- Режиссер:
- Алексей Сидоров
Туповатая шутка кота Бублика
Артем
Колчин (Денис Никифоров) - простой
паренек, который стал профессиональным
боксером. Ничего другого он делать не
умеет, и бокс для него - дело всей жизни.
В какой-то момент Артема заметил
влиятельный и очень крутой банкир
Вагит Валиев (Андрей Панин), который
начал протежировать парню. Вагит, пустив в ход все свои
возможности, установил контакт с
продюсером Хиллом (Джон Эймос),
представляющим американского
чемпиона по боксу, и добился согласия
на поединок Колчина, проведшего всего-то
двадцать боев, с чемпионом в Москве.
Никто не знает, что это стоило Валиеву.
Однако он сам - бывший боксер и к
Колчину испытывает прямо-таки
отцовское чувство - правда, на свой,
валиевский, манер.
Вагит
настолько верит в победу Артема, что
даже отказывается договориться с
Хиллом о стандартных боксерских фиглях-миглях:
мол, Артем сначала достойно проиграет,
потом они сделают реванш в Вегасе, во
время которого хорошо срубят бабок, потому что
Артем немного выиграет, а потом
уже встретятся по гамбургскому счету -
да где угодно, хоть в Гамбурге. Вагита
это все не устроило. Это пусть всякие
Хиллы шустрят со своими гребаными
чемпионами, говорит Вагит, а наш
паренек этому задохлику выбьет бубну,
обещает он Хиллу. "Выбьешь?" -
сурово спрашивает Вагит Колчина. "Дык,
дядя Вагит, обязательно выбью, ясный
пень, - честно отвечает Артем. - Порву
этого тузика, как жучка валенок".
Однако
перед боем выясняется, что у Колчина
есть свои проблемы. Как бы между прочим
студентка мединститута Вика
осматривает в офтальмологии Артема
перед боем. Кто доверил какой-то
студентке исследовать чемпиона, да еще
и подписывать ему справку - неизвестно.
Вероятно, это происки врагов. Но Вика
выяснила, что у Артема - большие
проблемы с глазами: отслоение сетчатки.
То есть ему не только драться нельзя, но
и даже буханку хлеба поднимать - сразу
же слепота. Но Артем так трогательно
смотрит на Викино декольте под халатом,
так ласково объясняет, что бокс для
него - просто-таки самое главное дело в
жизни, что Вика, наплевав на клятву
Гиппократа слюнями, пишет в справке,
что у Колчина глаза - даже круче, чем
надо, то есть видят на пять метров
вглубь.
И
настал день великого боя! Колчин от
американца схлопотал люлей и ослеп, как,
собственно, и предупреждали большевики
в лице симпатичной медсестры Вики.
Теперь парню нужна срочная операция за
30 тысяч долларов, а суровый и бессердечный Вагит,
которого в этой жизни никто не жалел,
говорит, что никаких денег он не даст. А
не фиг потому что проигрывать.
Вика,
которая всем сердцем полюбила этого
немного наивного, но очень
мужественного парня, идет к своему
знакомому наркоторговцу, чтобы
занять тридцать тонн - ненадолго,
месяца на два. Однако в момент
эффектной прококаиненной встречи в
элитном ночном клубе наркоторговца
убивает какой-то хороший человек, и
подозрение падает на Вику.
Теперь
все подготовлено для того, чтобы фильм
выстрелил тугой пружиной... Колчин, хоть
он и временно слепой, еще вполне в
состоянии крутить любовь с Викой,
скрываться от зловещих посланников
Вагита, от мужественного Полковника (Дмитрий
Шевченко) из наркоотдела, немножечко
грабануть банчишко Вагита на миллион триста
тысяч долларов, ну и так далее. Вика
будет сопровождать любимого вместе со
своим братом, одновременно скрываясь
от Полковника. А Полковник заодно будет
плести сети вокруг Вагита.
Успеет ли Артем достать деньги на операцию, воссияет ли их любовь с Викой в веках, натянут ли они нос жестокому Вагиту, ускользнут ли от наемного вагитовского киллера, найдут ли взаимопонимание с Полковником? Вопросы, разумеется, чисто риторические. Потому что любовь - она такая штука, благодаря которой... ну, это... как его...
***
Уже
не первый раз замечаю в новых
российских фильмах странную тенденцию:
главные персонажи - совершенно
нехаризматичные и абсолютно аморфные,
но зато второстепенные - все как на
подбор весьма харизматичные, а
некоторые из них - просто гениальные. Не
очень понятно, почему картина строится
именно таким образом, ведь, как
известно, в боевиках именно главный
герой должен быть центральным
персонажем, в противном случае фильм
здорово перекашивает.
