- Режиссер:
- Уильям Фридкин
- В ролях:
- Ричард Кренна, Чазз Палминтери, Майкл Бьен, Линда Фиорентино, Дэвид Карузо
Саспенс этого фильма... (другой критик)
Погоня смотрится с неплохим саспенсом... (третий критик)
Это настоящий саспенс... (четвертый критик)
В жопу такие саспенсы... (Экслер)
Как
известно, есть люди, для которых ум,
честь и совесть - пустой звук. Даже если
это ум, честь и совесть нашей эпохи.
Главное для этих людей - секс, деньги и
власть. Причем секс на грани похоти или
даже за гранью этого безобразия, деньги
на грани богатства или даже несметного
богатства, а власть - за гранью приличий.
Властью эти негодяи пользуются для
того, чтобы заполучить денег, а
деньгами они покупают секс. Сексом же
они добиваются новых ступеней власти.
Короче говоря, круговорот власти, секса
и денег в природе. А те, кто в этот
круговорот не попадают, вынуждены
довольствоваться умом, честью и
совестью, хотя им это дело уже изрядно
надоело.>
Но это, так сказать, просто
вступление, чтобы сделать мрачный и
берущий за душу вводный аккорд к этому
детективному и даже немного
мистическому триллеру. Мистическому -
потому что надо быть полным мистиком,
чтобы пригласить на роль нимфоманки
Линду Фиоренти... Впрочем, вперед
забегать незачем. Выводы - чуть позже, а
сначала - немного о сюжете...
На вилле одного из
миллионеров - тех, кто сумел
вырваться из порочного круга ума, чести
и совести и нашел успокоение в сексе,
деньгах и власти - произошло убийство.
Кровавое и очень загадочное. Человек
был распят на стене, а на груди у него
неизвестный преступник нарисовал
Чебурашку.
Думаете, полиция весь фильм будет подозревать миллионера в преступлении, а он окажется невиновен, потому что мужика покилял какой-нибудь обдолбанный наркоман или кухарка? Черта с два! Дело в том, что убили самого миллионера! Поэтому его кандидатуру через некоторое время из подозреваемых убрали.
Расследует это таинственное
дело следователь Дэвид Корелли (Дэвид
Карузо). В процессе ползанья по саду с
лупой он выясняет, что совсем незадолго
до смерти миллионера в его доме была
давняя знакомая Дэвида Трина Гэйвин (Линда
Фиорентино). Была, так сказать, по делам,
а вовсе не с целью секса или убийства.
Разумеется, Дэвид по долгу службы
должен тут же сурово заподозрить Трину
в убийстве, привести ее в участок,
надавать затрещин и заставить
расколоться. После этого Трину должны
посадить на электрический стул и
сделать из нее лампочку Ильича, которую
в некоторых странах называют лампочкой
Эдисона.
Ан нет! Дело в том, что Дэвид
когда-то был мужем Трины. Причем они
расстались без жутких скандалов - она
просто ушла к его лучшему другу Мэтту (Чазз
Палминтери), - поэтому Дэвиду как-то не
хочется ее быстро отправлять на
электрический стул. И он затевает
осторожное расследование.
И вот тут перед Дэвидом открывается ТАКОЕ... Оказывается, узнает потрясенный Дэвид, некоторые богатые мужчины позволяют себе общаться с упадшими на спину женщинами и платят им за это деньги! А иногда и не платят, потому что находятся такие женщины, которые делают это совершенно бесплатно. Так сказать, из любви к искусству. А называлось все это - подпольный элитный бордель. Причем содержал этот бордель тот самый обокраденный Шпа... пардон, тот самый убитый миллионер.
Кстати, миллионер, как
оказалось, был киноманом. Но не в том
плане, что он любил смотреть всякие
классические фильмы, вроде "Изгоняющего дьявола",
"Французского связного" или "Жить
и умереть в Лос-Анджелесе", а в плане
того, что клиенты этого подпольного
борделя снимались таким ма-а-а-а-аленьким
объективчиком на ма-а-а-аленькую
пленочку. Которая затем невольным
участникам этого сексодрома
преподносилась на тарелочке с голубой
каемочкой, и перед ними вставал
нелегкий выбор: приобрести себе в
коллекцию изображение собственного
зада в пылу страсти, или предоставить
эту величественную картину в коллекцию
кого-нибудь другого.
