Рейтинг Экслера: 7,2
- Режиссер:
- Жан Бекер
Отзыв кота Бублика
Франция после Первой мировой,
тихий городок Марэ на берегу Луары.
Недалеко от города располагается
обширное болото, рядом с которым живет
несколько бедных семей. Там стоят домики
старых друзей Ритона (Жак Вильре) и
Гаррисса (Жак Гамблен). У Ритона - трое
детей и новая жена: старая жена его
бросила. Гаррисс живет один: он был на
войне, после которой отправился куда
глаза глядят и оказался в этих местах.
Гаррисс сначала остался помочь
одинокому старику, а потом, когда старик
умер, остался жить в его домике. Поначалу
Гаррисс думал, что только немного
отдохнет и отправится дальше, но потом
он подружился с Ритоном, очень
привязался к его детям и как-то так
получилось, что Гаррисс остался на целых
одиннадцать лет.
Вдвоем они составляют очень
забавную парочку. Гаррисс - спокойный,
рассудительный, умный и немногословный.
Ритон - полная ему противоположность:
глуповат, болтлив, очень эмоционален,
любит выпить и не любит работать. Так что
у Гаррисса на попечении оказалось не
трое детей, а четверо - вместе с Ритоном.
На болоте живут только
свободные люди - не связанные никакими
постоянными обязательствами. Ритон и
Гаррисс - как раз такие. Но им надо
зарабатывать деньги, поэтому они
берутся за любую работу: ловят рыбу,
собирают улиток, ловят древесных
лягушек для поставки в рестораны,
работают на погрузке, перевозке и так
далее. Еще они на Первое мая ходят в
город и распевают традиционную майскую
песню - за это им иногда дают деньги.
В городе у них есть друг - Амеде (Андре
Дюссолье). Это состоятельный холостяк
солидного возраста, обожающий музыку. Амеде знакомит друзей со
старушкой мадам Мерсье (Жизель Казадезю),
и они проводят в ее доме немало времени.
Как-то раз на болото со своим
внуком приходит богатый человек Пепе
Ришар (Мишель Серро), который, как
выяснилось, вырос на этом болоте, но потом
стал владельцем крупной фабрики и
переехал в город. У Пепе
не все ладно в семье, у него нет друзей, и
он очень скучает по жизни на болоте.
В городе Гаррисс случайно
знакомится со служанкой по имени Мари (Изабель
Карре). И хотя из этого знакомства вряд
ли что-то получится, Гаррисс понимает,
что ему надо двигаться дальше, если он не
хочет так и состариться на болоте.
***
На этот
совсем не новый фильм я
вышел случайно. Мне очень понравился
актер Жак Гамблен в фильме "Первый
день оставшейся жизни", и я начал
искать, где он еще снимался. Наткнулся на
фильм "Дети природы" (оригинальное
название переводится как "Дети болота"),
увидел, что там еще играет Жак Вильре (я
его много где видел: "Глупый, но
дисциплинированный", "Эдит и
Марсель", "Ужин
с придурком", "Крестные
отцы") и Мишель Серро (он играл в
моем любимом
фильме "Короли
шутки") - и понял, что надо смотреть.
Тем более что сценарий
этой картины
писал сам Себастьян Жапризо: ранее режиссер
Жан Бекер ставил по его повести картину
"Убийственное лето", которая
получилась очень удачной и собрала
немало наград.
Посмотрел. Совершенно не был
разочарован - наоборот, картина очень
понравилась. Старый стиль съемки:
неторопливый, постепенно
раскачивающийся, с небольшими
отступлениями сюжетных линий, которые в
конце концов начнут сматываться в тугой
клубок сложных взаимоотношений.
Чудесная парочка Гаррисс - Ритон.
Вильре часто играет обаятельных, но
недотепистых чудаков (и, как это давно
принято во французских комедиях,
нередко носит фамилию Пиньон) - ему такие
роли очень идут. Гамблен мне тут
понравился еще больше, чем в "Первом
дне оставшейся жизни". Вот вроде
ничего особенного, никакой театральщины
и бурных эмоций, а образ создан очень
цельный, сильный и симпатичный.
Состоятельный холостяк Амеде в
исполнении Андре Дюссолье - просто
шедевр. Особенно мило смотрятся его
взаимоотношения с социально далекими
Гарриссом и Ритоном в сцене, когда он
отправляется с ними за улитками. Для
расфранченного Амеде это рутинное
занятие - целое приключение, которое он
потом будет вспоминать не один месяц.
