- Режиссер:
- Алекс де ла Иглесиа
Наконец-то реально прикольный
"Голубой огонек".
Радость кота Бублика
Испанцы
сняли свою "Карнавальную ночь".
Отзыв кота Бублика
На
крупном телевизионном канале, который
испытывает тяжелые времена, снимают
новогодний праздник - голубой, так
сказать, огонек. Снимают тяжело, с
большими трудностями, так что пошла уже
вторая неделя съемок, а огонек и ныне там:
все никак не зажжется так, чтобы это дело
можно было уже доснять и забыть.
Ситуация сильно осложняется тем, что главный продюсер телеканала перед новым годом уволил кучу народу и теперь рядом со зданием студии бушуют митингующие бывшие сотрудники, которых тщетно пытается утихомирить полиция.
Две главные звезды огонька - патриарх испанской эстрады Альфонсо (Рафаэль), который уже отпел пятьдесят лет на сцене, но планирует выступать еще лет двадцать, пока из него не высыпется весь песок, а также любимец девушек молоденький красавчик Аданне (Марио Касас), у которого еще все впереди.
Агентом
Альфонсо работает его приемный сын Юрий
(Карлос Аресес), которого великий певец
усыновил во время гастролей в Москве, а
на красавчика Аданне пашет неугомонный
итальянец Перотти (Томас Поцци), который
уже замучился вытаскивать
любвеобильного певца из самых
разнообразных неприятностей.
Юрий
с Перотти изо всех сил наседают на
режиссера программы Регидора (Луис
Кальехо): каждый из них требует, чтобы
именно его патрон первым выступил после
боя курантов.
Тем временем за одним из столиков массовки произошла замена. Некоего мужчину, сидящего рядом с красоткой Паломой (Бланка Суарес) пришибло операторским краном.
Палому за происшествия, которые всегда происходят поблизости, люди из массовки считают ведьмой, поэтому больше никто не соглашается сесть рядом с ней.
Тогда
помощник режиссера по телефону вызывает
некоего Хосе (Пепон Ниэто) - потрепанного
жизнью мужчину, подрабатывающего то там,
то сям. Хосе садится рядом с Паломой, и у
них даже завязывается нечто вроде
романа, хотя понятно, что рядом с этой
дамочкой Хосе, скорее всего, долго не
протянет.
Ну и обстановка легкого безумия осложняется тем, что в студию прибыл старый поклонник Альфонсо Оскар (Хайме Ордоньес), который задумал убить своего кумира.
При
этом Аданне также грозит опасность - со
стороны некоей тетки, с которой он
развлекся в гримерной: тетка во время
орального секса похитила семя певца и
теперь собирается забеременеть от него,
чтобы срубить побольше денежек. Перотти,
когда узнает об этом, очень расстроится,
но тут же бросится решать очередную
проблему.
***
Я
люблю время от времени смотреть всякие
неголливудские картины - испанские,
французские, итальянские и корейские. (Российские
фильмы, разумеется, также смотрю, но это
разговор особый.)
Люблю их смотреть, потому что кинематографы этих стран нередко выдают вполне качественную продукцию, а кроме того, потому что эти картины, как правило, делаются не по голливудским шаблонам и лекалам, которые, если честно, изрядно надоели.
"Убойный
огонек" (в оригинале - "Моя большая
ночь") - комедия для испанского
кинематографа более или менее типовая,
но при этом достаточно безбашенная и
отвязная: испанцы такое снимать умеют.
Номера
срываются, съемкам все время что-то
мешает, режиссеры ссорятся между собой и
орут на массовку, одуревшая массовка
оттягиваются, как может, и даже
потихоньку вступает друг с другом в
сексуальные контакты под столами,
стареющая суперзвезда истерит, молодая
суперзвезда трахает все, что шевелится,
агенты звезд разгребают проблемы и
плетут интриги, ведущие праздника
выясняют отношения, мафиози нелегально
торгуют алкоголем (на столах массовки
вместо еды и напитков стоят муляжи) и
продумывают свои темные дела, убийца
готовится расправиться с кумиром, в
режиссерском вагончике кипят
нешуточные страсти, а у главного
режиссера, кажется, скоро взорвется
башка от напряжения.
И обстановка сплошной шизухи с самого начала постепенно нарастает, чтобы в конце концов привести к некоему катарсису.
Сделано
это все очень забавно. Толстячок Хосе из
массовки, похожий на постаревшего и
раздобревшего Галустяна, все никак не
может поверить, что красотка Палома им
заинтересовалась. А Паломе на самом деле
все равно с кем веселиться - у нее в
голове не хватает каких-то винтиков,
да и кроме Хосе с ней никто веселиться не
хочет.
Помощник
Альфонсо Юрий - вроде бы весь из себя
такой несчастный и забитый, однако он
плетет свою собственную интригу и еще
много кому даст прокашляться.
Парочка ведущих, которых классно сыграли Уго Сильва и Каролина Банг, отлично препираются с автором сценария по поводу того, кому из них достаются самые выигрышные реплики, и трогательно пытаются подсидеть друг друга, хотя они являются мужем и женой.
Престарелую
звезду Альфонсо сыграл реальный
патриарх эстрады, действительно мировая
знаменитость певец Рафаэль. Он
пятьдесят лет на сцене, у
него несколько десятков "платиновых"
дисков, за три сотни "золотых" и
даже один "урановый" (50 миллионов
экземпляров): таких в мире всего четыре -
у Рафаэля, Майкла Джексона, групп Queen и AC/DC).
