- Режиссер:
- Жерар Кравчик
- В ролях:
- Пенелопа Крус, Венсан Перес, Дидье Бурдон, Элен Де Фужероль
Это
было в старые-престарые времена, когда
короли воевали жизнями своих подданных,
когда цыганки обманывали честной народ
и когда молодые парни, соблазнив не
того, кого нужно или того, кого не нужно
- отправлялись в армию, дабы избежать
каторги, то есть женитьбы. Впрочем, это
все происходит и сейчас, но речь не о
сегодняшнем дне, а о делах давно
прошедших...
Франция, середина XVIII столетия. Как водилось в то время, Людовик XV (Дидье Бурдон) предавался своему любимому развлечению - войне. С кем именно он воевал, из-за чего и почему - он сам не помнил. Не помнили это и его военачальники, и его противники, и его солдаты, и солдаты противника. Важен был сам факт - король ведет боевые действия, чтобы покрыть себя славой.
Война тогда велась очень
стильно и галантно (для командования).
Король, узнав о том, что в Аквитанском
полку не хватает буквально нескольких
человек до численности в 47 тысяч
пушечных мясных единиц, потребовал эти
единицы срочно найти. Ослушаться
короля нельзя, поэтому вербовщики
бросились рыскать по деревням, чтобы
найти простофиль, желающих за очень
небольшие деньги покрыть короля славой,
а себя - кровью и потом. Разумеется,
французские пейзане - не такие уж и
дураки, чтобы отправляться воевать
вместо того, чтобы выращивать виноград
и делать вино. Однако несколько
добровольцев среди деревенщины все же
нашлось, причем один из них - самый
настоящий брильянт: молодой парень по
имени Фанфан и прозвищу Тюльпан (Венсан
Перес). В отличие от той инвалидной
команды, которая соблазнилась
королевскими посулами, Фанфан - молод,
горяч, хитер, быстр и нагловат. Самый
настоящий солдат - практически
разведчик в тылу врага.
Кой черт его понес на эти
галеры? А перед ним маячила еще более
страшная опасность - женитьба. Вот
Фанфану и пришлось выбирать: или ужасы
женитьбы, или радости лихих сражений.
Он выбрал второе, и мы с котом Бубликом
его горячо одобрили. Кроме того,
Фанфану просто нельзя жениться! Потому
что он встретил цыганку Аделину (Пенелопа
Крус), и та ему нагадала полный короб
всяких радостей: никаких казенных домов,
денег целая гора, удача в карьере, жена -
принцесса, а позолоти-ка-ручку-красавец.
Фанфан поверил! Кому верить в 18 лет, как
не цыганке? Ведь все это звучит так
соблазнительно, да и внутренне ты
понимаешь, что такому крутому парню все
радости жизни должны упасть сверху под
ноги. Лишь бы только не пришибли...
***
Как известно, продюсер Люк
Бессон совместно с режиссером Жераром
Кравчиком сделали ремейк классической
французской романтической комедии "Фанфан-Тюльпан",
в которой тогда снимались изумительные актеры
Жерар Филип и Джина Лоллобриджида. Идея
была довольно смелая, потому что старый
"Фанфан-Тюльпан" знают и любят во
многих странах, а не только во Франции.
Кой черт понес Бессона с Кравчиком, как Фанфана в армию, на
эти галеры? Ну уж точно не жесткая необходимость
жениться. Бессон, правда, в интервью
плел какую-то чушь из серии, что во
Франции, дескать, не смотрят старое
кино, блин, и мы с Кравчиком, в натуре,
привлечем внимание молодежи к
немеркнущим шедеврам старого кино,
штоп я сдох.
Звучало
это все довольно беспомощно. Потому что шедевры старого кино французы смотрят
и так (оригинальный "Фанфан-Тюльпан" издавался даже на DVD), а если
Бессон собирался этим фильмом завоевать Штаты и заставить американцев, которые
старый фильм точно не смотрели, восхититься "Фанфаном" - так в этом
он тоже просчитался (достаточно взглянуть на рейтинг
бессоновского "Фанфана" на IMDB).
