Адрес для входа в РФ: exler.wiki

О японских традициях

26.03.2020 11:03  21459   Комментарии (74)

Владимир Белоусов, живущий в Токио, интересно пишет о японских традициях и о том, как это помогает при пандемии.

Почему в Японии не вводят чрезвычайное положение и не объявляют карантин?
Скажу больше - наоборот - в Японии сняли карантин со школьных учреждений, который был объявлен три недели назад, и с 1 апреля (начало учебного года в Японии) все дети пойдут учиться в обычном режиме?
Во всём мире сейчас идёт усиленная пропаганда гигиены. Президенты различных стран и мэры столичных городов учат своих граждан мыть руки, не трогать руками лицо, не приветствовать друг друга рукопожатием и не обниматься, призывают чаще делать влажную уборку, призывают к правильному питанию и умеренности и прочее и тому подобное.
В Японии всё несколько иначе.
Давайте по пунктам.
1. Бывавшие в Японии наверняка обратили внимание, что от японцев или вообще ничем не пахнет или если чем-то пахнет, то это еле уловимый аромат какого-нибудь лёгкого парфюма. Причина в том, что японцы жуткие чистюли и принимать душ три раза в день - это норма (два раза в день - минимум). Мыть руки при каждой малейшей возможности - это норма.
2. Японцы часто меняют одежду, а нательное бельё могут менять и несколько раз в день. Это норма.
3. В Японии не принято дотрагиваться до людей. Рукопожатие, обнимание и просто касание - это очень интимные действия и допустимы только в кругу чрезвычайно близких людей. Японский поклон - на все случаи жизни.
4. Дистанция. Японцы всегда сохраняют дистанцию. Стоите вы в очереди в магазине или к банкомату или ожидаете общественный транспорт и так далее, никто не будет дышать вам в затылок. Дистанция. Если будут позволять условия, то более метра.
5. Не только в периоды сезонных эпидемий, а каждый день и круглый год (как и все предыдущие пункты) во всей стране, по всей Японии, проводятся санитарные обработки всех общественных мест и всего общественного транспорта. Кстати, многое происходит в автоматическом круглосуточном режиме. Например, лента поручня эскалатора обрабатывается дезинфицирующим антибактериальным раствором круглые сутки, когда уходит под пол (там стоит специальный автомат). Если где-то напряжённый поток людей, то такие места моют постоянно, а не по графику.
6. По всей стране все туалеты бесплатны, невероятно чистые и чрезвычайно хорошо оборудованы и вы можете везде и в любой момент помыть руки с мылом и вообще привести себя в порядок. Часто многие туалеты оборудованы специальными откидывающимися площадками, где вы можете сменить нательное бельё, носки или просто полностью переодеться.
7. Почти во всех продовольственных магазинах установлены специальные раковины с дозаторами мыла.
8. Вся еда в магазинах расфасована и герметично упакована. Даже обычный картофель упаковывают в полиэтиленовые пакеты. Не все овощи бывают упакованы, но встречается это очень редко. Например, многие удивляются, когда покупают местный шоколад и пытаются его открыть, а он в герметичной капсуле, а не просто обернут фольгой.
9. Если японец заболел, то он одевает маску, чтобы не заразить остальных. Всегда. Это не стыдно и никто не будет показывать на него пальцем.
10. Японцы не любят выезжать за пределы своей страны. Внешний мир кажется им агрессивным, очень странным и опасным.
11. В Японии чрезвычайно высокое качество продуктов и с очень маленьким сроком годности. Требование к качеству еды в Японии самое суровое в мире, так как японцы очень многое едят без тепловой обработки (яйца, морепродукты, овощи, фрукты и многое другое). Еда в Японии до такой степени свежая и невероятно чистая, что её можно есть сырой без всякого опасения, что японцы и делают. Хочу только обратить внимание, что на такой еде должно быть написано, что её можно есть сырой. Я часто тут ем сырые яйца и рыбу и это абсолютно безопасно.
12. Японцы чрезвычайно подвижны. Они много бегают, играют в активные игры, занимаются спортом, что позволяет им сохранять бодрость и силу до очень преклонного возраста.
13. Японцы чрезвычайно умерены в еде. Встретить полного японца, даже в преклонном возрасте (особенно женщину) довольно сложно, хотя я видел несколько раз, но уже не помню где и когда.
И всё в таком духе и масса ещё всего другого в подобном ключе.
Другими словами, то, что во всём мире сейчас называется карантином и особыми временными мерами и требуют исполнять под страхом сурового  наказания, в Японии называют естественной повседневной гигиеной современного цивилизованного человека и учат этому с рождения и потом следуют этому всю свою жизнь каждую секунду.
P.S. Я заметил ещё одну любопытную особенность. Европейские женщины, которые приехали в Японию и живут тут уже относительно долго, выглядят значительно моложе своих лет. Я хочу сказать, что молодость японских женщин не только в генах. Вся обстановка (климат, продукты питания, стиль жизни, косметика и прочее подобное) очень сильно влияет на человека живущего в Японии.
С уважением,
Владимир Белоусов
Токио, 2020

