- Режиссер:
- Жерар Кравчик
- В ролях:
- Марион Котийар, Сами Насери, Фредерик Дьюфенталь, Эмма Сйоберг, Бернар Фарси, Линг Бай
Мда...
Вероятно, Бессону кто-то все-таки сказал, что "Дансер",
"Ямакаси" и
прочие васаби - полный отстой и невероятная дешевка, поэтому он решил вернуться
к беспроигрышному, как он считал, варианту - дальнейшему развитию истории сверхскоростного
таксиста Даниэля (Сами Насери) и его недотепистого полицейского дружка Емели
(Фредерик Дьюфенталь). Хотя было на сто процентов ясно, что ничего хорошего
из этого не получится. Герои исчерпали себя. Еще понятно, зачем снимали "Такси
2" - там все-таки в известной степени изменили подход к основным персонажам:
Емеля из очаровательного тюти стал откровенным комедийным типом, а комиссар
Жибер из забавного начальника полиции превратился в законченного кретина, один
в один слепленного из комиссара Лассарда "Полицейской академии". Ну
и плюс - во вторую часть напихали всяких ниндзя-ямакасей, которые забавно летали
туда-сюда, а уж сцена восточного единоборства Петры в юбке и без трусиков сама
по себе заслуживала того, чтобы выпустить этот фильм, даже если бы там кроме
этой сцены ничего не было.
Но "Такси 3" - увольте!
Больше из этого сюжета не выжать ничего!
Разве что Емелю превратить в супермена,
Даниэля засунуть в лапы какой-нибудь
русской мафии, а Жибера сделать фигурой
глубоко трагичной. Но Бессон ни до чего
такого не додумался. Поэтому он написал
и с помощью все того же Кравчика снял
очередное продолжение "Полицейской
академии", которое отвечает всем
законам жанра: следующая серия от
предыдущей почти ничем не отличается,
герои острят точно так же, как и всегда,
один раз за фильм совершают какой-нибудь
свой "фирменный" поступок, а
придурковатость некоторых персонажей
от гротеска постепенно перемещается в
сторону тупоумного дебилизма.
Но самое обидное заключается
в том, что в "Такси 3", в отличие от
второй части, не добавили практически
ничего из каких-нибудь эффектных
трюков. Поэтому вообще не понятно,
зачем снимали третью часть.
Законченный кретинизм комиссара
Жибера уже ничем не радует, потому что
он точно такой же был во второй части и
до боли напоминает этого кретинского
Лассарда, что не может не раздражать,
потому что Лассарда в мировом
кинематографе достаточно одного.
Второго Лассарда прогрессивная
общественность не переживет.
Знаменитая езда Даниэля, а
также мгновенное превращение обычного
"Пежо 406" в гоночный болид - обрыдло
до зевоты. Ну да, он снова прокатит
какого-нибудь идиота (в этой серии роль
идиота довольно удачно исполнил
Сильвестр Сталлоне, который с новой
прической почему-то стал напоминать
Олега Меньшикова) по улицам Марселя со
сверхсветовой скоростью, от которой
сломается полицейский радар, и после
остановки идиот будет долго блевать в
автоматически открывающийся мешочек -
что интересно, мсье, во время поездки,
мсье, никто не блюет, все блюют, мсье,
только после остановки. И если хохма в
том, что Сталлоне блевать не стал - так
это не хохма вовсе, а совсем наоборот.
Потому что если бы Сталлоне блевал в
мешочек - вот это было бы действительно
смешно. А так - подумаешь...
Емеля как был идиотом, так и
остался. Хотя стал заметно симпатичнее
- то ли из-за легкой небритости, то ли
просто парикмахера сменил. Юмор из
серии, когда он не замечает
восьмимесячной беременности своей
дорогой Петры - может, кого-то и
прикалывает, но меня как-то не приколол.
Вероятно, я слишком требовательный.
Правда, есть один, безусловно,
интересный и новый персонаж -
миниатюрная китаянка, которая,
разумеется, главный злодей. Вот она
достаточно интересна - просто потому,
что является свежим пятном в этом
паноптикуме старых персонажей.
Что там с сюжетом? Да все то
же самое. Город терроризируют
грабители, переодевшиеся Дедами
Морозами. Жибер проявляет чудеса
дебилизма, Емеля весь в работе и не
замечает двадцатого месяца
беременности жены, Даниэль скандалит с
Лилу (Марион Котийар), потому что
традиционно уделяет малышке мало
внимания. И у всей этой шоблы есть
только один шанс расправиться с
таинственными Дедами Морозами - найти
этих таинственных Дедов Морозов и
начистить им рыло. Вот и весь сюжет.
Особенно обидно то, что с
точки зрения спецэффектов и всяких
постановочных трюков картина
получилась весьма серенькая. Все трюки
преспокойно укладываются в
трехминутный трейлер, и после этого
фильм смотреть, в общем-то, не имеет
особого смысла. Причем создатели
картины были настолько любезны, что всю
зрелищную часть запихали в самое
начало фильма, поэтому после заглавных
титров можно расслабиться - зрелища
больше не будет. Да и стартовые трюки -
или заимствованные, или все те же
Ямакаси, носящиеся на скейтах по
перилам. Все это было, было, было, было...
Опять-таки, я не очень
понимаю всех этих так называемых "цитат",
которые на самом деле являются чистым
плагиатом. Оно понятно, когда цитаты из
других фильмов вставляют в пародии. Но
когда речь идет о самостоятельной
комедии, какого черта там звучит
знаменитая тарантиновская музыка? Если
даете тарантиновскую музыку, тогда за
ней должно следовать "Криминальное
чтиво", а не "Полицейская академия".
А очень известные трюки Джеки Чена,
повторенные раз в десять менее
эффектно - вообще ни в какие ворота не
лезут: я говорю о трюке, когда
мотоциклист с трамплина прыгает в
сторону реки, и повисает там, держась за
огромный тюк, подвешенный на кране; у
Джеки Чена тюк висел на высоте метров
тридцати, а у Бессона и Кравчика - в
метре от воды.
Теперь
о хорошем. Разругав этот "Такси 3" в пух и прах, я должен особо отметить,
что это вовсе не такой отстой, как, например, какой-нибудь "Дом
большой мамочки". Если бы "Такси 3" был фильмом сам по себе,
без предыдущих двух, то я бы его охарактеризовал, как "терпимая-комедия-можно-посмотреть-один-раз".
Однако если его все-таки рассматривать как продолжение "Такси",
то сразу видно, что речь идет о чистом клоне - натужно и криво слепленном, который
создан только для того, чтобы "срубить бабла". Возьмем все старые
шуточки, минимизируем расходы, сценарий напишем, обпившись кока-колы, а трюки
слямзим из каких-нибудь других фильмов.
Тем не менее, если вы не смотрели "Такси 2", то третья часть вам может даже понравиться. Хотя я в этом случае все-таки рекомендовал бы посмотреть "Такси 2". Оно значительно более прикольное. А после "Такси 2" продолжение смотрится как "Полицейская академия", шестой выпуск. Сравнивая с той же "Полицейской академией", можно сказать одно: рановато сдулись "Бессон и Ко". Та же академия совсем поплохела где-то с пятой части. А такси врезалось в стену уже в третьей. Надеюсь, что четвертую часть снять они все-таки не рискнут. Впрочем, с Бессоном уже нельзя быть ни в чем уверенным...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | 2 |
кривоватый клон второй части
решайте сами