Поэтому
остается единственное объяснение: Бессон наконец понял, какой невероятный отстой
он продюсирует все последнее время, и решил сработать наверняка - взял беспроигрышный
хит, пригласил режиссера Кравчика, чей "Такси-2"
собой еще хоть что-то представлял (в отличие от кравчиковских же "Такси-3"
и, прости господи, "Васаби"), зазвал в картину специально приглашенную
голливудскую звезду (это я о Пенелопе) и решил отыграться за старые неудачи.
Мол, такой фильм просто обречен на успех и все такое.
Задумка,
в общем, была правильная. Уж если не одно поколение приходит в восторг от "Фанфана-Тюльпана"
(я, например, до сих пор в восторге), то почему бы его не переснять, использовав
достижения современного кинематографического процесса? Пересняли. Использовали.
Что из этого получилось?.. В общем, не отстой, зря говорить не буду. К счастью,
у создателей фильма хватило ума не делать Фанфана крутым восточным единоборцем
(хотя такие позывы явно были), не переносить действие в Нью-Йорк - для лучшего
восприятия фильма в Штатах, - не давать Фанфану в друзья огромного негра и не
менять в сценарии ремейка больше пятидесяти процентов старого сюжета.
Однако получилось все равно
не фанфан... пардон, не фонтан. И не
тюльпан. Старый фильм был (и есть) -
великолепен! Блестящий текст, отличная
динамика и совершенно изумительная
игра актеров, особенно Жерара Филипа.
Да и Лоллобриджида в роли Аделины была
превосходна: очаровательна,
естественна и сексуальна. Жерар Филип
просто искрился задором, романтизмом и
бешеной энергией, а вот Перес...
Перес - это не Фанфан-Тюльпан. По крайней мере по сравнению с Жераром Филипом.
Перес - просто смазливый мальчик с приятной, хотя и несколько натянутой улыбкой,
и в его молодцеватость и задор веришь не больше, чем в молодцеватость и задор
автомата с кока-колой. Хотя он, волей пославшей его съемочной команды, и бьется
с родственниками соблазненной девушки добрых десять минут экранного времени,
навевая жуткую тоску на кота Бублика, который считал, что парню просто нужно
было подорвать себя гранатой из серии - так не доставайся ты никому. Кто слышал
"Милая, успокойся, я не люблю тебя" в исполнении Филипа - никогда
не сможет воспринимать тусклого Переса в качестве Фанфана-Тюльпана...
Насчет Аделины лучше вообще
промолчать. Но я и здесь молчать не буду!
Пенелопа Крус - очень красивая женщина.
Очень, очень красивая женщина. Просто-таки
самая настоящая красавица. Но
совершенно бездарная актриса. В этом я,
к сожалению, полностью убедился по
нескольким ее фильмам, и роль Аделины
поставила в этом убеждении жирную
точку. Она даже не сексуальна, что для
актрисы - просто смерть. Она просто
красивая холодная кукла, которая
пытается изображать некие страсти. Ей
эти страсти не дано ни познать (по
крайней мере на экране), ни изобразить.
Поэтому я не верю в любовь нового Фанфана к Аделине, я не верю в любовь Аделины к Фанфану, я не верю в то, что Бессон наконец спродюсирует хоть что-нибудь действительно достойное...
Одна была радость -
второстепенные актеры. Они, в отличие
от главных, классные. Особенно фрейлина
принцессы. Какая тетка - просто супер!..
В фильме есть несколько забавных моментов,
а за американский оркестр я бы даже
пожал сценаристу руку - это
действительно классная хохма. Но
главные герои - снулые рыбки,
старательно изображающие из себя
боевых пескарей. Меня смешат, а мне не
смешно. Меня пытаются увлечь, а я не
увлекаюсь. Мне было скучно весь фильм.
Однако я своего мнения
никому не навязываю. Потому что если вы
не видели оригинального "Фанфана",
тогда вам и Перес покажется лихим малым,
а новый фильм - забавной романтической
комедией. На мой же взгляд - это
слабенькое подражание. Бессон
окончательно оголливудился. Раньше
Голливуд снимал ремейки на французские
фильмы, теперь Голливуд пришел в каждый
французский дом в образе Бессона. Он
просто какой-то шпион засланный,
честное слово...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
слабый ремейк
решайте сами