- Режиссер:
- Оксана Бычкова
Отзыв кота Бублика
Просто Мария (Екатерина
Федулова) работает диджеем на
популярной радиостанции. Диджей она с
профессиональной точки зрения плохой:
опаздывает на работу, ругается с
начальством и даже нахально
отказывается ставить в эфир какую-то
проплаченную попсу, потому что, дескать,
это попса. Но народу нравится голос
Марии: ее светлая радость, романтическая
грусть, искренние пожелания и
проникновенные комментарии.
У Марии сейчас важный период в
жизни - она собирается выходить замуж за
своего одноклассника Костю (Алексей
Барабаш). Костя - очень перспективный
мужик. Он отлично одевается, имеет свой
бизнес, умеет по-деловому общаться и
любого дурацкого менеджера нагнет в два
счета на десятипроцентную скидку. За
таким - как за каменной стеной. Однако
Мария чем дальше, тем больше чувствует,
что эта каменная стена в конце концов
лишит ее света и воздуха, заперев
свободолюбивую личность девушки в узкие
оковы нудной семейной бытовухи. Костя -
он же очень неромантичный! Выбирает
какой-то пафосный лимузин вместо
прикольной тачки. Устраивает разборки с
работником прокатной конторы,
растопыривая пальцы во все стороны.
Запрещает Маше носить ее любимую
шапочку. Ну да, шапочка дурацкая. Но Маше
она нравится! В конце концов, человек
имеет право носить дурацкие шапочки,
если это создает ему должное
романтическое настроение!..
И вот в таком исключительно
разбалансированном состоянии Маша
теряет мобильник! Вы же понимаете,
трубку мог найти кто угодно: бомж,
проститутка, ребенок или даже
милиционер. Но ее подобрал Максим (Евгений
Цыганов) - молодой парень, который
работает дворником за квартиру в Питере.
Максим, разумеется, не просто обычный
дворник, который плохо пахнет, много
пьет и непрерывно материт
автомобилистов. Питер - это такой город,
в котором любой дворник прекрасно
разбирается в политональных наложениях
у Бриттена. Вот и Максим - подающий
блестящие надежды архитектор, причем он
еще и выиграл какой-то конкурс, и теперь
парню светит отличный контракт на
работу в Германии. Собственно, он должен
уезжать через пару дней. Но трубка...
Трубку он должен отдать во что бы то ни
стало. Потому что ему нравится голос
Маши, звучащий из этого немудреного
устройства.
И теперь Максим будет
пытаться встретиться с Машей, Маша будет
пытаться встретиться с Максимом, Маша
будет пытаться не выйти замуж за Костю,
Максим будет пытаться не поехать в
Германию, а мобила будет пытаться
проработать в активном режиме трое
суток без единой подзарядки. Ей это
удастся. Потому что любовь - она делает
чудеса. В том числе и с электричеством.
***
Если очень-очень честно, то
сценарий этого фильма - достаточно слабенький. Потому что оставляет целую
бездну недоуменных вопросов, что не
особенно хорошо даже для боевика, а тут
налицо явная романтическая мелодрама.
Какие вопросы? Да самые разнообразные.
Во-первых, с чего это Маша много лет жила
с Костей, дожила до свадьбы, а теперь
вдруг неожиданно передумала? Она с кем
вообще жила-то все эти годы? Почему не
разглядела за миловидной внешностью
Костянчика-мастянчика железную хватку
властолюбивого домостроевца?!! И как ей
не стыдно тормозить свадьбу в тот момент,
когда уже и цветы заказаны, и оформление
из шариков, и ресторан, и свадебный
экипаж, и даже тетя Бронислава купила
билет из Крыжополя, чтобы лично порыдать
на свадьбе?!!
Во-вторых, с чего это Максим
устраивает такие фортели с Германией? По
какой такой причине? Потому что
найденный телефон надо отдать? Это дело
чести? Плыви, дескать, Германия лесом да
по бережочку, а я буду теперь телефон все
время отдавать во благо родного Питера?
В-третьих... Впрочем, ладно. Вопросы по поводу квартиры, отданной куртки, вечнозарядного телефона, отказа ставить попсу и так далее - опустим. Пускай повисят. Потому что при всей этой совершенно надуманной и высосанной из пальца мотивации персонажей, при всех доходящих до смешного постоянных пересечениях главных героев в переулках и улицах маленького города Питера фильм все-таки получился неплохой. А главное - создающий определенный настрой, когда по крайней мере во время просмотра перестаешь задавать дурацкие вопросы из серии: "А чо это они?"
Несмотря на то что главные
роли играют малоизвестные актеры,
причем на фоне эпизодического появления
таких ярких личностей, как Машков,
Краско, Баширов и Цурило, именно
благодаря им, Екатерине Федуловой и
Евгению Цыганову, картина не
провалилась, а совсем наоборот - вызвала
весьма благожелательные отзывы у
зрителей. Федулова и Цыганов играют свои
роли довольно просто, но очень искренне.
Нет ни фальши, ни переигрывания, ни
манерности, ни театральности. Забавная
девушка-диджей, молчаливый и спокойный
парень, а вокруг - Питер, Питер и Питер.
Город играет в этом фильме
одну из главных ролей, потому что все
действие не просто происходит на фоне
Питера, а наполнено Питером в каждом
эпизоде и каждом кадре. Некоторые
критики даже обвиняли режиссера фильма,
Оксану Бычкову, в спекуляциях: мол,
наснимала Питер с красивых ракурсов на
фоне совершенно дурацкой истории и
теперь выдает это за фильм. Я с этим не
соглашусь. Питер в фильме совершенно
органичен. Это именно питерская
романтическая история, и, глядя на
тротуары и мосты, даже начинаешь
понимать, почему Максим так странно и
нелогично отказывается ехать в Германию.
А он просто не хочет уезжать из этого
города - да, такое бывает. Я его понимаю.
Кстати, нечто подобное - фильм-настроение,
основанный на довольно слабеньком
сценарии - пытался сделать Люк наш,
понимаете, Бессон со своим "Ангелом-А".
Только у Бессона не хватило денег на
цветную пленку, поэтому настроение
получилось похоронным и лента
совершенно не удалась. А у Оксаны
Бычковой картинка яркая, светлая,
спокойная и какая-то очень естественная
- поэтому фильм получился, несмотря на
все недочеты.
Нет, это не новая "Ирония судьбы", как говорили некоторые рецензенты. Однако это фильм, оставляющий приятное впечатление и создающий хорошее настроение, и за одно это уже - большое спасибо.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
фильм-настроение
вполне можно
Фильм - настроение, и смотреть его, видимо, надо под подходящим настроением.
Мне понравился. Даже очень. Согласен с Алексом насчёт вопросов. У меня первый вопрос был, почему нельзя сфотогрофировать себя и послать свою физиономию человеку, который хочет тебя узнать при встрече. Тем более, что такая функция у аппарата была.
Но актёры и атмосфера были гораздо интереснее, задаваемых вопросов, поэтому смотрелось очень легко и послевкусие осталось приятным.
Фильму - 5, рецензии - 5.