- Режиссер:
- Антуан Фукуа
- В ролях:
- Ева Мендес, Итан Хоук, Дэнзел Вашингтон, Том Беринджер, Скотт Гленн, Ник Чинлунд
Молодой
полицейский-новичок Джек Хойт (Итан
Хоук) работает в Лос-Анджелесе обычным
постовым. Ну, вы понимаете, что это за
работа: штраф какому-нибудь
автомобилисту выписать, старушку через
дорогу перевести, скаута наказать за
неправильный переход улицы. Но Джеку
такая работа не нравится. Ему хочется
стать настоящим детективом: ловить
преступников, вступать в перестрелки,
работать под прикрытием и так далее.
Самый быстрый способ добиться повышения - перейти работать в особое подразделение по борьбе с наркотиками. Там, правда, и работа суровая, и мужики - суровей не бывает, но Джек считает, что он может справиться. Начальник Хойта, вероятно, считает так же, поэтому Джека отправляют на стажировку к одному из лучших работников подразделения - детективу Алонзо Харрису (Дэнзел Вашингтон).
Алонзо
должен попробовать Джека в деле и
выяснить, сможет ли парень работать в
его подразделении, - ну и Джек должен на
своей шкуре испытать, что такое работа
детектива в отделе по борьбе с
наркотиками. То есть у него будет, так
сказать, тренировочный день, однако не
на специальных тренажерах, а в самых
что ни на есть боевых условиях - в особо
криминальных кварталах Лос-Анджелеса.
Алонзо
довольно круто и жестко взялся за
тренинг Джека - он сразу
продемонстрировал парню, что здесь не в
игрушки играют и если хочешь выполнять
эту опасную работу, то у тебя все должно
быть стальное: от нервов до тестикул.
Джек поначалу во всем слушается
Харриса и даже подчиняется откровенно
провокационным требованиям вроде
приказа Алонзо курнуть мексиканской
травки, которую детектив только что
отобрал у каких-то придурков.
Однако
тренинг тренингом, а Харрису нужно
работать. Как выяснилось, у него на этот
день было запланировано несколько
весьма важных операций, в которых Джеку
отводилась определенная роль. Но Джек
довольно быстро понял, что Алонзо,
расхаживая с полицейским значком по
самым страшным районам города, решает и
некоторые свои собственные задачи,
которые имеют мало общего с законом и
порядком. И теперь перед Джеком встает
традиционная задача: или принять
правила игры, навязываемые ему Алонзо,
и влиться в ряды элитного
подразделения, или пойти против
крутого детектива, но это чревато не
только потерей работы, но и более
серьезными проблемами.
Впрочем, через некоторое время Джек выясняет, что ситуация значительно более запущена, чем ему казалось поначалу.
***
Когда
смотришь первые эпизоды этого фильма,
кажется, что тебя ждет очередная, до
боли навязшая в зубах штамповка о двух
полицейских напарниках, один из
которых - стреляный воробей, который
будет учить нестреляного воробья уму-разуму.
Когда же чуть позже выясняется, что
Алонзо не только немерено крут, но еще и
явно коррумпирован, начинаешь думать,
что тебя ждет штамповка о двух
полицейских напарниках, одному из
которых - чистому и светлому - придется
решать серьезную нравственную дилемму:
закладывать ли своего напарника,
оставшись чистым и светлым стукачком-предателем,
либо же принимать соответствующие
правила игры и коррумпироваться вместе
с ним, отправляясь в туманное будущее
больших денег и высокой вероятности
посадки.
Однако
следует заметить, что даже
предчувствие и ожидание штамповки ни
разу не вызывают желания остановить просмотр, да и кривая саркастическая
улыбка ни разу не кривит рот. Потому что
с самого начала уже ясно, что это -
весьма сильное кино. С самого начала
оно тебя захватывает и держит в
напряжении, даже тогда, когда
происходящее кажется набором
бессвязных эпизодов. А потом, когда вся
эта мешанина начинает потихоньку
приходить в стройную завязку
практически гениального плана Алонзо,
уже приходишь в восторг - это необычное
и крайне яркое кино, к которому
не применимо слово "штамповка".
Картина
очень хорошо сделана с чисто
визуальной точки зрения - вроде бы все
тот же залитый солнцем Лос-Анджелес, но
никаких ангелов в кадре вы не увидите:
депрессивные обшарпанные кварталы,
давящее солнце, обливающиеся потом
негры гетто, какие-то решетки, заборы,
облупленные кирпичные стены... Все это
постоянно накручивает напряжение, и ты
начинаешь ощущать, что же чувствует
этот парень Джек, который буквально
через пять минут после начала этого
тренировочного дня начал понимать, что
скрывается за романтикой службы в
элитном подразделении по борьбе с
наркотиками.
Но
картинка картинкой, однако самое
изумительное, что есть в этом фильме, -
это Дэнзел Вашингтон. Я сначала даже не
понял, что это именно он играет Алонзо.
Вашингтон? Обаятельный Вашингтон,
который всегда изображает таких
правильных парней? Но тут, как говорили
Монти Пайтоны, нечто совершенно иное!
Суровый и даже жестокий полицейский,
ведущий свою очень сложную игру,
крутость которого видна в каждом слове,
каждом жесте и каждом повороте головы.