И следы всего этого безобразия, как нетрудно догадаться с самого начала, ведут к Трине. Но что делать бедняжке Дэвиду? Ведь он до сих пор любит Трину. И любит своего друга Мэтта, который хотя и увел Трину у него, но зато он хороший адвокат. А что в наше время сделаешь без хорошего адвоката? Ничего не сделаешь...
***
Сразу скажу - фильм довольно
дурацкий. Причем по многим параметрам.
Фридкин, конечно, в былые (семидесятые)
годы был - ого-го какой нагнетатель
страхов (в "Изгоняющем дьявола") и
автомобильных погонь (во "Французском
связном"), но сейчас, похоже, он
сделал какой-то неправильный акцент в
сторону кривоватого эротического
триллера. Погоня, правда, в фильме есть
и весьма неплохая, но она явно
притянута за уши, а старательное
нагнетание страстей не производит
ровно никакого впечатления, потому что,
во-первых, очень предсказуемо, во-вторых,
паршиво сделано, в-третьих... В-третьих,
если честно, то когда смотришь этот
фильм, то становится настолько
наплевать - кто там кого убил, за что и в
какой позе, что хочется выключить к
чертовой матери видеомагнитофон и не
морочить самому себе и коту Бублику
голову.
Все эти "сложные"
сюжетные ходы на самом деле
просчитываются с полпинка, потому что
ни один из них не идет дальше одного
хода вперед. С самого начала понятно,
что миллионера грохнула не Трина - хотя
бы потому, что на нее падает основное
подозрение. Ведь не бывает так, чтобы
главный подозреваемый в конце концов
оказывался убийцей.
Почти с самого начала
понятно, что именно Трина трахалась в
этом подпольном борделе. Потому что
иначе и быть не могло. И с самого начала
понятно, что настоящий убийца - это или...
или... Как оказалось, я не ошибся. От
этого стало еще скучнее. А уж
мотивировка действий настоящего
убийцы... Такой бред сивой кобылы! В
руках Фридкина все эти фрейдистские
навороты выглядят по-детски беспомощно.
Ну не получилось у него снять хороший
эротический триллер, хотя он очень
старался. Получилось скучно,
предсказуемо и совершенно неэротично.
Причем самое удивительное в
этом фильме - подбор актеров. Вы меня
извините, но Линда Фиорентино в роли
нимфоманки с дымящимися трусами -
выглядит как-то не очень естественно.
Она слишком умна для этого. У нее
слишком умное лицо. Поэтому мы с
Бубликом как Станиславский и Немирович-Данченко
(Бублик изображал Данченко) сурово
сказали: "НЕ ВЕРИМ, ЧТО У ТЕБЯ ТРУСЫ
ДЫМЯТСЯ!". И правда, выглядит это все
как-то очень странно и искусственно.
Дэвид Карузо играет, на наш с
Бубликом взгляд, просто отвратительно.
Он и так актер, если честно, не супер, а
тут мужик превзошел сам себя в серости
и невыразительности. Чазз Палминтери
выглядит намного лучше, и это, пожалуй,
единственная приличная роль в фильме. А
Линда... За Линду просто немного обидно.
Она очень неплохая актриса. Просто это
СОВЕРШЕННО не ее роль.
Резюмирую. Хотели как лучше,
а получилось еще хуже. Триллер не
сложился. Скучно, натянуто, но главное -
вообще не понятно, зачем это было снято.
Сыграно это еще хуже, чем снято.
Автомобильная гонка - неплохая. Но
этого добра вполне хватает в других
фильмах. Уж чего-чего, а гонки можно
посмотреть где угодно. Да и эротики. Не
говоря уж о триллерах. Так что на этот
эротический триллер с легким
автомобильным уклоном можно не тратить
понапрасну время.
Впрочем, подозреваю, что есть
зрители, которым этот бред (с моей точки
зрения) может и понравиться. Все-таки,
эротический триллер. Опять же - с
автомобильной гонкой. Вдруг кто-нибудь
кого-нибудь догонит и прямо в машине
трахнет, а потом убьет, а? Кстати,
прямого секса в фильме нету. От этого
еще скучнее.
P.S. Интересно, какой кретин
сказал критикам, что если они ни разу не
употребят в рецензии слово "саспенс"
(значение которого не знает примерно
95,5% читателей и примерно 85% критиков), то
рецензия будет считаться неполной?
Я прочитал только одну хорошую рецензию на этот фильм. И в ней не употреблялось слово "саспенс". Угадайте, чья это была рецензия?
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 2 |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | 2 |
псевдоэротический приквел сиквела с автомобильным уклоном
нет