- Режиссер:
- Олег Фомин
А мне, как ни странно, понравилось.
Самокритичный кот Бублик
Нелегка
жизнь простого Мажора (Олег Верещагин). У
всех отцы как отцы, а у Мажора отец -
олигарх (Александр Баширов). И не просто
олигарх, а суперолигарх среди всех
олигархов. Папа Мажора вместе с Мажором
живет во дворце, носит батистовые
портянки, кушает черную икру с кофеем и
вместо салфеток пользуется хрустящими
пятисотевровыми банкнотами. В плане же
отношений с сыном олигарх - просто зверь
какой-то! Вот, например, сегодня у Мажора
- день рождения. Он хотел бы пригласить
своих давних друзей - стриптизера Моряка
(Гарик Харламов), актера Актера (Тимур
Батрутдинов) и рэпера Димати (Дмитрий
Хрусталев), однако папаша считает, что
приглашать нужно всяких знаменитостей,
а простые друзья - они с Мажором только
из-за денег. В результате Мажор вдупель
разругивается с папашей и убегает к
друзьям.
Четверка
друзей мирно пообедала на каналах и
причалах города-порта Москвы и только-только
собралась отправиться по бабам, как
вдруг к ним подъехал микроавтобус, и
оттуда выскочили два Серьезных Мужчины.
Лицо одного из них обезображено шрамами
(Игорь Юраш), лицо другого -
интеллектом (Павел Абдалов). Мужчины
хотят получить от олигарха миллион евро
на снятие фильма, поэтому они взяли
Мажора в заложники. Но так как олигарх
отказывается выкупать свою кровиночку,
Серьезные Мужчины требуют денег с
Моряка, Актера и Димати - мол, иначе
почикаем вашего Мажора в лоскуты.
Что
делать? Сумма, конечно, большая, но надо
же выручать друга. Поэтому Актер
отправляется на кастинг и там готов
поучаствовать в любом непотребстве,
включая смертельное шоу "Дом-2",
Морячок советуется с папашей (Михаил
Ефремов), после чего под видом
алкоголика из Москвы отправляется в
Питер на 3-ю улицу Строителей, дом
двадцать пять, квартиру двенадцать,
чтобы уговорить Надю (Екатерина
Конисевич) продать хату и вырученные
деньги отдать на выкуп Мажора, а Димати...
Ну, у Димати и без этого забот полно - он
будет полфильма бегать от скинхедски
настроенных поклонников его творчества.
В конце концов трое друзей окажутся у Останкинского пруда, нырок в который перенесет их в прошлое, где лютует матушка Екатерина Вторая (Михаил Галустян) и ее верный опричник (Юрий Гальцев).
***
Как
известно, первый "Самый
лучший фильм" вызвал очень бурную
реакцию публики. С одной стороны,
поскольку армия поклонников "Комеди клаба"
насчитывает сотни тысяч благодарных
зрителей, этого фильма очень ждали. С
другой - создатели несколько переоценили
уровень восторженности зрителей,
поэтому явно промахнулись с более чем
претенциозным названием, а кроме того,
выяснилось, что ни режиссер Кирилл Кузин,
ни комедиклабовцы не понимают, что такое
"полный метр", да и к тому же считают,
что главное в комедии - побольше мата,
пошлятины, а все остальное
компенсируется рожами комеди-комиков. В
результате они, в принципе, просчитались.
В первый уик-энд фильм, правда, поставил
рекорд по сборам, но во второй - поставил
рекорд по падению этих сборов, потому
что сработало сарафанное радио, в
котором картину крыли по полной
программе.
Однако
"Самый лучший фильм" все равно не
только окупился, но и собрал отличную
кассу, раз в пять перекрывшую затраты,
поэтому продюсеры затеялись с сиквелом,
уже держа в уме триквел. Тем не менее
факт резкого падения во второй уик-энд
создателей фильма все-таки насторожил:
черт его знает, а вдруг с сиквелом
падение произойдет уже в первый уик-энд.
Поэтому они не только сделали выводы из
критики первого фильма, но и
торжественно объявили об этом в
трейлере к продолжению. Ну и кроме того,
в режиссерское кресло посадили
значительно более опытного режиссера
Олега Фомина, который не так давно
поставил вполне успешный "День
выборов". (Я знаю, что этот фильм
матерят некоторые критики, но на это
наплевать - мне фильм понравился.)
Что
сказать о сиквеле? На мой взгляд, он
более удачный, чем первый фильм.
Создатели картины действительно
сделали выводы, поэтому продолжение с
точки зрения сюжета стало значительно
менее бардачным: здесь есть общая канва,
на которую нанизываются пародии на
самые различные фильмы ("Жара",
"Игра",
"Мы из
будущего", "Ирония
судьбы. Продолжение", "12") и
телепередачи ("Малахов плюс", "Король
ринга", "Такси" и так далее).
Гарик
Харламов еще более, чем в предыдущем
фильме, подражает Джиму Керри, однако еще
более удачно. Меня это на самом деле не
раздражает - пусть лучше подражает Джиму
Керри, чем Николасу Кейджу.
