- Режиссер:
- Гай Ричи
Отзыв кота Бублика
Сожаление кота Бублика
Ослепительное
солнце сияет над Лондоном - новой
культурной столицей мира, - однако
невеселы лица крутых ребятишек из
мелкой банды "Дикая шайка"! Главные
пацаны банды по прозвищам Раз-Два (Джерард
Батлер) и Мямля (Идрис Эльба) связались
с крутым мафиози Ленни (Том Уилкинсон),
надеясь выгодно вложить некоторые
накопленные денежки в постоянно
растущую городскую недвижимость, а тот
сделал ловкий ход конем, в результате
чего ребятишки не только ничего не
приобрели, но и еще остались должны
Ленни весьма солидную сумму.
Впрочем,
сам Ленни - эта акула недвижимости и
санитар преступного мира - тоже в конце
концов попал в переплет. Кто ему мешал
обирать себе лондонских бандюганов и не
лезть в высокие сферы? Никто! Но Ленни
додумался связаться с русским олигархом
Юрием Омовичем (Карел Роден), а тот хотя и
поит партнера дерьмовым вискарем вместо
хорошей водки (русские, sorry to say,
постепенно теряют свои посконные
традиции), но ему не только палец в рот не
клади, а лучше вообще ничего никуда не
класть - откусит всю голову вместе с
бейцами.
Между
тем поначалу сделка сулила Ленни
огромные барыши: он взялся за семь
миллионов евро пропихнуть для Абрам'Омовича
разрешение на мощное строительство в
элитном районе Лондона - дело в том, что
Омовичу уже наскучил собственный
стадион и собственная футбольная
команда, которые он приобрел для
разминки.
Омович
поначалу был даже настолько любезен, что
дал Ленни поносить свою любимую картину-талисман.
Пусть картина, сказал Омович, повисит
пока у вас и принесет удачу нашей сделке.
А после сделки, ласково добавил Омович,
принесете ее обратно. В смысле, что
попробуйте не принести.
Разумеется,
шеф, все пропало: гипс снимают, клиент
уезжает! Блудный приемный сын Ленни - рок-н-ролльщик
и наркоман Джонни Фунт (Тоби Кеббелл),
который уже неоднократно инсценировал
собственную смерть ради увеличения
продажи альбомов, в очередной раз
воскрес, залез в дом Ленни и украл
любимую картину Омовича. Так что Ленни
теперь в полном дерьме, и он требует от
ближайшего помощника Арчи (Марк Стронг)
немедленно найти похитителя и вернуть
картину обратно.
Омович
тем временем просит свою очаровательную
бухгалтершу Стеллу (Тэнди Ньютон) отмыть,
обналичить и доставить семь лямов для
передачи Ленни. Но у Стеллы - муж
гомосексуалист, ее тянет на приключения,
поэтому ловкая бабенка дает Раз-Два
наводку на перевозку бабок, в результате
чего банда "Дикая шайка" похищает
омовические деньги, чтобы отдать их
Ленни за свои долги.
В
общем, круговерть при этом начинается -
просто не ходи купаться в Темзу, потому
что там - американские раки, творение
самого Ленни! В результате Ленни еще
всем даст прокашляться, русский олигарх
еще всем даст прокашляться, "Дикая
шайка" как следует прокашляется, а
Джонни Фунт взойдет на вершину
экзистенциального наркотического бытия,
вот увидите!
***
Конечно,
Гаю Ритчи надо было как-то
реабилитироваться: после блестящего фильма "Карты,
деньги и два ствола" и
великолепного "Большого
куша" старина Ритчи слегка женился
на Мадонне, после чего выдал ужасных "Унесенных
морем" и якобы философскую тягомотину
"Револьвер",
в которой он пытался угодить и нашим, и
вашим, но которая тем не менее
провалилась с совершенно оглушительным
треском.
Но потом Ритчи решительно порвал с Мадонной и своим прошлым "мистер Мадонна", в результате чего снял угарный (как обещалось) боевик "Рок-н-рольщик", в котором он обещал вернуться к лучшим традициям жанра.
Собственно,
так оно и получилось - это действительно
возврат к стилистике "Карт..." и "Большого
куша". Более того, это не только
возврат, но и фактически прямое
клонирование. Все тот же набор большого
количества самых разнообразных
персонажей, все та же круговерть кучи
денег, подставы, засады, факапы, стрелки,
побоища и чуднЫе русские.
Ленни
- чистый Кирпич из "Большого куша".
Стиль абсолютно тот же самый. Вот только
хороший актер Том Уилкинсон Ленни, в
общем-то, не тянет. Получается, конечно,
не настолько плохо, как в "Билли
Батгейте", где Дастин Хоффман
совершенно отвратительно изобразил
Голландца Шульца, но заметно хуже, чем в
случае оригинального Кирпича,
сыгранного Аланом Фордом. У Форда Кирпич
был брутален, психопатичен и страшен. Но
при этом сам фильм представлял собой
фактически буффонаду. "Рок-н-рольщик"
снят значительно более мрачно и как бы
правдоподобнее, но Ленни там получился
совершенно гротескно-театральный. Видно,
что хороший актер изо всех сил пытается
изобразить крутого мафиози, но у него
это не слишком-то получается.
