Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Ночной режим на мониторе

03.12.2024 13:17  6059   Комментарии (78)

Нужно тут было родственнице на ноутбуке установить ночной режим, чтобы она ночью могла читать что-то в Интернете без особого напряга для глаз.

У Windows 11, разумеется, этот режим есть, и его можно просто включать, включать по расписанию или сделать так, чтобы он автоматически устанавливался от заката до рассвета.

Установил, а потом задумался - я же этот режим на ПК никогда не использовал. На смартфоне использую, если читаю что-то ночью, на ПК не использую.

Вот без ночного режима - холодный цвет.

С ночным режимом - теплый цвет. Ну так с теплым-то - явно лучше: глазам приятнее, да и устают глаза меньше.

В общем, я так ночной режим и оставил, он у меня теперь все время включен.

А вы используете ночной режим на ПК/ноутбуке?

03.12.2024 13:17
Комментарии 78

Мне оранжевый на читалках нравится значительно больше, чем синий.

На всем остальном обычно не пользуюсь
04.12.24 15:40
0 1

глазам приятнее, да и устают глаза меньше.
Дело не только в приятности для глаз. Вот в этой книжке (гл. 10 и 12) подробно объясняется, почему обычный холодный свет с мониторов и прочих гаджетов мешает здоровому сну.
Очень рекомендую эту книгу вашей родственнице, которая любит читать с монитора по ночам.
04.12.24 08:32
0 2

«Здоровый Шон». 😉

«Здоровый Шон». 😉
"Шон здорового человека" 😄

"Шон здорового человека" 😄
Шон мертвецов.
(А не как у нас дебильно переназвали)
05.12.24 15:39
0 0

Сначала выносят мозг за точную цветопередачу...
Потом врубают на постоянку режимы кардинально ломающую цветопередачу...

Да да "В фотошопе мы все это выключаем!" -- угу только глаза они работают на шаблонах, если вы шесть дней в неделю смотрите на фоточки и ролики в искаженном режиме, то в знаменитую "это что каждую среду пахать?" выключение этого режима не восстанавливает наработаный мозгом шаблон...
04.12.24 08:25
0 8

Я, пользуясь компом, свет в комнате не гашу, хоть в полночь, хоть после. Так что мне ночной режим без надобности. Утречком в выходной, сразу после пробуждения, люблю почитать в постели на планшетке. Тогда свет в комнате не включаю. Но там просто фитилёк экрана прикручен, а фоном в AlReader выбран приятный тускло-желтоватый цвет старого фолианта.

Так штааа, хоть там и W11, справляемся и так.
04.12.24 06:52
1 2

Пользуюсь уже много лет на линуксе. Даже представить не могу работу вечером и ночью без него. Приятный тёплый свет вместо жгучего бело-синего.
04.12.24 00:51
3 1

– А вечером? А ночью? – ехидно осведомился Волька. – Ночью, когда на небе нет солнца?
– Ночью люди должны предаваться сну, а не смотреть на часы, – в великой досаде отвечал Хоттабыч.
03.12.24 23:40
0 5

на компе - да. а на ноуте он в основном для поездок выставлено питерское время всегда и вот щас в аргентине например начал бы хулиганить
03.12.24 21:01
1 0

Да, с момента появления его в KDE.
03.12.24 20:20
0 2

У меня даже специальная программка F.lux стоит - еще с тех времен, когда в винде такой опции не было. Вот я ее с тех пор и переставляю по привычке на каждый комп )))
03.12.24 20:16
0 3

Я мало того, что использую ночной режим, ещё и использую расширение Dark Reader, в том числе и на этом сайте. (хотя оригинальный дизайн мне нравится).
03.12.24 19:59
2 1

03.12.24 19:59
2 1

03.12.24 19:59
2 0

03.12.24 20:00
2 0

Черный фон снижает освещенность, что провоцирует зрительную систему на более полное раскрытие зрачков глаз, что усиливает проявления естественных аберраций оптики глаз - снижает резкость, нагружает зрительную систему. Полезнее для зрения иметь примерно равную (и достаточно высокую) освещенность как экрана, так и его окружения. Кроме того яркий экран (темные буквы на белом фоне) улучшает соотношение сигнал/шум.
03.12.24 20:08
0 9

