Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Даг Лайман
Краткое содержание фильма от кота Бублика
Земля.
Недалекое будущее. Планета, как вы
понимаете, ОПАСНОСТЕ: зловещие
мимимимики захватывают одну страну за
другой, а военные с этим ничего не могут
поделать. Дело в том, что мимимимики,
представляющие собой помесь летающих
спрутов с летающими бигуди из второй
"Матрицы", - это совершенно жуткие
создания, которые передвигаются очень
быстро, могут не только летать, но и
зарываться в песок, так что нет от них
спасения.
Майор Кейдж (Том Круз) в армии работает специалистом по связи с общественностью - пиарщиком, короче говоря. Должность, как вы понимаете, непыльная: пока доблестные солдаты на фронтах гибнут пачками от злобных инопланетных спрутов, Кейдж со своей мальчишеской улыбочкой рассказывает журналистам о том, как армия в скором времени ну обязательно победит всех мимимимиков. Победа будет за нами, с чувством говорит Кейдж, враг не пройдет.
Однако
в какой-то момент Кейджа призывают в
Лондон под светлые очи руководителя
всей операции против пришельцев -
генерала Бригхэма (Брендан Глисон),
который говорит, что Кейдж завтра должен
быть на передовой в Нормандии - там
планируется решающее сражение. Кейдж
категорически отказывается - ну какой из
него боец - и даже пытается
шантажировать генерала своими
пиаровскими возможностями, но генерал
на такую дешевку не покупается: Кейджа
быстро успокаивают электрошокером и он
приходит в себя на военной базе в Хитроу.
На
следующий день утром Кейджа засовывают
в экзоскелет, которым он не умеет
пользоваться, и его группа осуществляет
высадку в Нормандии. Но мимимимики, как
выяснилось, были готовы к нападению,
поэтому войско терпит сокрушительное
поражение, а Кейдж погибает: на него
напал странный мимимимик голубого цвета
и Кейдж подорвал его вместе с собой.
Но
после этого он снова оказывается на той
же базе в Хитроу в предыдущем дне. Кейдж
сохранил все свои воспоминания, и теперь
ему придется разобраться в том, что
происходит. В этом ему поможет сержант
Рита Вратаски (Эмили Блант), которая одна
уничтожила более ста мимимимиков в
битве под Верденом, за что она получила
прозвище Ангел Вердена, ну или,
если по-простому, Цельнометаллическая
Сучка.
***
Ну,
понятно, что когда смотришь этот фильм,
то на ум сразу приходит классический "День
сурка": именно там в мировом кинематографе
впервые был показан возврат героя в один
и тот же день. (Но мы помним, что еще
раньше вышел советский фильм "Зеркало
для героя", где герои также
возвращались в один и тот же день.) Впрочем, учитывая общий
настрой картины, мне-то на память скорее
приходит очень неплохой сериал "Новый
день" с Тэем Диггсом: про
полицейского детектива, который
просыпался в одном и том же дне, и этот
день очень плохо заканчивался. Там всего
один сезон, потому что к 12-му эпизоду
полицейский наконец-то разорвал
порочный круг и на 13-м стало понятно,
что сериал надо прикрывать, что они и
сделали. Но первые 12 эпизодов смотрелись
очень захватывающе, рекомендую. Диггс
там очень хорош.
А здесь наблюдается эдакая мешанина из "Нового дня" (потому что задача перед Кейджем и Ритой стоит чисто детективная), "Звездного десанта" с его экзоскелетами, ну и летающих спрутов из второй "Матрицы".
Тем
не менее смотрится кино вполне
бодренько и даже увлекательно.
Детективная составляющая тут вполне на
уровне и даже не настолько тупая, как это
принято в фантастических боевиках.
Впрочем, несколько конкретных сценарных
косяков создатели фильма допустили, но
это обычно замечают только такие
привереды, как мы с котом Бубликом.
