Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Теплый граммофонный винил

15.03.2017 12:14  12713   Комментарии (118)

Ещё совсем недавно настоящее удивление вызывал внезапный «виниловый ренессанс», а уже сегодня по сознанию общественности наносится новый сокрушительный удар — REVOX Group и HORCH HOUSE объявили об окончательном решении возродить катушечные магнитофоны под брендом REVOX. Если винил по большей части никуда не пропадал и его полноправное возвращение было лишь вопросом времени, то возрождение катушечных магнитофонов выглядит настоящей фантастикой. (Отсюда.)

Ну и дальше совсем смешно написано:

В качестве первого этапа возрождения «бабинной музыки», REVOX запустил перевыпуск копий аналоговых мастер лент, которые уже поступили в продажу на сайте компании. Сказать, что новые ленты дорогие – значит ничего не сказать. Стоимость одной бабины с музыкой колеблется от 298 до 398 швейцарских франков, а сам ассортимент пока весьма узкий и составляет всего несколько десятков записей.

Бабинная музыка - это музыка для прекрасных дам, что ли? Потому что оно вообще-то бобина - от французского bobine - катушка.

Ну и я боюсь, что они так до граммофона довозрождаются...

15.03.2017 12:14
Комментарии 118

"Был у меня в конце 80-х бобинный (катушечный) магнитофон Союз-110, хороший аппарат, со сквозным каналом, т.е. мог использоваться как усилитель для внешних источников"

Кажется, вы неверно понимаете смысл термина "сквозной канал".
19.03.17 22:52
0 0

даешь возрождение шарманки! вот там действительно живая музыка с ручным приводом, а не это ваше электричество.
16.03.17 11:21
0 0

ShaH99: даешь возрождение шарманки! вот там действительно живая музыка с ручным приводом, а не это ваше электричество.

Бесовские машины. Музыкантов нет, а музыка есть. Бесы играют.

Етить-колотить! Да я теперь миллионер. У меня на даче пара коробок со старыми бобинами Высоцкий/Оттован/БониМэ и т.п.




16.03.17 09:47
0 0

NiKiToS:
Етить-колотить! Да я теперь миллионер. У меня на даче пара коробок со старыми бобинами Высоцкий/Оттован/БониМэ и т.п.






А Вы их правильно храните? А то они от времени портятся...
16.03.17 10:25
0 0

Щас до зуевского усилка договорим. Это у которого КГИ 0.003% был.

Что вранье. Лучше лампы с трансформатором - ничего не придумали.
15.03.17 23:36
0 0

Peter Zabriski: Щас до зуевского усилка договорим. Это у которого КГИ 0.003% был. Что вранье. Лучше лампы с трансформатором - ничего не придумали.

)))

Почему гитаристы так любят ламповую аппаратуру?

Потому, что, если очень коротко - лампа ОЩУТИМО искажает звук. Но то, КАК она это делает - нравится большинству. И до недавних (относительно) пор - адекватной замены тому самому "теплому ламповому перегрузу" не было.

А, что касается бытового аппарата для прослушивания музыки - приятель мой (инженер-радиоэлектронщик) на глазок прикинул - для того, чтобы сделать ламповую домашнюю "стойку", которая по характеристикам приблизится к транзисторной (и даже цифровой) аналогичной - придется грохнуть раз в 20 больше денег. Что мы и наблюдаем в заповедниках аудиофилии.

А так - при равной цене (не считая откровенно китайские наколенные сборки) - ламповая апаратура звучит хуже. Есть, правда, предел, после которого на слух мы этого не заметим. Но этот предел находится вне "множества адекватных ценовых решений".

У винила хороший частотный диапазон - можно записывать до 60-ти кГц, но плохой динамический диапазон и разделение каналов (это обусловлено глубиной и шириной канавки, по которой движется игла).
А патефонная запись считается самой лучшей - самый короткий звуковой тракт, преобразование звука минимально. Его можно назвать "отпечатком пальца" для звука.
15.03.17 17:44
0 0

На самом деле внутри будет мп-плеер, а ленты - для перфоманса.
15.03.17 17:32
0 0

И почему то все, говоря о качестве звука подзабывают о том, что дан нам в ощущениях он оконечным каскадом - усилками мощности (иногда даже теплыми ламповыми со специфически прекрасной характеристической кривой) и динамиками далеких от "нано" размеров в настоящих деревянных ящиках.








