- Режиссер:
- Спайк Ли
Яркий
пример того, как приятно и весело можно
снимать фильмы на так называемые
политкорректные темы. Когда весь фильм
посвящен теме сложных межрасовых
взаимоотношений (черные, белые,
коренные жители и итало-американцы),
однако обо всем этом рассказывается
мягко, спокойно и с отличным юмором,
поэтому забываешь обо всей этой до боли
навязшей на зубах "политкорректности"
и просто наслаждаешься хорошим фильмом.>
Впрочем, это было снято уже
десять лет назад. И остается только
повторять не менее навязшую на зубах
фразу: "Сейчас так уже не снимают".
Сегодня если "политкорректность",
то сразу хочется или взорвать
телевизор, или поставить какой-нибудь
старенький-престаренький фильмик - из
тех самых времен, когда неграм еще
разрешалось быть плохими, а белым еще
разрешалось быть хорошими. Но этот
фильм - не о плохих неграх и хороших
белых. Он о хороших неграх и хороших
белых. И о том, могут ли они жить вместе
и если нет, то почему, а если да, то каким
образом...
***
Флиппер Пьюрифай (Уэсли
Снайпс) - преуспевающий молодой
архитектор, работающий в бурно
развивающейся фирме. Несмотря на то,
что он практически единственный
чернокожий в этой конторе, Флиппер
надеется сделать блестящую карьеру,
потому что не без оснований полагает,
что своим бурным развитием фирма
обязана именно ему.
У Флиппера прекрасная семья -
любимая жена Люсинда (Руби Ди) и дочка.
Он в жизни никогда не заводил шашни на
стороне, однако... Однако в фирме, где
трудится Флиппер, ему наняли новую
помощницу - италоамериканку Энджи
Туччи (Анабелла Шиорра), а она... она...
она такая соблазнительная, такая
сексуальная - ну просто вылитая Мэрилин
Монро, но только в брюнетистом варианте,
- что бедный Флиппер не выдерживает и
впадает в грех. Причем прямо на своем
рабочем столе. Вместе с Энджи,
разумеется. Хотя для Энджи это грехом
не считается, так как она не замужем.
Основной проблемой в
подобном прелюбодеянии для Флиппера
является даже не тот факт, что он
изменил своей жене, а то, что Энджи -
белая. Флиппер никогда до этого не спал
с белыми женщинами. Он, как порядочный
афроамериканец, считал белых
завоевателями, работорговцами и
угнетателями (особенно глядя на наглую
рожу своего начальника Джерри (Тим
Роббинс), который все время отказывался
дать Флипперу долю в предприятии) и был
уверен, что афроамериканец в
сексуальном плане должен обязательно
общаться только со своими сестрами -
афроамериканками. Ну, конечно, не в том
плане, что с сестрами по крови, а с
сестрами по цвету кожи.
И вот теперь, когда черное
дерево и слоновая кость соединились в
пылком объятии (эту сопливую фразу
придумал вовсе не я, а кот Бублик),
Флиппер никак не может разобраться в
своих ощущениях. И даже его ближайший
друг Сайрус (его прекрасно играет сам
Спайк Ли) не может помочь Флипперу
решить, как ему жить дальше: отдаляться
от своего народа путем
непрекращающегося секса с белой
женщиной или все-таки вспомнить, что он
- афроамериканец, вспомнить о своем
долге, о том, что эти белые негодяи
творили с их предками на протяжении
многих лет, и вернуться к своей сестре-афроамериканке, то есть к жене Люсинде.
Впрочем, долго раздумывать
Флипперу не пришлось. Болтушка Сайрус
рассказал все своей жене, та - Люсинде,
так что Флиппера темнокожая сестра (которая
жена) в две секунды выставила из дома и
приказала отправляться к своей белой
твари.