Чтобы не было вопросов. У меня везде и дома и на работе включена тёмная тема и Ночной свет. И приложение Dark Reader почти везде, кроме сайтов, где это не читабельно.
Не люблю яркий верхний и дневной свет. В основном, использую боковой.
На смартфонах, кстати, в целом, пофиг, могу обойтись и без темной темы, но всё время включен режим для чтения.
03.12.24 20:15
0 0

Для меня это выглядит так. Когда мне надо - мне действительно так удобнее читать. А когда не надо - оно просто висит как белый текст на темном фоне
03.12.24 20:18
0 0

І тим не менш, від світлого фона на моніторі очі вилазять, раніше було норм, але зараз теж з темною темою та dark reader живу...
06.12.24 23:08
0 0

Прошу прощения, но желтушный экран и гигиена зрения не имеют отношения друг к другу.

Желтые фильтры (на линзах очков или сменой эффективной температуры осветителя/экрана) снижают проявления хроматической аберрации оптики глаза (фиолетовые ореолы), которая особенно сильно проявляется при широком (характерном для сумеречного/ночного зрения) раскрытии зрачков глаз. Таким образом как бы улучшается резкость, что должно меньше напрягать зрительную систему.

Однако это в теории при расчетах на схематическом глазе.

На практике зрительная система (оптика глаз) при раскрытии зрачков в большей степени отягощается другими монохроматическими аберрациями - так называемой сферической аберрацией, проявлениями апертурного астигматизма и нерегулярными искажениями от периферии оптики глаза. Особенно в пожилом возрасте с уменьшенным диапазоном аккомодации.

Практически более полезно в сумерках и ночью носить очки с диоптриями и силой цилиндров подобранными именно для сумеречного уровня освещенности. А при работе на компьютере - еще и "для близи" (примерно на дистанцию полметра).
03.12.24 19:47
1 6

Да вы прям специалист по оптике?

А про мелатонин что-нибудь скажете?
Это всё придумал Черчилль?
04.12.24 07:16
1 0

Интересно, а чёрный этот режим высветляет/красит?
Почти все программы (кроме f.lux) красят, и даже мой не самый плохой монитор тоже.
03.12.24 18:06
0 0

Кстати, и сам тёплый цвет можно настраивать - цветовую температуру делать выше/ниже под себя.
03.12.24 16:46
1 0

На ноутбуке - да и активно. На рабочем ПК нет, на мониторе настроена комфортная яркость, 2 очень сильно разных монитора (старый VA с подсевшими лампами и IPS), совсем цвета у них убегут друг от друга если что буду менять
А вместе с заменой VA надо и стол тогда менять и вообще перестановку делать, они вдвоём как раз впритык помещаются, сантиметр где-то остаётся
03.12.24 16:08
1 0

старый VA с подсевшими лампами и IPS), совсем цвета у них убегут друг от друга если что буду менять
А вместе с заменой VA надо и стол тогда менять и вообще перестановку делать
Глаза дороже.
03.12.24 16:47
0 0

А я откалибровал монитор на 6500K (калибратором) и радуюсь. Чем теплее, тем меньше нагрузка на глаза. Мои.
03.12.24 15:42
0 1

Я чего-то не понимаю, но 6500 — это заметно холодные цвета.
Если речь не о телефоне/планшете, то по умолчанию такая ЦТ и стоит везде.
03.12.24 18:03
0 2

С чего бы холодные?
Это - дневной свет считается. Когда здоровье совсем плохое было калибровал на 5000K - вот это было конкретно желтое, но комфортное.

