Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Вениамину Смехову - 80 лет!

10.08.2020 10:58  10848   Комментарии (50)

Поздравляем с юбилеем актера, режиссера, сценариста и литератора! Среди его экранных ролей у меня как-то особо любимых нет, но я его видел в нескольких спектаклях на Таганке, так вот там он выглядел намного ярче, чем в кино.

Кроме того, он талантливый литератор: у него вышло немало художественных и публицистических книг. Помнится, Смехов как-то раз выступал в нашей школе в формате "Встреча с артистом". Я деньги на мероприятие сдал, потом почему-то решил не идти, но когда шел домой, встретил пару принарядившихся одноклассниц, которые спешили на встречу в школу, ну и все-таки пошел с ними.

Ни разу не пожалел! Кроме воспоминаний о съемках в "Трех мушкетерах" (кстати, я никаких восторгов от этого фильма даже тогда не испытывал совершенно), он рассказывал о легендарном Театре на Таганке, а также читал кое-что из своих литературных произведений, и это было действительно  здорово!

А когда я шел домой с этой встречи, то на улице практически столкнулся с Михаилом Державиным: он галантно сажал в такси какую-то даму. Забавное было совпадение.

Кстати, Смехов еще и очень хороший чтец - у него куча записанных аудиокниг на "Литресе".

Комментарии 50

Впереди лежит хребет скальный,
Позади течет река - время,
Если б я собрался в путь дальний,
Я бы Смехова позвал Веню.
Несмотря на то, что он умный,
И талантлив больше, чем нужно,
Мы прошли бы этот путь трудный
И прошли бы, безусловно, дружно.
(с) Ю.Визбор
12.08.20 15:51
0 0

"Пока все дома" со Смеховым
11.08.20 15:14
0 0

Очень нравятся его поэтические программы (по Давиду Самойлову, например). Он и стихи читает прекрасно, и в паузах между стихами интересно говорит.
10.08.20 22:14
0 1

Вот только что посмотрел "Дуру". Точнее, скорее всего, пересматривал, но предыдущие разы совершенно в памяти не отложились, в отличие от той же "Ловушки для одинокого мужчины". Вроде и так себе кино, опять бюджетная экранизация французского детектива, тот же режиссер Коренев (которого любим за Большую перемену, все-таки, а не за последние его фильмы), 1991 год на дворе, со всеми вытекающими - дорвались до обнаженки, чтоб все, как "у них", даже там, где эта обнаженка ни к селу ни городу. А все равно от актеров как-то теплее на душе становится. Караченцова всегда приятно видеть на экране, и Смехова тоже, хотя роль там у него опять небольшая.
10.08.20 21:50
0 0

Ребяты, Вы ж не маладежь. Неужели Вы не понимаете и не помните, что вотэтивот Три мушкетера изначально и целенаправленно Юнгвальд-Хилькевичем являются музыкальной пародией-мюзиклом-фарсом на Три мушкетера? А вы тут Атос, Портос....Когда этот фильм вышел, то половина населения плевалась "ну разве можно так издеваться над любимой книжкой детства"?" В те стародавние времена смотрели нормальный фильм Три мушкетера 1961 года режиссера Бордери. Франция-Италия. Полное падение нравов (с) пастор Шлаг 😄
10.08.20 19:20
1 2

Ну, вот, собственно, так. Те французские "Три мушкетера" еще и по телевизору показывали. Там, правда, от книги довольно далеко, особенно во второй серии "Месть миледи".

