Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Студия Кэмерона - окончание

27.10.2010 13:15  9559   Комментарии (30)

Следующая встреча была с редакторами-монтажерами Джоном Рефуа и Стивеном Ривкиным. Кстати, они работают с Кэмероном очень давно.

Редакторы занимаются тем, что обрабатывают отснятый черновой материал с живыми актерами, потом отправляют его компьютерным спецам, затем получают его обратно и производят уже окончательный монтаж. Весь процесс монтажа сохраняется, так что если Кэмерону что-то не понравится, можно будет откатиться на несколько этапов назад и переделать.

Вот монитор с историей монтажных изменений.

(К сожалению, часть дисплея загораживал лист чертового фикуса, поэтому нижняя часть экрана на фотографиях не видна, уж простите.)


На следующей иллюстрации хорошо видно, как Зои превращается в Нейтири.

А вот съемки эпизода прилета Турука Макто.

Все эти полеты на драконах снимались следующим образом. Актеры садились на специальные механические устройства, увешанные датчиками, которые раскачивались в различных направлениях. После этого на полученный материал с помощью компьютеров "натягивали" изображения драконов и пандорианцев.

Сцены с пандорианскими лошадками снимались на обыкновенных лошадях, увешанных датчиками.

Следующая секция - встреча со специалистом по звуковым эффектам фильма Хуаном Перальтой и композитором Джеймсом Хорнером.

Перальта рассказал, что для создания звуков Пандоры они в основном использовали комбинации из вполне земных звуков - природных шумов и криков различных животных.

Композитор Хорнер для музыки, сопровождающей сцены в Пандоре, частично использовал народные африканские мелодии - он искал прототипы звучания среди людей, живущих в тесном контакте с природой.

Затем была секция с Невиллом Пейджем и Джоном Розенгрантом - создателями персонажей, животных и механизмов "Аватара". (Пейдж, кстати, дико похож на Люка Уилсона, просто одно лицо.)

Они много рассказывали о том, каким образом создавались и модифицировались прототипы пандорианских людей и животных. Как они обсуждали это друг с другом и с Кэмероном, и как постепенно приходили к единому мнению.

Животные, конечно, частично создавались с земных прототипов - лошадей, волков и так далее. Однако были разработаны и совершенно неземные создания, вроде этих красивых светлячков.

Над пандорианцами разработка шла особенно долго - нужно было сделать так, чтобы они, с одной стороны, были похожи на землян, но с другой, имели очень существенные отличия.

Оружие землян также создавалось специально для "Аватара".

Ну и особая гордость Пейджа и Розенгранта - самоходный робот, который для фильма был изготовлен в натуральную величину (я на его фоне поставлен для сравнения масштабов).

Робот может совершать небольшие движения вперед-назад, но вообще все его действия, конечно, рисовали на компьютере.

Ну и последней была встреча с создателями мира Пандоры - дизайнером по костюмам Деборой Скотт и специалистами по компьютерным спецэффектам Робертом Стромбергом и Юрием Бартолли.

Дебора рассказала, что дизайн костюмов народа На'ви создавался, конечно, под влиянием африканских национальных одежд.

А Юрий продемонстрировал, каким образом они конструировали и просчитывали пейзажи Пандоры.

Ну и в заключении снова было выступление Кэмерона и Ландау. Кэмерон много говорил о современных технологиях обработки, которые нам продемонстрировали, и о том, что это дает режиссеру невиданную ранее свободу действий.

Также много говорилось о важности видео высокой четкости (High Definition). Кэмерон даже продемонстрировал сравнение изображений 1080p (High Definition) и 576p (обычный DVD). Разница, конечно, колоссальная. Впрочем, я сам в этом давно убедился, поэтому стараюсь дома смотреть фильмы практически только на Blu-ray - тогда возникает полное ощущение, что ты находишься в зале кинотеатра. (Моя старая статья о видео высокого качества).

Ну и еще один момент, который был очень интересен просто по результатам экскурсии. У Кэмерона и Ландау отношения с главами своих отделов - очень теплые и демократичные. Однако при этом видно, что Кэмерон - совершенно непререкаемый авторитет. Он часто советуется со спецами и слушает их мнение, но если решение Кэмероном принято - далее остается только выполнять.

Мы спрашивали спецов, каков вообще вклад Кэмерона в его фильмы, ведь они во многом держатся именно на спецах, а не на режиссере. Но во всех подразделениях отвечали, что вклад Кемерона в процесс производства - огромен. Он контролирует абсолютно все подразделения, он полностью в курсе того, что, где и как происходит, и все окончательные решения принимает самолично.

Да, ну и релиз расширенного издания "Аватара" на Blu-ray в России - 25 ноября 2010 года.

27.10.2010 13:15
Комментарии 30

Отличный обзор.

Что бы не говорили, но у Кемерона самые современные технологии. Теперь делать хуже, уже шаг назад.