Ну и тут главное - "откалибровал". То, что там стоит, оно не всегда выполняется. Ну на тех, что мне встречались так точно не выполнялось.
03.12.24 18:17
0 0

Дневной свет 5600к. А вот 6500к это уже заметно холоднее, но все же не облачная хмарь когда за 7000к может убежать.
04.12.24 08:38
0 0

В этом году впервые в жизни, я начал использовать специальный девайс за компьютером, который сильно снижает нагрузку на глаза, усталость, и даже когда начал его использовать, почувствовал, что без него немного побаливала голова, если долго сидел за монитором. С этим девайсом гораздно чётче изображение и просто физически легче смотреть. Попробуйте отгадать что это? Ответ на картинке под катом.
03.12.24 15:34
2 2

В этом году впервые в жизни, я начал использовать специальный девайс за компьютером, который сильно снижает нагрузку на глаза, усталость, и даже когда начал его использовать, почувствовал, что без него немного побаливала голова, если долго сидел за монитором.
Могу ответить, не заглядывая под кат. Это кактус!
03.12.24 15:46
0 9

Это кактус!
Ты знал, так не честно!
03.12.24 15:48
0 2

Это кактус
но он же колючий и невкусный!
03.12.24 15:50
0 1

03.12.24 15:55
0 3

До монитора у меня метра полтора, а вот для книг, да, в этом году тоже впервые начал использовать данный девайс. Чтение на вытянутой руке стало напрягать... окружающих )) Кстати, опыт первого применения оказался довольно волнующим... типа "ничего себе, а что, так можно было?".

но он же колючий и невкусный!
вполне себе вкусный, но утром голова побаливает
03.12.24 16:30
0 3

за компьютером
Ответ на картинке под катом.
03.12.24 16:35
0 1

но он же колючий и невкусный!
Кто сказал, "невкусный"? С солью и лимончиком - идёт на ура!
03.12.24 16:37
0 1

Защитный экран!

но он же колючий и невкусный!
Да. Плачем, колемся...
03.12.24 20:15
0 1

:-) Агава - не кактус. Хоть они и могут расти рядом.
04.12.24 05:27
0 0

Всегда знал об этом режиме. Но он так сильно искажает цвета, что пользоваться им нет никакого желания
03.12.24 15:31
1 6

Меня от ночного режима через некоторое время начинает клонить в сон, и наоборот. Поэтому, как в одном баннизме: если создаю контент - только дневной режим, в любое время суток. А так, да, часов после десяти вечера ночной режим, чтобы слишком долго всякого необязательного контента не потреблять 😄
03.12.24 15:31
0 2

Меня от ночного режима через некоторое время начинает клонить в сон, и наоборот.
Он для этого и создан, чтобы упросить засыпание 😄
03.12.24 15:35
0 6

Значит на тебе работает!
03.12.24 15:40
0 2

Он для этого и создан, чтобы упросить засыпание 😄
Как кофе.
03.12.24 16:38
0 0

Значит на тебе работает!
Именно это и имел ввиду. Я так понимаю, этот режим не на всех работает, как и кофе.
03.12.24 17:41
0 2

Говорят, что да.
(Я не специалист и не проверял.)
Что у зерна два слоя, во внешнем кофеин, глубже теобромин (?).
Кофеин действует сразу и бодрит, а ТБ — через полчаса и убивает водителей на 30-м километре ночью.
А в растворимом кофе кофеина может и не быть.
04.12.24 07:22
0 1

Говорят, что да.
Я точно знаю, что да)) На меня лично действует сразу и усыпляюще. Поэтому пью кофе только на ночь. Растворимый и декаф вообще не пью - не вижу смысла.
05.12.24 06:24
0 0

Не использую нигде. Старюсь в темноте не работать.
03.12.24 15:26
0 5

Вот! По возможности стоит избегать работать в темноте.

