лить на глазок, да и клиент сразу видит, что всё честно. Для дома... не уверен, что нужно, разве что - лить за столом на толпу или на каком-то ивенте, где каждый принес свою бутылку и хочет получить свою мерную дозу. Обычный графинчик справится не хуже, а если хочется того же, но с понтами, то купите Zalto Carafe за 64 евро и будет, "во-первых - красиво" 😄
10.11.23 13:42
0 2

дреды у чувака классные.

Двойной слепой контроль с аэрированным вином делал кто-нибудь?
10.11.23 13:40
0 6

Не нашли ещё того слепого! 😄
10.11.23 14:05
0 4

Не нашли ещё того слепого!
Ты не поверишь... 😎
10.11.23 14:48
0 3

Эх, были фильмы...
10.11.23 19:19
0 1

Но были же! Нам хоть есть что вспомнить! 😄
11.11.23 00:03
0 0

Можно еще эффективней миксером аэрацию делать 😏
DS^
10.11.23 13:20
0 2

Можно повысить градус цинизма до такого уровня, чтоб "нормальное сухое красное вино" наотрез отказалось выливаться из бутылки!
10.11.23 13:27
0 11

Можно еще эффективней миксером аэрацию делать
Вообще-то да. Если уж кому реально нужно все это насыщение кислородом, то гораздо эффективнее было бы просто предварительно взбивать венчиком вручную или миксером, а потом разливать. И не нужны чудо-аэраторы.
10.11.23 13:36
0 0

Зеленая краска на ножницах держится, как может. 😄
10.11.23 13:41
0 9

Зеленая краска на ножницах держится, как может. 😄
Тебя, профессор, послушать, так у вас в лабораториях такого безобразия в принципе быть не может. Ведь в конструкции нет синей изоленты и ПВХ-труб!
10.11.23 13:49
0 2

"You have no idea" (c) 😄 А изолента у меня разных цветов, не только синяя.
10.11.23 13:54
0 1

Залезть на шкаф (встать на стул) и оттуда наливать тоненькой струйкой...
И что-то с вводом комментариев - нельзя позиционировать тактильно, не показывает место ввода.
10.11.23 14:07
0 0

Залезть на шкаф (встать на стул) и оттуда наливать тоненькой струйкой...
Просто если б это насыщение кислородом реально бы отражалось на вкусе, то взбивали бы венчиком для максимального эффекта. Таким образом можно максимально быстро и эффективно насытить.
Но мы почему-то видим какие-то странные девайсы, эффективность которых не далеко ушла от наливания тонкой струйкой с высоты.
10.11.23 14:24
3 2

А изолента у меня разных цветов, не только синяя.
... и сколько было цветов? 😄
10.11.23 14:36
1 3

У моей мамы такие ножницы были!
10.11.23 14:50
0 2

Именно так!
10.11.23 15:30
0 1

У моей мамы такие ножницы были!
Меня после вашего комментария аж заинтересовало - почему все частично крашеные (ну, лакированные) ножницы, которые я видел в жизни, были именно тёмно-зелёными?
10.11.23 15:38
0 3

какая эмаль была, такой и красили. Ещё спроси, почему только два сорта колбасы было 😄.
10.11.23 17:00
1 4

какая эмаль была, такой и красили. Ещё спроси, почему только два сорта колбасы было 😄.
Я же говорю, все, которые видел в жизни. Включая Германию и другие страны (в кино). Если не пластиковая ручка, а эмаль - то всегда тёмно-зелёной была.
10.11.23 17:03
0 1

то всегда тёмно-зелёной была.
Подпишусь под этим утверждением.
10.11.23 19:21
0 0

Просто если б это насыщение кислородом реально бы отражалось на вкусе, то взбивали бы венчиком для максимального эффекта.
Просто, если бы прожарка чего бы то ни было на сковородке давала бы свой эффект и это как-то отражалось бы на вкусе сырого продукта, то на варочной поверхности было бы всего один подогрев "Максимальный" - для максимального же эффекта.
10.11.23 21:06
0 3

были именно тёмно-зелёными?
Маме от бабушки достались портняжные ножницы, так вот там была темно-синяя эмаль.
Ух, шикарные. Я их как-то в школу на урок трудов принес, эффект был как в той сцене с мачете из "Карты, деньги, два ствола".
10.11.23 21:10
0 0

Как с зелёными и синими электроинструментами, Bosch, например? 😉
10.11.23 22:38
0 2

Типа того 😄
11.11.23 15:00
0 1

Если честно, все эти манипуляции напоминают золотые провода в хрустальных коробах для аудиофилов. Но что я понимаю.
10.11.23 13:10
2 38

Нет, вкус меняется, но здесь аж пена в бокале стоит - ядрёный итальянский аэратор. 😄
10.11.23 13:12
0 1

Если честно, все эти манипуляции напоминают золотые провода в хрустальных коробах для аудиофилов.
От вина зависит. Конечно, если пить "сладкие вина для дам", традиционные для СССР и экс-СССР стран, то этот благородный вкус никаким аэратором не перебить. Но нормальное сухое красное вино раскрывается с другим запахом и вкусом даже если постоит некоторое время в декантере.
10.11.23 13:22
1 4