Комментарии 74

Нарисованное большое одиночное путешествие русского ученого биолога и япониста Владимира Белоусова:

webcache.googleusercontent.com

То он "в полном одиночестве я провёл в горах и лесах Японии шестнадцать ночей в палатке", то "пройден путь длинной боле трёх с половиной тысяч километров, который лежал через 22 префектуры и более 100 городов и посёлков".
На нарисованном маршруте населенных пунктов гораздо больше.

На Фудзисан автор по нарисованной им карте не был, но заявляет о том что был: "пять крупных объектов ЮНЕСКО (Фудзияма; буддийский Храм процветающей дхармы в городе Икаруга префектуры Нара; исторические ландшафты и архитектурные памятники в городах Киото, Удзи и Оцу префектур Киото и Нара; Замок белой цапли в городе Химедзи префектуры Хиого) и масса разнообразных природных объектов"

Сплошные нестыковки у автора.
Реальный пробег, вероятно, не более 1800 км. По безопасной Японии, хорошим дорогам с помощью двигателя внутреннего сгорания. Прям "сложный", "тяжелый" и "опасный" маршрут.

Кстати этот японист не в курсе того, что в Японии нет объекта UNESCO с названием "Фудзияма". Есть Mount Fuji (Fujisan), гора Фудзи или Фудзисан.

С географией Японии, пониманием японской жизни, японцев и японским языком у автора серьезные проблемы.

Отчеты о поездках в том числе по Японии самими японцами выглядят приблизительно так: www.instagram.com
Плюс много видео со схемами маршрутов на: www.youtube.com

Подробнее на странице автора: www.facebook.com
07.06.21 02:37
0 0

Что может рассказать о Японии не владеющий японским и английским человек, временно пребывающий на территории Японии чуть больше года и никогда в Японии не работавший?
Это про Владимира Белоусова, который временно проживает в префектуре Тиба и позиционирует себя как врач, биолог, палеобиограф, юрист, автогонщик, фотограф, лингвист, ученый и путешественник.
Вот это он называет японскими Альпами:

К Альпам видео вообще никакого отношения не имеет. Не говоря уже о нескольких нарушениях японских правил дорожного движения.
Поинтересуйтесь где и когда этот японист работал в Японии. По какой визе находится в Японии и чем занимается сейчас. Языками этот профессор не владеет.
Да, и если он будет говорить о том, что живет в Токио, смело в топку. Он снимает квартиру в соседней префектуре.
10.01.21 04:04
0 0

Сказочный бред и вранье от Владимира Белоусова:
gtrk-kostroma.ru
10.01.21 04:02
0 0

---Я часто тут ем сырые яйца и рыбу и это абсолютно безопасно.

частенько замечал, что осьминогов мои коллеги стараются избегать есть в сыром виде и предпочтут гамбургер. Говорят в больничку можно папaсть из-за паразитов.
27.03.20 05:58
0 0

частенько замечал, что осьминогов мои коллеги стараются избегать есть в сыром виде и предпочтут гамбургер. Говорят в больничку можно папaсть из-за паразитов.
А с гамбургером можно получить коровье бешенство... Или просто глисты - если листья салата не помыли, как следует. Кстати, наш преподаватель биологии говорил, что всякие нехорошие микробы на листьях покрываются жиром от гамбургера и с такой защитой проскакивают желудок неубитыми прямо до кишечника, где и начинают вредить.
Это я к тому, что за любой едой надо следить, зараза везде может быть.
27.03.20 07:50
0 1

Было бы классно, если бы все было именно так солнечно. Но, к сожалению, полные поезда и "обязательное" любование сакурой делают свое дело и у нас каждый день растет количество заболевших 😒 Уже перевалило за 100 человек в день. Это немного, по сравнению с другими странами, но пока не удается остановить рост и мэр Токио уже сказала, что она объявит карантин, если количество заразившихся в день в Токио превысит 100 (пока сегодня было 40, что тоже большой рост).
26.03.20 17:17
0 3

Но, к сожалению, полные поезда и "обязательное" любование сакурой делают свое дело и у нас каждый день растет количество заболевших ? Держитесь, здоровья и удачи.
Спасибо! Пока ситуация не ухудшилась, но идея послать всех детей в школу меня не радует.
27.03.20 07:42
0 2

я думаю, что у японцев носоглотка устроена по-другому. Они не произносят букву Р, и по этой причине коронавирус задерживается и не проходит.

