- Режиссер:
- Марк Романек
- В ролях:
- Робин Уильямс, Конни Нильсен, Майкл Вартан, Дилан Смит
Его зовут Сеймур Пэрриш. Себя он
называет Сай. Он - маленький, одинокий и
достаточно несчастный человек, служащий в
фотоотделе крупного супермаркета.
Единственное, что у него есть в жизни - это
работа. И в нее он вкладывает всю душу. Он
кропотливо возится с каждым кадром клиента,
корпит над каждым снимком. Он скандалит с
мастерами по настройке проявочной машины,
хотя она вполне работоспособна, потому что
ему кажется, что машина может работать еще
лучше. Он любит всех своих клиентов, они -
важная составляющая бесцветной жизни этого
человека. Он очень старается, чтобы им
понравилось заказывать у него проявку
пленок и печать фотографий. Сай нередко
печатает им фото бесплатно и даже дарит
одноразовые фотоаппараты, хотя он не имеет
права этого делать.
Но одних своих клиентов он любит
больше всего. Это семья Йоркин - Нина (Конни
Нильсен), ее муж Уилл (Майкл Вартан) и их сын
Джейк (Дилан Смит). Впрочем, с Уиллом Сай
практически никогда не сталкивается, а вот
с Джейком и особенно с Ниной - постоянно.
Нина часто приходит в супермаркет и отдает
Саю печатать свои семейные фотографии. Это
происходит вот уже десять лет. Для Нины Сай -
всего лишь вежливый и очень
предупредительный работник супермаркета.
Впрочем, нельзя сказать, что она его совсем
не замечает. Все-таки, именно этот человек
много лет делает им фотографии. Она помнит,
как его зовут, ей приятно, что Сай относится
к ней так предупредительно.
Но она не знает, что все эти
десять лет Сай с их домашних фотографий
делает себе копии, а затем развешивает их на
стене своей убогой квартирки. Зачем он это
делает? Он влюблен в Нину? Да вроде, нет. Он с
искренней симпатией относится не только к
Нине, но и ко всей семье, особенно к
маленькому Джейку. Просто Сай очень и очень
одинок. Он следит за семьей Йоркин потому,
что у него самого вообще нет никакой семьи.
Ему хочется считать себя членом этой семьи,
которую он считает идеальной. И это
фактически составляет смысл его
существования.
Но однажды Сай совершенно случайно узнает, что семья Йоркин вовсе не так счастлива, как ему казалось. И это рушит его устоявшийся мирок. А когда рушится устоявшийся мирок такого странного и не совсем психически здорового человека, это может привести ко всяким неприятностям...
***
Хороший фильм. Достаточно
оригинальный и весьма непредсказуемый -
вплоть до самой последней сцены. Романек
очень успешно нагнетает напряжение на
протяжении всего фильма - ты все время
понимаешь, что скоро должно произойти что-то
страшное, однако не очень понятно, что
именно и как это все произойдет. Прелесть в
том, что Романек (он же - автор сценария) не
скатывается в стандартное триллерное русло.
Все события в фильме неслучайны, имеют свою
четкую подоплеку и впоследствии
объясняются. Характер, манера поведения
Пэрриша и определенные его поступки -
вполне логичны, хотя сначала так может не
показаться. Впрочем, о сюжете мы больше
говорить не будем, чтобы избежать спойлеров,
потому что сюжет в фильме достаточно важен.
Мы лучше поговорим о том, как это
все снято и сыграно. Снято - мастерски. С
постановочной точки зрения фильм очень
хорош. Романек, будучи весьма известным
клипмейкером, очень большое внимание
уделяет деталям интерьеров, костюмам
персонажей и выстраиванию антуража
различных эпизодов. Дом Йоркинов -
просторный, светлый и уютный. Обиталище
Пэрриша - блеклое, давящее, депрессивное. Но
самое интересное - это одежда Пэрриша. Вроде,
ничего особенного - он одет вроде как даже
со вкусом: рубашка с галстуком, мышиного
цвета брюки и ветровка, - однако Романек
снабдил Пэрриша весьма важной составляющей
- здоровенной несуразной сумкой, которую он
носит на плече. Эта сумка сразу бросается в
глаза и определенным образом характеризует
Пэрриша.
Он - неудачник и одиночка. Он -
странный и несуразный человек, который
вызывает жалость, но в котором есть что-то
отталкивающее. Нина как раз и не знает, как
вести себя с Пэрришем, потому что она
чувствует, что с этим человеком что-то не
так. Он каким-то образом вторгается в ее
жизнь. Но с другой стороны - ей его
действительно жалко. Она чувствует,
насколько Пэрриш одинок и нуждается во
внимании.
Робин Уильямс в этом фильме
сыграл великолепно. Вообще у меня к этому
актеру довольно сложное отношение. В
некоторых фильмах мне он не нравится
совершенно, но в других - весьма впечатлил.
Но в любом случае Уильямс - актер весьма
разносторонний, оригинальный,
разнообразный и, безусловно, очень
талантливый. Если раньше у кого-то в этом
были какие-то сомнения (лично у меня их уже
не было), то после "Фото за час" они, как
мне кажется, исчезнут практически у любого
зрителя. Уильямс сыграл просто потрясающе.
А ведь роль у него была очень сложная:
психически неуравновешенный тип,
одновременно страшный и щемяще жалкий. И
самое главное - он вовсе не маньяк, не
насильник и не убийца. Он просто одинокий и
несчастный человек, у которого отобрали
единственное, что радовало его в этой
унылой и беспросветной жизни.
Посмотрите этот фильм. Он,
безусловно, этого заслуживает. Причем по
всем основным параметрам: сценарий,
постановка и в особенности - блистательная
игра Уильямса. Конечно, "Фото за час" не
стоит смотреть в тот момент, когда хочется
увидеть что-нибудь зрелищное, забавное и не
напрягающее мозги. "Фото за час" мозги,
что называется, напрягает. Но это свойство
любого хорошего кино. А данный фильм - очень
хорошее кино. Настоящее кино, а не какая-нибудь
дорогая коммерческая дешевка.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
хорошее кино
да