- Режиссер:
- Матье Кассовиц
Сожаление кота Бублика
Недалекое
печальное будущее. Восточная Европа.
Регион под названием Новая Сербия,
находящийся где-то в районе Казахстана.
Вообще, Казахстан в этом будущем
представляет собой мрачное зрелище.
Грязь, разруха, раздолбанные хрущобы,
палатки, стихийные рынки, а среди всего
этого - куча террористов, обвешанных до
зубов оружием, а также просто всякие
темные личности и отчаявшиеся обыватели.
Туроп (Вин Дизель) живет в этой Новой Сербии. Он вообще-то родился в Америке, где большие дома и всякие блага цивилизации, но жизнь его потрепала, а также сам Туроп много кого потрепал в этой жизни, в результате чего он числится в ооновских списках террористом, так что ему только и остается, что околачиваться в подобном регионе. Кстати, Туроп - вовсе не террорист. Он - наемник, причем со своим кодексом чести. Но ООН все равно: написано - террорист, значит - террорист.
В
какой-то момент размеренное, хотя и
скучноватое существование Туропа в
комфортных условиях всеобщей разрухи
было грубо нарушено. В его обиталище
ворвались вооруженные люди во главе с
неким Карлом, которые пригласили Туропа
встретиться с одним очень влиятельным
человеком по фамилии Горский (Жерар
Депардье).
Горский
- богатый человек весьма сомнительной
внешности и с еще более сомнительным
прошлым. По Новой Сербии Горский
путешествует на комфортабельном танке-лимузине,
а для Туропа у него есть одно интересное
предложение. Туроп должен забрать из
одного уединенного монастыря, что в
Монголии, девушку по имени Аврора (Мелани
Тьерри) и доставить ее в Нью-Йорк. За это
Горский готов забыть о тех суммах, что
Туроп ему задолжал за десять лет работы,
ну и даже заплатит еще полмиллиона.
Кроме того, Туроп получит поддельный
паспорт ООН, который позволит ему
въехать в Штаты.
Туроп
соглашается - собственно, ему нечего
терять. Его доставляют на вертолете в
Монголию к монастырю. Но тут выясняется,
что Аврора едет не одна. Ее сопровождает
сестра Ребекка (Мишель Йео) - дама
почтенных лет. Ребекка сначала
попыталась научить Туропа хорошим
манерам - мол, Аврора не должна
сталкиваться с проявлениями
современного мира, при ней не выражаться
и не сморкаться в занавески, однако
Туроп, как вы понимаете, не джентльмен,
поэтому он быстро объяснил Ребекке, что
не надо ему крутить бейцы. Доедем с
комфортом, если будем меня слушаться,
пояснил Туроп. Ну, может, и без комфорта,
но все-таки доедем.
Между
тем долог путь до городу Нью-Йорку.
Сначала нужно вернуться в Казахстан -
там из города Троицка можно доехать на
поезде до Владивостока. Во Владике
следует тормознуть какую-то непонятную
русскую подлодку, которая довезет до
Аляски. Там на снегоходах через
пограничную зону - до Канады. Ну и оттуда
рукой подать до Нью-Йорка. На все про
все - шесть дней.
Троих путешественников, как вы понимаете, подстерегают жуткие опасности. Кроме того, Туропу предстоит выяснить, кто такая Аврора, что она умеет и на черта, вообще, столько людей озабочены тем, чтобы она доехала до Нью-Йорка...
***
Вообще-то,
"Вавилон н. э." после просмотра в
кинотеатрах все ругали. Более того, этот
фильм костерил во все корки... сам
режиссер - Матье Кассовиц. Француз,
вероятно, решил, что ему уже нечего
терять с этим Голливудом, поэтому во
всеуслышание объявил, что в студии "XX
век Фокс" сидят полные дуболомы,
которые не только не дали ему снять
картину так, как он планировал, но еще и
полностью ее изуродовали, выкинув 71
минуту режиссерского материала (почти
половину фильма, между прочим) и
смонтировав из остатков какой-то полный
дебилизм. Причем для Штатов сделали 90
минут, для Европы - 101 минуту.
После
просмотра картины понимаешь, что
Кассовиц, скорее всего, был прав и его
заявления - не вопиющее нарушение всяких
корпоративных законов, а, в общем-то,
вопль отчаяния: кому понравится, когда
из твоей картины оставляют какой-то
маловменяемый обрубок. А ведь в этом "Шестнадцатом
веке Фокс" так и сделали: первую
половину фильма, судя по всему, оставили
практически нетронутой, а второй
половине, где раскрываются все карты и
объясняется суть интриги, сделали "монтаж".
А точнее, пластическую операцию,
превратив захватывающую фантастику в
отрывки алкогольных сновидений какого-то
там вшивого продюсера.
И
это, между прочим, очень даже жаль.
Потому что первая половина "Вавилона
н. э." смотрится весьма неплохо. Вин
Дизель, с чьей харизмой из героев
боевичков мало кто может сравниться, и
сам по себе очень хорош, но тут нельзя
сказать, что картина держится только на
нем: нужно отдать должное Кассовицу, вся
эта раздолбанная Восточная Европа снята
очень эффектно, а уж у бывших советских
так просто выбивает слезу умиления (но
не ностальгии, нет!).
