- Режиссер:
- Дмитрий Астрахан
Что курят эти люди?
Риторический вопрос кота Бублика
Главный вопрос, который мы
поднимаем в картине: человек - это грубая
скотина или все-таки существо, которое
хоть иногда стремится к прекрасному?..
Тема - сложная, она требовала от нас
максимальной корректности, четкости
взгляда, фильм необычный по жанру, я
раньше такие фильмы не снимал.
Риторический ответ Дмитрия Астрахана
Гениальный фильм и гениальный
режиссер! Очень точно раскрывает тему
реализации желаний и почему это не
привело пока к общему благоденствию.
После того, как я посмотрел когда-то "Все
будет хорошо", мне казалось, что
Россия должна под влиянием этого фильма
стать благополучнее Америки. Теперь
понимаю, почему еще не стала.
Отзыв какого-то зрителя
- Ты что, не можешь быть
внимательнее? Папа пьяный!
- Так папа всегда пьяный.
- Тем более должна была бы уже
привыкнуть.
Диалог в семье главного героя
Обычный провинциальный город
Зажопинск. Простая семья - ежедневно
пьющий папа-работяга (Владимир Кабалин),
работящая и менее пьющая мама (Марина
Иванова), ну и сынишка Дима (Сергей
Горобченко). Дима вырос и стал... Нет, не
олигархом. Олигархом стал друг детства
Димы Вова (Андрей Дубровский). А Дима
стал учителем истории. Но он хотя и не
олигарх, а все равно думает о счастье
всего человечества - и прежде всего о
счастье России, а конкретно - родного
Зажопинска. Дима хочет, чтобы люди в
Зажопинске прекратили пить и перестали
жить в бараках и развалюхах.
Что для этого нужно сделать? Нужно построить, решает этот великий ум современности, Переджопинск - город Солнца, о котором когда-то мечтал утопический коммунист Кампанелла.
Диме пофиг, что коммунизм уже
повсеместно провалился - что
утопический, что самый реалистический.
Потому что Дима точно знает, что если,
значить, вместо халабуд построить
красивые одноэтажные домишки, а вместо
разваленных домишек центра Зажопинска -
огромные современные небоскребы, то,
значить, все люди в Зажопинске будут
счастливы, перестанут пить и свинячить,
а станут... Что они станут, Дима еще не
придумал. Но, возможно, они будут изучать
русские народные песни и труды
Кампанеллы.
Дима поделился этой идеей с
другом Вовой Олигархом. "Говно вопрос,
- задорно ответил Вова. - Наберем
кредитов, построим небоскребы,
таунхаусы и новые парковки. Полонский же
построил на кредиты Москоу-Сити? Ну и мы
сможем".
Так что дело - на мази. Теперь только остается получить на референдуме согласие большинства жителей Зажопинска на то, что они теперь будут жить не в бараках и развалюхах, а в комфортабельных таунхаусах и небоскребах. Но тем не менее "А хрен вам" - ответили жители Зажопинска, дружно проголосовав против превращения своего зажопистого города в красивейший и современный Переджопинск.
И тут Дима понял, что его
окружает одно быдло. Пьяная шелупонь,
которой пофиг и Кампанелла, и Брунелло
ди Монтальчино, и даже "Апассионата",
под которую дедушка Ленин так любил и
опа, и апа...
Дима ненавидит этих людей. Но что делать, он не знает. Конечно, Диме хотелось бы уехать из Зажопинска в Москву и там за большие деньги давать советы президенту России о том, как сделать жизнь людей лучше. Да и жена Димы Алла (Арина Ефремова) тоже давно мечтает поехать в Москву, в которой она училась, и не видеть больше каждый день пьяного папу Димы, который, нажравшись приползая с работы, как обычно, путает свою квартиру с квартирой сына.
В этой обстановке полнейшей
раздрайной рефлексии и среднерусской
тоски Дима отправляется в книжный
магазин, где покупает книгу из серии "Библиотека
всякого оккультного дерьма", которая
называется "Как осуществить свои
тайные желания". Когда Дима
раскрывает книгу, оттуда доносится
голос эдакой типовой "ясновидящей"-шарлатанки
- то ли тети Глаши, то ли Эмануэллы
Третьековьес-Парашкиной, которая несет
какую-то чушь, но при этом говорит, что
если, значить, положить книгу на бошку и
сказать "Да" - тогда она исполнит
все твои тайные желания.