А советский фильм мы воспринимали примерно на уровне "Четыре мушкетера" и "Четверо против кардинала". Жаль, что после выхода советского фильма французский больше не показывали, я его чуть не до начала 2000х больше не видел.
10.08.20 20:19
0 3

Портос и Арамис оттуда перекочевали в Анжелику. Портос в жениха по доверенности, Арамис - в короля.
И как я не ругаю эту версию (1961), но она единственная, что можно смотреть. Пусть сюжетом не точна, но задорная и веселая. На тех мушкетёров хотелось быть похожим. А все потом - тихий и громкий ужас.
Самая забавная версия - корейский сериал. Если бы ещё д'Артаньяна там нормального, то даже и посоветовал бы. Остальные персонажи неожиданно неплохи. Атос так ещё и наследный принц, интригующий под короля. Его жену (="Анну Австрийскую") слили с Констанцией, так что у "д'Артаньяна" роман там непростой.
10.08.20 20:31
0 0

Кстати, может не совсем по теме, но из бесчисленного кол-ва Холмсов (иронических, сатирических, фантастических, по мотивам, типа о Шерлоке...) самый каноничный и близкий к оригиналу британский телесериал с Джереми Бреттом в главной роли. Это не я так афтаритетно, а по признанию зрителей и критиков. Я, вначале привыкший к Ливанову и явной тамошней иронии к Холмсу и Ватсону там (ну как же, как же, советы сколько лет гордились Ливановым), слегка предубежденно начал смотреть, а потом понял, таки да это именно Конан-Дойль. Ну если кому хочется посмотреть оригинал как-бы. У нас его крутили на Энтере.
10.08.20 20:45
0 3

Да, согласна, с Джереми Бреттом лучший сериал про Холмса. После нашего Холмса долго не могла привыкнуть к манере игры Бретта, а потом просто влюбилась в сериал. Имхо там действительно именно Холмс Конан Дойля
12.08.20 08:07
0 0

С В. Высоцким в "Антимирах".

Я помню В. Смехова с роли Атоса. Почему-то тогда, в детстве, мне Смехов в этой роли "не показался". Я понимаю, почему: я как раз за год до премьеры прочитал книгу с иллюстрациями И. С. Кускова, и у меня были образы именно из тех картинок (очень нравился Атос, приставивший пистолет ко лбу Миледи). А из артистов только И. Старыгин в роли Арамиса почти в точности соответствовал моим представлениям. Но играл-то Смехов замечательно!

А ведь Смехов играл ... Арамиса! За несколько лет до телефильма, в телеспектакле. Вот, я этот спектакль даже как-то помнил. Это был спектакль "Двадцать лет спустя". А д'Артаньяна там играл Армен Джигарханян. По-моему, запись спектакля не сохранилась, а зря.
10.08.20 18:23
0 0

В "Служили два товарища" в эпизодике хорош:
— Это Вам зачем?
— Здесь последний патрон. Я оставил его для себя.
— Хе-хе, похвально. А оптический прицел зачем? Чтобы не промазать?
10.08.20 17:55
0 0

"Вы сделали то, что должны были сделать, Д'Артаньян... Но может быть, вы сделали ошибку!" Мне эта фраза Атоса на всю жизнь запомнилась...
И вытянутая после этого физиономия Боярского )
10.08.20 15:14
0 1

Сегодня еще Антонио Бандерасу 60 лет.
ЗЫ. Сори за оффтоп.
10.08.20 14:11
0 1

Для меня Смехов - прежде всего Атос. Но, кстати, он ведь и Арамиса играл в телеспектакле "Двадцать лет спустя" - никто не смотрел? Стоит глянуть?
10.08.20 13:08
0 1

Для меня Смехов - прежде всего Атос. Но, кстати, он ведь и Арамиса играл в телеспектакле "Двадцать лет спустя" - никто не смотрел? Стоит глянуть?
Был снят на видеомагнитофонную плёнку, поэтому не сохранился.
10.08.20 13:59
0 0

Для меня Смехов - прежде всего Атос.
не знаю, для меня Смехов это "Алибаба и 40 разбойников"
"На востоке всё решает Солнце. Оно вселяет в одних смех и веселье, но у других оно выжигает гостеприимство и братское чувство. Однажды теплым, светлым утром на базаре, такую злую новость людям рассказали"
10.08.20 15:08
0 6

Упс...
10.08.20 15:20
0 0

Для меня Смехов - прежде всего Атос. не знаю, для меня Смехов это "Алибаба и 40 разбойников""На востоке всё решает Солнце. Оно вселяет в одних смех и веселье, но у других оно выжигает гостеприимство и братское чувство. Однажды теплым, светлым утром на базаре, такую злую новость людям рассказали"
«Ай! Я буду говорить, а ты будешь слушать! Итак, Персия, Персия!»

