Рейтинг Экслера: 5,5
- Режиссер:
- Оливье Мегатон
Бессон! Режиссер - Мегатон? Мегатон!
Фильм - барахло? Барахло! Все логично.
Объяснение кота Бублика
в прошлом фильме! Почему не, например,
какие-нибудь евреи? Ну, просто для разнообразия!
Стон кота Бублика
Скажем честно, первая "Заложница"
тоже не была шедевром. Сценарий ее писал
Бессон, а этот парень умеет нагнать
такой несусветной бредятины, как будто
он пишет для законченных дебилов. Однако
ставил картину режиссер Пьер Морель,
который снял туповатый, но очень
эффектный и динамичный "13
район", а также совершенно угарный "Из
Парижа с любовью". Нисон в первом
фильме вовсю давил харизмой и даже
действительно производил впечатление
человека, способного в одиночку вывести
в Париже из строя всю албанскую мафию и
всех похотливых арабов, ну и в
результате первый фильм даже можно было
смотреть, стараясь не
вдумываться в сюжет, чтобы не забиться в
конвульсиях от смеха.
Эта фигня, при всей ее вторичности и тупости сценария, прокатилась мегауспешно ($224 миллиона при $25 миллионах бюджета), поэтому Бессон разродился сценарием сиквела: а и действительно, почему бы не поднять бабла там, где один раз хорошо сработало.
С сиквелом, на всякий случай,
Бессон вольничать не стал. В первом
фильме есть старый боевой конь?
Тут тоже будет действовать старый
боевой конь. Воевал он там с
албанцами? Не видим причин, сказал
Бессон, менять их на каких-нибудь евреев,
арабы им в дышло. Пускай албанцы
обидятся, что их пацанов Миллс замочил в
первом фильме, после чего дружно
переедут во второй фильм на старых, но
представительских "мерседесах" и
будут снова сражаться со старым конем,
продолжая держаться борозды с граблями.
В первом фильме похитили дочку?
Во втором фильме пусть тоже похитят
дочку. И жену. И самого Брайана, до кучи.
Хорошо бы еще похитить и собачку Брайана,
но собачку Бессона заставил вырезать
худсовет, так что у меня для вас, ребята,
есть грустные новости: собачку ни черта
не похитили.
Да, ну и Париж - он, конечно, конкретно достал, потому что там обижают простого русского парня Депардье, так что Брайан будет развлекаться с албанцами в Стамбуле - там и колориту побольше.
Сюжет второго фильма
укладывается буквально в пять строчек.
Миллс с бывшей женой и нынешней дочкой
приезжает в Стамбул. Там Брайана с
бывшей похищают, Брайан с помощью дочки
ищет пути к освобождению, убивает много-много
нехороших албанцев, спасает дочку,
жену куда-то увозят, Брайан с дочкой
мчится в американское посольство, потом
едет за женой, где снова убивает много-много нехороших
албанцев. Далее они вместе
отправляются в солнечный Лос-Анджелес,
где дочка наконец-то сдает на права. Все.
Ну
и режиссера для этой картины Бессон
нашел под стать. Морель снимать
отказался, поэтому Бессон пригласил
Оливье Мегатона, снявшего зрелищный
отстой под названием "Перевозчик
3" и поразительно идиотский
боевичок "Коломбиана".
Этими фильмами Мегатон был полностью
подготовлен к сиквелу "Заложницы":
Оливье доказал, что предельно дурацкий
сценарий он отлично может переложить в
предельно дурацкий боевик.
Сценарий этого фильма
настолько восхитительно глуп и снабжен
таким количеством диких несуразностей и
кошмарнейших штампов, что я ниже с
удовольствием коротенечко изложу его целиком для
тех, кто на это барахло не будет тратить
свое время. Но и тем, кто собирается
смотреть это кино, я рекомендую
прочитать мое изложение, чтобы потом
сопереживать героям фильма каждой
клеточкой своей взволнованной души.
Итак...
***
Старина Брайан Миллс (Лиам
Нисон) по-прежнему пенсионерит в Лос-Анджелесе:
попивает винцо с друзьями и наяривает
свой аппарат - в смысле, полирует свой
автомобиль, потому что у него на этом
пунктик.
