- Режиссер:
- Антуан Фукуа
- В ролях:
- Нед Битти, Майкл Пенья, Марк Уолберг, Кейт Мара, Раде Шербеджиа, Дэнни Гловер, Элиас Котис
лично мне непонятно.
Кот Бублик
Кот Бублик о Бобе Ли Суэггере
Боб Ли Суэггер
сильненькое. Вот такой вот парадокс.
Отзыв кота Бублика
Боб Ли Суэггер (Марк Уолберг) -
отставной военный, снайпер. Суэггер не
похож на военного пенсионера - ему
меньше сорока. А уволился из армейских
рядов Суэггер после одной военной
операции в Эфиопии, во время которой
начальство решило пожертвовать самим
Бобом Ли и его корректировщиком. Суэггер
сумел выбраться, а корректировщик погиб.
После этого Боб Ли вышел в отставку,
купил маленький домик в горах Вайоминга
и поселился там, считая, что из всего
человеческого общения ему вполне
достаточно его пса Сэма.
Однако долго отдыхать в горах Суэггеру не дали. В какой-то момент его добровольное уединение было нарушено некими людьми, во главе которых стоит полковник Айзек Джонсон (Дэнни Гловер). Джонсон поведал Суэггеру, что нашему любимому президенту, сэр, грозит, сэр, жуткая опасность, сэр. И Суэггер, как человек долга, военная косточка и в прошлом - крутой снайпер, сэр, должен этого президента спасти.
Как? С помощью старинного
принципа - лечения подобного подобным.
Суэггер, как профессиональный снайпер,
должен выяснить, каким образом можно
реально подстрелить президента во время
одной из трех его поездок с публичными
выступлениями. Так как суперснайперов,
подобных Суэггеру, в мире - от силы штуки
три, неведомый пока стрелок будет
рассуждать точно так же, как и Боб Ли, а
значит, у людей полковника, если Суэггер
согласится, есть шанс схватить убийцу
априори - то есть до того, как он
подстрелит нашего любимого президента.
Поначалу Суэггер, конечно, не
соглашается. Ему совершенно не хочется
покидать уютный домик в горах,
ежевечернюю бутылочку пивка, чтение
книг, охоту и общение с собачкой, чтобы
снова лезть в это дерьмо - военные, ФБР,
президент и все такое. И он чуть было не
отказался, чем поставил бы полковника в
весьма затруднительное положение,
потому что у Боба Ли не было ни одной
дочурки, которую можно было бы похитить,
чтобы принудить Суэггера выполнить
требуемое. Однако военное воспитание и
призывы к патриотизму - ты не сможешь
спокойно спать, сынок, если президента
грохнут, а ты этому не помешал - сыграли
свою роль, и Суэггер все-таки согласился.
Ну и дурак, разом вздохнули
зрители, потому что за версту понятно,
что этот полковник и его цепные псы -
люди более чем подозрительные, хотя и
связаны с правительственными кругами.
Так и оказалось! Суэггера подставили как
какого-то паршивого Борна, в результате
чего ему пришлось пускаться в
длительные бега и заниматься
восстановлением своего доброго имени.
Ему в этом будет помогать сотрудник ФБР
Ник Мемфис (Майкл Пенья), который на плохом
счету у начальства, а значит, на хорошем
счету у Боба Ли, а кроме того, стрелку
поможет Сара Фенн (Кейт Мара) - вдова того
самого погибшего корректировщика.
А вот людям полковника, включая загадочного инвалида Майкла Шандора (Раде Сербеджиа), придется плохо. Потому что дело уже принимает серьезный оборот - эти скоты убили собаку Боба Ли. Так что они, как вы понимаете, обречены.
***
Фильм "Стрелок"
поставлен по роману популярного
писателя Стивена Хантера Point of Impact,
название которого у нас переводят то как
"Снайпер", то как "Точка удара".
Впрочем, все-таки здесь уместнее
написать не "по роману", потому что
это совершенно не так, а, как они обычно
формулируют, "по мотивам романа". Из
романа взяли главного персонажа,
нескольких вспомогательных и
определенные сюжетные ходы, но в общем и
целом "Стрелок" отличается от "Снайпера"
Хантера как голливудский "Граф Монте-Кристо" от оригинального
произведения Дюма.
Однако это сравнение не
вполне корректно, потому что если в
случае с несчастным отсидевшим графом в
голливудском варианте налицо было
фактически полное глумление над
оригиналом, то со "Стрелком" все не
так просто. Киносценарий писал Джонатан
Лемкин - автор сценария "Смертельного
оружия 4" и киносценариев к "Адвокату
дьявола" и "Красной планете".
Режиссер Антуан Фукуа известен
великолепным "Тренировочным днем" и очень
средненькими фильмами "Слезы солнца"
и "Король Артур".
Со "Стрелком" Лемкин и
Фукуа, судя по всему, решили не рисковать,
а пошли по такой проторенной дорожке,
что там более уместным был бы термин "глубокая
колея". Уши "Коммандо", "Рэмбо:
первая кровь", "Идентификации Борна"
и других чуть
менее известных картин торчат отовсюду.
Роман Хантера, в котором много довольно
тонких поворотов сюжета, уложили в
прокрустово ложе голливудских
сценариев и обрубили все, по их мнению,
ненужное. Оно понятно, что здоровенный
роман, изобилующий действием, в два часа
экранного зрелища без потерь не
перенесешь, но в данном случае мои
претензии относятся к тому, что в фильме
многое очень сильно упростили, вплоть до
полной лубочности.