Гениальная вещь, конечно. 😄
10.08.20 17:16
0 3

Вроде знаменитый актер, а кроме роли Атоса в голову сразу ничего и не придет. Про театр молчу: в нём вообще не шарю.
10.08.20 12:37
0 0

Про театр молчу: в нём вообще не шарю.
Смехов всегда больше театральный актер.
Не знаю, это был его осознанный выбор или мало приглашали в кино.
Есть театральные актеры, которые вообще не очень любят сниматься. Например, читал, что Наталью Тенякову очень долго уговаривали сыграть бабу Шуру в "Любовь и голуби". И не из-за того. что ей роль не нравилась.
10.08.20 13:13
0 1

10.08.20 15:12
0 2

Поет не он. Озвучка. И в Трех мушкетерах ему вокал не доверили.
10.08.20 15:58
0 0

Да, я в курсе. Там человек написал, что как актера не может сразу вспомнить где еще.
10.08.20 16:43
0 0

Был на его выступлении пару лет назад, купил книгу мемуаров - и вот эта книга оставила очень тягостное впечатление. Чувство неудовлетворённости постоянно вырывается наружу из-под покрывала смиренной скромности и проявляется в виде язвительных сплетен итд.
10.08.20 12:25
0 0

Харизматичный актер. Жаль ролей в кино у него немного - меньше 30 и те все эпизодические. Но в роли Атоса он мне очень понравился )
10.08.20 11:53
1 3

Вот, тоже был на подобной встрече (но был уже взрослый). Минут 10 он потратил на вопросы про "Мушкетеров" (с явной неохотой о фильме и тепло о "Портосе") и два часа читал стихи, рассказывал о театре, о детских радио-спектаклях...
А я в тот день шел куда-то и случайно попал к началу (это был летний театр в Мариинском парке Киева). Ну, думаю - убью полчасика. Пришлось звонить и переносить встречу. Масса удовольствия.
10.08.20 11:31
0 4

Минут 10 он потратил на вопросы про "Мушкетеров" (с явной неохотой о фильме и тепло о "Портосе")
Да, и у нас было примерно так: было видно, насколько его вопросы про "Мушкетеров" уже утомили.

про "Мушкетеров" уже утомили.
Он там сразу сказал что-то вроде: "ну, мы просто отдыхали, как могли, в относительно хорошей компании. про фильм сказано-пересказано уже все что можно и он, кстати, не единственный, где мы (минус Боярский, о котором он избегал говорить, вобще) снимались, каждый по отдельности" Не цитата, но смысл таков. Собстенно, он прочел приветственный стишок, после чего буквально попросил не ограничиваться вопросами о "мушкетерах" в очень вежливой форме намекнув, как они его достали. Не помогло, кстати. ))

Не помогло, кстати. ))
Ну, неудивительно.

где мы (минус Боярский, о котором он избегал говорить, вобще)
Интересно. На моей встрече он о Боярском говорил достаточно тепло: типа - настоящий мушкетер и все такое 😄

На моей встрече он о Боярском говорил достаточно тепло: типа - настоящий мушкетер и все такое ?
Ну, мне вот запомнилось, что он о "Портосе" много говорил (они то ли дружили, то ли еще и в театре вместе служили - не помню) и "Арамисе". А о Боярском как-то, очень вскользь - причем, отвечая на какой-то вопрос, чуть ли не буквально "расскажите о Боярском" )). Но, правда, да, - упомянул, что Боярский тогда уже был довольно популярен, что позволяло нивелировать массовые претензии львовской милиции к пьянству "мушкетеров" и съемочной группы 24/7. (маститые Дуров-Табаков и т.д. - гуляли своим углом, в основном)