У меня работает аспирант по имени Рори. Японка-доцент иногда приходит и спрашивает, нельзя ли ей поговорить с Рори. Когда она растягивает лицо, готовясь произнести две Р сразy, я по ее лицу заранее понимаю, кто ей нужен.
26.03.20 17:11
3 6

Они не то, чтобы не произносят Р, они Р и Л не различают и произносят как получается.
26.03.20 21:48
0 2

Не путаете? Как раз японцы произносят Р, но не произносят Л. А китайцы наоборот.
27.03.20 01:56
0 2

От человека зависит. Но л и р не различают, путают election и erection of the president 😉
27.03.20 02:07
0 7

При Клинтоне японцам было наверное проще 😄
27.03.20 21:26
0 0

где же игорь-сан?
26.03.20 16:07
0 0

где же игорь-сан?
Ух ты, какую богатую тему я проморгал 😄 Вот что работа с людьми делает 😒
26.03.20 16:44
0 6

А расскажите о поездах (конкретно об этих самых "толкалах") и микро-квартирах. Что правда - а что Сказки Венского леса. Если не сложно, инфо из первых рук интересно было бы узнать.
26.03.20 17:27
0 1

А расскажите о поездах (конкретно об этих самых "толкалах") и микро-квартирах. Что правда - а что Сказки Венского леса. Если не сложно, инфо из первых рук интересно было бы узнать.
Про поезда тут уже обсудили. А про квартиры - они не совсем микро, - примерно, как в России, ИМХО. Может быть, чуть поменьше. Т.е. в Токио 40 кв. м., аренда стоит примерно 900 долларов в месяц, вполне обычный размер для начинающего специалиста.
26.03.20 17:34
0 1

. Т.е. в Токио 40 кв. м., аренда стоит примерно 900 долларов в месяц, вполне обычный размер для начинающего специалиста.
дешево. В манхаттане за такое еще в 2002 просили 2000 грина
26.03.20 17:53
0 0

. Т.е. в Токио 40 кв. м., аренда стоит примерно 900 долларов в месяц, вполне обычный размер для начинающего специалиста.дешево. В манхаттане за такое еще в 2002 просили 2000 грина
За 2000 здесь можно снять очень пристойную квартиру. У моего сына 40 кв.м., с маленьким садиком, меньше чем за 900 долларов. От станции Синджюку - 17 минут поездом.
27.03.20 07:28
0 0

я вроде припоминаю 😉 что еще до вируса японские корпорации перевели десятки тысяч служащих на удаленную работу. fujitsu, например.
хотелось бы услышать подтверждение/опровержение от знающих ситуацию людей.
спасибо.
26.03.20 16:00
0 0

я вроде припоминаю ? что еще до вируса японские корпорации перевели десятки тысяч служащих на удаленную работу. fujitsu, например.хотелось бы услышать подтверждение/опровержение от знающих ситуацию людей.спасибо.
Я об этом ничего не слышал (в смысле - до вируса). Сейчас рекомендуют всем, кому можно, работать из дома. Но поезда все еще полные по вечерам.
26.03.20 16:46
0 1

Но поезда все еще полные по вечерам.
тогда вообще непонятно, почему у них так мало смертей. Наверное, обеспечение хорошее, и люди здоровеe
26.03.20 17:13
0 0

Но поезда все еще полные по вечерам.тогда вообще непонятно, почему у них так мало смертей. Наверное, обеспечение хорошее, и люди здоровеe
Маски?
Ну и многие другие причины, перечисленные выше. Чистоплотность - почти религиозная, например.
26.03.20 17:19
0 1

Да, ещё Чехов отмечал японскую чистоту.
26.03.20 15:20
0 0

Вы про это? )