Брайана очень беспокоит его дочь Ким (Мэгги Грэйс): девушка уже два раза не сдала на права. Как она могла не сдать с двух раз на права, сокрушается Миллс. Ведь в семье Миллсов всегда с первого раза сдавали на права - еще с XII века! Кроме того, Ким спуталась с каким-то парнем, а так как Брайан давно вживил девушке чип GPS, он разыскал дом избранника Ким и посмотрел ему в глаза так, что парнишке поплохело.
А
тут еще бывшая жена Брайана ругается со
своим нынешним и собирается разводиться,
потому что нынешний стал полным
засранцем и даже отменил увеселительную
поездку всей семьей в Китай, которую они
наметили давно.
Миллс, услышав эту леденящую душу историю об отмененной поездке, предлагает бывшей и Ким поехать с ним в Стамбул. Дело в том, что к пенсионеру Брайану периодически обращаются всякие арабские шейхи, которым больше некому доверить обеспечение своей безопасности, кроме как американскому отставнику. Так что ему нужно взять свой чемоданчик с десятком гранат, пятью пистолетами и базукой, ну и отправляться в Стамбул на встречу к шейху.
Через
три дня к Миллсу прилетели жена и дочь,
чтобы насладиться отдыхом. Туда же, в
Стамбул, прямо на машине из Албании (а
всего-то проехать Грецию и Болгарию)
прибыл авторитет Мурад Красники (Раде
Сербеджиа), который поклялся, что он
привезет убийцу своего сына в Албанию и
там окропит землю кровью Миллса.
Утром
следующего дня Брайан с женой
отправились на романтический завтрак, а
за ними отправились подручные Мурада:
неприятного вида личности с недобрыми,
глубоко посаженными глазами. Однако
Миллс, как спецслужбист, заметил слежку,
поэтому попросил водителя нанятой
машины свернуть на оживленную улочку и
там сказал жене, что она должна убегать:
выйти из машины, пройти магазин,
повернуть направо, пройти 50 метров,
повернуть налево, пройти до конца, а там
будет стоянка такси. "Ты готова?" -
сурово спрашивает Брайан. "Нет, я не
готова, не готова!" - впадает в
истерику жена. "Мне нужно, чтобы ты
была готова", - сурово говорит
Брайан и выталкивает ее из машины.
После
этого начинается увлекательная гонка
негодяев на "Мерседесе" за Миллсом
на BMW. Враги непрерывно стреляют в BMW
пенсионера из автоматов, но мы еще по
первому фильму выяснили, что это не
может причинить бравому спецслужбисту
никакого вреда. И даже когда ему
устроили автомобильную аварию, Брайан
выскользнул из машины и долго-долго
раздавал пендали и саечки за испуг
пятерым-шестерым вооруженным громилам -
мастерство-то не пропьешь.
Но
тут враги притащили жену Миллса, которая
так и не нашла стоянку такси - она же
говорила, что не готова. Враги
приставили к голове жены пистолет, но
великодушно подождали, пока Миллс
достал телефон, дозвонился дочуре,
отдыхающей у бассейна, и сообщил, что их
с мамулей сейчас похитят, так что дочуре
надо срочно идти в его номер и залезть
там в шкаф, потому что за ней тоже придут.
Пенсионеру
с женой накинули мешки на голову и
повезли фиг знает куда. Но Миллс же
хитрый! Он и с мешком на голове стал все
замечать и примечать. Он считает секунды,
запоминает повороты и звуковые
ориентиры: вон мулла пропел, пароход
загудел, женщина на балконе курила, по
металлу ударяли, опять пароход загудел.
Дочура пошла в его номер и спряталась в шкаф. Плохой дядя, пришедший в номер с пистолетом, одну створку открыл, а другую, как водится, не успел: напарник плохого дяди стал пристреливать других постояльцев отеля и там возник небольшой переполох.
Миллс,
прикованный двумя руками к железке в
подвале, достал из носка запасной
мини-телефон, ногой поднял его к голове и
позвонил дочурке. Сначала, сказал Миллс,
надо узнать, где мы с мамой находимся.
Для этого открой мой хитрый чемодан,
достань оттуда карту с ручкой, возьми
шнурок и нарисуй две окружности
диаметром по три километра с центрами у
отеля и у рынка.