Это как цвет, в эпоху чернобелого.
28.10.10 20:45
0 0

Кстати - музыка в "Аватаре" - никакая. Не плохая, а именно - никакая - ни одно запоминающейся мелодии. Включи сейчас любую тему - ни одной не вспомню. Для сравнения - "Трансформерах" было аж три темы, которые были просто потрясающими - это большая редкость. Даже в мюзиклах, зачастую, достойная песня - всего одна-две.
Так что Хорнеру - полный незачёт.
28.10.10 20:12
0 0

Невероятно интересно было прочитать все 3 статьи о создании Аватара, спасибо, Алекс 😄 Хоть что-то начала понимать о создании подобных фильмов.
28.10.10 11:56
0 0

Очень правильный подход у Кэмерона типа "Мы посоветовались и я решил...". Грамотный начальник должен выслушать все мнения, но выбор и ответственность за ним. После решения подчиненные должны выполнять его.
28.10.10 00:23
0 0

Очень увлекательный репортаж, Алекс, спасибо!
27.10.10 21:53
0 0

Монтаж интересно в какой программе делался
27.10.10 19:21
0 0

deuss: Монтаж интересно в какой программе делался




Я где-то читал, такие программы делаются по заказу и стоят от $15000
27.10.10 21:15
0 0

На скриншотах - Avid Media Composer.
29.10.10 15:42
0 0

Алекс, огромное спасибо за супер отчёт! Я смотрел на ютубе видео, где Кэмерон рассказывал о том, как создавались некоторые из его фильмов. Он там постоянно юморил и прикалывался, но видно, что человек очень серьезный, в самом хорошем смысле. Надеюсь, что парадует ещё многими фильмами.
27.10.10 19:04
0 0

Алекс, здраствуйте.

А Вы не поинтерисовались в студии, почему оружие у землян в фильме работает на том же принципе, что и сейчас, несмотря на явную продвинутость других технологий? Почему пули/патроны, ножи, а не хотя бы гауссовские пушки/лазерные мечи? Меня это всегда в фантастических фильмах удивляет...

С уважением,

Рустам.






А зачем изобретать велосипед?






27.10.10 19:01
0 0

спасибо за 3 интересных рассказа про создание "Аватар"
27.10.10 17:25
0 0

Интересно очень. Но как-то маловато. Много пишется, о чем говорили, но мало - что говорили. Хочется деталей!
27.10.10 17:00
0 0

Какие же они все умные, аж тошнит... (на всякий случай поясняю: цитата из "9 дней одного года"). Здорово, молодцы, очень интересно.
27.10.10 16:52
0 0

Спасибо огромное за интересный материал! Прочитал с большим удовольствием. Интересно, что Родригес в своей студии ничего снимать не разрешил, а Камерон разрешил, но у второго было что расскать и показать,а у первого нет)
27.10.10 16:29
0 0

Алекс, спасибо за эти репортажи! Было чрезвычайно интересно почитать. 😄
27.10.10 14:59
0 0

Алекс, здраствуйте.

А Вы не поинтерисовались в студии, почему оружие у землян в фильме работает на том же принципе, что и сейчас, несмотря на явную продвинутость других технологий? 😄 Почему пули/патроны, ножи, а не хотя бы гауссовские пушки/лазерные мечи? 😄 Меня это всегда в фантастических фильмах удивляет...

С уважением,

Рустам.
27.10.10 14:57
0 0

rsadykoff:
Алекс, здраствуйте.

А Вы не поинтерисовались в студии, почему оружие у землян в фильме работает на том же принципе, что и сейчас, несмотря на явную продвинутость других технологий? Почему пули/патроны, ножи, а не хотя бы гауссовские пушки/лазерные мечи? Меня это всегда в фантастических фильмах удивляет...

С уважением,

Рустам.




Дык, вроде как гауссовские пушки это ж обычные стволы, только другой способ разгона. Внешне эффекта не будет ) И лазерные мечи, чо за нафик? Это закопирайтено Звездными Войнами. Используйте только бластеры, будьте так любезны!
27.10.10 16:35
0 0

rsadykoff: Алекс,  здраствуйте.

А Вы не поинтерисовались в студии, почему оружие у землян в фильме работает на том же принципе,  что и сейчас,  несмотря на явную продвинутость других технологий?  


Более того - жилетка полковника обшита стропами крепления снаряжения системы ALICE, от которой даже в России уже отказались полностью. И даже более того - стропы вообще хлопчатобумажные - их лет так 20-30 не используют - ещё в годы войны во Вьетнаме стали заменять синтетикой. Так что реквизиторы себя не сильно напрягали.
28.10.10 20:19
0 0

rsadykoff: А Вы не поинтерисовались в студии, почему оружие у землян в фильме работает на том же принципе, что и сейчас, несмотря на явную продвинутость других технологий?



А почему артиллерия в двадцать первом веке работает на том же принципе, что и в тринадцатом?
29.10.10 01:53
0 0

Спасибо за экскурс, Алекс.
27.10.10 14:46
0 0

Наши должны сосредоточиться на авторском кино, потому что такое нам никогда не снять. Пусть Бондарчук и иже с ними почитают данный блог и успокоются 😄
27.10.10 14:44
0 0

Cколько труда! :eek:
IDA
27.10.10 14:38
0 0

Я начинаю понимать, куда ушли полмиллиарда долларов бюджета...

Да уж, нашим фильмоделам с их "в нашем фильме снимался настоящий авианосец" такое и не снилось даже.
27.10.10 13:53
0 0

DarkWing [GB]:
Я начинаю понимать, куда ушли полмиллиарда долларов бюджета...

Да уж, нашим фильмоделам с их "в нашем фильме снимался настоящий авианосец" такое и не снилось даже.




Снилось, в сладких снах... А потом просыпаются там же, где заснули 😄
28.10.10 16:41
0 0

Спасибо

А что это за программа на слайдах с природой?
27.10.10 13:32
0 0

Спасибо за рассказ. Очень интересно узнать о производстве (наверное, подходящее слово) кино, тем более, о кино Кэмерона.
27.10.10 13:24
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 449
видео 4107
вино 360