Ну
и я уже молчу о Голливудском Финале, где
все значимые главные персонажи (оба два)
непонятно с какой стати оживают,
несмотря на героическую гибель при виде
Парижа, но это даже спойлером не
является, потому что у Голливуда есть
свои незыблемые, но от этого не менее
пакостные законы. Хотя тут даже можно
сказать спасибо, потому что они обошлись
без ухода счастливой парочки в голубую
даль и без порхающего камина - уже
счастье.
C
боевыми действиями постановщики,
конечно, особо не напрягались. Война с
инопланетными мимимимиками ведется
совершенно примитивно: есть один вид
конвертоплана, который доставляет
солдат будущего на поле боя, есть пара
видов экзоскелетов, а сам бой
представляет собой хаотичное
уничтожение бравых солдат самыми
разнообразными способами. Что там этим
бравым воякам дает экзоскелет - не
особенно понятно, потому что шустрые
спрутики мочат их со страшной силой.
Да и боевая Рита в основном справляется с мимимимишками с помощью стального дрына - вот оно, оружие будущего!
Том
Круз своего Кейджа отыграл ровно и
достойно. Эдакая тыловая крыса в начале
и скромный, но достойный супермен в
конце. Процесс его окрутевания был
показан аккуратно и без особых штампов.
Но сама роль - все как обычно. Круз и Круз.
Если вы посмотрели один фильм с Крузом -
вы знаете, как выглядят почти все
остальные фильмы с Крузом. Исключения,
конечно, бывают, когда Круз попадает к
мощному режиссеру, но они только
подтверждают правила. Когда же Круз
снимается у обычных голливудских
постановщиков, а Даг Лайман именно к
таким и относится, на площадке царит
культ Круза и Том все делает так, как он
считает нужным. Вот и получается -
стандартный Круз профессионально
изображает стандартного Круза.
Нормально, но скучновато.
С
Эмили Блант ситуация интереснее.
Несмотря на некоторую мультяшность
самого персонажа - на месте Эмили с
боевой секирой намного колоритнее
смотрелась бы, например, Мать Россия из "Пипца
2", - тем не менее веришь, что дама
крута и что только она может секирой
положить по сотне мимимимишек за раз,
тогда как все остальные крутые мужики
только и знают что пулять из своих
дурацких пулеметиков без всякого
видимого ущерба для мимимимишек.
Кроме
того, признаемся честно, романтическая
линия между Кейджем и Матерью Россией
смотрелась бы не так эффектно, как
тонкое психологическое сближение между
Кейджем и Ритой, тем более что Рита
каждый новый день снова понятия не имела,
что за хрен с горы этот Кейдж. (Что-то
внезапно вспомнилась неплохая комедия
"50 первых
поцелуев".)
Эмили
Блант в роли Риты мне понравилась:
сыграно все было сдержанно, без какой-то
театральности и выглядело естественно
и мило. А если еще учесть, что экзоскелет,
который, по идее, заметно увеличивает
физические возможности организма, на
самом деле представлял собой аж 38 кило
декораторских нагромождений, - отдадим
должное и физической подготовке актрисы:
возьмите в каждую руку по пудовой гире и
попробуйте так проходить весь день -
составите себе представление.
Спецэффекты
тут сделаны прилично, но какого-то
серьезного впечатления не производят.
Экзоскелеты мы видели, инопланетные
спруты по небу уже неоднократно летали,
да и раздолбанным Парижем нас уже никак
не удивить. Но все спасают неплохая
детективная составляющая и достойная
игра Круза и Блант.
В
результате - вполне неплохой
фантастический боевик. Если сравнивать
с каким-нибудь "Телепортом"
того же Лаймана, так этот фильм на
порядок лучше. Но если сравнивать с "Мистером
и миссис Смит" и "Идентификацией
Борна", то те, конечно, покруче будут.
В общем, нормальное такое одноразовое развлекалово. Я думал, что будет скучнее, особенно вспоминая недавний "Обливион".