Вина
в этом не Уилкинсона, а Ритчи. Именно он,
создавая этого персонажа, держал в уме
Кирпича и снабдил Ленни приемами и
ухватками Кирпича (даже каких-то
дурацких американских раков придумал
вместо традиционных британских свиней),
а вот актера взял не слишком подходящего.
В результате один из главных персонажей
заметно провис.
Банда "Дикая шайка" явно перекликается с квартетом из "Карт...", а в образе Раз-Два очень много от Турецкого.
Идея
с несокрушимостью русского Бориса
Бритвы, блестяще сыгранного в "Большом
куше" сербом Раде Сербеджиа, нашла
свое отражение в "Рок-н-рольщике" в
образах двух неубиваемых русских
уголовников-зомби, которые как будто бы
вышли из "Ночи живых мертвецов".
Оно, конечно, смотрится прикольно, но мне
показалось, что Ритчи с этими русскими
явно переборщил. То, что было очень
смешно с Борисом, в "Рок-н-рольщике"
смотрелось как не сильно удачное
повторение старого анекдота.
Русский
олигарх Роман Абрамович, который в
фильме воссоздан фактически один в один
- фамилия Омович, загримированный под
Абрамовича чех Карел Роден со знаковой
трехдневной небритостью, футбольная
команда и все такое, - выглядит также
странновато. Оно понятно, что Ритчи как
бы отображал новую существующую
реальность, но тут нужно было тянуть или
в правдоподобную сторону, или в
откровенно карикатурную. У Ритчи
получилось ни то ни се - так, какой-то
странноватый намек. И что он хотел
сказать эпизодом, когда Абрамович поит
Ленни ужасным виски, я как-то совсем не
понял. Ритчи действительно считает, что
Абрамович покупает для гостей вискарь
по пять баксов за галлон? Как-то мне при этом
за державу становится обидно...
Также
режиссер все-таки не удержался и вставил
в картину несколько эпизодов,
напоминающих "Револьвер".
Обдолбанный Джонни Фунт,
философствующий о жизни торчков на
примере пачки сигарет, - оно, может, на
кого-нибудь и произведет сильное
впечатление, но мне показалось, что это
явно лишнее. Равно как и несколько
флешбэков, которые вставлены непонятно
зачем и при этом явно снижают динамизм
происходящего.
Впрочем,
я все что-то поругиваю и поругиваю, а
нужно сказать, что в фильме есть
хорошего. Как верно заметил кот Бублик,
Ритчи нынешний в этой картине более или
менее удачно повторяет Ритчи прошлого,
домадоннского. События круговертятся,
герои попадают в различные передряги,
"философствование" сведено к
минимуму, среди персонажей, как обычно,
фактически нет героев и злодеев - все по-своему
интересны, все по-своему симпатичны или
хотя бы любопытны, даже зомби-русские,
не говоря уж об олигархе с растерянной
улыбкой. Все они хотят срубить бабла,
потратить бабла, отдать бабла, вернуть
бабла и так далее. И все они ищут и
находят неприятности на свою жопу - это
основной стержень всех знаменитых
картин этого режиссера.
Но
Ритчи все же стал немного другим.
Потерял, как Маргадон, былую легкость.
Настоящий рок-н-ролл был в первых двух
фильмах, а здесь, вопреки названию, уже
не рок-н-ролл, а хотя и очень
качественная, но попса. И в прошлых
фильмах персонажи нередко совершали
достаточно идиотские поступки, но это
все выглядело каким-то жизненным,
естественным и забавным. Здесь же -
несмотря на то что Ритчи, как он
утверждал в различных интервью, хотел
показать "истинную жизнь
современного Лондона" - очень многие
вещи выглядят совершенно высосанными из
пальца. Вот просто хотелось ему
навертеть боевик положений вокруг неких
событий, поэтому непьющий русский
олигарх непонятно с какого бодуна
одалживает случайному деловому
партнеру картину, которую он бережет как
зеницу ока, поэтому семь миллионов
евро перевозят два офисных клерка,
ну и так далее.
Тем
не менее, если не докапываться до
сценария, который заметно подурнел,
смотрится это все динамично, персонажи
колоритные, а в какой-то момент в картине
ненадолго возвращается былой драйв. Но,
к сожалению, действительно ненадолго.
Хотя несколько эпизодов выглядят просто
роскошно, особенно первое ограбление.
Из
актеров очень понравился Марк Стронг,
сыгравший подручного Ленни Арчи. Правда,
он в этой роли совершенно невероятно
напоминал Энди Гарсиа, но оно как-то и к
лучшему. Да и характер персонажа был
вовсе не клоном старых находок - Арчи
являет собой тип как бы интеллигентного
бандюгана.