15.03.17 17:28
0 0

А помните тоненькие крестовые отвертки, чтобы азимут подправить? Чтобы высокие получше звучали. Да, было дело.

Да что ж такое-то, а?! Бред какой-то,.

Невыносимый.
15.03.17 17:13
0 0

Peter Zabriski: А помните тоненькие крестовые отвертки, чтобы азимут подправить? Чтобы высокие получше звучали. Да, было дело.

Из куска спицы делали иногда. Хотя, конечно, в приличном доме набор часовых отверток был. ))

не трогайте своими грязными лапами винил - оставьте его диджеям 😉

у знакомого был дорогой цд-рекордер, он мне как-то переписал несколько пластинок на цд. звучали хуже, чем когда он играл их вживую, на той же аппаратуре было сильно заметно.

ну и для меня, как музыканта, было бы очень круто попасть на пластинки, может когда-нибудь это осуществится.
15.03.17 16:26
0 0

ptero: у знакомого был дорогой цд-рекордер, он мне как-то переписал несколько пластинок на цд. звучали хуже, чем когда он играл их вживую

Это из серии - Карузо картавит и фальшивит, мне вчера Рабинович по телефону напел... Хорошо и правильно оцифровать аналоговый сигнал - это отдельное мастерство. Просто ваш знакомый им не обладал.
15.03.17 17:23
0 0

Гуманитарии, черт бы вас побрал...
15.03.17 16:20
0 0

Господи! Кто-то знает Найквиста.
15.03.17 15:39
0 0

Peter Zabriski: Господи! Кто-то знает Найквиста.

Кто ж не знает старика-Гарри...
15.03.17 17:42
0 0

Peter Zabriski:
Господи! Кто-то знает Найквиста.


Наверное, какой-то родственник Котельникова.
15.03.17 16:15
0 0

Peter Zabriski: Господи! Кто-то знает Найквиста.

Хм... А Вам он кем приходится?
15.03.17 15:51
0 0

А у кого остался в активном пользовании проигрыватель мини-дисков от Сони?
Просто после бобинников перейдут к мини-дискам, т.к. CD никуда не пропадали....
15.03.17 15:29
0 0

В журнале "Радио" для советских - помните, был такой "Маяк-205"? - схемы с низким шумом рисовали? Даже как-то в продажу платки пустили. Совсем непонятно: они что, сразу не могли? Элементная база та же.

Чем мне совок не нравится - своей тупизной. Я какое-то время на практике работал на Рубине. Тупее пр-ва не видел.
15.03.17 15:29
0 0

Главное - не ставить ударение. Всегда можно переиграть....
15.03.17 15:20
0 0

Котельников-Шеннон. Дискретизация.

Погуглите.
15.03.17 14:57
0 0

Универсал-2М - это такой токарно-фрезерный любительский станок был. До сих пор пользуюсь.

Ха! Ф-но Петрофф - там уже колки поехали, постоянно подтягивать приходиться. Но - живо!

Иногда думаю, может, чтобы подбработать настройкой, женился на студентке Мерзляковки?:))))))
15.03.17 14:50
0 0

Я оцифровыывал катушки, записанные в самом начале 80х. Переписаны с первой копии, а оригинал - это и была запись на катушке, никакого винила. Аркадий Северный, однако, 70е годы. Писалось изначально на AKAI GX-230D, а одна лента (киевская) - так и вообще на "Юпитер-202" ("Химики, например, на "Ростов", а некоторые концерты вообще были записаны на квадро, один из аппаратов - Dokorder 8140, потом downmixed в стерео). Поразился, какой там низкий уровень шумов. А еще - нормальный динамическаий диапазон. Потому, что были у меня эти записи, изданные Фруминым на компактах уже в 90х,- то ли там специально прошлись компрессором, то ли они достали гадкие копии, но на компактах диапазон совсем смешной, а на пленках разброс ого-го какой.
15.03.17 14:40
0 0

CD уже в прошлое уходит. А тут такое.
15.03.17 14:36
0 0

Что это за убожество на фотке?