Доча
оказалась слегка тормозная, поэтому
нарисовала две окружности с радиусом по
три километра. И эти окружности не
пересеклись. Тогда папа ей сказал взять
из чемодана гранату, выдрать чеку,
досчитать до трех и кинуть гранату куда-нибудь
на улицу, где побольше албанцев. Доча
кинула гранату, и хитрый папа, просчитав
время, которое потребовалось звуку
взрыва, чтобы долететь до него, точно
определил, где он находится.
Доче было дано задание взять пестик и две гранаты, после чего отправляться на соседнюю с папой крышу: при этом с двумя гранатами вести себя очень естественно.
Доча
отправилась, а папе в этот момент
принесли маму, которой сделали надрез на
шее и повесили вниз головой - ну, чтобы
папа полчаса наблюдал, как мама уходит в
мир иной. Однако эти придурочные албанцы
папу к железной штанге прикрепили
пластиковыми жгутиками, которые он
быстро перетер о кстати подвернувшийся
железный уголок, после чего отвязал маму,
позвонил доче и попросил ее запулить
куда-нибудь следующую гранату. Доча
запулила. Так ты совсем близко,
обрадовался папаша и попросил дочу
подойти еще ближе и еще куда-нибудь
запулить гранату.
После
этого Миллс в подвале, где их держали,
обнаружил дымоход, под которым как раз
располагалась труба с горячим паром. По
пару на крыше доча увидела, где там папа,
и сбросила туда пистолет.
Папа взял пистолет, сказал маме: "Покровоточь, милая, немного, мне надо разобраться с делами" - и побежал выручать дочу, по пути расстреляв штук семь могутных албанцев, которые тщетно стреляли в него в упор, забыв старую аксиому о том, что бывшего спецслужбиста пулей-то хрен возьмешь!
Догнав
дочу, Миллс украл такси "Мерседес" и
поехал за мамой. А к ней давно приехал
Мурад со своим подручным, и они решили
маму порезать на части, чтобы отправить
в Америку посылкой. Впрочем, торопиться
им было некуда, так что Мурад пошел
выпить, а подручный Мурада достал
маникюрные ножнички и стал очень-очень
страшно нюхать маму и постригать себе
ногти. Но тут они услышали, что Миллс
опять прискакал, испугались - их там было-то
всего человек двенадцать с автоматами -
и срочно повезли маму в какое-то другое
место.
Тогда
пенсионер вернулся в машину и в
навигаторе ввел "Американское
посольство". Навигатор оказался дико
продвинутый, поэтому тут же проложил
дорогу, несмотря на то что в Стамбуле
никакого американского посольства нет. (Оно
находится в Анкаре, столице Турции.) За
машиной уже гнались головорезы Мурада
на двух огромных джипах, поэтому папа
приказал доче садиться за руль - мол, ему
надо стрелять, а это дело недетское.
Доча,
которая даже на права не могла сдать, от
волнения повела машину как
профессиональный гонщик: с полицейскими
разворотами, дрифтом и прочими
прелестями. Кроме того, так как она и не
подозревала о том, что существуют
автомобили с ручной коробкой передач,
доча лихо орудовала рукояткой
переключения и педалью сцепления -
просто по наитию. Нагоняющие их бандиты
все время расстреливали машину из
автоматов, но Миллсу попалась такая
крепкая машина, что пули от автоматов
всего-то делали набольшие дырочки в
стеклах на уровне головы Брайана и Ким,
да и потом через несколько секунд куда-то
все равно пропадали. Также постоянные
столкновения с другими машинами,
оградами, препятствиями и так далее - на
"Мерседесе" толком никак не
отражались: вот такие у них в Турции
крепкие такси.
Когда
они подъехали к несуществующему
посольству, выяснилось, что перед
зданием лежат специальные надолбы в
качестве защиты от террористов. Но так
как Миллс был не террорист, а, наоборот,
нашинский, американский, он просто
разнес машиной стеклянную будку,
расположенную в аккурат между надолбами,
и прорвался в посольство. Там,
разумеется, служба охраны должна была их
немедленно уничтожить. Однако охрана
посольства - она очень любезная, поэтому
они дали Миллсу с Ким минут пятнадцать
поболтать, сидя в машине. Ким при этом не могла не сказать: "Как,
у них осталась мама?!!" А папа не мог не
ответить: "Клянусь, я ее верну!"