P. S. Смотрел на Blu-ray в 3D. На черта там вообще 3D - так и не понял, он только "градус крадет", как закуска. Кто-то из кинокритиков писал, что в кино 3D смотрелось довольно эффектно (хотя кто его знает, смотрел он фильм в кино или нет), но двое читателей написали мне, что в кино 3D-эффект практически не проявлялся - не понятно, зачем вообще было его переводить в 3D в таком виде.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
нормальное одноразовое развлечение
можно
В роли Николаса Кейжа - сам Том Круз!
Передумал, судя по всему... когда пистолет у виска вещи выглядят иначе 😉))
Ага. Я уже молчу про то, что "атом из кровавого месива" может стать вновь "атомом человека".
Я довольно дотошный человек. "... добрый малый, но - педант." © И когда занимался рекламой, серьезно интересовался НЛП.
Здесь - класс. пример ориентации личности: сперва ошарашить доверчивого слушателя чем-то шокирующим (например, невольной мыслью о процессе получения кровавого месива), чтобы заблокировать крит. анализ, а дальше гнать лабуду, которая ложится прямо в установки.
Но это еще ладно. Хоть какой-то интеллект задействуется, внушаемого минимально принимают за хомо сапиенса. Что творится сейчас на ТВ - полное мракобесие. Такое ощущение, что для чего-то тренируются.
Разумеется.))) Я не собираюсь спорить по существу - это было бы странно. Но вот что хотел посоветовать: не стоит свою веру вот так запросто подставлять под испытания. Верьте себе в чего угодно, не афишируя. И вам комфортно, и у др. порядок. 😄 К чему это прозелитерство? 😄
Если будет очередная забастовка сценаристов (хоть всегда бы бастовали), то могу на вскидку предложить:
(ремарковское) Войны не хочет. Потому постоянно возвращается за день до.
(ведическое) Войны никто не хочет. Омега тоже. Интрига - кто раньше поймет, кто больше не хочет.
(шизово-фрейдисткое) Борьба жизни с черт знает чем. Главный герой в конце осознает, что никого тут нет, а он сражался с подсознанием. Осознание пустотности Омеги - катарсис.
Много еще идей. Но Голливуд про меня не знает. Так шта... сидим... тупо смотрим! 😄
В целом, повесть хороша и разъясняет некоторые малопонятные моменты (но не все). Там есть явное указание на то, что Рита сама в каждой битве активировала временные петли. Потом автор просто не стал эту тему развивать, и она повисла в воздухе. Или это косяк перевода?
Это, кстати, сильнейший момент... и показать повторы и при этом не перебрать! Присоеденяюсь к браво!
Довольно интересно, как мне кажется. И почему мимики мимиками зовутся, и изначальный грустный вариант финала, и многое другое.
Вообще то этот фильм - лучший боевик (фантастика) за последние пару лет. Если лучший боевик за последние пару лет тянет только на 6,8 (я так понял, из-за нелюбимого Круза) - ну ок.
Там только из-за Пэкстона с Глисоном пару баллов накидывать надо..
И концовка (самая-самая концовка) - шикарная, что просто ах, раза три пересмотрел тут же))
"...Жихарь поднялся и худо на него глянул.
- Слушай, отец, - проникновенно сказал он. - Ты сколько человек народу
уже в эту дорожку наладил, а? Ты же меня на верную погибель посылаешь!..."
Фильм посмотрел с удовольствием. Мимики - да, не понравились, вообще всякий раз первой всплывает мысль "Почему эти совершенные машины до сих пор не захватили вообще все нафиг?" (это если не задумываться о том, где у них такая шикарная батарейка, от которой они так эффективно работают). Меч - обычно забавно (Тихоокеанский рубеж, скажем - ну почему они не использовали мечи? и т.п.), а как раз здесь, более чем понятно. Больше всего цепляла мысль "Сколько же тысяч (миллионов) раз он умирал - и как у него крыша не съехала?". И партнерша классная. Прочий антураж - типовой, в финале, к примеру, куда неожиданнее было бы, чтобы он сержанта убедил пойти "в последний бой" - а "команда безнадежных вдруг становится героями" уже было сотни раз. Однако центральной линии действия это все никак не портило, так что после просмотра немедленно захотелось посмотреть еще раз. И рассказ надо почитать, да...
