Сдержанный отзыв кота Бублика
Фильм состоит из нескольких
отдельных новелл: "Пролог", "Бернар",
"Чистая совесть", "Лолита", "Тибо",
"Вопрос", "Симон", "Анонимные
сексоголики" и "Лас-Вегас".
Новелла "Пролог". Фред (Жан Дюжарден) приходит в гости к своему другу Грегу (Жиль Леллуш), которого пилит жена за постоянные гулянки. В конце концов Грег не выдерживает, сбегает вместе с Фредом из дома, они в ночном клубе подцепляют каких-то девок и оттягиваются вовсю. Фред при этом страдает, что жена ему не звонит и не пишет эсэмэски.
Новелла "Бернар". Бернар (Леллуш) попадает в травмпункт с некоей проблемой.
Новелла "Чистая совесть".
Ларон (Дюжарден), работающий в компании
Biomap, выезжает с фирмой на конференцию.
Участники селятся в отеле, вечером
проводится гранд-фуршет, а потом народ
разбредается на всякие пьянки по
номерам. Ларон упорно пытается клеиться
ко всем присутствующим дамам, но его
игнорируют, тогда как инвалид в коляске (Леллуш),
который является лучшим продавцом на
Южном побережье Франции, пользуется
огромным успехом. В отчаянии Ларон даже
пытается подкатиться к Стефани (Изабель
Нанти) - самой страшненькой тетке на всей
конференции, но и там ему ничего не
светит.
Новелла "Лолита". Успешный
дантист Эрик (Леллуш) заводит себе
молоденькую любовницу. Любовница на
свидание является со своими друганами
из колледжа, после чего у Эрика вечерок
идет совсем не так, как он планировал.
Новелла "Тибо". Тибо (Гийом Кане) провожает любовницу, в этот момент снизу в домофон звонит внезапно вернувшаяся жена. Тибо приходится срочно приводить в порядок место преступления.
Новелла "Вопрос". Оливер (Дюжарден)
и Лиза (Александра Лами) возвращаются из
гостей, где их старый знакомый (Леллуш)
рассказывал о том, как изменял жене. Лиза
предложила Оливеру рассказать друг
другу о своих изменах. Ничего хорошего
из этого не получилось.
Новелла "Симон". Симон (Маню
Пайе) в гараже развлекается с подружкой
флагелляцией. В какой-то момент из
поездки возвращается его жена.
Новелла "Анонимные сексоголики". Всякие сексоголики (Дюжарден, Леллуш, Пайе, Кане) посещают собрание анонимных сексоголиков. Они рассказывают о своих увлечениях, а дама-психолог пытается им объяснить, что нужно учиться справляться со своими страстями. Но сексоголики не хотят справляться со своими страстями.
Новелла "Лас-Вегас". Фред и Грег из первой новеллы отправляются оттягиваться в Лас-Вегас. Разумеется, их жены резко против. В Вегасе Грег поначалу впадает в уныние, но потом они решают как следует зажечь и в них вдруг пробуждаются всякие новые чувства.
***
По стилю изложения "Право на
лево" (в оригинале - "Неверные")
слегка напоминает фильм "Четыре
комнаты". Тоже несколько новелл с
различными персонажами, которые как-то
связаны между собой, та же обстановка
легкой безбашенности и стеба.
Наши прокатчики поспешили сработать на модном нынче сочетании Хазанавичуса - Дюжардена, которые вызвали фурор во всем мире в виде фильма "Артист", ну и стали рекламировать этот новый фильм как, цитирую, "новую работу Хазанавичуса и Дюжардена". Плюс - анонс к этой довольно нестандартной картине сделали в лучших традициях худших эскапад промоутеров, в результате чего наш зритель пошел на фильм, совершенно не понимая, что он сейчас увидит, поэтому отзывы наших зрителей были на редкость негативны, чем меня немало удивили. Но потом я разобрался, почему так происходит.
Если не знать, что это просто
различные новеллы с разными персонажами,
если забыть об "Артисте", который к
этому фильму не имеет ни малейшего
отношения, если не ожидать тут ни
тончайшей психологии, ни французского
шарма на нюансах и полутонах (так
написала одна ожидающая чего-то
подобного зрительница) - тогда картина
смотрится очень даже хорошо.
Я же обычно не читаю ни отзывов
зрителей-критиков, ни тем более
рекламной чуши промоутеров, поэтому
данный фильм посмотрел с большим
удовольствием.
Это стеб! Эдакая ироничная комедия, состоящая из нескольких новелл, поставленных разными режиссерами, среди которых были и Дюжарден, и Леллуш (они же - авторы сценария и главные герои почти всех эпизодов). Стиль новелл, что и ожидалось при таком количестве постановщиков, был очень и очень различный (как и, замечу, в "Четырех комнатах"). От явной буффонады - "Бернар", "Пролог", "Тибо" - до фактически драмы, которая проявилась в "Лолите" и "Вопросе".
Жан Дюжарден и Жиль Леллуш составили совершенно роскошную экранную пару. Ну, Дюжарден-то нашим зрителям уже хорошо знаком - по тем же "Артисту", "Агенту 117" (и "Агенту 117: миссия в Рио"), "99 франкам" и "Отпетым мошенникам". А Жиля Леллуша наши зрители видели только в "Необычайных приключениях Адель", где актера загримировали до неузнаваемости - вот его экранный образ в виде комиссара Капони.