Где индикаторы уровня? Почему система рерулировки натяжки не на православных рычажках, а с какими-то безблагодатными подтормаживающими роликами? Где реверс? Где переключатель 9/19[/38]? Почему не вертикалка? Ну и, наконец, это что, извиняюсь за похабное слово, плеер??? Одноголовочный?

Извините, но это не бобинник, это какое-то надругательство над памятью и оскорбление чуйств.



Да, забыл сказать: дизайн - дерьмо, и вообще горизонт завален.








15.03.17 14:33
0 0

Keeper: Почему система рерулировки натяжки не на православных рычажках, а с какими-то безблагодатными подтормаживающими роликами?

Католики, да протестанты. Дикари-с... Еще и на подшипниках, небось. Да с оптико-электронным датчиком...

Скорость, кстати, будет 76. Вы хотели один альбом на одну бобину уместить? Нет уж! Винтаж, так винтаж! ))




Keeper: индикаторы уровня? Почему система рерулировки натяжки не на православных рычажках, а с какими-то безблагодатными подтормаживающими роликами? Где реверс? Где переключатель 9/19[/38]?

Это устройство для проигрывания весьма специфических лент, зачем ему это всё?



Keeper: Ну и, наконец, это что, извиняюсь за похабное слово, плеер??? Одноголовочный?

Именно так. А вы на него что-то писать что ли собрались? Это глупость ещё более несусветная, чем сам этот плеер.
15.03.17 14:49
0 0

Keeper:
Что это за убожество на фотке?...

Да, забыл сказать: дизайн - дерьмо, и вообще горизонт завален.


да, кстати, можно добавить TouchBar 😉
15.03.17 14:38
0 0

Качество звучаеия сд-диска ... уступает даже качеству звучания компакт кассеты.



Валику от Эдиссона тоже уступает.
15.03.17 14:20
0 0

DENis_S: Валику от Эдиссона тоже уступает.

Просто в звуке с валика отчетливо слышны теплые аналоговые нотки вереска из которого специальные пчелы-аудиофилы гнали мёд воск. ))

Он-нам-Не-Димон любит такие штуки.
15.03.17 14:11
0 0

Кстати, до граммофона уже добрались .
15.03.17 14:03
0 0

Bamboliny:
Кстати, до граммофона уже добрались .


не взлетит ((

система "долбит-сурраунд" как здесь реализована? где раструб для басов?где фронтальные и тыловые раструбы (горны)??






15.03.17 14:14
0 0

Интересная формулировка "EVOX запустил перевыпуск копий аналоговых мастер лент" - как будто слово пропущено: "EVOX запустил перевыпуск ЦИФРОВЫХ копий аналоговых мастер лент". Так было бы надежнее и практичнее. А в случае аналоговых лент комппния, похоже, просто пытается создать еще одну ветвь в "древе коллекционирования", дабы богатые аудиофилы начали собирать редкие и дорогие катушки. Птом пойдут выпуски лент "лимитед эдишн", потом с автографами исполнителей и т.д. Банально и совершенно бесперспективно. Технологии не просто так умирают - они реально перестают удовлетворять потребности. Можно задать простой вопрос - почему аналоговые магнитофоны исчезли, а аналоговый винил остался и помирать не собирается? Мне кажется потому, что винил есть что-то первородное и монолитное, а лента - так, промежуточный этап меж винилом и цифрой.
15.03.17 13:54
0 0

