- Режиссер:
- Джей Кей Амалу
- В ролях:
- Винсент Риган, Росс Боутман, Ли Росс, Фрэнки Фрейзер, Кен Кемпбелл
Отзыв кота Бублика
Трое
друзей - Тони (Винсент Риган), Медведь (Росс
Боутман) и Гонщик (Ли Росс) - выглядят, как
обычные лондонские хлопчики ниже
среднего класса. Может показаться, что
они работают клерками в каком-нибудь
банке. Тони - должностью чуть повыше,
может быть, начальник над двумя другими
парнями, Медведь - хороший и надежный
исполнитель, а Гонщик - суматошный и
суетной, поэтому занимающий самую
маленькую должность. Тем не менее они
вовсе не клерки. Они - братва, бандюганы.
И хоть у них нет никаких внешних
признаков принадлежности к миру
криминала - всех этих золотых цепей,
крикливого прикида и черных очков, -
парни не задумываясь "наедут" на
того, кого укажут, и вытрясут из бедолаги
не только деньги, но и душу.
Работают
они на некоего Попса Дена (Фрэнки
Фрейзер) - местного криминального
авторитета, который в свое время заметил
слоняющихся без дела пацанов, подобрал
их, подкормил и пристроил в свою бригаду
- наказывать тех, кто находится под его
"опекой", но за эти важные услуги
платит не вовремя.
Братва
занимается своим обычным делом:
посещает неплательщиков, предъявляет
счета, при необходимости достает пушки и
начинает палить во все без разбору. В
остальное время парни шляются по
кабакам, что-то там едят и выпивают, при
этом обсуждая свои житейские дела.
А что обсудить - у них сейчас вполне имеется. Потому что Тони вдруг неожиданно оказался папашей. Да-да, одна из его подружек родила - как оказалось, именно от Тони, - и парень вдруг неожиданно проникся отцовскими чувствами: он души не чает в этом ребенке, постоянно созванивается с его мамашей - в общем, по мнению Медведя и ГОнщика, старина Тони совсем "поплыл".
Но
мало того! Тони не просто "поплыл" со всеми
этими чертовыми детишками и семейными
радостями, но и еще решил "соскочить".
То есть завязать с криминалитетом и
зажить жизнью простого работяги:
вкалывать от звонка до звонка, терпеть
пинки от начальства, вечером смотреть с
женой телевизор и любовно наблюдать, как
день ото дня растут их семейные
сбережения, которые через годик-другой
позволят наконец-то купить новый
холодильник.
Медведь
с Гонщиком в упор не понимают, почему
Тони вдруг решил залезть во все это
дерьмо. Жить жизнью работяги - да он
совсем офонарел! А Тони, который в
состоянии осознать, какой жизнью сейчас
живет братва, не понимает, как можно при
этом всерьез рассчитывать дожить до
того момента, как его ребенок пойдет в
школу, ведь в любой день они все с
легкостью могут схлопотать пулю в лоб.
Папаша
Попс, узнав о решении Тони, разумеется,
никакого восторга не высказал. Более
того, он был сильно удивлен. Тони не
мальчик и хорошо должен знать, что из их
бизнеса есть только один выход - ногами
вперед. Другие выходы здесь не
предусмотрены - таковы понятия. И
несмотря на то что Попс, в общем-то,
хорошо относится к Тони, он не намерен
ему спускать подобные закидоны.
Разрешишь уйти одному - за ним и
остальные потянутся. Так что тут закон
один, и он выполняется совершенно четко:
задумал уйти - уйдешь только мертвым.
Кто будет валить Тони? Разумеется, Медведь с Гонщиком. Так решил Попс. Они его друганы, они не смогли удержать приятеля - ну так пускай к утру следующего дня принесут голову Тони Попсу. Это будет их маленькое, но ответственное поручение.
***
Любопытный
фильм. Некоторые рецензенты почему-то
сравнивают его с "Бешеными
псами" - я не нашел никаких явных
параллелей. Роднят их разве что
безыскусность и аскетичность
постановки, а также то, что в обоих
фильмах рассказывается о бандюганах. Но
и только-то!
Лично
у меня с фильмами о бандитах отношения,
скажем так, довольно сложные. Если
оставить в стороне черноюморные комедии
и угарные боевички, а говорить только о
криминальных драмах, то тут для меня
очень важен основной посыл. Если в
картине рассказывается о том, как
бандюки трогательно переживают друг за
друга, когда одного из них слегка
подбили во время налета, - такие фильмы
меня совершенно не воодушевляют.
