- Режиссер:
- Шон Леви
Мудрость жизни кота Бублика, который
в пафосных заведениях ужинал только на кухне
в Amazon Kindle, чтобы посмотреть с нее фотографии.
Вот что значит волшебная сила искусства.
Кот Бублик о волшебной силе искусства
Типовая американская семья
Фостеров. Муж Фил (Стив Карелл), жена
Клэр (Тина Фэй) и двое детей. Фил работает
консультантом по налогам, Клэр пашет
риелтором. Обитают они в уютном домике
в Нью-Джерси, семейная жизнь их внешне
вполне пристойна: раз в неделю они
устраивают романтический ужин на двоих
в местном ресторанчике, где смешно
обсмеивают между собой парочек за
соседними столами, еще один раз в неделю
ходят к знакомым на так называемый "книжный клуб", где
все вместе с друзьями зачитывают и обсуждают
идиотские книжки.
И как-то раз на очередном книжном клубе Фостеры выяснили, что их знакомая семья, казавшаяся такой крепкой, решила развестись - мол, заел этот домашний быт.
И
тут Фил с Клэр понимают, что их этот
быт также совершенно заел и что
подобный развод - их возможное ближайшее
будущее. Но они решают все-таки
побороться за свой брак, поэтому плюют
на все и отправляются аж в Нью-Йорк в
новый, дико престижный ресторан - Фил
хочет произвести на Клэр впечатление.
Однако
столик в этом ресторане бронируют аж за
два месяца вперед, так что простите,
господа, говорит им метрдотель, мест нет
и не предвидится. В этот момент менеджер
зала начинает выкрикивать неких
Триплхорнов - мол, их заказанный столик
готов. Триплхорны не откликаются, и
тогда Фил заявляет, что это они -
Триплхорны: он готов на все, лишь бы
получить вожделенный столик.
Фил
с Клэр ужинают под видом Триплхорнов,
как вдруг к ним подходит парочка очень
подозрительно выглядящих мужчин -
Армстронг (Джимми Симпсон) и Коллинс (Коммон),
- которые требуют, чтобы "Триплхорны"
вышли с ними на улицу. Фостеры сначала решили,
что это работники ресторана, однако на
улице парочка заявляет, что Триплхорны
украли у их босса Джо Милетто (Рэй Лиотта)
флешку с крайне ценными материалами. И
если они флешку сейчас не отдадут, то их
пристрелят тут же на месте.
Умирать
никому не хочется, тем более за каких-то
совершенно посторонних Триплхорнов,
поэтому Фил заявляет, что флешка
спрятана в Центральном парке. Все
четверо едут туда, а потом...
Потом начинается очень длинная ночь, в течение которой Филу с Клэр предстоит убегать от молодчиков Милетто, а также выяснять, кто такие Триплхорны и где взять эту флешку - их единственный шанс развязаться с этой историей.
***
Эту
комедию поставил Шон Леви - создатель
"Ночи в
музее" и "Ночи
в музее 2". Сценарий написал некий
Джош Клауснер, который до того ничем
себя особенно интересным не запятнал, за
исключением хоррора "Четвертый этаж".
Видимо, после хоррора Клауснер себя как
раз и решил попробовать в комедии, но
следует признать, что в комедии он так же
не силен, как и в хорроре: сценарий "Безумного
свидания" не блещет ни особой
оригинальностью, ни какими-то
сногсшибательными гэгами, ни диалогами.
Однако
сценарий сценарием, но когда в картине
в главных ролях заняты такие актеры, как
Стив Карелл и Тина Фэй, можно ожидать,
что только они эту комедьку в любом
случае вытащат из болота на уровень
вполне приличного развлечения.
Собственно, так оно и происходит.
Стив Карелл стал известным прежде всего исполнением роли Майкла Скотта в очень популярном сериале "Офис", причем в свою роль Карелл вносил очень много импровизации.
Тина Фэй долгое время была постоянной участницей шоу Saturday Night Live, а потом стала создательницей крайне популярного сериала "Студия 30", в котором она к тому же сыграла главную роль.