Был у меня в конце 80-х бобинный (катушечный) магнитофон Союз-110, хороший аппарат, со сквозным каналом, т.е. мог использоваться как усилитель для внешних источников, каких у меня было два, сначала виниловый проигрыватель, затем в середине 90-х СД проигрыватель. И все бы хорошо, но отечественные бобины, а в нашем городе была в основном "Свема" и ооочень редко "Славич", имели неприятную особенность даже после одного прослушивания сильно загрязнять всю звукоснимающую и лентопротяжную системы магнитофона. Причем, если "Славич" был еще более-менее, то "Свема" это просто ад. Через несколько месяцев она начинала просто сыпаться во время проигрывания. Помню с каким облегчением вздохнул когда перешел на кассеты, а потом и полностью на СД. Но 5 лет назад снова начал собирать винил.
15.03.17 13:47
0 0

А ведь найдутся же идиоты, которые это купят ради "теплого живого звука" ...
15.03.17 13:46
0 0

Надо еще на общественном радио возобновить цикл передач "Ваш магнитофон" и тогда точно попрёт! 😄
15.03.17 13:34
0 0

Бобинники чисто внешне прикольно смотрятся, особенно вертикальные варианты. Как в "Криминальном чтиве".
15.03.17 13:29
0 0

Сначала Nokia 3310, теперь это. Что творится с этим миром? 😄
15.03.17 13:21
0 0

wortkarg :

wortkarg:
Сначала Nokia 3310, теперь это. Что творится с этим миром?


А просто поколение 70-80-ых наконец то достигло кризиса среднего возраста 😄
15.03.17 21:39
0 0

Алекс, добавь букву "м" в заголовок.
15.03.17 13:05
0 0

Чисто эстетически очень люблю стелочную индикацию на пульте для звукозаписи. При условии, что пользоваться им не нужно )). Потому что, когда нужно - то световая, все же, практичней. Поэтому какой-нибудь бобинник, размером с полхолодильника, да с хромированными ручками, я бы в свой интерьер поставил (будь я побогаче аж до безрассудства). Опять же - если слушать только в особо торжественных случаях (иными словами - на пьянке пред друзьями понтануться). А так... Я, конечно, сохраняю музло во FLAC, но, скорее, просто, по привычке.
15.03.17 12:59
0 0

Ну надо же изыскивать новые способы брать бабло с сумасшедших. За цифровой альбом под 300 евро не сдерешь.
15.03.17 12:51
0 0

Alex Exler: Ну и я боюсь, что они так до граммофона довозрождаются...

Граммофон - от лукавого, фонограф - наше всё! Тёплые восковые валики, да. Наследники Эдисона могут хорошо срубить бабла.
15.03.17 12:43
0 0

Aggle: Граммофон - от лукавого, фонограф - наше всё!

Фонограф от лукавого. Даешь живые струнные квартеты, клавесины и т.д.!!!
15.03.17 14:28
0 0

Aggle : как раз таки теплые для восковых валиков - это в режиме "записи" - в данном случае только холодные - чтобы read-only были 😉 и цениться должны не подвергавшиеся разморозке 😉
15.03.17 13:18
0 0

Aggle:
Alex Exler: Ну и я боюсь, что они так до граммофона довозрождаются...



Граммофон - от лукавого, фонограф - наше всё! Тёплые восковые валики, да. Наследники Эдисона могут хорошо срубить бабла.

увы... Эдисон помер слишком давно, так что все патенты и даже записи тех лет, общественное достояние
15.03.17 12:47
0 0

Alex Exler: Ну и я боюсь, что они так до граммофона довозрождаются...

а что в этом плохого? я, например, с удовольствием снимаю на пленку и сам печатаю ч/б. Кодак уже начал восстанавливать производство некоторых пленок. Это нормально, что кому-то нравится не бежать за паровозом.


15.03.17 12:43
0 0

Mogol:
Alex Exler: Ну и я боюсь, что они так до граммофона довозрождаются...

а что в этом плохого? я, например, с удовольствием снимаю на пленку и сам печатаю ч/б. Кодак уже начал восстанавливать производство некоторых пленок. Это нормально, что кому-то нравится не бежать за паровозом.




