Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Высший пилотаж на квадрокоптерах

30.06.2014 16:04  7741   Комментарии (28)

Ты глянь, что вытворяют! Прям чудеса!

30.06.2014 16:04
Комментарии 28

Ну кстати не какой это не высший пилотаж, как выше было сказанно. Вот высший пилотаж который выполняют люди, причем нельзя сказать что это прям выдающийся пример, хотя и очень показательный:








11.07.14 14:21
0 0

Не исключено, через несколько лет пара-тройка уцелевших комментаторов будет ховаться по оврагам от таких вот "злых птычек" с пулеметиками. Либо в рамках общего апоплексиса, либо просто в сверхсрочную кирзачами.. Вопрос перестанет быть академичным.
01.07.14 09:55
0 0

5anjuro:
Не исключено, через несколько лет пара-тройка уцелевших комментаторов будет ховаться по оврагам от таких вот "злых птычек" с пулеметиками. Либо в рамках общего апоплексиса, либо просто в сверхсрочную кирзачами.. Вопрос перестанет быть академичным.


Это вы еще Бостонскую собаку не видели
01.07.14 11:00
0 0

; все в реальном времени при куче народа в зале.
01.07.14 00:38
0 0




bober: Не согласен. Платы айфона не хватит на все необходимые для точного ориентирования пространстве датчики, да и размеров коптера может не хватить.

Про датчики: я как-то экспериментировал с ST-шными MEMS гиродатчиками, кажется L3GD. Там 16-битный гироскоп умещен в корпус 3х3х1 мм. А сейчас вон комбинированные MEMS чипы есть. От Invensense, например, MPU-9150 в корпусе 4х4х1мм уместили: 3-х осевой гироскоп, 3-х осевой акселерометр, 3-х осевой компас, и до кучи цифровой моушен процессор, который всё это на ходу обрабатывает (9-ти осевые данные!). Так что вся обработка сырых данных вынесена в сам кристалл, причем точность и скорость там весьма приличные.

Про процессор: странно, что Вы ставите под сомнение двухядерный 64битный процессор А7 с GPU и производительностью под сотню гигафлопс. Что уж тогда должно быть? Зенитные комплексы "Пэтриот" управлялись пентиумами-3, на луну вообще чуть ли не на калькуляторе летали. Баллистические задачи не так и сложны.

А вот в чем Вы правы, а я не подумал об этом, что обработка видео с нескольких камер для моушен трекинга - это да, весьма ресурсоемко. Даже для трекинга с одной камеры при видеопроизводстве, даже на мощном настольном компе видео обрабатывается не в реальном времени. Так что для этой задачи, конечно компактного процессора не хватит.




30.06.14 22:20
0 0

интересно сколько раз из 10 у них это получается?
30.06.14 20:54
0 0

Мне одно непонятно: как палка стоит и не падает?
30.06.14 19:49
0 0

Юрий П : там везде камеры, комп постоянно контролирует положение палки в трех плоскостях и выдает команду коптеру, куда переместится, чтоб палка не упала.
30.06.14 19:55
0 0



Так это не "пилотов" высший пилотаж, а математиков. В смысле, математическая модель хорошая. Там ведь насколько камер снимает комнату с разных сторон, и по шарикам-меткам строится модель движения в пространстве. А дальше - просто теория управления .

Круто, что они обучаемые, вот это да. То есть, совершив пару ошибок, они оптимизируют свое поведение.
30.06.14 16:26
0 0

Самое интересное в этой истории, что квадрокоптеры - роботы.

Это ребята из Цюрихской высшей технической школы развлекаются.



Вот, например, игра с мячом:
30.06.14 16:17
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360
Что ещё почитать