когда-то я это пробовал -- чувство как в палате душевнобольных..
03.12.24 15:23
2 1

Да, включён
03.12.24 15:09
0 0

А вы используете ночной режим на ПК/ноутбуке?
Да, лет цать назад стало модно запихивать это во все мониторы и гаджеты. Но лично я так и не привык, хотя пытался, даже ставил все эти штуки по расписанию, но спать лучше не стал, а вот раздражение от теплой розоватой картинки присутствует. Так что, по возможности, ночной режим = сон с сопением в две дырочки, а если вдруг надо работать/не хочется спать, то глазам стандартный режим как-то привычнее.
03.12.24 14:22
1 10

Привет. На всех приборах телефонах планшете, ноуте белый всегда белый. Занимаюсь версткой и фото. Для меня правильное цветовоспроизведение важно.
03.12.24 14:13
0 13

Занимаюсь версткой и фото. Для меня правильное цветовоспроизведение важно.
Это правильно. Как в анекдоте - проще платить штраф, чем сбивать руку (в данном случае - цветовосприятие).
03.12.24 14:25
0 3

используем макинтош, все по дефолту
03.12.24 14:09
3 5

Постоянно и давно
03.12.24 14:06
0 2

Давно уже на постоянку везде держу
03.12.24 14:01
0 2

У меня всегда включен ночной режим, даже днем. А синие оттенки как-то глаз режут.
И лампы тоже всегда все беру теплого спектра (хотя все равно обычные лампы накаливания по цвету приятнее).
03.12.24 14:01
0 2

Желтый экран даже днем приятнее для сердца. А вот глаза почему-то меньше напрягаются от синей версии даже в темноте.
03.12.24 13:58
0 1

С самого появления его в MacOS.
03.12.24 13:55
0 6

Предпочитаю в тёмное время использовать стоящий рядом ночник или настольную лампу, чтобы не читать в темноте. При этом, белый цвет фона для меня должен оставаться белым, а не быть жёлтым или синим. Яркость на мониторе выставлена на треть от максимума, а контраст на 75%. Так наиболее комфортно в любое время.

За монитором не засыпаю, поэтому такая функция, что на компе, что на телефоне, без надобности.
03.12.24 13:51
0 5

А что-то я не задумывался. А идея то хорошая. Включил, буду посмотреть как будет уже сегодня вечером.
03.12.24 13:42
0 0

Попробовал. Не понравилось.
03.12.24 13:42
0 10

У меня стоит ночной свет.
Мне так комфортнее, тем более я не дизайнер, мне на цвета почти наплевать.
03.12.24 13:37
0 3

После 20:00.
03.12.24 13:33
0 1

Уже давно пользуюсь аналогом в виде программки f.lux (с тех пор когда еще на Винде не было таких режимов).
03.12.24 13:31
0 3

На моём Eizo 24' любимый режим - paper.

Кстати хочу заказать новый монитор, выбираю между 27 Dell S2725DS или 32 Viewsonic Va3209-2k-mhd, оба 2560x1440. Не знаю, не много ли 32'.
03.12.24 13:30
0 0

не много ли 32
Не много. Для мониторов и телевизоров ограничение по размеру - это только размер жабы кошелька.
Иначе будет как у меня - купил 65, теперь хочу 77, но столько возни...
03.12.24 13:36
1 2

оба 2560x1440.
Только 4К
03.12.24 13:50
2 4

Не много. Для мониторов и телевизоров ограничение по размеру - это только размер жабы кошелька.Иначе будет как у меня - купил 65, теперь хочу 77, но столько возни...
И размера комнаты. Я не собираюсь продавать этот дом, а потом покупать другой только из-за размера экрана для просмотра фильмов.
А на лаптопе меня устраивают 17". Есть ещё all-in-one, там 24, мне хватает.
03.12.24 23:48
0 1

А вы используете ночной режим на ПК/ноутбуке?
Никогда не использовал нигде, раздражает этот желтый цвет и даже мешает. Тут, наверное, все индивидуально, но сам предпочитаю работать в темноте при максимальной яркости экрана. Глазам норм, неудобств никогда не испытывал.
03.12.24 13:30
2 10

Мы не используем ноутбуки 😄
А на планшетах Андроид ночной режим / комфорт для глаз очень комфортный и постоянно используемый.
03.12.24 13:29
0 0

Я - нет, но ноутбук (Macbook Pro) на мне использует - когда светает, экран синеет, и наоборот.
03.12.24 13:25
0 9

когда светает, экран синеет
прямо BSOD 😄
03.12.24 16:42
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360