Также
Тоби Кеббелл в роли Джона Фунта выглядел
более чем достойно. Яркий персонаж,
отличное исполнение. Гай Ритчи грозится
сделать у данного фильма пару
продолжений, так вот, если он
сконцентрируется на персонажах Арчи и
Джона, может получиться интересное кино.
Резюмирую.
Восторгов, как во время просмотра "Большого
куша", никаких нет, но просмотра
картина, безусловно, достойна. Я смотрел
в оригинале, а народ утверждает, что для
российского проката дубляж сделали
более чем странный: из перевода Гоблина
убрали мат-перемат, сам Гоблин озвучил
Арчи (это зря, его голос совершенно не
коррелирует с классным тембром Стронга),
ну и в общем и целом на дубляж народ
ругается. Я сам не слышал, поэтому ничего
не могу сказать. В Сети также по поводу
перевода Гоблина наводят
критику. Так что лучше посмотрите в
оригинале, тем более что для фильмов
Ритчи это почти обязательно. Однако
замечу, что чисто диалоговых классных
моментов и языкового колорита в картине
на порядок меньше, чем в "Картах..." и
"Большом куше". Обидно, но ничего не
поделаешь...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
более или менее возвращение к корням
вполне можно
P.S. Извените, крик души, можете банить.
Садальского надо было брать на роль Кирпича! 😄
Да, разумеется, кто хочет обсуждать актуальность, жизненность, многоплановость, философию и тэдэ данного кино, идет нахер просто по определению.
в рок-н-рольщике все довольно просто, насколько мне показалось, а вот, например, в "картах, деньгах, двух стволах" действительно очень богатая идиомами речь, чего, увы гоблин в своем переводе не отобразил. хотя, да, мата навставлял достаточно.
А какой не убивает? В другом переводе мне лично хватило 15 минут, чтобы решить, что фильм - отстой. А в гоблинском переводе на одном дыхании смотрелось. Возможно в оригинале фильм малосмотрибелен, особенно для тех, кто ожидал бандитской романтики Аля Большой Куш. С харизматичным боссом и цыганом с лицом Бредда Пита, мстящего за сгоревший домик мамы. То есть в конце конечно он цинично всех поимел. Но по ходу фильма - просто герой нации. А Рок-н-рольщик - это все-таки сплав первых двух хитов Риччи и Револьвера. Для кого-то уж с ежом. По мне так шедевр. Но только в переводе Пучкова. Сам понимаю, что нелепо и нелогично звучит. Но эмоции у меня именно такие вызывает.
По современным представлениям - это попса. Если, например, его с Роллингами сравнивать.
PS: В отношении попсы. Тоже пальцем в небо. Поломала их всех жизнь в тюряге, вот они и мнутся. То есть знают, что есть стукач, но не знают кто. Поэтому и включают драйв только по необходимости. Когда жизни угроза есть. Единственный отморозок - живой труп Джон Фунт, который не сидел по понятным причинам, но при этом в курсе кто предает. А уж про Ленни вообще думаю говорить не стоит. Он криклив, суетлив и вообще на босса не похож потому, что и есть СТУКАЧ. А братва его терпит из-за связей наверху, не имея представления о путях к ним ведущих. Очень Рокировку или Отступников напоминает, но тем не менее несколько по другому сюжет закручен. С учетом нынешних реалий. Зачот. Но не Вам. Вам неуд.
это вообще о чем??
зы. несмотря на то что это худший фильм Ричи (ну кроме Унесенных волной или как их там) - он очень даже ничего. но не для Ричи.
(вежливо) Да куда уж мне...
alex_root: Смотреть только в переводе Гоблина.
Да уж, куда до нему какому-то Ритчи...
alex_root: А уж про Ленни вообще думаю говорить не стоит. Он криклив, суетлив и вообще на босса не похож потому, что СТУКАЧ.
Гоблина начитались? Бывает.
Естественно к Алексу никаких претензий, видимо фильм у многих вызывает схожие чувства. Действительно жалко смотреть, как режиссер, снявший 2 великолепных фильма, пытается повторить свой успех, но у него никак это не получается.
Не считаю Ленни неудачным персонажем. Это просто характер такой - много понтов, а на деле бздех один, я извиняюсь)) А вот сюжетная линия действительно получилось слишком слабой. Не захватывает, да и вообще не особо заметна.. похоже, что это просто предыстория к "Настоящему Рок-н-ролльщику". Надеюсь там-то будет на что посмотреть, Фунт и Арчи действительно достойны быть центральными персонажами.
И, на мой взгляд, раскрытие информации о том, что картину забрал Фунт -- спойлер.
Насчет картины и дешевого вискаря... может знает Гай Ричи чего-то об Омовиче чего мы не знаем, а может и просто стебется.
Что касается перевозки денег, это мне тоже показалось странным. Хотя с другой стороны, они не хотели привлекать внимание. Т.е. обычные люди поехали и обналичили "обычную" сумму денег.