по книге он умер "всего" 160 раз. Рита - 211
В тихоокеанском рубеже меч использовали.
Концовка, конечно, подкачала. Хотя если бы все умерли, то было бы как-то сильно печально. С другой стороны, есть неплохой легкий черный юмор со смертями Круза от колес авто, на тренажере и от упавшего вертолета.
Прям так и просится - ран, Форест, рааан!
Там вовсе не возвраты были, а параллельные реальности развития событий. Это еще потом Буслов спер для своего "Бумера".
«Звездный десант» Верховена известен как раз как фильм, в котором нет экзоскелетов.
" Звездного десанта " с его экзоскелетами...
«Звездный десант» Верховена известен как раз как фильм, в котором нет экзоскелетов.
Алекс даже сам упоминал в рецензии на "Звездный девсант", что экзоскелетов, фигурировавших в книге, в фильме нет.
А "стальной дрын"-секира из вертолетной лопасти, у которой не кончаются патроны и батареи, в рассказе вообще ключевая вещь, в фильме без объяснений она смотрится непонятно.
Жаль что Крузу не дали такой помахать, отошли от лит. источника.
Непонятно, в основном, для тех, кто вертолета не видел ни разу. Я, например, практически сразу в этом тесаке определил кусок лопасти, хотя рассказ не читал.
----
А концовка да, убила всю атмосферу фильма. И монстрики уж больно резвые - в глазах мельтешили.
Вокруг обучения махачу и строится основная часть книги - поскольку меч становится единственным оружием, у которого не заканчиваются патроны. Поскольку хореографию боя он выучил наизусть, то единственным ограничением были именно патроны - даже подбирая аккумуляторы и пушки с трупов, он не доходил до конца.
Вопрос второй - почему Рита ничего не помнит? Потому что это личная петля Кейдзи, а не Риты. Он убил сервера, и только он с сервером помнят все предыдущие петли. Их мозги стали антеннами, передающими в прошлое информацию.
Вопрос второй - почему Рита ничего не помнит? Потому что это личная петля Кейдзи, а не Риты. Он убил сервера, и только он с сервером помнят все предыдущие петли. Их мозги стали антеннами, передающими в прошлое информацию.
Это интересный момент - в книге память сохранялась и у мимиков и главный герой побеждал не за счет знания куда стрелять и куда не входить, а становился супер-бойцом. День не был копией предыдущего, мимики целенаправленно охотились на Кейдизи и тоже перебирали варианты.
Есть ещё симпатишный "Исходный код", но там не весь день повторяется, а несколько минут.
www.exler.ru
Поэтому баба его и не помнит. А вот почему он всё помнит - не понятнооо...
Правильный вариант без буквы в - "Планета, как вы понимаете, ОПАСНОСТЕ"
:)
Затрабаходорился Алекс 😄
Исправил, спасибо.
brabra: Затрабаходорился Алекс
Не то слово 😉
Очень понравился рассказ! Прочел перед фильмом. Есть различия - так что будет интересно.
ждем теперь фильма где Кейдж сыграет Круза
Я тоже об этом подумал 😉
Надо сказать, что перед или после просмотра не помешает почитать литературную основу фильма - ранобе Хироси Сакурадзака «Всё, что тебе нужно — это убивать». Само по себе интересное чтиво, ну и определенно хорошо дополняет фильм.
Книжка не плохая, но не лучше фильма точно. А вообще-то, после книг А. Никонова, например, "Апгрейд обезьяны", где объясняется, всем, кто забыл после школы, что все мы состоим из атомов, и атом из кровавого месива уже никак не может стать снова атомом из человека, т.к. времени на самом деле нет (придуманная величина), а есть только движущаяся материя - этот фильм и подобные ему смотрятся совсем по-другому, а точнее - выглядят "бесконечной чепухнёй"... http://modernlib.ru/books/nikonov_aleksandr_petrovich/apgreyd_obezyani_bolshaya_istoriya_malenkoy_singulyarnosti/