Снайпер Суэггер из профи,
сражающегося за свою жизнь, превратился
в какого-то Терминатора. Ну да, в
первокровном Рэмбо Джон тоже вытворял
нечто подобное, однако там все-таки был
какой-то элемент достоверности. В "Коммандо",
когда другой Джон, уже Мэтрикс,
расщелкивал целый полк солдат как
орешки, достоверности не было никакой,
но это был чистый и незамутненный
киношный боевик - не более и не менее.
"Стрелок" все же сделан
как драма, а не как чистая стрелялка
вроде "Пристрели их",
поэтому, когда на фоне драматических
событий и разговоров о коррупции в армии,
спецслужбах и правительстве Суэггер
один побеждает кучу крутых спецназовцев,
снабженных вертолетной поддержкой,
зрители уже думают, что полковник
Джонсон был прав - этого парня нужно
срочно пристрелить, а то он уже угрожает
всей военной мощи Соединенных Штатов.
С полковником, раз уж о нем
зашел разговор, тоже все плохо. Какого
черта на роль полковника Шрэка (в книге
он называется именно так, но это имя в
фильме по вполне понятным причинам
использовать было невозможно) взяли
Дэнни Гловера - для меня скрыто тайной за
двадцатью печатями. Мискастинг
полнейший, даже если не читать книгу.
Маньяк-полковник, гнусный негодяй и
человек из стали - и все это в исполнении
добродушного старикана Дэнни Гловера?
Это просто бред какой-то!
Совершенно аморфный Майкл
Пенья в роли фэбээровца Ника Мемфиса -
тоже полный кошмар. Ему, мелкой сошке из
бюро, не страшно, когда его пытаются
убить, в нем не видно ни капли геройства,
когда он помогает Суэггеру, а уж в сцене
с трибуналом (как жаль, что Лемкин
настолько изуродовал блестящую сцену в
суде из романа) Пенья играет настолько
бездарно, что его просто нужно вышибать
из актерской гильдии.
Так что, спросите вы, фильм со
всем этим набором безобразий
представляет собой полный отстой и
отвратительную дешевку? Как ни странно,
вовсе нет. Антуан Фукуа все-таки -
высокопрофессиональный постановщик.
Даже на таком выхолощенном материале он
сумел снять фильм так, что его реально
интересно смотреть. Ну и кроме того, Марк
Уолберг вполне достойно смотрелся в
роли Суэггера. Да, это совершенно не
такой персонаж, который описан в книге.
Но зато это такой персонаж, который
описан в сценарии. Если бы не Уолберг (который,
кстати, поразительно здесь напоминает
Мэтта Дэймона в роли первого Борна), то с
провальным полковником и ужасным Ником
Мемфисом фильм можно было бы полностью
хоронить.
Однако Уолберг, мастерство
постановки, операторская работа и,
несмотря на подражательность и чистую
"киношность", некоторые боевые
эпизоды приводят к тому, что смотрится
этот фильм на удивление прилично.
Практически на четверочку. И только
после того, как выключаешь диск, вдруг
думаешь: "Что за фигню я посмотрел?"
Таким образом, налицо - чистый
парадокс: в общем-то слабенький фильм,
который смотрится как весьма неплохой.
Невероятно, но это факт. За это Антуан
Фукуа наш определенный респект. А
сценаристу Джонатану Лемкину и тем
негодяям, которые настояли на
кандидатурах Гловера и Пины, - луч нашей
зрительской ненависти. Вот правильно
этим негодяйским сценаристам не платят
проценты с продаж в Интернете - не
заслужили!
Да, забыл упомянуть, что
первоначально на роль Боба Ли Суэггера
планировался Киану Ривз. Вот с этой
тоскливой физиономией картину точно
можно было бы хоронить еще до просмотра.
(Хотя восторженные девушки повалили бы
на этот чисто мужской боевичок валом -
посмотреть на своего "любимава
Кианчика".) А Уолберг - вполне ничего
себе снайперский крепыш получился.
Правда, спецы говорят, что он не умеет
обращаться с оружием - ну так на самом
деле наплевать. Зрители тоже не умеют
обращаться с оружием. А спецов слушать -
так это вообще никакие фильмы смотреть
нельзя, потому что не так повернулись, не
туда дернули, не в нужный момент пукнули
- в общем, все им не так и не по-правильному.
P. S. А роман "Снайпер" почитайте. Имеет смысл.
***
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
хорошая постановка по слабому сценарию
решайте сами
фильм после того как прочли книгу лучше вообще не смотреть.
Пародия полнейшая...
Учитывая что давно ждал постановки у тут такая кака...
Согласен с Алексом, что несколько сильнейших сцен из книги просто откровенно испортили или слили...
Впрочем, я его смотрела и потому, что нравится Уолберг, и потому что люблю боевики, а этому боевику элементы "Коммандо" и по списку идут в плюс, потому что такая ностальгия просыпается... На сцене "они убили мою собаку" я взвыла от восторга 😄
Фильм смотреть не буду.
Наоборот. Гловер пытается играть Харриса. Но у него не получается. Харрис бы эту роль сыграл на несколько порядков лучше.
И вообще его персонажи определённым образом кажутся особенными. Я хочу сказать, что он не выламывает торсом стены как Терминатор3, но попрежнему смотрится крепышём.
По-моему эти фильмы с его участием - плавный переход от ходячих шкафов с гранатометами к .... ну, в общем, плавный переход .
Хотя, казалось бы тоже ничего принципиально нового - Scarface + Blow. Но фильм просто обалденный
И еще интересно - автор романа (Хантер) по профессии кинокритик, причем один из самых уважаемых в Штатах
Кто говорит "Суйагер"? 😉