Тут всё достаточно просто. Вино активно реагирует с кислородом воздуха. Некоторым винам аэрация идёт на пользу, особенно хорошим выдержанным. Вариантов несколько: открывать бутылку заранее, использовать аэратор, декантер или просто давать постоять в бокале. Аэрировать всё подряд особого смысла не имеет.
10.11.23 13:31
0 8

но здесь аж пена в бокале стоит
Можно вино в блендер налить, получится вино penisтое
10.11.23 13:42
1 16

Но что я понимаю.
Ну хотя бы честно признались 😄 Другие с пеной у рта доказывают, что разницы никакой нет и вообще, они в этом мире перепробовали все возможные вина: от "Лыхны" и даже до "Апсны", не ощущая разницы.
10.11.23 13:44
0 1

Самый крутой способ - лить вино в бокал с большой высоты, чтобы вино аэрировалось в полете и журча в бокале. Официанты в хороших ресторанах именно так и делают, насколько я понимаю.
10.11.23 13:51
0 5

Если честно, все эти манипуляции напоминают золотые провода в хрустальных коробах для аудиофилов. Но что я понимаю.
Тут, как и с проводами, важно понимать, что и зачем ты делаешь. Позолота на проводах/контактах нужна для уменьшения теплового шума, а золотой провод не нужен. Крутая изоляция кабеля тоже важна, чтобы уменьшить микрофонный эфект. Но если сигнал оцифрован, то никакой разницы. И т.д.
Так и с вином - усилия должны быть осмысленными. Я не специалист, но, вроде бы, чувствую разницу во вкусе в зависимости от аэрирования. Также вкус меняется в зависимости от температуры и давления воздуха (т.е. в самолете и на земле вкус у одного и того же вина для меня разный). А дальше, пусть специалисты скажут.
10.11.23 13:58
1 5

этот благородный вкус никаким аэратором не перебить
«Профессиональный». Вода нагревается до 99°С, добавляется кофе тонкого помола (примерно 1,2 грамма на чашку), жидкость доводится до кипения и снимается с огня. Центрифугировать осадок не обязательно. Полученный напиток имеет тонкий вкус, который иногда удается отбить, добавляя молоко.
10.11.23 14:05
0 11

Позолота на проводах/контактах нужна для уменьшения теплового шума,
Можно подробнее про уменьшение теплового шума? Физики интересуются.
10.11.23 14:17
0 9

Самый крутой способ - лить вино в бокал с большой высоты, чтобы вино аэрировалось в полете и журча в бокале. Официанты в хороших ресторанах именно так и делают, насколько я понимаю.
И для возрастного вина имеете отличный шанс словить нотки заветренного яблока от избыточной оксидации. Это сопоставимо с разогревом чего-то на плите на 8 из 9 вместо 4-5: что-то так можно (а то и нужно) разогреть и адепты будут говорить, что именно так и нужно делать, а что-то будет горелым снаружи, но замороженным внутри 😄
10.11.23 14:18
0 0

получится вино penisтое
- Какое сегодня пиво пенистое...
- Не нравится - не пей! Задолбали уже своей латынью!

(суденты-медики после экзамена) 😄
10.11.23 14:20
0 12

Можно подробнее про уменьшение теплового шума? Физики интересуются.
Не совсем тот эффект, что я имел ввиду, но пока вот:
physics.stackexchange.com

Как найду более точное описание эффекта генерации микротоков на контактах, пришлю.
10.11.23 14:56
0 1

И для возрастного вина имеете отличный шанс словить нотки заветренного яблока от избыточной оксидации. Это сопоставимо с разогревом чего-то на плите на 8 из 9 вместо 4-5: что-то так можно (а то и нужно) разогреть и адепты будут говорить, что именно так и нужно делать, а что-то будет горелым снаружи, но замороженным внутри 😄
Может и так, я не специалист 😄
10.11.23 14:57
0 0

Можно подробнее про уменьшение теплового шума? Физики интересуются.
Мое бытовое понимание, возможно неправильное: окислы металов обладают небольшим пьезоэлектрическим эффектом, поэтому чуть шевелящийся контакт генерирует какие-то там доли микроампер. Если у вас входное сопротивление мегаомы, то это уже вполне видимый шум. Если же контакт позолочен, то никаких окислов там нет, и у вас остается только "чистый" тепловой шум.

Второй эффект - влага с пальцев, например, с золотом не взаимодействует, а вот с более активными металами может возникнуть гальванический шум.

В общем, вот такие воспоминания (это не моя область, просто тоже было интересно понять, почему золотые контакты меньше шумят).
10.11.23 15:03
0 0

(это не моя область, просто тоже было интересно понять, почему золотые контакты меньше шумят)
Жены, как контактызолотыми обручальным кольцами) - ещё как шумят! 😄
10.11.23 15:10
0 5

Можно вино в блендер налить, получится вино penisтое
Ну за что ты так с людьми?! Богатое воображение стало рисовать возможные варианты penis-toe и теперь никак не развидеть!