Мишель Серро прекрасно сыграл
Пепе - богача без друзей, третируемого
семьей. Видно, насколько быстро он
привязывается к своим новым друзьям, как
ждет встречи с ними. Серро - отличный
актер. Я видел только немногие его
работы, но оказалось, что драматические
роли он играет с не меньшим блеском, чем
комедийные.
Ну и очень понравилась Жизель
Казадезю, сыгравшая старушку мадам
Мерсье. Потому что старушка получилась
не совсем типичная. В кино у старушек
обычно два клише: старая карга и
старушка-веселушка. Здесь - пожилая дама
из хорошего общества, добродушная,
улыбчивая, но вместе с тем - никак не
выпадающая из стиля. Воспитание и
образование там видны за версту - очень
интересный персонаж.
По впечатлению и послевкусию
эта картина почему-то напоминает "Хороший
год", хотя там и другие годы, и
совершенно другой сюжет, да и делали тот фильм американцы. Но то ли свет, то ли
французские пейзажи, то ли общее какое-то
ощущение свободы и наслаждения всей
этой красотой - вот этим обе картины чем-то
похожи.
Очень хорошее кино, очень
понравилось. Жизненное, неторопливое, с
мягким юмором и в то же время с
необходимыми в данном случае элементами
драмы. Впрочем, тут все очень
сбалансировано, так что даже
намечающаяся вроде трагедия с боксером
Сарди (его хорошо сыграл в прошлом
известный футболист Эрик Кантона), которому
напившийся Ритон совершенно случайно
пустил под откос жизнь и карьеру, не испортит
зрителям настроения. Кстати, мне очень
жаль, что эту линию - взаимоотношения
Сарди и Ритона - показали в самом конце
еле заметным пунктиром, а ведь из этого можно
было сделать целый фильм.
Так что рекомендую тем, кто любит хорошие французские картины "про жизнь". Здесь как раз - самое оно.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
хорошее кино
вполне можно
Мне из фильмов со схожим настроением вспомнился тоже французский "Диалог с моим садовником" - рекомендую, посмотрите. Он тоже простой и как раз мне намного больше напомнил "Хороший год", чем это кино.
А «Пять сантиметров в секунду», который выше называли, я бы тоже посоветовал - не смотрите, что это аниме; чтобы его оценить, в аниме разбираться не нужно.
пс: оказывается, "Диалог с моим садовником" и "Дети природы" - это фильмы одного режиссера, не удивительно, что они похож. Теперь собираюсь посмотреть последний на данный момент фильм Бекера - "С возвращением"
Из французских есть еще «Хористы». Чем-то напоминает «Республику Шкид». Плюс шедевральная музыка.
Ну, в продолжение темы «пацаны плохого не посоветуют» с максимальной настойчивостью рекомендую японскую аниме «Пять сантиметров в секунду». Одно (точнее два) НО. Перед просмотром рекомендуется отправить жену в солярий, детей спать, домашним животным дать корма и отключить мобильник. И смотреть в максимальном качестве. Есть отличный пиратский дубляж, есть хороший официальный релиз от Реанимедиа. Это на один час. А если есть часов двадцать свободного времени – корейский сериал «Тайный сад». С субтитрами, естественно.
Ничегоне понимаю в аниме.
"Жизненное, неторопливое..." Так и видится "по другую сторону рецензии" училка (вар: библиотекарша) на пенсии, в очочках и в пледе перед тёплым, ламповым кинескопным телевизором...
"Не рановато ли наступило для Алекса время таких фильмов?!" - спрашивают пытливые читатели рецензий 😄
"Нафталин" - в смысле, хорошие фильмы? Я тут новую "Росомаху" посмотрел. Ну и шлак...
gb131: "Не рановато ли наступило для Алекса время таких фильмов?!" - спрашивают пытливые читатели рецензий
Я такие фильмы всегда любил. А этот блокбастерный шлак заметно утомил.
Сдается мне, тут вместо пытливых подразумевались несовершеннолетние 😄
Фильмы делятся не на жизненные и зрелищные и даже не на старые и новые. Точнее, делятся, конечно, но это глубоко вторичные признаки. Главная же линия раздела проходит между хорошими фильмами и, правильно, плохими.