Надо
сказать, что у Рафаэля хорошая
самоирония, потому что Альфонсо в
картине - существо достаточно
неприятное. Он тиранит своих помощников,
издевается над приемным сыном, "звездит"
и придуривается по полной программе.
Это
все равно что Кобзона пригласить
сыграть в какой-нибудь молодежной
картине, где над его персонажем -
престарелой знаменитостью со слегка
съехавшей крышей - будут издеваться по
полной программе. Кобзон на такое точно
не пойдет. А Рафаэль - не побоялся и
оттянулся вовсю, молодец!
В СССР в 1974 году фирма "Мелодия" выпустила двойной альбом Рафаэля, и этот альбом был очень популярным. В начале семидесятых Рафаэль приезжал с большими гастролями в СССР, также в 2009 и 2011 годах он выступал в России.
Молодую
знаменитость певца Аданне играет не
певец, а популярный актер Марио Касас.
Играет хорошо: эффектно выступает на
сцене и трогательно бросается в омут
случайных и ни к чему не обязывающих
отношений, несмотря на ужас своего импресарио.
Обстановка
веселой шизухи здесь перемежается
эффектными номерами (только зря, на мой
взгляд, их показывают целиком),
столкновениями с полицией, случайными
сексуальными связями, сплошными
скандалами и мафиозными
многоходовочками. Так что будет весело.
Я
бы так сказал: вот такой новогодний
огонек мне нравится, вот его я был бы
готов смотреть каждый год!
Кино, в общем, ни к чему не обязывающее, но забавное, черноюморное и временами слегка психоделическое - я такое люблю.
В
русской озвучке этот фильм можно найти
на соответствующих сайтах. (В лицензии
он не издавался, судя по всему).
Так как у испанцев нормальная скорость общения - 200 слов в минуту плюс слова немного короче, чем в русском, - озвучивающим актерам было несколько сложно говорить в таком темпе. Но они старались, и что-то там на слух уловить можно.
А остальное зрители доберут чисто визуально: веселые покушения на убийства, взрывающиеся вертолеты, огни рампы, петарды, вспышки насилия, музыкальные номера и сумбурные потасовки. Хорошо-то как, de puta madre!
P.S. Ну и, конечно, внимательные зрители узнают двух актеров - Уго Сильву и Карлоса Аресеса, - которые сыграли у Альмадовара в "Я очень возбужден" (Los amantes pasajeros). Это, конечно, кроме Бланки Суарес...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
веселая шизуха
можно
Может быть между "Сильва" и "Каролина" должно стоять "и"? А то текст как-то слипается в одно единое.
>>В СССР в 1974 году фирма "Мелодия выпустила двойной альбом Рафаэля и этот альбом был очень популярным.
После "Мелодия" не хватает закрывающих кавычек, Алекс.
Кстати, кто даст ссылки насчёт уранового диска, который есть у Рафаэля, того, что такой диск только у четырёх исполнителей в мире, и, кстати, насчёт того, какие именно у Рафаэля есть премии "Грэмми"?
Потому что пока что вся эта ситуация меня неслабо озадачивает.
Желательно, было бы, конечно, не на русскоязычные ресурсы. На англоязычные.
Да, описка, исправил.
Akim Aslanov: После "Мелодия" не хватает закрывающих кавычек, Алекс.
Исправил, спасибо.
Кстати, кто даст ссылки насчёт уранового диска, который есть у Рафаэля, того, что такой диск только у четырёх исполнителей в мире, и, кстати, насчёт того, какие именно у Рафаэля есть премии "Грэмми"?
Потому что пока что вся эта ситуация меня неслабо озадачивает.
Желательно, было бы, конечно, не на русскоязычные ресурсы. На англоязычные.
Если верить испанской Вики , то Disco de Uranio придумала Hispavox специально для Рафаэля, мол, у него и так полно всяких золотых и платиновых. Позднее его переименовали в Disco de Diamante. А ещё в той же испанской Вики есть целая статья про награды Рафаэля , но «Грэмми» там нет, упомянуты только 3 номинации на эту премию. Кстати, в этой же статье интересно написано про урановый диск: Disco de Uranio (único para un cantante hispano) por la venta mundial de más de 50 millones de discos (pese a falta de certificaciones) bajo el sello Hispavox (España) entre 1964 y 1980. Только для латиноамериканского певца 😉 продажи не сертифицированы))) Впочем, учитывая, сколько на Рафаэле заработали денег и его премию Друг муз. индустрии ему могли и не такую награду вручить))
Описка? "главный продюсер телеканала перед новым годом уволили кучу"
Алекс, а "Страну ОЗ" посмотрел уже? Трейлер публиковал. вроде смотреть хотел)
Еще не посмотрел, но буду, конечно.
группы Queen и AC/DC
Именно групп. Урановый диск есть у групп, а не у группы.
Фильм официально вышел в России, в сети как раз гуляет рип с iTunes. Озвучка там закадровая многоголосая, не дубляж.
Да, тоже хотел удивиться: как так — официально не издан, а дубляж есть?
Странно. В iTunes есть, а на дисках нет.
Кстати, маленькая поправочка не "AC/DS", а "AC/DС"
Звучит интересно, надо будет поискать.
Кстати, маленькая поправочка не "AC/DS", а "AC/DС"
или если быть более точным, то "ACϟDC"
upload.wikimedia.org