У
"твари", между тем, дома тоже
не все в порядке. Ее папа итальянец, что
характерно, не одобрил факта интимного
общения своей дочки с, как он выразился,
"черномазым", причем не одобрил
очень пылко и деятельно, что
свойственно многим итальянцам, где бы
они ни проживали.
Так что весь мир теперь против светлой любви темного Флиппера и белой брюнетки Энджи. И эта проблема еще более осложняется тем фактом, что любви-то на самом деле никакой и нет...
***
Очень милый фильм. Главное,
тема-то достаточно непростая - любовь
черного с белой, да еще и итальянкой,
однако Спайк Ли рассказывает об этом с
таким хорошим юмором (хотя фильм в
базах относят вовсе не к комедиям, а
даже к драмам), что смотреть "Лихорадку
джунглей" - истинное удовольствие.
История, рассказанная в
фильме, делится как бы на несколько
частей: проблемы взаимоотношения двух
людей разных рас, а также чисто
внутрисемейные проблемы Флиппера и
Энджи. У Флиппера есть непутевый братец
Гейтор (Сэмюэль Джексон) - наркоман,
плотно подсевший на крэк и теряющий
человеческий облик, а у Энджи есть
ухажер Поли (Джон Туртурро), с которым
она вынуждена расстаться, когда
закрутила любовь с Флиппером.
Собственно, сюжет как
таковой в этой картине не так уж и важен.
Дело не в том, сложится у Флиппера с
Энджи любовь или нет. Самое интересное -
это как все их окружение (италоамериканское
и афроамериканское) реагирует на их
взаимоотношения. Вот это весьма
забавно. Отдельная песня - военный
совет подружек Люсинды, которые
обсуждают, можно или нельзя иметь
сексуальные контакты с белыми
мужчинами. Впрочем, беседы итальянских
парней в магазинчике, где работает Поли
- не менее интересны. На самом деле
получается, что все они -
афроамериканцы и итальянцы - говорят об
одном и том же, но только разными
словами и с разных позиций. И есть среди
них люди, которых не устраивают
существующие этические нормы и
ограничения. За что эти люди,
собственно, и поплатились.
Молодой Уэсли Снайпс играет
хорошо. Он очень живой, искренний,
открытый, и в его лице пока еще не
видна тяжелая челюсть полувампира
Блейда. Анабелла Шиорра мне тоже
понравилась (в отличие от фильма "Куда
приводят мечты"): и действительно -
просто вылитая Мэрилин Монро. Понятно,
почему отличный семьянин Флиппер не
устоял и загреховодил прямо в святая
святых - в конторе - на рабочем столе.
Но самая блестящая роль в
этом фильме - у Сэмюэльа Джексона. Он
великолепно играет опустившегося
наркомана, теряющего человеческий
облик и готового на все, чтобы
раздобыть денег на крэк. Особенно
классно выглядит так называемый танец
Гейтора, с помощью которого он
выпрашивает деньги. Кстати, Джексон за
эту роль получил приз в Каннах в
номинации "За лучшую роль второго
плана".
Резюмирую. Очень милая
трагикомедия, хорошо поставленная и
здорово сыгранная. В фильме все очень в
меру: драма, комедия, рассуждения и
диалоги, эмоции, скандалы и трагедии. У
Спайка Ли, как выяснилось (это первый
его фильм, который я посмотрел), - очень
хороший вкус.
Если вы любите симпатичные и
добротные "истории из жизни" без
малейшей фальши и без искусственных
слюней и соплей - этот фильм для вас.
Однако любителям экшна, калейдоскопа
событий и бешеных поворотов сюжета "Лихорадка
джунглей" не понравится. Там нет ни
того, ни другого, ни третьего. История,
рассказанная в фильме, достаточно
незамысловата. Она рассказана не для
того, чтобы испугать, удивить или
научить. Она рассказана для того, чтобы
вы улыбнулись и, возможно, немножечко
задумались. Немножко. Самую малость.
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4+ |
очень мило
вполне можно