После этого папа позвонил старому другу
Сэму в Америку (у того было три часа ночи,
но он при свете солнца играл в гольф -
мастерство не пропьешь) и попросил,
чтобы Сэм нажал на кнопки и их с Ким не
расстреляла охрана.
На
кнопки Сэм, судя по всему, нажал, потому
что буквально через несколько минут
Миллс с пистолетом уже ходил по родному
кварталу и искал, куда увезли его жену.
Он слушал звуки пароходов, наблюдал за
курящими на балконе женщинами,
разнюхивал и подсчитывал. Наконец
Брайан вдруг услышал, как лает собака в
одном из дворов. Внутреннее чувство ему
подсказало, что жена - там. Также во дворе
сидел мордоворот с автоматом, и это
лучше внутреннего чувства подсказало
пенсионеру, что он достиг своей цели.
Поскольку
пули не причиняли ему ни малейшего вреда,
Миллс завалил очередной пяток подручных
Мурада с автоматами, но подлый Мурад со
своим главным подручным снова потащили
куда-то маму.
Но и где-то их догнал Брайан, после чего начал долго и утомительно биться со здоровенным подручным Мурада. Проблема вся в том, что Миллс элементарно справляется примерно с шестью-восемью вооруженными кабанами, а когда кабан только один, да еще на кулачках - в общем, Брайану наваляли и, если бы он ловким приемом бартитсу не сломал подручному шею, могли бы возникнуть проблемы.
Так
что остался один Мурад. Который уже
смирился с тем, что Брайана не берут ни
пули, ни примерно пятьдесят его
подручных кабанов, которых пенсионер
расщелкал, так что авторитет просто
сидел в бане и ждал, когда его пристрелят.
Но Миллс не стал стрелять в Мурада. Потому что у албанца - еще два сына, внуки и кот Бутси. Дай мне слово, попросил Брайан, что ты вернешься в цветущую Албанию и больше не будешь кровопускать мою жену - тогда вернешься и к сыновьям, и к Бутси. Мурад сурово кивнул, и Брайан дал ему пистолет. Мурад тут же выстрелил в Миллса, но тот заблаговременно достал из пистолета единственный патрон, поэтому Брайан сделал Мураду "шмась" по лицу, и тот так неаккуратно прислонился к крючкам для одежды, что тут же умер, так что напрасно Бутси ждет Мурада домой в цветущей Албании.
Миллс
забрал жену, которая еще кровоточила,
поэтому прилегла поспать в бане, и
через американское посольство вернулся
в родной Лос-Анджелес. И там дочка
немедленно тут же сдала на права, причем
с первого раза. Хотя это был уже третий.
А в далекой-далекой Албании два сына Мурада узнали о том, что Миллс кроме их брата замочил и папашу (пятьдесят подручных мы не считаем), после чего дали Бессону страшную клятву жестоко отомстить в триквеле.
***
Уф-ф.
Изложил. Если вы считаете, что я в этом
непрекращающемся кретинизме что-то
придумал, - купите горячительных
напитков и посмотрите этот прекрасный
фильм, чтобы потом принести мне свои
извинения. Потому что именно так это все
и снято.
Мы с Бубликом, если честно, ржали просто весь фильм. Так что это чудесная романтическая комедия, которую я спокойно могу рекомендовать к просмотру - где еще увидишь такую веселуху.
Кстати, прокатился фильм отлично: $367 миллионов сборов - просто фантастика! Так что триквел уже не за горами, а значит, Албания, готовь своих верных сынов для Бессона. Следуя устоявшейся логике повествования, в третьем фильме похитят и дочку, и маму, и Сэма, и любимую собачку Миллса. Бог знает сколько на это дело албанцев потребуется.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | -257 |
несусветная бредятина
обязательно!
подозреваю, что бессон не в курсе, что албанцы - не славянский народ.
Ну не все же такие маргиналы, как киноманы, в частности Алекс. Обычные любители сходить на боевики уже через сутки не помнят ни сюжета, ни, тем более, особенности стиля Мегатон Оливье. Им главное - ведёрко попкорна, холодное пиво и тёплая девушка под рукой. И чтобы тра-та-та, бдыщ-бдыщ! Остальное - неважно.
