- Режиссер:
- Роман Полански
- В ролях:
- Джонни Депп, Лена Олин, Фрэнк Лангелла, Эммануэль Сенье
Дин
Корсо (Джонни Депп) - довольно удачливый
и нагловатый детектив-букинист,
который специализируется на поиске и
купле-продаже очень редких книг. Один
из его постоянных клиентов по имени
Борис Бэлкан (Фрэнк Лангелла) -
обладатель уникальнейшей библиотеки с
редчайшими фолиантами, посвященными
Сатане и сатанинским обрядам. >
Одна
из этих книг под названием "Девятые
врата" написана в соавторстве с
Люцифером и, как гласит предание, может
вызвать самого Сатану (не надо долго
гадать о том, когда написана эта книга -
разумеется, в 1666 году). Судя по всему,
Бэлкан уже пытался воспользоваться
данной книгой, чтобы вызвать этого
неприятного типа (зачем он ему
понадобился - никто не знает, но кому не
хочется похвастаться, что беседовал с
Самим!), но у него ничего не получилось.
Зная о том, что в мире существует еще
два экземпляра этой книги, и не будучи
уверенным в том, что его экземпляр -
единственно подлинный, Бэлкан
предлагает Дину взять данный экземпляр
книги и отправиться к владельцам
остальных двух, чтобы сравнить их
экземпляры со своим.
За
эту работу предлагаются огромные
деньги, поэтому Дин соглашается и
начинает работать над заданием, хотя
его привычный мир циничного охотника
за различными книжными раритетами
начинает потихоньку разрушаться под
воздействием некоторых внешних
событий, среди которых - весьма
странные убийства близких ему людей. Но
это вовсе не дьявольские происки!
Просто некоторые люди хотят завладеть
тем экземпляром книги, который
оказался в руках у Дина.
В
поисках двух других экземпляров Дин
отправляется в Европу. Он находит двух
других владельцев, начинает сравнивать
книги и приходит к выводу, что все они -
подлинные. И отличаются только
гравюрами. Причем отличаются тем, что
автором некоторых гравюр являлся сам
Люцифер. Получить же полный комплект
гравюр, созданных рукой этого мастера,
можно только сложив гравюры из всех
трех экземпляров.
И
тут вокруг Дина начинается бешеная
круговерть, в которой то его пытаются
убить, то убивают остальных владельцев
книг, то возникает какая-то
зеленоглазая девушка (ее играет жена
Романа Полански - Эммануэль Сенье),
которая у Дина работает как бы ангелом-хранителем,
причем кто она в действительности, а
главное кто ее прислал - вы так и не
узнаете.
Нет смысла рассказывать о том, что происходило в дальнейшем, потому что иначе не будет интересно смотреть этот фильм. А теперь давайте попробуем поговорить о том, что он собой представляет...
Собственно,
творчество Поланского обсуждать
довольно трудно. Потому что старик
Поланский всю жизнь ни в грош ни ставил
казавшиеся незыблемыми
кинематографические законы, причем
этой своей привычке не изменил и в
данном фильме. Собственно, это и хорошо.
В "Девятых вратах" никто не будет
водить вас за ручку по сюжету,
разжевывая фабулу, тыкая носом в
ключевые моменты и под занавес
преподнося мораль. До всего этого вы
должны доходить своим умишком (пардон,
я имел в виду - мощным умом), а кто не
дошел - тот безусловно дурак. Где
Поланский пытается ответить на какие-то
свои вопросы, которые его давно волнуют,
а где откровенно стебется - тоже не так
уж и понятно.
Короче
говоря, густой туман спустился на
болота, а что каждый из вас видит в этих
клубах постоянно меняющейся
субстанции - зависит от вас. По критике
и отзывам зрителей очень хорошо видно,
что каждый этот фильм воспринимает по-своему
и видит в нем свое. Кто-то считает, что в
фильме рассматривается вопрос - кто
определил развитие культуры: Бог или
Дьявол. Некоторые больший упор делают
на личность героя Джонни Деппа и
говорят о том, что Дьявол искушает
Деппа деньгами, собираясь забрать
взамен его душу. Третьи считают, что
Поланский во многих эпизодах просто
пародирует некоторые известные фильмы,
ну и так далее.
В
общем, правы все. Я же говорю, что каждый
в этом фильме увидит (если, конечно,
захочет) что-то свое, а Поланский
постарался максимально сделать так,
чтобы большинство вопросов осталось
без ответа, большинство ответов были не
на те вопросы, которые заданы, а часть
действующих героев появлялась бы
непонятно откуда, непонятно зачем и
непонятно по какой причине исчезала. А
уж концовка - вообще полный прикол
старика Поланского. Я лично наблюдал,
как зрители в ярости начинали грызть
ручки кресел от обиды, что Поланский
остановил фильм вызывающе-наигнуснейшим
септ-аккордом, не позаботившись, как
говорят музыканты, "разрешить его в
тонику", чем и вызвал приступы
бешенства у части зрителей. Впрочем,
другая часть тут же объяснила, что
нечего портить себе зубы, что на самом
деле все понятно, и все окончилось
именно так, как и должно быть.
Короче
говоря, все остались довольны. Хотя
некоторым фильм безусловно не
понравился. А чего вы хотите? Поланский
- он и есть Поланский.
Резюмирую. У меня фильм не вызвал бурного восторга, но посмотрел я его не без удовольствия. Но я все это дело больше рассматривал как стеб, нежели как попытку заглянуть в ПОТАЕННОЕ. Несколько сцен в этом фильме - откровенно классные, особенно момент, когда Борис пытается вызвать Дьявола. Этот эпизод мне очень напомнил финал "Гудзонского ястреба". Но мое отношение к этому фильму вовсе не означает, что любители мистических триллеров не получат своей порции щекотания нервов. Получат, конечно, хотя и не такую порцию, как в "Сердце Ангела", аналогии с которым тоже явственно прослеживаются. Нужно ли смотреть этот фильм? Я думаю, что нужно. Равнодушным он не оставляет никого. И картину можно посмотреть хотя бы ради этого.
("А
еще я люблю в самый напряженный и
таинственный момент фильма холодной
рукой взять какую-нибудь зрительницу
за плечико. Вот визгу-то!" - объяснил
Экслер коту Бублику. Тот поднял голову,
посмотрел на него сонным взором и снова
заснул. Бублика в "Девятых вратах"
ничего не заинтересовало. Потому что мало
бегали туда-сюда, а Бублик в фильмах
любит всякое мельтешение.)
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
забавно
вполне можно