Полицейский, который заставил себя
уважать самых оголтелых бандитов. Впрочем,
уважают они детектива потому, что
его методы пострашнее методов этих
бандитов...
Дэнзел сыграл Алонзо невероятно сильно, и это одна из лучших ролей среди всех криминальных драм! Кстати, за роль детектива Харриса Вашингтон в 2002 году получил "Оскара", и я не знаю, кто может сказать, что он этого недостоин.
Выбор
Итана Хоука на роль Джека меня сначала
несколько удивил, однако позже Хоук
продемонстрировал, что он умеет играть
и на пределе своих возможностей,
которые мне всегда казались достаточно
скромными, и даже за пределами этих
возможностей. Тем более что на фоне
потрясающей игры Вашингтона даже
значительно более сильному актеру было
сложно не потеряться. Тем не менее Хоук
выдержал и показал, в общем-то,
вполне высокий класс. И роль была
очень сложная: зеленый новичок,
попадающий в крайне жесткие условия, а
потом еще и вынужденный очень быстро
решать, значат ли для него что-нибудь
слова "закон и порядок" или же это
просто пустой звук.
Кстати,
раз уж мы заговорили о кастинге, то
нужно сказать, что эти актеры вовсе не
сразу были утверждены на роли Алонзо и
Джека. До утверждения Фукуа в качестве
режиссера продюсеры рассматривали
кандидатуру Дэвида Гуггенхейма, и тот
планировал в качестве основных
персонажей Сэмюэля Джексона и Мэтта
Дэймона. (Тоже, кстати, мог получиться
очень интересный вариант.)
Позже,
уже когда Фукуа занялся проектом, на
роль Джека готовили Тоби Магуайра.
Причем Тоби даже пару месяцев поездил с
сотрудниками подразделения Лос-Анджелеса
по борьбе с наркотиками и начал
набирать вес. Однако когда Итан Хоук,
которого Фукуа изначально планировал
на эту роль, сообщил, что готов принять
участие в съемках, Магуйару было
отказано.
Роль
Алонзо также предлагали Гари Синизу и
Тому Сайзмору, но они отказались.
Вашингтон, согласившись сыграть
детектива, был вынужден сниматься
практически одновременно с другим
фильмом, где он играл главную роль, - "Джон
Кью". Почему Вашингтон согласился
исполнить этого персонажа, хотя обычно
играет принципиально другие роли, -
неизвестно...
Резюмирую.
Одна из самых сильных полицейских драм
среди всех, что я видел. Высочайший
уровень и постановки, и актерской игры,
да и сценарий не подкачал. Хотя,
казалось бы, налицо совершенно типовая
история. Но, как выяснилось, настоящие
мастера даже из обычной полицейской
истории могут сделать нечто весьма
выдающееся.
***
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отличное кино
да
В таком случае - вы писать не умеете.
А ещё лицемерите, в совершенно нелепой манере, т.к. прекрасно понимаете, что ваше "Субъективные заметки" не более чем кокетство, и ссылка на непрофессионализм и возможные ошибки-заблуждения...
В то время как любой читатель ищет в статьях кроме юморка и подколов в первую очередь взгляд широкий, опытный, проницательный...Умение сопоставлять сравнивать и анализировать, выискивать нюансы, мало заметные или понятные неискушенному зрителю...
Умение тонко критиковать и заслуженно восхищаться.
И объективность, да да именно её...
А ради "Субъективных заметок" и стараться так не зачем, пишите просто:
посмотрел, фигня(классно!)...и не е..т!...
Еще один вася пупкин приперся учить меня писать мои субъективные заметки. Укатайка.
"Who are you to fucking lecture me?!"
Игра актёров - да, выше всяких слов. Все себя проявили, и копы и бандюки...
Но где обещанный отличный сценарий, интересный неожиданный сюжет ? Где это "...С самого начала оно тебя захватывает и держит в напряжении, даже тогда, когда происходящее кажется набором бессвязных эпизодов. А потом, когда вся эта мешанина начинает потихоньку приходить в стройную завязку практически гениального плана Алонзо..."
Какой там гениальный план? Подставить новичка, который до последнего момента ни в зуб ногой чем они там вообще занимаются, как впрочем и зритель - и чего там гениального?...
А сюжет? с самого начала совершенно ясно, что Алонзо мерзавец, но не смотря на это Джек продолжает таскаться за ним, влипая во всё более и более дерьмовые ситуации.. А как могло быть иначе?
Не поворачивается язык назвать это и "полицейской драмой", скорее уж просто криминальная, потому как какой тут нафиг закон и полиция, беспредел сплошой.
В конце концов эту свистопляску завершают русские бандюки, имеющие к сюжету вообще весьма стороннее отношение - где то там, когда то кто-то кого то обидел и вот...Так ,что тонко логически построенного опуса не ждите, всё просто : бабла не заплатил и грохнули.
Кстати за что не заплатил - не понятно...За свою же голову? Странный какой то расклад...если не сказать более...
Диалоги тупы до безумия, иной раз трудно понять вообще о чем речь - сплошной сленг, поэтому насладится текстом тоже извините негде, только эмоции...
Сплошные эмоции и слёзы в глазах Джека и Алонзо на разукрашенных друг другом физиономиях. Всё что есть в этом фильме - это только эмоциональная игра, за это браво.
А сценарий - решительно троешный.
Очередной раз убедился в субъективности оценок Экслера.
Ай, маладца...