Дима, как человек
интеллигентный, кладет книжку на бошку и
произносит "Да". После этого сразу
выясняется, что Димина школа участвует в
конкурсе на лучшего учителя, а лучший
учитель в случае победы поедет в Москву
давать советы президенту. Чтобы
победить в конкурсе, нужно всего-то
блестяще провести открытый урок перед
комиссией.
Однако на уроке все идет
наперекосяк, и Дима не выигрывает
конкурс. Вероятно, думает Дима, он на
самом деле не хочет в Москву давать
советы президенту. Тогда в кабинет Димы
врывается сексапильная завуч, снимает
трусы и предлагает Диму "утешить".
"Неужели это мои тайные
желания?" - ужасается Дима, но, вопреки
тайным желаниям, не трахает завуча, а
отправляется кататься на трамвае. Потом
он идет петь в русском всенародном хоре,
руководит которым девушка Наташа (Лариса
Грибалева). Но Дима и от Наташи сбегает к
жене Алле и снова читает книжку. Там баба
Глаша сообщает, что если книжку
направить в сторону какого-то человека и
сказать "Да" - тогда его желания
также исполнятся.
Дима направляет книжку в
сторону Аллы, ведь она тоже хочет в
Москву, но неожиданно получает
сердечный приступ, потому что Алла
втайне хочет его убить.
Еще одно тайное желание Димы приводит к тому, что внезапно приезжает Вова Олигарх, который сообщает, что всегда любил Аллу, сажает ее в свою машину и увозит кататься на санях до городу Парижу.
Дима становится свободный, он
звонит Наташе, и Наташа теперь живет с
ним, готовя на завтрак блины со сметаною.
Но народ вокруг по-прежнему быдло и даже
с помощью книжки желает только того,
чтобы нажраться на халяву и получать
деньги просто так.
И тогда книжка делает так, что из тюрьмы неподалеку сбегает толпа страшных уголовников. Они должны миновать Зажопинск, но русский народ испугался за соседей, поэтому вооружился кольями, сел на трамвай и поехал сражаться с уголовниками. Весь город поехал. Потому что русский народ - он пьет потому, что негде проявлять героизм. А когда героизм - он не пьет и проявляет героизм. Чтобы потом выпить по поводу героизма.
И тогда в город прилетает
огромная летающая тарелка! Народ снова
собирается с кольями - накостылять
супостатам. Но из тарелки раздается
громовой голос: "Какой мудак
притаранил тарелку туда, где живут
хорошие добрые люди?!!" - после чего
тарелка спешно улетает.
Дима с Олигархом снова предлагают превратить Зажопинск в Переджопинск, но жители снова дружно посылают их в жопу. Потому что они - добрые и хорошие люди. На хера им, спрашивается, коттеджи и небоскребы!
Ну, вот и сказочке конец. А кто слушал - ай, маладца...
***
Да нет, все так и есть, ничего
не придумано. Только город называется не
Зажопинск. А в остальном - все четко.
Почему фильм именуется комедией, не понимаю. Это чистый психоделический трешак, созданный то ли в состоянии тщательно осуждаемой в фильме непрерывной алкогольной интоксикации, то ли под воздействием серьезных психотропных препаратов.
Я, кстати, люблю всякие фантасмагории - они иногда получаются очень и очень веселыми. Но здесь, конечно, не тот случай. Это не фантасмагория. Это суровый треш.
Причем, в отличие от какого-нибудь
совершенно крышесносящего "Пути",
этот фильм имеет и определенные
достоинства. Астрахан очень неплохо
снимает то самое быдло, которое так
ненавидит мятущийся Дима. Папа с мамой
Димы - просто блеск, особенно папа в
исполнении Владимира Кабалина. Убери из
этого фильма придурочного Диму с его
девками и дебильной книжкой - могла бы
получиться забавная картина из жизни
провинциального городка. Похоже, что в
подавляющем большинстве своем там и
снимались жители аналогичного городка (только,
как я понял, из Белоруссии), так что
выглядит вся эта тоска реалистично и
достоверно.
