Рейтинг Экслера: 6,0
- Режиссер:
- Бхарат Наллури
Бхарату о стиле тридцатых. И о
том, как надо снимать
подобные фильмы.
Призыв кота Бублика
Лондон, конец тридцатых
прошлого века. Надвигается война в Германии,
но светский бомонд веселится, как в
последний раз. Или как в первый раз. В
общем, веселится - им наплевать на
гитлеров-шмитлеров и прочих
шикльгруберов, им нужно, чтобы музыка
играла, шампанское лилось рекой, а
главной темой для разговора стал модный
в этом сезоне покрой женского нижнего белья.
Мисс Гуиневер Петтигрю (Фрэнсис МакДорманд) - бедная женщина средних лет, работающая гувернанткой. Впрочем, строгое воспитание Гуиневер не привило приличествующей ее положению скромности, поэтому она осмеливается делать замечания своим хозяевам, да и вообще - проявлять совершенно неуместную в ее работе инициативу.
В результате Гуиневер уже в
третий раз выгнали, после чего
хозяйка агентства мисс Холт (Кристина
Коул) сказала мисс Петтигрю, что для нее
в этом агентстве больше нет работы.
Гуиневер в отчаянии: ей некуда деваться и банально не на что купить еды. Но в агентстве она услышала, что семейству Лафосс нужна помощница, после чего самовольно отправилась по подсмотренному адресу, чтобы предложить свои услуги.
В доме, куда пришла Гуиневер,
живет молодая взбалмошная актриса и
певица Делисия (Эми Адамс). Она тут же
предложила Гуиневер стать ее секретарем, хотя ни Делисия, ни Гуиневер
не знают, в чем будут заключаться обязанности
мисс Петтигрю.
Гуиневер отправляется прибраться в спальню, но в постели Делисии обнаруживает молодого парня Фила (Том Пэйн). Тот называет себя театральным продюсером и Гуиневер выясняет, что Делисия переспала с ним, чтобы получить главную роль в новом спектакле.
А эта квартира, между тем,
принадлежит владельцу ночного клуба
Нику (Марк Стронг), который вот-вот
вернется из поездки. Делисия не только
спит с Ником, но и работает у него - поет
каждую ночь в его клубе.
Ник уже на пороге, Делисия срочно выставляет Фила, чтобы тот не столкнулся с ее "папочкой", а Гуиневер перед Ником ловко "прикрывает" Делисию, чтобы Ник ни о чем не догадался.
Далее Делисия, в благодарность, ведет Гуиневер на выставку мод, после этого в течение пары часов превращает ее в светскую даму, ну и дальше уже с легкостью можно догадаться, что там произойдет.
***
Очень странное кино. Из анонсов
следовало, что это нечто вроде
романтической трагикомедии в старом
стиле - мир высшего света, бедная
горничная, которую из пресмыкающейся
гусеницы превращают в ослепительную
бабочку, искрящееся шампанское, кабаре,
наряды, романтические увлечения и так
далее. Моя тетушка подобные фильмы
характеризует фразой "Любовь в
богатом доме с хорошим концом".
Я такие фильмы вообще не
особенно люблю, но в данном случае мое
внимание привлек кастинг - Фрэнсис
МакДорманд (жена Джоэла Коэна, снявшаяся
у Коэнов в фильмах Просто
кровь, Фарго
и После
прочтения сжечь), Киран Хайндс (классный
Цезарь из "Рима", Нефть,
Цена страха,
Отпетые
мошенники), Марк Стронг (Рок-н-рольщик,
Звездная
пыль, Робин
Гуд, Совокупность
лжи, Однажды
в Ирландии, Шерлок
Холмс) и Эми Адамс (Ночь
в музее 2. Смитсоновская битва, Боец).
То есть набор-то актеров - очень и очень
неплохой.
И я подумал, что хороший
режиссер с ними даже старую историю о
Золушке, которую приодели, отмыли и
выпихнули в высший свет - может снять
вполне пристойно, а уж если это будет
хорошо воссозданный стиль Лондона
тридцатых-сороковых, да еще и
соответствующее произношение высшего
общества - оно может получиться очень даже
интересно. Ну и тем более что рейтинг у
фильма был очень хороший - аж 7,0, - так
что можно было надеяться по крайней мере
не потерять зря время.
Увы, моим надеждам не суждено
было оправдаться. Причем в данном случае
вина в этом лежит исключительно на
постановщике - Бхарате Наллури. Этот
британский режиссер индийского
происхождения в основном снимал какие-то
сериалы. Художественных фильмов он до
этого снял всего два, и это были какие-то
телевизионные малобюджетки, которые,
судя по рейтингам, вообще никто толком
не видел.
С чего ему вдруг доверили поставить этот фильм по повести Уинфреда Уотсона - понятия не имею, но он с этой задачей, на мой взгляд, не справился.
Почему? Да потому что фильм
получился совершенно дурацкий. Если бы
его сняли где-нибудь в пятидесятых в
черно-белом варианте - ну, сейчас такое
можно было бы смотреть и снисходительно
приговаривать: "Да, вот тогда этот
полный наивняк смотрелся хорошо".
Но это, ребята, извините, снято в 2008 году! И дело же не в том, что наивняк: в конце концов, про любовь в богатом доме и про золушек, к ногам которых прынцы валятся снопами - любят, любили и будут любить смотреть целые пласты таких же золушек и недопрынцев, которые не знают, к чьим еще ногам им бы снопами свалиться.