Но, правда, да, - упомянул, что Боярский тогда уже был довольно популярен, что позволяло нивелировать массовые претензии львовской милиции к пьянству "мушкетеров" и съемочной группы 24/7. (маститые Дуров-Табаков и т.д. - гуляли своим углом, в основном)
Боярский не мог быть популярным в 1979 году. Д’Артаньян была его первая главная роль. До это было несколько малоизвестных фильмов с эпизодическими ролями. Он и Д’Аратаньяном то случайно стал, приходил пробоваться на эпизодическую роль.

Бьіли уже и "Сильва" и "Собака на сене" и что-то еще. Он бьіл узнаваем (в отличие от Смехова и остальньіх мушкетеров). После "мушкетеров" стал звездой совершенно дикого масштаба в совке. И его "настоящее мушкетерство", как мне показалось со слов Смехова, заключалось в том, что он не звездил, а бухрячил и "гусарствовал" вместе с менее известньіми коллегами, а не в одно рьіло.
Разумеется, возможно, что я что-то забьіл или неправильно понял.

А, ну раз "Собака на сене" была раньше, то всё сходится. Очень популярный был фильм на ТВ, а Боярский в главной роли. Что ещё надо.

было видно, насколько его вопросы про "Мушкетеров" уже утомили.
Это как на встрече с Янковским.
"Вы улыбайтесь, господа!" он прочитал со сцены с откровенной ненавистью к автору пришедшей записки 😄
11.08.20 12:52
0 0

Бьіли уже и "Сильва" и "Собака на сене" и что-то еще.
"Сильва"???
Этого не может быть. Кого он там играл?
Вот "Мама", да, уже вышел.

А, ну раз "Собака на сене" была раньше, то всё сходится. Очень популярный был фильм на ТВ, а Боярский в главной роли. Что ещё надо.
"Старший сын".
11.08.20 13:00
0 0

"Старший сын".
"Собака" куда популярнее. Доны, сеньоры, шпаги, любоффь, романтика. Мюзикл!
"Венец творенья, дивная Дианааааа!"
11.08.20 14:10
0 1

Упомянутая мной выше "Мама" тоже пользовалась популярностью, да ещё какой!
11.08.20 14:16
0 1

Атос шикарный у него получился. Ещё в "Ловушке для одинокого мужчины" понравился.
10.08.20 11:27
0 6

А мне одна из его киноролей очень даже нравится 😉
10.08.20 11:26
4 1

А мне одна из его киноролей очень даже нравится 😉
он дублировал?
10.08.20 12:20
0 0

А "Али-баба" - так и вовсе шедевр.
10.08.20 11:25
0 7

Честно говоря, удивился, когда увидел заголовок, зная ваше отношение к мушкетерам ))) Но, прочитав весь пост, все встало на свои места) Спасибо!
10.08.20 11:16
0 0

Но, прочитав весь пост, все встало на свои места
что именно встало у вас на свои место после того, как оно прочло этот пост?
10.08.20 12:21
2 6

что именно встало у вас на свои место после того, как оно прочло этот пост?
Чеховская шляпа бессмертна!
10.08.20 17:19
0 0

Когда читаю про Смехова, он стразу вспоминается в роли Смока. Обожаю этот мини-сериал!
10.08.20 11:16
0 5

Да, вот там он классный, согласен.
10.08.20 11:46
0 0

До сих пор удивляет. что Смехова дублировали в этом фильме. как и прибалтийских актеров.
10.08.20 12:35
0 0

Вот в точку! ???

И (извиняюсь за занудство) прекрасный пример, когда перед нами действительно сериал, пусть и мини. А, например, "17 мгновений", что вчетверо больше по количеству серий, - "многосерийный фильм"!
11.08.20 12:46
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360
Что ещё почитать