А вот сам актер Жиль Леллуш.
Дюжарден с Леллушем отрывались
тут по полной программе. Особенно хороши
были эпизоды, где они играли старых
друганов - что в начале фильма в новелле
"Пролог", что в последнем эпизоде
"Лас-Вегас". Причем в обоих этих
эпизодах что Дюжарден, что Леллуш
стебались просто шикарно - достаточно
было посмотреть на то, что Дюжарден
выделывал во время секса со случайной
подружкой из ночного клуба (рожи корчил -
совершенно фантастические), что Леллуш
вытворял во время того же секса (как он
обращался к жене и показывал девке
фотографии ребенка), ну и как они оба
оттянулись в Лас-Вегасе - я просто не
понимаю, как можно этот шикарный стеб
принимать всерьез.
Впрочем, в фильме были и
довольно серьезные и даже слегка
драматичные эпизоды. У Леллуша это была
новелла "Лолита" - про успешного
дантиста, встречающегося с любовницей
из колледжа, а у Дюжардена - новелла "Вопрос",
когда муж с женой признаются друг другу
в изменах.
"Лолита" - отличная новелла.
Все показано совершенно четко - будь ты
хоть триста раз успешный дантист на Audi-Q7,
твоя подружка из колледжа будет вести
себя с тобой так же, как и со своими
дружками, которые этого несчастного
Эрика достали по полной программе.
С "Вопросом" еще
интереснее. Тема, весьма актуальная для
многих семейных пар, живущих вместе
продолжительное время. Лиза решила
вызвать мужа на откровенный разговор.
Разумеется, выяснилось, что оба изменяли
- а как же иначе?!! Тяжелый разговор
закончился "сердитым сексом", но в
жизни этой пары что-то изменилось
навсегда - это четко показано в сцене
наутро.
Кстати, что забавно, в этом
эпизоде Дюжарден играл со своей
нынешней женой - актрисой Александрой
Лами. Молодцы, ребята, не побоялись
выносить на зрителей подобные вещи - у
тех же Тома Круза и Николь Кидман это
закончилось несколько неприятным
образом.
Очень понравилась новелла "Анонимные
сексоголики" - там хороши и дама-психолог, и сексоголики, среди которых
особенно выделяется манерный Тибо (Гийом
Кане), который противопоставляет себя
остальным пацанам, за что чуть было не
огреб. На сцене, когда психолог спросила
Симона: "Ты хочешь мою киску?" - мы с
Бубликом ржали просто в голос.
Ну и не особенно понравилась
только одна новелла - "Чистая совесть".
Ну, то есть сделана-то она хорошо - таких
персонажей, как Ларон, встречать
приходилось неоднократно, но тут все-таки
не Дюжардена надо было ставить на роль
Парня, Которому Никто Не Дает. Да ни один
зритель в здравом уме не поверит, что
Дюжарден - именно такой парень! Так что
налицо - явный мискастинг, хотя Дюжарден
с большим мастерством изображал из себя
придурка. Но природное обаяние - его
никаким мастерством не спрячешь.
На всякие важнейшие
философские вопросы бытия вроде "Почему
мужчины изменяют" или "Почему мы
вчера так нажрались" фильм так и не
отвечает, хотя по первому вопросу в
картине очень много чего обсуждается.
Персонаж Леллуша пытается подводить под
это какие-то теории, но в конце концов
Фред с Грегом приходят к немудреному
выводу о том, что мы, мужчины, - просто
животные, и на этом все философствования
заканчиваются.
Мне понравился этот фильм.
Веселый, легкий, стебовый, с налетом
легкой шизинки и с отличной игрой
парочки Дюжарден - Леллуш. Однако имейте в
виду, что "Право на лево" понравится
далеко не всем, что подтверждают явно
негативные отзывы многих зрителей. Он не
нравится ханжам, которые падают в
обморок от одного слова "измена", он
не нравится людям, для которых семейные
измены по жизни являются больным местом,
он не нравится зрителям, которые
приходят в ужас от слова "проститутка",
ну и не нравится дамам, которые считают,
что Дюжарден с Леллушем - подлые кобели.
Ну, знаете, нередко встречаются люди,
которые почему-то путают экранные
образы актеров с их реальной жизнью.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
хороший стеб
вполне можно
Но русских субтитров нет.
Закадровой озвучки нет.
Неужели?.. Да, придётся... мне с трудом даются эти слова... смотреть... в... дубляже...
:)
А я бы другой фильм с Леллушем посоветовал - "Маленькие секреты" (2010 г.). Приятная типично французская трагикомедия. Там много других хороших актеров.
А вот как раз только что посмотрел, спасибо. Чудесный фильм, просто чудесный.
Уж скорей по фильму "В упор" (2010) (наши надмозги перевели его как "Три дня на побег"). ВО-первых очень неплохой французский боевичок. Во-вторых классно сыгравший Зем. Хотя и Леллуш неплох. Посмотреть вполне стоит.
А фильма пока нет на торрентах - придется ждать ((.
Леллуша знают по фильму Krach (2010).
Да, охрененно знают. Мутный канадский фильм, вышедший сразу на DVD. На IMDB рейтинг ниже плинтуса со 116 голосами.
или Ларон в следующем предложении.
Мне фильм понравился, особенно "Лолита". Возможно, не понравится фильм тому, с кем не происходили вышеуказанные истории?