- Режиссер:
- Гарри Маршалл
- В ролях:
- Джоан Кьюсак, Джулия Робертс, Ричард Гир
Разумеется, я вовсе не
собирался смотреть этот фильм. Мне вполне было
достаточно "Красотки" того же режиссера и с
теми же главными героями. Я этот фильм
("Красотку") имел неосторожность посмотреть
в компании трех романтично настроенных женщин
(обычный межсемейный ужин, так что не подумайте
ничего дурного). И фильм мне даже нравился, пока
из гневных взглядов и пофыркиваний дам, которые
раздавались в мою сторону, я вдруг выяснил, что
это вовсе не комедия и не пародия на фильмы из
"богатой жизни с хорошим концом", а самая что
ни на есть развесистая "любовь в богатом
доме". Никогда не забуду сцену, как меня с
позором изгоняли из этого дома, пиная ногами во
всякие интимные места. Женщины - они часто бывают
просто как звери! Главное, я же ничего такого не
сделал! Просто поинтересовался - видели ли они
хотя бы раз в жизни настоящую, взаправдашнюю
проститутку? Потому что Жуля Робертс, при всем
моем к ней уважении, похожа только на трепетную
лань, которая случайно увидела экскаватор, после
чего испугалась на всю жизнь, но никак не на
проститутку. Не говоря уже о сюжете этой
"Красотки", где... Впрочем, что это я начал
уползать в сторону "Красотки", хотя речь
идет вовсе не о ней? На месте - стой, ать-два! Есть!
Нале-во! Есть! Теперь рассказывай о сбежавшей
невесте. ОК.>
Итак, я
посмотрел "Сбежавшую невесту". Посмотрел,
находясь в полной уверенности, что увижу
продолжение "Красотки", обругаю его с головы
до ног и прославлюсь как истребитель красоток,
гарри маршаллов, ричардов гиров и прочей джулии
робертс... Но случилось страшное! Фильм получился
очень даже приличный! Маршаллу, видать, надоело
потчевать зрителей сопливыми историями о
проститутках, которые за пару дней научились
носить костюм от Версаче так, чтобы он не лопнул
на заднице, поэтому Гарри снял довольно забавную
кинокомедию, где даже Джулия Робертс (уж на что я
ее не люблю) выглядит вполне пристойно.
Но
сначала о сюжете... Айк Грехем (Ричард Гир) -
профессиональный журналист. "Колумнист",
как выражаются на тему его специализации
собратья по перу. Он занимается тем, что каждый
день (или реже) пишет колонку со всякой ерундой.
Но ему все труднее и труднее выискивать сюжеты
для этой колонки (что поделаешь, горек
журналистский хлеб), поэтому он не брезгует
всякими слухами, которые ему рассказывают в баре.
И вот как-то раз Айку рассказали о странной тетке
Мэгги Карпентер (Джулия Робертс), которая уже
несколько раз убегала прямо из-под венца. То есть
она доводит дело до свадьбы, заказывается
свадебный обед, собираются гости, а в тот момент,
когда надо сказать священнику "Да", она
берет ноги в руки и линяет, оставляя мужика с
носом, а гостей - без свадебного обеда.
Айку тема
показалась интересной, поэтому он в своей статье
распетушил Мэгги в хвост и гриву, высказывая
всякие нелестные предположения о том, почему
тетка так поступает. Причем он был настолько
резок в своих оценках (увы, горек журналистский
хлеб), что ему теперь нельзя показаться на улице,
потому что все бабульки, завидев журналиста,
начинают лупить его газетой с этой статьей.
Разумеется,
эхо статьи Айка докатывается и до того города,
где живет Мэгги. Она читает эту статью, после чего
пишет возмущенное письмо главному редактору
еженедельника, где утверждает, что Айк - нагло
врущий прохвост. Почему? Да потому что:
1) Она сбегала из-под венца вовсе не семь раз, как утверждает этот наглый врун, а четыре. Остальные три не считаются, потому что женихи были пьяны.
2) Подлый врун Айк утверждает, что сбегала она в кроссовках фирмы "Пума", между тем как Мэгги всегда сбегала со свадьбы только в "Рибоке".
Ну и так далее...
Главный
редактор (кстати, это бывшая жена Айка) прочитала
письмо Мэгги, пришла к выводу, что Айк нарушил все
мыслимые и немыслимые этические законы (это же
надо - перепутать "Пуму" с "Рибоком",
когда "Рибок" оплачивает половину рекламных
объявлений в спортивном разделе еженедельника),
после чего Айка просто уволили.
Вот такая
завязка. Что еще остается делать горе-журналисту?
Только одно! Отправляться в городок, где живет
Мэгги, чтобы поймать ее за руку на очередном
галопировании со свадьбы, восстановив таким
образом свою профессиональную репутацию. Ну а
дальше... Дальше все и так должно быть понятно
даже неискушенному зрителю. Законы везде
одинаковы! Поэтому Айк влюбляется в Мэгги и хочет
на ней жениться. Ай, какой хитрец наш Айк! Почему?
Да потому что если Мэгги со свадьбы сбежит, то Айк
восстановит свою профессиональную репутацию и
вернется в журнал на свои 50 баксов за кило текста
(чтоб я так жил!), а если не сбежит - ну тогда Айк на
ней женится, и они будут жить-поживать, плодя
маленьких продажных журналистиков. Так что
парень в выигрыше и с одной, и с другой стороны.
Возникает
другой вопрос: любит ли его Мэгги? Ясный пень,
любит! Потому что Айк - очень наблюдателен. Он
исследовал личную жизнь Мэгги и объяснил,
наконец, почему она сбегает со свадеб. Почему,
спрашиваете? Да потому что она - дура! И не имеет
пока собственных взглядов и вкусов! Она даже не
знает, какого вида яйца ей нравятся - всмятку,
вкрутую, в виде омлета или шалтай-болтая. Поэтому
она и сбегает со свадьбы, так как боится, что
новый муж начнет ей навязывать яйца в том виде, в
котором любит он, а не в таком, в каком их любит
она (думаете, я вру? посмотрите фильм и
извинитесь!)
Что было дальше - сбежала она или нет, рассказывать не буду. Какая, в конце концов, разница? Главное - чтобы был мир во всем мире.
Фильм,
кстати говоря, получился довольно милый. Конечно,
лично мне было наплевать - из-за чего в
действительности Мэгги сбегает со свадьбы, и
сбежит ли она со свадьбы с Айком, но сценаристы
напичкали фильм довольно удачными хохмочками,
так что смотрится картина довольно приятно. И
даже Джулия Робертс здесь уже не так похожа на
дрожащую лань, которую случайно трахнул
пробегающий мимо лось, а даже выглядит как
неплохая комедийная актриса, чему лично я был
приятно удивлен. Но самый супер в этом фильме -
подруга Мэгги по имени Пэгги, которую играет моя
любимая актриса - Джоан Кьюсак. Джоан в этом
фильме великолепна, так что картину можно было бы
посмотреть только из-за нее даже в том случае,
если Джулия Робертс так и осталось трепетной
ланью.
Ричард
Гир - никакой, но он везде никакой. Я не знаю, с
какой стати его считают талантливым актером и
секс-символом Голливуда. По мне - он намного лучше
выглядел бы в роли бармена за стойкой
какого-нибудь мексиканского бара. Но это мое
личное мнение, и я его никому не навязываю.
Впрочем, в "Клубе Коттон" он сыграл довольно
неплохо. Но Коппола кого хочешь и что хочешь
заставит сыграть.
Так что фильм довольно уверенно тянет на твердую четверочку, чего лично я не ожидал.
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
симпатично
можно