- Режиссер:
- Винсент Уорд
- В ролях:
- Робин Уильямс, Аннабелла Шиорра
Молоденькие Крис (Робин
Уильямс) и Энни (Аннабелла Шиорра) знакомятся во
время отпуска. Знакомство, как водится, переросло
в бурную любовь, они поженились, и вот нам уже
показывают счастливую семью Криса и Энни,
которая, к тому же, пополнилась двумя чудесными
ребятишками - Мэри и Яном. Но внезапно
оказывается, что детишки живут на этом свете
последний день... По дороге в школу они погибают в
автокатастрофе. >
Проходит четыре года.
Энни так и не оправилась от потери детей, она
часто проводит время в психиатрической
лечебнице и находится в глубочайшей депрессии.
Крис же старается забыть о своем горе, занимаясь
лечением детей (он по профессии - врач-педиатр). Но
внезапно Крис тоже гибнет в автокатастрофе.
Вот такое начало. Ну а дальше... А дальше Крис оказывается в потустороннем мире, который он создает исключительно своим воображением. Крис очень любит живопись, поэтому его мир (скажем так - рай) наполнен совершенно потрясающими цветами, красками и пейзажами. Часть пейзажей представляют собой картины, которые в свое время написала Энни. В раю Криса сопровождает некий чернокожий ангел по имени Альберт (там много чернокожих ангелов, из чего я сделал вид, что мы имеем дело с американским сектором рая), который оказывается духом одного его старого знакомого.
В раю, разумеется, очень хорошо.
Потому что он создан в мечтах Криса специально
для Криса. Крис умер и видит сны о том, что ему
снится в смертном сне. Вокруг все так красиво и
так знакомо... Кроме того, это же его собственный
рай, поэтому Крис может летать по воздуху, ходить
по воде и совершать тысячи всяких разных чудес.
Но Крису нелегко принять как должное свое нахождение в раю, поэтому он все время рвется назад, чтобы хоть одним глазком взглянуть - что происходит на Земле, и как там Энни. Он присутствует на собственных похоронах и время от времени пытается наладить общение с Энни, невольно окончательно сводя ее с ума. Альберт пытается объяснить Крису, что ему следует оставить Энни в покое, и просто наслаждаться своим собственным раем, но Крис этим советам не внемлет.
Наконец, Энни уже не
может выносить жуткую депрессию, которую только
усугубляют попытки Криса наладить с ней контакт,
поэтому совершает тяжкий грех - самоубийство.
Разумеется, после этого она попадает в ад. И тут
Крис принимает решение покинуть свой рай и
отправиться за Энни в ад, чтобы вызволить ее
оттуда. Альберт предупреждает Криса о том, что он
не сможет помочь Энни, а только сам навсегда
потеряет свой рай, но Крис неумолим...
Что вам сказать об
этом фильме? Он очень неоднозначен. Причем по
многим причинам. С одной стороны, слишком явно
прослеживается желание создателей фильма долго
и нудно давить слезу, что временами становится
утомительным. Поэтому картина вызывает очень
полярные чувства. Кто-то во время ее просмотра
непрерывно рыдает, а кто-то откровенно скучает,
заявляя, что такой тягомотины уже давно не видел.
С другой стороны, фильм сделан ОЧЕНЬ красиво.
Временами просто потрясающе (Оскар за "Лучшие
спецэффекты" получен недаром). Конечно,
временами картинки рая или ада выглядят
несколько лубочными, но кто его знает - может, так
оно и есть. Мне пока сравнивать не с чем. Хотелось
бы, конечно, чтобы в раю через каждые пять метров
стояли мониторы в 21 дюйм, а по земле тянулись
толстые-претолстые кабели с десяти- нет! - со
СТОМЕГАБИТКОЙ для выхода в Heavens.Net, но это я
описываю свой рай, который приснится мне в моих
смертных снах, сформированный моими мечтами.
В фильме же нам показывают рай, созданный мечтами
Криса. Подходит он вам или не подходят - не суть
важно. У вас будет свой рай и свой ад. Созданный
вашими мечтами в ваших снах...
Критика, как правило, очень хвалит
Робина Уильямса. "Отличная игра",
"потрясающая роль", "только Робин Уильямс
своей бесподобной игрой смог воссоздать..."
Честно говоря, я был весьма удивлен таким обилием
хвалебных эпитетов. На мой взгляд, единственное,
что в этом фильме сильно на троечку - игра
актеров. И в первую очередь - игра Робина
Уильямса. Впрочем, я его вообще не очень люблю,
несмотря на то, что он сейчас крайне востребован
Голливудом и приглашается на главные роли в кучу
новых фильмов.
Почему не люблю? Да потому что он везде одинаков и однопланов просто до невозможности. Один и тот же искривленный рот, символизирующий или отчаянную радость, или отчаянное горе. Он хорошо смотрится в комедиях, где требуется гуттаперчевая рожица, но в мелодраме - я вас умоляю! Ну никак у меня в этой роли не пошел Робин Уильямс, ну никак!
Аннабелла Шиорра,
несмотря на свое многообещающее происхождение (в
ней намешаны кубинские, итальянские и
французские корни), производит крайне серенькое
впечатление. Ну да - какое горе, какое горе! Мешки
под глазами и несчастный вид. И все! Больше
ничего!
Резюмирую. Фильм вполне имеет смысл посмотреть и сентиментально настроенным зрителям, не забыв запастись тонной носовых платков, и закоренелым циникам. Первые получат тонны слезливой романтики, которой хватит на пяток фильмов попроще, а вторые насладятся великолепными спецэффектами. И следует помнить, что вы имеете дело не с философско-психологической драмой, а, скорее, просто с красивой сказкой. Помещение этого фильма в категорию "фантастическая мелодрама" - абсолютно верно отображает происходящее на экране.
- Озон.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
красиво
можно
а теперь то ли я почти на 20 лет старше... то ли...
в общем на ютубе искал "арию" - "закат", нашел клип с нарезкой из этого фильма, наторрентил фильм...
а таки зашло хорошо..., хоть уже не циник, еще не сентиментал )