А вот у меня есть швейная машинка примерно 53-54 годов выпуска. Немножко шьет. Никому не надо?
15.03.17 13:07
0 0

Mogol:
Alex Exler: Ну и я боюсь, что они так до граммофона довозрождаются...

а что в этом плохого? я, например, с удовольствием снимаю на пленку и сам печатаю ч/б. Кодак уже начал восстанавливать производство некоторых пленок. Это нормально, что кому-то нравится не бежать за паровозом.




Ничего плохого, конечно. Я все жду, когда любители винила и пленок массово начнут на DOS возвращаться.
15.03.17 12:49
0 0

>Ну и я боюсь, что они так до граммофона довозрождаются...

Давно уже. Не массово, но все впереди.

Советы бывалых, как заменить пружину (их до сих пор выпускают) и как правильно подобрать иглу.
15.03.17 12:30
0 0


Это про патефоны.
15.03.17 12:40
0 0

Выживальщикам на заметку: у граммофона есть одно неоспоримое преимущество: ему не нужны ни розетка, ни батарейки 😄.
15.03.17 12:23
0 0

StarCat: Выживальщикам на заметку: у граммофона есть одно неоспоримое преимущество: ему не нужны ни розетка, ни батарейки .


Когда отключают свет, иногда достаю патефон:)
15.03.17 13:55
0 0

Когда люди ничего нового и оригинального не могут придумать, они играют на ностальгии. Как при производстве продуктов питания, так и при производстве бытовухи.

Особенно классно будет треки перещелкивать 😄
mmx
15.03.17 12:21
0 0

"Стоимость одной бабины" - это про публичный дом, мне кажется. Причём, похоже, какой-то низкосортный (у них бывают сорта?)

Александр Амелькин:
"Стоимость одной бабины" - это про публичный дом, мне кажется. Причём, похоже, какой-то низкосортный (у них бывают сорта?)


Главное ставить ударение правильно - "стоимость одной бАбины"

Бобинные магнитофоны уже не застал. Скажите, как они были по звучанию по сравнению с проигрывателями винила и кассетными деками?
15.03.17 12:20
0 0

Agent:
Бобинные магнитофоны уже не застал. Скажите, как они были по звучанию по сравнению с проигрывателями винила и кассетными деками?



Ключевым моментом было качество пленки. Если добыть пленки с индексом "И" (измерительная), качество росло в разы. В целом же, к этим магнитофонам еще прилагался неплохой усилитель - например, с диапазоном 14 Гц -18 кГц, чего никогда не было у кассетников, ни в какой стране.

16.03.17 04:59
0 0

Agent: Скажите, как они были по звучанию по сравнению с проигрывателями винила и кассетными деками?

По сравнению с "хр-щщщ, хр-щщщщ" винила бобины были верхом качества. Хайфаем.
15.03.17 17:13
0 0

Agent: Скажите, как они были по звучанию по сравнению с проигрывателями винила и кассетными деками?

Хороший бобинник (в комплекте с хорошей пленкой, хорошим усилком и хорошей акустикой) звучал сопоставимо с винилом.

По сравнению с кассетником - на скоростях 9, 19 и 38 - существенно лучше кассетника (при сопоставимом качетсве пленок). Скоростью 4 на бобинниках пользовались только в крайнем случае - типа, с телевизора что-то записать.

Проблема была в том, что хорошая пленка была дефицитом, мягко говоря.
15.03.17 12:40
0 0

Agent:
Бобинные магнитофоны уже не застал. Скажите, как они были по звучанию по сравнению с проигрывателями винила и кассетными деками?


Звук был отличный если на 19-й скорости. Мне лично больше нравилось чем виниловый. Обычно ленты с винила и писались, но звучало всё равно по-другому.


15.03.17 12:30
0 0

Agent:
Бобинные магнитофоны уже не застал. Скажите, как они были по звучанию по сравнению с проигрывателями винила и кассетными деками?


Когда я сидел под табуреткой, на которой стоял Маяк-201, и слушал Высоцкого, меня звук абсолютно устраивал. 😉
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360
Что ещё почитать