Смотреть на то, как эти ублюдки калечат
людей, вышибая бабки "за крышу", или
как они выкаблучиваются в кабаках,
можно только в том случае, если, во-первых,
создатель фильма сам этим ничуть не
упивается, а во-вторых, если будет четко
показано, чем это все заканчивается для
самих бандюков.
В
данном случае посыл режиссера - он же
автор сценария и продюсер - совершенно
четкий. Эти ребята были обычными трудными
подростками из бедных семей. В
близкой перспективе их, скорее всего,
ждала или смерть, или тюрьма. "Папа"
Попс подобрал их и пристроил к своим
делишкам. После этого у них впереди
почти на сто процентов маячила или
смерть, или тюрьма. Но до того ребятишки
успевают неплохо оттянуться: карманы
полны бабла, под мышкой пистолет, все их
боятся - гуляй, пацаны.
Амалу
внимательно наблюдает за этими тремя
ребятами и за каких-то полтора часа
успевает достаточно явно
продемонстрировать их характеры. Тони,
который является как бы негласным
предводителем троицы, - явно самый умный и
самый дальновидный. Это не делает его
сказочным принцем - со своими друганами
Тони оттягивается во вполне бандитской
манере, - однако его привязанность к
подруге и какое-то детское восхищение
тем, что у него есть ребенок, все-таки
завоевывают симпатии зрителей. Тем
более что Тони хочет завязать, отлично
понимая, чем для него это чревато.
Медведь
- явный претендент на главенство и
соперник Тони. Он чуть менее умный, зато
более расчетливый и напористый. У
Медведя нет сомнений в том, что
бандитская жизнь - это именно то, что ему
нужно, поэтому он выполнит приказ босса
даже в том случае, если ему велели
пристрелить своего лучшего друга,
который всего-то хочет стать примерным
отцом.
Истеричный
Гонщик (в оригинале он Speed) из всей троицы
старается жить быстрее всех. Он уже
плотно сидит на кокаине, однако что Тони,
что Медведь к этому относятся очень
спокойно, несмотря на то что
неуправляемый Гонщик ведет себя как
полный отморозок и пару раз здорово
подставляет всю троицу, когда по
ничтожному поводу и даже без оного
достает пушку и начинает палить во все
стороны.
Не
очень понятно, почему Тони и Медведь это
все терпят. Вероятно, Тони уже просто все
равно, а Медведь то ли думает, что Гонщик
сам очень скоро нарвется, то ли ему
просто нужен такой отморозок, который в
любой момент может начать палить, не
раздумывая.
В процессе раскрутки сюжета напряжение в картине все нарастает и нарастает, причем это все очень точно рассчитано. Режиссер недолго "любуется" тем, как братва выбивает долг из одного делового партнера Попса и громит некое ночное заведение, куда они заскочили по чистой случайности - просто перепутали адрес.
Тони
практически в самом начале фильма
сообщает, что он уходит, Медведь
получает от Попса инструкции, после чего
зрителям остается с замиранием сердца
следить за тем, кто там кого переиграет -
Медведь с Гонщиком Тони либо же Тони
своих бывших дружков.
Амалу не делает никакой попытки выжать лишнюю слезу, обеляя Тони и противопоставляя его остальным бандюганам. Тони именно такой же бандюган. Просто прозревший, как и Джулс в "Криминальном чтиве". Но сможет ли это отвести от него пули, как от Джулса, - совершенно неизвестно...
Мне
понравился этот фильм. Он простенький, и
тут основная соль - в наблюдении за чисто
психологическими аспектами
взаимоотношений персонажей, нежели во
всяких боевых действиях. Снято это
достаточно честно, без приукрашивания, а
по силе воздействия фильм мало чем
уступает тем же "Бешеным
псам". Кроме того, смотрится картина
с развитием сюжета весьма захватывающе -
ты все ждешь, чем же закончится
противостояние Тони с остальными. А так
как картина британская, стопроцентной
гарантии хеппи-энда тут нет и в помине.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
простенько, но захватывает
решайте сами
я понимаю, что 4 тоже является показателем качества, но рецензия настраивала на другой итог
Зачем мне спойлерить? Посмотрите, узнаете...