«Когда из любопытства употребляешь японку, то начинаешь понимать Скальковского, который, говорят, снялся на одной карточке с какой-то японской блядью. Комната у японки чистенькая, азиатско-сентиментальная, уставленная мелкими вещичками, ни тазов, ни каучуков, ни генеральских портретов. Постель широкая, с одной небольшой подушкой. <…> Стыдливость японка понимает по-своему. Огня она не тушит и на вопрос, как по-японски называется то или другое, она отвечает прямо и при этом, плохо понимая русский язык, указывает пальцами и даже берет в руки, а при этом не ломается и не жеманится, как русские. И все это время смеется и сыплет звуком „тц“. В деле выказывает мастерство изумительное, так что вам кажется, что вы не употребляете, а участвуете в верховой езде высшей школы. Кончая, японка тащит из рукава руками листок хлопчатой бумаги, ловит вас за „мальчика“ (помните Марию Крестовскую?) и неожиданно для вас производит обтирание, причем бумага щекочет живот. И все это кокетливо, смеясь, напевая и с „тц“»

Чехов - Суворину.
27.03.20 03:24
0 2

Ну да. Так и написано:

Комната у японки чистенькая,
Вот в Томске что-то ему не понравилось без японок
27.03.20 10:15
0 1

Примерно половина - или бред или за уши притянуто.

- про школьный карантин - правда. Он и так был непонятно зачем, потому как все дети тусовались в парках. Садики тоже открыты были.
То есть это примерно так же лишено смысла, как и каникулы в России (в соседнем посте Алекс писал)

- про душ и смену белья 3 раза в день - что, прям в офисе?

- про дистанцию - тут уже картинок запостили. Можно еще про сакуру по-гуглить - она как раз сейчас цветет и притягивает толпы.

- про санобработку всего и везде - сильно сомневаюсь, но утверждать не буду. Поручни эскалатора протирают тряпочкой.

- про туалеты - примерно правда

- про маски - да. Когда в других странах сидят дома с температурой, японцы идут на работу в масках.

- про путешествия - вряд ли, но статистики у меня нет. Если б ездили редко, то про японцев с фотоаппаратами шуток бы не было.

- про отсутствие толстых - а вирус тут при чем?
26.03.20 13:14
1 8

про отсутствие толстых - а вирус тут при чем?
да никто вас лично в виду не имел
26.03.20 15:48
2 5

Примерно половина - или бред или за уши притянуто.
Моя оценка - где-то на 70% процентов правда.
26.03.20 16:50
0 2

про душ и смену белья 3 раза в день - что, прям в офисе?
Душ - утром и вечером (точнее, вечером - ванна). А дополнительные майки и носки они таскают с собой на работу. Про остальную одежду судить не берусь, не следил.
26.03.20 17:53
0 1


- про маски - да. Когда в других странах сидят дома с температурой, японцы идут на работу в масках.
Справедливости ради, они и без температуры ходят в масках.
26.03.20 17:54
0 2

А дополнительные майки и носки они таскают с собой на работу.
А снятые вещи они несут домой? в пакетиках? или как это выглядит?
26.03.20 21:16
0 1

Я бы еще дополнил, что
- никакой особой подвижности у японцев не наблюдается. Более того, у них не принято как в Европе, совершать по утрам пробежки по улицам.
В парках - да, физкультурой кто-то может занимается.
- и чрезвычайной умеренности в еде не замечал. Зато вечером в каждой кафешке (которые в Японии на каждом углу) полно кампаний. Вот пьют да, умеренно.
- самые частые продуктовые магазины, это комбини типа 7-Eleven или FamilyMart. Никаких специальных раковин там нет. Вот про упаковку да, правда.
aag
26.03.20 23:00
0 0

А дополнительные майки и носки они таскают с собой на работу.А снятые вещи они несут домой? в пакетиках? или как это выглядит?
Да, берут с собой домой. А какие варианты?
27.03.20 01:29
0 1

По пункту 4 взоржал. Вам показать видео из японской подземки в час пик или сами найдёте?
26.03.20 12:42
1 9

Написано же - "если будут позволять условия".
Очевидно же, что метро - исключение, где некуда деваться.
26.03.20 13:00
1 1

видимо, не Алексею Борисовичу надо показать, а "японисту" -)
26.03.20 15:37
0 0

Точно, поезд - "не считается".
26.03.20 16:51
0 1

Там так плотно народу, что вирусу негде проскользнуть.
Фильтрация лучше, чем в маске N95.
26.03.20 16:57
0 5

Ещё важный момент - люди в поезде не стоят лицом друг к другу. И в лифте - то же самое.
26.03.20 17:42
0 1

люди в поезде не стоят лицом друг к другу.
и втихаря трутся задницами 😄
26.03.20 19:29
0 0

и втихаря трутся задницами ?
Неправда Ваша. Они стоят так, чтобы все смотрели в одну сторону (наружу из поезда или лифта). Так что задницами могут тереться только те, кто оказался в центре вагона.
27.03.20 07:54
0 1