Оно,
конечно, далеко не всегда бывает, чтобы
два ярких комедийных актера создавали
не менее яркий дуэт, однако в данном
случае все сложилось как нельзя лучше:
Карелл с Фэй составили отличную пару и
при этом совершенно не заметно, чтобы
кто-то из них пытался перетянуть на себя
одеяло зрительского внимания. Наоборот,
все получилось довольно гармонично,
хотя мне показалось, что Тину Фэй все-таки
слегка зажали в сценарные рамки: мы-то с
Бубликом после любимого сериала "Студия
30" хорошо знаем, как она умеет
зажигать!
В результате практически весь фильм держится на обаянии и профессиональности Карелла и Фэй. Везде, где действие начинает провисать, они доказывают, что не сценарием единым, а скорее вопреки ему.
Марк
Уолберг здесь играет своеобразную роль
парня с голым торсом - специалиста по
безопасности, к которому пара Фостеров
несколько раз обращаются за помощью.
Карелла при этом очень забавно
раздражает, что Уолберг все время ходит
по квартире без рубашки, демонстрируя
отличные мышцы. (Уолберг и так-то всегда
был спортивный парень, а в том же 2010 году
он снялся в хорошем фильме "Боец",
где играл боксера, поэтому к роли голого
торса подготовился просто на отлично.)
Джимми
Симпсон и рэпер Коммон в роли парочки
коррумпированных полицейских
Армстронга и Коллинса выглядели неплохо,
но, на мой взгляд, были слишком
серьезны. Как-то не хватало им буффонады.
Но это, конечно, больше проблемы
постановщика, чем актеров.
У Рэя Лиотты и Уильяма Фичтнера тут слишком эпизодические роли, чтобы говорить об их игре, но видеть здесь этих актеров в любом случае было приятно.
В
картине есть несколько очень ярких и
запоминающихся эпизодов. Во-первых, это
сцена автомобильной погони за четой
Фостеров: бешеная гонка спортивной
тачки, сцепленной передними бамперами с
такси, хорошо придумана и замечательно
снята! Казалось бы, из автомобильных
погонь уже выжали все, что можно, - ан нет,
у Шона Леви идеи еще остались!
Во-вторых,
сцена танца Фила с Клэр в стриптиз-клубе
- она, кстати, была почти полной
импровизацией.
В-третьих, ругань Фила с найденным "Триплхорном" - там Карелл очень забавно пытался изобразить крутого парня. Впрочем, в переводе этот эпизод смотрится достаточно беспомощно, его надо смотреть в оригинале.
В-четвертых,
отлично сделана сцена, когда Фил с Клэр
снова приходят в ресторан, изображая нью-йоркскую
крутотень, чтобы выяснить данные
Триплхорнов. Карелл там был просто
великолепен!
Ну и замечательны все сцены с Уолбергом, а точнее, с Фостерами в гостях у персонажа Уолберга.
В
общем, не пожалел, что посмотрел. Комедия,
конечно, одноразовая и не выдающаяся, но
снята на хорошем уровне, а уж за парочку
Карелл - Фэй отдельное спасибо всем,
включая продюсеров, - это была очень
хорошая мысль. Хотя такие актеры, на мой
взгляд, достойны заметно более яркого
сценария.
В прокате картина прокатилась, скажем так, хорошо - $150 миллионов сборов при $55 миллионах бюджета. Рейтинг на IMDB - 6,4, что, на мой взгляд, вполне адекватно. Я бы где-то так и поставил.
P. S. Послушал лицензионный дубляж - по-моему, Карелла с Фэй совершенно испохабили. Тем не менее рейтинг российских зрителей на "Кинопоиске" - почти такой же, как и на IMDB.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
симпатично
можно
Полуголый Уолберг удивил тоже. Сначала даже подумалось, что они хотели постебаться над "Boogie Nights", но потом вроде как оказывается, что он изображал мажора плейбоя. Ощущение, что он в этом фильме на подработке был и желания играть совсем не было. 😄
он Фикнер
он Фикнер
С какого перепугу?