Сработало ещё, наверно, что у меня в этом году была такая чисто визуальная идея - альбом/сингл со скрюченной стопой на обложке, под названием comma-toes.
10.11.23 15:22
0 3

привез мне как -то муж на заре юности и только-только появившихся денег "очень хорошее и дорогое вино". Ну не сто евро за бутылку, но как-то впечатляюще по нашим кошелькам той давности. Открыли, попробовали, ну такоэ (ц)... Я аккуратно отставила недопитый бокал на подоконник в спальне, да и забыла про него. Спустя пару дней прохожу мимо подоконника, какой-то нереальный нектар чую обонянием, принюхалась, отпила из настоявшегося бокала, а там что-то очумительно-прекрасное на вкус, вместо тяжелого винищща за много денег. Так мы поняли, что надо еще уметь понимать....
10.11.23 15:56
0 7

А зачем его искать, все есть в Ландау и Лифшице, точнее в т.9 от Лифшица и Питаевского, §78, стр. 384.
Остается узнать, как золото с этим борется.
10.11.23 16:09
0 2

Мое бытовое понимание, возможно неправильное: окислы металов обладают небольшим пьезоэлектрическим эффектом, поэтому чуть шевелящийся контакт генерирует какие-то там доли микроампер. Если у вас входное сопротивление мегаомы, то это уже вполне видимый шум. Если же контакт позолочен, то никаких окислов там нет, и у вас остается только "чистый" тепловой шум.
То есть у вас в аппаратуре что-то шевелится и давит на контакты с переменной силой? Круто! При пьезоэлектрическом эффекте напряжение (не ток!) пропорционален давлению, так что на сопротивление надо не умножать, а делить.
Второй эффект - влага с пальцев, например, с золотом не взаимодействует, а вот с более активными металами может возникнуть гальванический шум.
Вы часто лезете мокрыми пальцами в контакты hi-fi аппаратуры? Если да, то отучайтесь. Кстати, а где тут гальваническая пара?
Странно, что эффект Зеебека не приплели.
10.11.23 16:22
3 4

Кстати, как по вашей памяти, японцы и вправду предпочитают как раз всякие полусладкие и около вина?
10.11.23 16:33
0 0

Спустя пару дней прохожу мимо подоконника,
Добродило.
10.11.23 16:42
0 8

Я аккуратно
чтобы не обидеть доставателя? 😄.
10.11.23 17:02
0 0

Спустя пару дней прохожу мимо подоконника,
>>>Добродило.
Проаэрировалось.
10.11.23 17:07
0 0

вкус меняется в зависимости от температуры и давления воздуха
Он ещё от настроения меняется, причём сильно. 😁
10.11.23 18:38
0 3

шанс словить нотки заветренного яблока
– Я в восхищении, – монотонно пел Коровьев, – мы в восхищении, королева в восхищении.
– Королева в восхищении, – гнусил за спиною Азазелло.
– Я восхищен, – вскрикивал кот.
10.11.23 19:25
0 4

Могу понять, когда вино наливается в декантер и там некоторое время стоит. Но вот в то, что вино насыщается кислородом за пару секунд при использовании аэратора с видео, я как-то слабо верю.
10.11.23 20:10
0 1

Забавно, что я в один из первых своих полётов заметил, как у всего был приглушенный вкус, включая слабую кислоту лимона в чае. У всего, кроме кока-колы 😄
10.11.23 20:19
0 3

Кстати, как по вашей памяти, японцы и вправду предпочитают как раз всякие полусладкие и около вина?
По моему опыту, японцы в винах мало что понимают, и японские вина - так себе. Но какого-то общего предпочтения не отметил.
10.11.23 21:30
0 0

На мой вкус, вина в самолете приобретают нотки полиэтиленового пакета, а пиво теряет всякий запах.
10.11.23 21:45
0 1

золотые провода в хрустальных коробах для аудиофилов
Сколько ваты для закрытого корпуса? © «FAQ Акустика отечественная, xUSSR» 😄
11.11.23 00:00
0 0

То есть у вас в аппаратуре что-то шевелится и давит на контакты с переменной силой? Круто! При пьезоэлектрическом эффекте напряжение (не ток!) пропорционален давлению, так что на сопротивление надо не умножать, а делить. Вы часто лезете мокрыми пальцами в контакты hi-fi аппаратуры? Если да, то отучайтесь. Кстати, а где тут гальваническая пара?Странно, что эффект Зеебека не приплели.
Ладно, говорите правильный ответ, зачем контакты покрывают золотом.
11.11.23 07:07
0 2

Ладно, говорите правильный ответ, зачем контакты покрывают золотом.
Золото предотвращает окисление, оксид меди ― полупроводник, соответственно возникает подобие p-n перехода на контакте. Его тепловой шум весьма существенен, да и создает нелинейное сопротивление. Однако в случае паянных контактов нередко золото удаляют, так как оно ухудшает механические свойства контакта, вызывая «хрупкость» (brittleness). Например, промышленный стандарт IPC J-STD-001 требует удаления 95% золотого покрытия в месте пайки.
12.11.23 15:18
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360
Что ещё почитать