Да
и в деталях Кассовиц не поскупился:
русская речь (слегка кривоватая: "Двигай
жопу", но тем не менее), автомобиль
"Чайка" с решетками на окнах,
индийское кино на огромном экране
вокзала Троицка, хайтековый загаженный
поезд, танк-лимузин Горского, да и макияж
Горского (Депардье) - это что-то с чем-то!
Конечно,
сюжет фильма особой оригинальностью не
блещет, а уж с недавним "Дитем
человеческим" первая половина
коррелирует очень заметно, однако явные
отличия также присутствуют. Во-первых, в
"Дите человеческом" главный герой
был обычным обывателем, а вовсе не
наемником-боевиком. Во-вторых, там все
выглядело значительно более
реалистичным и драматичным - в "Вавилоне
н. э." все-таки многое от боевика, а не
от драмы. Ну и в-третьих, если в "Дите
человеческом" в финале был
сотрясаемый войной город и встреча с
кораблем, то в "Вавилоне н. э." после
встречи с подлодкой осталось еще где-то
половина фильма.
И
вот вторая половина, к сожалению,
начинает заметно влиять на мнение
зрителей не в лучшую сторону. Ибо там чем
дальше, тем больше фильм скатывается в
полную невнятицу. А уж когда становится
видно, что там просто откромсали целые
куски, а потом пропустили минут сорок и
просто прилепили непонятно откуда
взявшийся финал, - хочется ласково
посмотреть в глаза этим фоксанутым
негодяям и сказать им что-нибудь на том
великом и могучем языке, на котором
Туроп говорил в самом начале фильма.
Обидно,
между прочим! Мог получиться очень
неплохой фантастический боевичок.
Возможно, он даже таким получился - в
режиссерской версии. А теперь по вине
продюсеров мы вынуждены смотреть какой-то
обрубок: сверху идет эффектная голова,
плечи, мощный и внушительный торс, а ниже
пояса - какие-то обрывки, не говоря уж об
отсутствии самого главного органа -
внятного сюжета.
Тем
не менее я этот фильм посмотрел не без
удовольствия. Тем более что смотрел в
оригинале - все-таки у Дизеля
потрясающий тембр голоса и очень
эффектная манера говорить. (В оригинале,
кстати, значительно интереснее смотреть
- там, в отличие от дубляжа, хотя бы
слышно, когда они говорят по-русски, а
когда по-английски.)
Концовка,
конечно, многое испортила, но чем-то эта
картина меня зацепила. Я решил изгнать
из памяти все, что происходит после
приезда в Штаты, и как следует запомнить
первую половину фильма - она того стоит.
Посмотрим, может быть, они все-таки выпустят режиссерскую версию - я бы ее с удовольствием посмотрел. На данный же момент эта картина остается памятником произвола и непрофессионализма продюсеров компании "XX век Фокс", что б их лисица погрызла!
***
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3+ |
Сценарий | 3 |
изуродовали приличный фильм
решайте сами
Абстрагируясь от ГГ. Вариация на симмонсовсую тему взаимодействия Энеи и Эндимиона. Но если там личность девушки по законам любого художественного произведения раскрывалась по ходу дела, то здесь она наоборот парадоксально "закрывается", - из полноценной героини в финале она вдруг обратилась в контейнер (кстати, так и не понял, почему - для чего оно, конечно, понятно: моральные страдания, чтоб, зрителя пробрали по поводу тАААкой молодой, тАААкой нежной особы - ах! - отдающей концы при... нет спойлерам! 😄 )
Написано до прочтения рецензии Экслера и инфы о порезке фильма
Кстати, режиссерку можно где-нить скачать все-таки?
Кино понравилось из-за Дизеля и главной героини... да и стильное кино вышло. Дитё тоже смотрел, но почему-то во вреям просмотра его и не вспоминал...
Так что ради сюжетного оживляжа было бы логичней попытаться украсть в зловещем закрытом городе Плейбойск-на-Колыме новейший истребитель ПуК-37КВД, известный на Западе как FireFart, выдающий скорость Mach12 (потому что летает на чистом самогоне), и выдающий такую огромную метку на радаре, что радар вообще нафик зашкаливает и ничего не видно) и на нем грохнуться прямо на лужайку перед БД. Из БД вылезает чернокожий президент в исполнении Денниса Родмана, тут же собственноручно вычеркивает Вин Дизеля из террористического списка за заслуги перед отечеством (список похож на гигантскую платежную ведомость, распечатанную на матричном принтере, и волочится за президентом аж до самого овального кабинета), повязывает ему орден Cool Dude in Town, и предлагает зафрендится на личном фейсбуке. Эпилог - из останков советского самогонного двигателя американские ученые вывели новый сорт биодизеля, который навеки гарантирует энергетическую безопасность Соединенных Штатов и сохранность зеленых насаждений, о которых так много говорил Стивен Сигал. Звучит бравурная музыка.
Да, и еще: Мишель Йео и Мелани Тьерри играют очень паршиво там, на мой взгляд.
Огорчает только отсутсвие разбора по актерам. Кроме вскользь упомянутого Дизеля почти без внимания остались и Депердье и Мишель Йео и главная "звезда" Мелани Тьерри.
Кстати, на IMDB упоминается Director's Cut продолжительностью 161 минута. Но где такое достать и существует ли оно вообще выяснить не удалось. Видел только двухдисковое издание, на котором, судя по описанию, одна вырезанная сцена.
Да о них и говорить нечего.
Таким памятником навсегда останется любимый наш "Светлячок\Firefly" 😒.
Фильм смотреть не хотел, теперь - посмотрю.