Некоторые хохмы в картине придуманы неплохо, однако нередко их губят продолжительность и постоянные повторения. Шутка с "алкоголиком из Москвы" задумана неплохо, но вот повторять ее раз двадцать точно не следовало. Равно как и погоня скинхедов за Димати - оно, конечно, сначала забавно смотрится, но когда они так носятся полфильма, уже несколько утомляет.
С
Галустяном, как и в первом фильме,
повторили практически одну и ту же
ошибку: зачем там Галустян - непонятно.
Причем во втором фильме его присутствие
расширили, обрядили его в Екатерину Вторую,
но что там вообще делать - толком не
сказали. Вероятно, понадеялись на то, что
Галустяна достаточно выпустить, а
дальше пускай сам творит, что хочет.
Галустян, в общем-то, творит и даже в паре
моментов выглядит вполне уморительно.
Но в общем и целом часть с Екатериной
выглядит не особенно смешно и очень
натянуто.
Также
не смешно и натянуто выглядят некоторые
моменты в других эпизодах. Например, с
папой Моряка, когда он трепал нос сынули
пальцами ноги, - очень странная идея. Я
понимаю, что от громкого пука как
средства вызывать гомерический хохот
они отказались по принципиальным
соображениям, но заменять это
вымученными и несмешными хохмами тоже
вряд ли имеет смысл.
Пародии
на телепередачи им не особенно удались.
Потому что, во-первых, на этом поприще
работают люди, у которых это получается
значительно более талантливо - я имею в
виду передачу "Большая разница", - а
во-вторых, оригинальное уриношоу под
названием "Малахов плюс" - это сама
по себе пародия не только на хороший
вкус, но и вообще на телешоу. Кто из
вменяемых людей хоть раз посмотрит "Малахов
плюс", тому никакие другие
эксцентрические буффонады можно уже не
смотреть никогда.
Тем
не менее, как я уже говорил, там все вовсе
не так уж и плохо. Продолжение обрело
хоть какую-то цельность, некоторые
пародии были вполне удачными, а что где-то
провисли, где-то затянули и что-то не
выстрелило - ну так оно у всех бывает. На
мой взгляд, сиквел явно лучше первого
фильма, а это показывает, что ребята
движутся в правильном направлении. И
если это еще даже рядом не Цуккеры с Абрахамсом,
то уж по крайней мере картина хотя бы
слегка похожа на пародию. Что и славно.
Впрочем,
отзывы зрителей на этот фильм очень и
очень разные. Многие говорят, что это
тоска зеленая и просто полный отстой. Я с
этим не согласен. Возможно, конечно, на
меня повлиял тот факт, что я готовился
увидеть тот самый полный отстой, а
увидел нечто временами даже приличное,
но тут какая разница, что именно
повлияло? Неплохая пародия, хотя и не без
явных недостатков. Но то, что я лучше
посмотрю "Самый лучший фильм 2", чем
вымученную и совершенно фальшивую "Жару",
которая там и пародируется, - вот это
совершенно несомненно.
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 3+ |
Сценарий | 3+ |
лучше, чем ожидалось
решайте сами
И вообще, Comedy Club рядом с Saturday Night Live и Jimmy Kimmel Live рядом не валялось.
Кто смотрит FoxLife, ABC, NBC, Showtime, тот поймет, что российское кино и ТВ давно уже утратило самобытность и представляет грубую кальку с оригинальных форматов в США. Есть самобытный Гайдай, есть ранний Грачевский, и вот это нельзя сравнивать с западным форматом.
А я заставил себя посмотреть эту поделку и сейчас ради успокоения нервов продолжу смотреть "Eli Stone" и "Lie to me".
Мне показалось, что в "Солдатах неудачи" гораздо меньше пародии на конкретные фильмы, и больше на Голливуд как явление. А "СЛФ2" я смотреть не хочу, хоть и верю, что лучше первого. Вот "Жару" я осилить не смог, и для меня не будет смешной пародия на нее.
Мне фильм жутко не понравился, особенно Мажор (Верещагин) и его отец (Баширов) - играют как студенты технического ВУЗа на студенческой весне.
В КВН мне Олег больше нравился. А Баширов для меня открылся в шахназаровском "Яды или Всемирная история отравлений", я его даже зауважал, а тут... Резкий падёж рейтинга. ЯТД.
То видать у тебя настроание плохое было. Фильм действительно классный.
А вообще, какой-то непрофессиональный подход к делу - "Пытался смотреть и выключил" 😄 У меня друг как-то посмотрел "Реквием по мечте" до половины - фуфло, грит. Пришлось его силком заставить посмотреть от начала до конца - пару дней потом как пришибленный ходил, так проняло.
У меня вполне нормальное настроение было. Просто фильм - крайне слабый. И несмешной.
День хомячка получился гораздо слабее спектакля новосибирской конторы братьев Дивановых. Надо смотреть спектакль, но он вроде только в любительских записях.[
Я о нем слышал. Пытался смотреть и выключил - тоска зеленая. С "Днем Радио" не сравнить даже рядом.
Не опечатка. А что непонятно-то? Еще более подражает, еще более удачно.