Но Дима и эта книжка... Нельзя
все-таки сценаристу Олегу Данилову и
самому Дмитрию Астрахану смешивать
тяжелые препараты. И, главное, это все
подается с такой серьезностью, а актер
Горобченко настолько при этом пытается
влезть в шкуру мятущегося
провинциального Гамлета, что вот тут, в
общем-то, и получается та самая ржака -
только не та, которой добивается
Астрахан.
На Горобченко вообще жалко
смотреть. Видно, что парень
действительно что-то пытается
изобразить, но вся эта среднерусская
тоска на фоне "волшебства" паршивой
дешевой книжонки - интересно, за кого
режиссер держит зрителей? Ну, то есть
ладно бы еще волшебства были прикольные
- тогда все можно простить. Но тут то
завуч трусы сняла (хотя вот это, конечно,
смешно), то на трамвае несколько раз
покатался, то в хоре попел, то за Аллой
вдруг приехал Олигарх - дурдом на
колесах. Как тот трамвай, который сквозь
чисто поле вез армию ополченцев встать
на пути подлых уголовников.
Кстати, кроме папы и мамы в
картине еще неплохо смотрится дядя Вася
(Сергей Власов) - водитель загадочного
трамвая. Получился очень жизненный
персонаж, тем более что он по фильму - как
раз брат папы Димы.
Ну и Семен Фурман, сыгравший здесь директора школы, как обычно, хорош и колоритен.
Все остальное, включая
Диминых теток Аллу и Наташу, - крайне
средненько, если не сказать хуже. Лариса
Грибалева, сыгравшая Наташу, - девушка
вроде эффектная, но голос у нее - как у
гномика из детских сказок: накал
романтизьму сразу понижается на порядок.
Ладно, пора уже резюмировать. Что там снимал режиссер Астрахан? Народные мелодрамы? Ну так пускай бы их и снимал. На черта он полез на эти галеры - совершенно непонятно. Оно, конечно, прикольно, что вместо среднерусской тоски получился психоделичный трешак, но я не думаю, что режиссер ставил перед собой подобную творческую задачу. Смотреть этот дурдом можно только в состоянии наркотической эйфории - чисто поржать.
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | -14 |
инфантильный дурдом
нет
Это не то ли полотно, в котором эффектно засветился тогда ещё не оскароносный Эдриен Броуди?
zga: Господин Exler, не знаю, какие цели вы преследовали написав данную рецензию, но подобный трешак я просто обязан посмотреть. Побежал на торренты.
Точно! Когда фильм характеризуется как "Инфантильный дурдом", так и тянет его посмотреть. Господин, как его назвали тут, Exler, просто мастер "чёрного пиара". Хотя "Код Апокалипсиса" я так и не осилила полностью, пусть здешняя рецензия на этот фильм из числа моих любимых.
Если бы Вы, Алекс, еще посмотрели фильм "На море"... было бы интересно послушать мнение.
Потому как я плевался весь фильм (т.е. все то время, пока смотрел), а у меня есть знакомые,
которые говорят, что "На море" - это одна из самых лучших российских комедий. 😄
Я смотрел . Комедия средненькая, но не отстой.
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но есть такая штука, как синдром завышенных ожиданий. Когда человека все со всех сторон просят что-то сделать, уверяя, что у него превосходно получится, а он сам этого по каким-то причинам делать не желает - лучше не настаивать. Особенно если вдохновение на просмотр придётся сосать из пальца. Плюс, по-моему, о михалковском уёжище написали уже все, кому не лень, использовав весь арсенал сатиры и сарказма. Я уже не раз и не два видел "рецензии", слизанные целиком и полностью с других источников (т.е., автор фильм не смотрел, но очень многого начитался про девочку на мине, фошыстскую задницу и пр. и решил подпеть общему хору). По-моему, забыть его - в самый раз. Давно уже пора.
:)
Опечатка в "гусском всенагодном".
Великолепно написано! Так абстрагироваться от пафоса фильма, пересказывая сюжет, умеют немногие.
Спасибо, старался 😉