Вы уверены, что хорошо понимаете смысл термина "маргинал"? Я уверен, что вы его вообще не понимаете.
Ну еще снялся в сериале про Лас Вегасских адвокатов. Сериал правда прикрыли, но в паре серий с Эйкройдом зажег.
Там же вроде Белуши...
Так про него речь и шла. А Эйкройд в паре серий появляется в роли судьи.
Ну так и я о том же.
За турков реально обидно. В Бейоглу, в котором по идее развиваются события, перенесли куски Фатиха. Полицию пересадили с новеньких Мицу, на которых они рассекают, на какие-рыдваны, похоже, албанские. Про посольство США - это не просто перл, это свидетельство мозгового червя сценариста и режиссера. Или показатель того, что они с радостью и сознательно срут на головы зрителям и считают их за идиотов.
Еще очень прикололо то, что все турецкие женщины, которые вообще-то не ходят в черном и в хиджабах, вдруг превратились в арабок.
Ой, а как называлась такая старая старая комедия, там еще "Коломбо" играл, и он весь фильм жутко ненавидел албанцев?... буду теперь мучица, вспоминать
Я из старых-старых с Коломбо только "Большие гонки" вспоминаю. Но не помню, были ли там албанцы.
Как минимум консульство США в Стамбуле есть.
Консульство есть. Посольства нет. В навигаторе он набирает именно посольство.
Именно. Сильно не заморачиваясь, вкладывает "бабки" в то, что "пипл хавает". И не ошибается, судя по прокатным сборам. А за рецензию, Алекс, большое спасибо! Поржал от души.
Ха-ха. А что, правда, телефон - ногой?
Ага.
Проблема вся в том, что Миллс элементарно справляется примерно с шестью-восемью вооруженными кабанами, а когда кабан только один, да еще на кулачках
жанр "один против всех" строится по определенным канонам, в которых четко прописано финальное чукалово с главным боссом. другое дело маленький толстенький чувачок с короткими ручками и на две головы ниже главного героя не тянет на босса. а вот главгад из первой части был в самый раз. но вообще да - фильм отстой.
...предусмотрительно достал из пистолета единственную пулю
Единственный патрон, наверное?
в прошлом фильме! Почему не, например,
какие-нибудь евреи? Ну, просто для разнообразия!
Стон кота Бублика
Так про это еще в "Хвост машет собакой" было сказано, когда собирались анонсировать военную операцию США в Албании:
— А почему война именно с Албанией?
— А что ты знаешь об Албании?
— Ничего.
— Вот именно! Какие-то они скрытные.
+100500
А к тому же у них нет ни ядрённой бомбы, ни отравляющих газов, ни нефти, ни политкоректных негров, ни..хрена. Поэтому их можно абсолютно безопасно обсирать как хочешь, они даже в ООН не нажалуются, чем Бессон и пользуется.
Впечатления тогда сразу после просмотра:
Не совсем в духе первой части фильма. Точнее вроде как всё и на месте, но фильм как бы... несмелый чтоли. Первая часть была такая злая, драйвовая и захватывающая, что при просмотре каждые 2-5 минут чуть ли сам не выкрикиваешь - "Давай - вынеси их всех!" и герой идёт и выносит их всех - вот так вот просто - без пощады одного за другим. Тут сцены такие есть, но только в одном месте я словил себя на такой мысли... В остальном же - смотришь просто боевик про Стамбул и с хорошими актёрами. Второй фильм топчется на месте и не привносит ничего нового - вот это главный минус. Первый же фильм в то время оказался огромным сюрпризом. Позже тот же режиссёр снял очень бодренький "Из Парижа с Любовью". Очень жаль, что сменили режиссёра и оператора т.к. у Мегатона с Ко вышло явно хуже. Но! Это единственный фильм от него, который мне более-менее понравился... однако это скорее всего заслуга первого фильма. Ну хоть композитора оставили - музыка действительно радует. Посмотреть можно один раз, а затем пересмотреть великолепную первую часть ещё разок.
P.S. Неужели будет третий фильм?
Ага. Без Миллса у нее все валится из рук.