Однако это же должно быть по
крайней мере нормально снято!!! А у
Бхарата получилась какая-то дикая смесь
из водевиля, мелодрамы, драмы,
национального индийского кино и крайне
мутного закоса под конец тридцатых
Лондона, где не ночевали ни тридцатые, ни
Лондон, ни высший свет.
Нет, я понимаю, что кинематограф, особенно когда про любовь в богатом доме, имеет право на некоторые художественные преувеличения. Ну, пусть из Кирана Хайндса такой же модный дизайнер-кутюрье, как из кота Бублика - бык-производитель. Ладно, переживем. Пускай из Ширли Хендерсон с ее голоском как у гномика - такая же хозяйка модных салонов и бутиков, как из меня - испанский космонавт.
Но там еще и внутренняя
сюжетная логика куда-то полностью
испаряется. Ник делает Делисию своей
содержанкой и дарит ей роскошную
квартиру в Лондоне. А когда узнает, что
Делисия приняла предложение играть
главную роль в новом мюзикле и еще
уходит к мальчишке Филу, сынку
известного продюсера - он вдруг говорит,
что это все ерунда, дело житейское, и что
нам, мол, всем приходится прогибаться. Ах,
какой милый, милый!
Примерно пятиминутное
превращение Петтигрю из замарашки-горничной в даму высшего света - как раз
оставим в стороне: в конце концов и
Золушка на балу почему-то отправилась
танцевать, а не драить приборы и не мыть
полы. Но в начале фильма четко
рассказывается, как Петтигрю из-за своих
строгих принципов теряет работу, однако
после этого она, попав в гнездо разврата
и узрев в постели Делисии голого мужика,
не сходит с ума при виде мужского
прибора во всей его целеустремленной
сущности, а принимает это очень мило и
начинает выгораживать Делисию.
Впрочем, глупое это занятие -
придираться к дурацкому сюжету. Он на
самом деле может быть сколь угодно
дурацкий, если это чем-то компенсируется.
Но в данном случае это
только слегка компенсируется игрой
хороших актеров, которые делают все что
могут в этой бодяге, но все остальное -
это просто откровенно слабо.
Конец тридцатых и Лондон у Наллури воссоздать не получилось совсем. То есть художники-декораторы старались вовсю, но это и не Лондон, и не тридцатые. (Особенно классно для тех, кто в Лондоне хоть раз был, смотрится квартирка Делисии в пятьсот квадратных метров.) И, что самое страшное, у него ни на грамм не получилось воссоздать стиль конца тридцатых в Лондоне. Он не знает это время и не чувствует его. Не говоря уж о том, что даже мне, дилетанту, отлично слышно, насколько это не язык богатого английского общества тех лет. Никто там с языком особо и не парится - чай не Олтмен фильм ставил.
А ведь стиль - он очень многое
определяет! Посмотрите прекрасный Госфорд
Парк того же Олтмена, посмотрите
шедевральный Клуб
"Коттон" Копполы - вот это я
понимаю - стиль!
Оно, конечно, понятно, что сравнивать эту поделку с шедеврами великих режиссеров - дело совершенно пустое, но в одной минуте той же "Золотой молодежи" Стивена Фрая (я о нем еще буду писать), при всей его спорности, стиля - на порядок больше, чем во всем этом "Петтигрю".
Таким образом, я совершенно разочарован. Слюнявая поделка для
непритязательной публики, полное
отсутствие стиля, смешение жанров и
совершенно дурацкий сюжет, не говоря уж
о его жуткой вторичности. Да, в этом
фильме снялись хорошие актеры и они как
раз делают все, что могут. Но, как показывает
и этот, и многие другие фильмы, одних
хороших актеров - еще недостаточно. А
ведь с ними можно было сделать даже это
кино - намного, намного лучше. Незачет,
короче говоря, постановщику, просто
незачет!
P.S. И особенно меня раздражает, когда главная героиня (Делисия) начинает петь и все от этого пения типа как пускают слезу, а поет Эми Адамс - очень ниже средненького. Дешевенький получается прием. Как и многое в этом фильме, включая финал. Дайте занавес, к чертям!
P.P.S. "И сисек вообще нету - куда это годится?!!" - целомудренно заметил кот Бублик.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | 3- |
очень средненько
нет
Смешно.
Алекс, а на "Подарок" 2009 года будет рецензия?
Э... А эту фигню на черта смотреть? Или такой трешак, что можно поизмываться?
Да, обязательно буду смотреть.
Алекс, ждём рецензий на такие фильмы, как "облачный атлас" и "петля времени".
Обязательно, жду выхода на BR.
Смогли...
Но Макдорманд, Хайндс и Хендерсон играют замечательно -- ради них и стоит посмотреть. И Ли Пэйс (пианист-бойфренд Делисии) тоже хорош.
P.S. Марк Стронг, похоже, не напрягался вовсе -- взял свой типичный образ молчаливого крутого парня, что-то среднее между "Звёздной пылью" и "Однажды в Ирландии".
А Эми Адамс разочаровала -- она тут не только поёт, но и играет хреново. На фоне прочих смотрится как актриса любительского театра рядом с профессионалами.
Опять не туда. Наверное, фильм пошатнул духовное равновесие. 😉
P.P.S. "И сисек вообще нету - куда это годится?!!" - целомудренно заметил кот Бублик.
Зато там есть "в постели Делисии голый мужик с прибором во всей его целеустремленной сущности".
Так что, для женской аудитории традиционной ориентации и мужской нетрадиционной там видимо есть за что подержаться ... взглядом.
Зрители тоже ничего не увидели, это Петтигрю увидела 😉