Ну эта культура не на ровном месте появилась.
Средневековые эпидемии очень хорошо научили.
26.03.20 12:13
0 1

Ну эта культура не на ровном месте появилась.Средневековые эпидемии очень хорошо научили.
Эпидемии были везде.
27.03.20 07:55
0 0

Токийское метро. "Дистанции огромного размера..."
26.03.20 12:10
0 12

Я снова в борьбе за правду - сдается мне, этой фотке лет так двадцать, а то и тридцать. Люди сегодня одеваются чуть иначе.
В видео ниже самая жесть относится к 1991 году, более современные кадры менее впечатляющие.
Хотя было бы странно, если самая большая станция метро самого большого мегаполиса была бы свободной.
26.03.20 12:22
1 1

Я взял первую попавшуюся фотку. В японском метро даже есть специальные служащие, которые утрамбовывают людей в вагоны.
Думаете, теперь японцы стали меньше пользоваться в метро? )))
26.03.20 12:28
0 2

Опередил

Чистые туалеты - угроза нашим скрепам. )
26.03.20 12:42
2 9

Я думаю стало лучше за тридцать лет, но не думаю, что токийское метро можно описывать словом "свободное".
26.03.20 12:45
0 2

Я взял первую попавшуюся фотку. В японском метро даже есть специальные служащие, которые утрамбовывают людей в вагоны.Думаете, теперь японцы стали меньше пользоваться в метро? )))
Они не специальные, обычные станционные смотрители. Но утрамбовывают они в перчатках.
26.03.20 17:23
0 2

Я думаю стало лучше за тридцать лет, но не думаю, что токийское метро можно описывать словом "свободное".
Очень зависит от линии и времени. Есть именно такие, где силком запихивают (Сайкё-сэн, например).
26.03.20 17:25
0 1

JAV the best
26.03.20 11:47
0 1

Не очень-то помогает, судя по 50 смертям и постоянно возрастающей экспоненте заболеваний.
26.03.20 11:17
2 1

Точно! Есть более эффективные метода борьбы, например все скрывать.
26.03.20 11:20
4 6

Алекс, а ты пил японское вино? Я в вине, честно сказать, не сильно разбираюсь. Мне интересно мнение более искушенного человека. Виски и мясо они производят очень хорошо. При том, что это не их традиционные продукты.
26.03.20 11:15
1 0

Хоть вопрос и не адресован мне, скажу что вообще сложно найти что-то что японцы делают не “очень хорошо”.
Вино - не исключение, пил, но дорогое удовольствие.
26.03.20 11:19
0 3

У них все в целом дорого. Так что это нормально. 😄
26.03.20 11:21
0 1

Нет, не пробовал.
26.03.20 11:22
0 0

Лет пять назад довелось подегустировать. Были интересные вина, но всё упиралось в два момента - отсутствие традиций и молодые лозы с одной стороны, и дорогую землю и рабсилу с другой.
26.03.20 11:28
0 2

Если вы про Сантори - то виски ничего, но прямо сильно хорошим я бы его не назвал.
26.03.20 12:11
0 0

Джин ROKU неплох
26.03.20 14:51
0 0

Нет, не пробовал.
И правильно делал. У японцев хорошее виски и Ок пиво. Вино - очень посредственное.
26.03.20 17:29
0 1

Если вы про Сантори - то виски ничего, но прямо сильно хорошим я бы его не назвал.
Хакусю куда лучше.
26.03.20 17:31
0 1

У японцев хорошее сливовое (и другое фруктовое) вино. По вкусу ближе к крепленным винам.
Виски и пиво из того, что пробовал - неплохо, но не более.
aag
26.03.20 22:49
0 2

Нет, не пробовал.И правильно делал. У японцев хорошее виски и Ок пиво. Вино - очень посредственное.
У японцев хорошее саке. И с тем, что мы берем в местной изакайе, графинчик сухого саке очень хорошо идет.
27.03.20 03:00
1 0

У японцев хорошее саке. И с тем, что мы берем в местной изакайе, графинчик сухого саке очень хорошо идет.
Кстати, теплое сакэ должно помогать от коронавируса ?
27.03.20 09:17
0 0

Пиво японское бутылочное/баночное хорошее, "по старинным немецким рецептам
Хорошое-то оно хорошое, но уж что-то совсем одинаковое. Вы можете отличить на вкус Асахи от Ебису или от Саппоро? Я - нет.
27.03.20 10:08
0 0

Ждем комментарий "нашего японца".
26.03.20 11:13
0 12
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 449
видео 4105
вино 360