В
"Бое с тенью" эти странные
традиции продолжены. Артем Колчин в
исполнении Дениса Никифорова как бы
именно такой, какой он и должен быть по
сценарию, - простой паренек, попавший в
сложные обстоятельства, который все-таки
нашел в себе мужество гоп-стопнуть банк
нехорошего человека Вагита и закрутить
любовь с медсестричкой, своими
руками пославшей его в сторону полной
слепоты. Однако простота Колчина не
снабжена соответствующей харизмой, как,
например, у Сергея Бодрова-младшего (увы,
уже покойного), поэтому смотрится он
достаточно серенько и совсем
неэффектно. Девочки в кинозалах, правда,
клюют на эту простоту и заливаются
слезами в ключевых сценах, однако они
на то и девочки в кинозалах. Нас,
прожженных киноманов, этой простотой
не возьмешь!
Медсестра
Вика в исполнении Елены Пановой - также
ничем особо не примечательна. Ах,
бывшая наркоманка, ах, поборола эту
страсть (Велюров этого сделать так и не
смог), ах, стала учиться на
офтальмолога, ах, полюбила простого
боксера Колчина, ах, нагуляла себе
неприятностей по полной программе и
теперь, ах, скрывается с боксером по
городам и весям, крутя сплошную любовь-морковь
через препятствия.
Таким
образом, главные персонажи - они какие-то
невыдающиеся. Ни с какой стороны. Но
зато второстепенцы - все как на подбор!
Прежде всего, конечно, Андрей Панин в
роли суровокриминального Вагита. Я
пролистал с десяток рецензий и обалдел:
ни в одной из них о Панине вообще
практически ничего не говорят! Даже в
рецензиях, которые занимают страниц по
пять. Пишут о чем угодно: о новой
русской идее, о "великолепном камео
Безрукова в роли Саши Белого" (я "Бригаду"
не смотрел, поэтому не писался от
счастья, когда в кадре на минутку
появился Саша Белый на крутейшем
Ferrari), об умении Сидорова
"ставить кадр" (ничего в этом не
понимаю), о том, как Никифоров сто лет
тренировался, чтобы показать
настоящего боксера (ай, маладца), ну и
так далее. О Панине - ни слова.
Между
тем Панин сыграл просто великолепно!
Иногда его называют однообразным - не
соглашусь ни разу. Почти везде, на мой
взгляд, он создает совершенно
различные типажи, и такого Панина, как
здесь, я еще не видел. Вагит, при всей
сценарной заштампованности "крутого"
банкира с криминальным прошлым,
выглядит очень колоритно. До предела
жесткий, не жалеющий никого, не
склоняющийся ни перед кем, но при этом
трогательно, хотя и сурово, обожающий
своего сынишку...
Довольно забавна также роль полковника Нечаева из наркоотдела, сыгранная Дмитрием Шевченко. Полковник, правда, совершенно гротескный, но зато прикольный. Особенно интересны его взаимоотношения с ребятами из отдела...
Снято
это все неплохо, но несколько сумбурно.
Часть эпизодов очень сильно напоминают
какие-то сцены из "Брата-2" - манера
съемки, подбор музыки и так далее.
Другие моменты просто напоминали
чистые видеоклипы. Концовку они
залепили настолько сопливо-пафосно-хеппиэндно-натужную,
что тут уже никаких сомнений не
осталось - да, Сидоров догнал тот самый
искомый Голливуд, по крайней мере - по
сопливым концовкам.
Однако сцена боя, врать не буду, снята очень достойно и грамотно. Видно, что съемочная группа и актеры к этому эпизоду подошли со всей серьезностью, в результате чего бой выглядит весьма эффектно.
Со
сценарием, правда, во многих моментах
сплошная укатайка. Во-первых, Сидоров
решил, как и с главными актерами, делать
все вопреки уже сложившимся законам...
Вместо того чтобы объяснить ключевые
эпизоды заранее, чтобы у зрителей не
было вопросов, он сначала запускает
эпизод, дожидается, когда зрители
воскликнут: "Боже, что за бредятина-то?" -
а потом только притягивает за уши какое-то
объяснение. Не слишком убедительное, но
тем не менее.
А
во-вторых, отдельные сюжетные моменты -
это просто блеск! Студентка
мединститута, которая осматривает
боксера перед супербоем и выдает
заключение о том, может он драться или
нет, - это десять баллов! (Я уж молчу о том,
что глазное дно можно посмотреть,
только расширив зрачки, что там явно не
делалось.) Менты, которые появляются
через минуту по вызову из телефона-автомата,
- это классно! Ненаучная фантастика!
Зато вполне нефантастично то, что на
ограбление банка они вообще не явились.
Ну
и особенно порадовал простой скромный
мужичок на Audi Allroad за семьдесят
штукарей, который любезно согласился
подвезти знакомую боксерскую
физиономию и на своей машинке ломился
по встречке, чтобы увести боксера от
погони. Прям такой душевный парень - это
что-то! Они на Allroad все такие душевные,
как я полагаю...
Однако,
несмотря на все идиотизмы, в общем и
целом - вовсе не ужас-ужас. Стандартный
такой боевичок со старательно
раскручиваемой романтической линией.
Как представитель типичного
мейнстрима - на твердую троечку. Причем
Панин - на пятерочку. Если бы там не было
Панина, то о фильме можно было бы сказать
в основном горькие слова. Панин же меня
с ним примирил. Твердая тройка. Даже
временами с плюсом.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3- |
романтический боевичок
нет