Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Квашеная капуста - финал!

30.01.2021 10:00  32755   Комментарии (133)

Все это время активно экспериментировал с приготовлением квашеной капусты: рецепт капусты "Патриотизм" неплох, но оказалось, что савойская капуста, которую я использовал, результат-то дает хороший, но нестойкий - дело в том, что приготовленная из нее квашеная капуста довольно быстро темнеет и приходит в негодность. То есть маленькими порциями делать можно, а такими, чтобы хватало на полную неделю - черта с два. Поэтому экспериментировал и экспериментировал.

На чем в итоге остановился? Беру все-таки не савойскую, а ту белокочанную с зеленоватыми верхними листьями, с которой у меня поначалу ничего не получалось.

Шинковок у меня три штуки, включая Börner V5, но на ней капусту шинковать - долго и нудно (и слегка опасно), та, которая в центре (китайская с Aliexpress), хорошо и удобно шинкует для капустного салата, но для заквашивания - тонковато, а та, которая справа, и не такая удобная, и тоже слишком мелко шинует, мне нужно крупнее. Поэтому шинкую большим, остро отточенным ножом - получается именно так, как надо. 

Морковь добавляю - одну среднюю морковку на половинку большого кочана. Натираю ее на вот этой очень удобной терке, которую купил полтора года назад, причем когда о ней написал, мне сказали, что она проживет не больше месяца. Ничего, полтора года прекрасно прожила, а использую я ее нередко.

Капусту при укладывании в емкость как следует мну руками, чтобы она пустила сок, и перемешиваю ее с морковкой, продолжая жамкать. В процессе подготовки ничего не добавляю.

Для заквашивания использую следующий раствор: на кило капусты столовая ложка соли, чайная ложка сахара (сахар нужен исключительно для того, чтобы процесс пошел быстрее). Это растворяется в литре теплой воды, потом доливаю чистой воды из расчета один литр на килограмм капусты. Я знаю, что можно просто капусту мять с солью и сахаром, я так пробовал делать, но с раствором проще и равномернее, а кроме того, местная капуста выпускает недостаточно сока для того, чтобы она была покрыта целиком.

В раствор НЕ ДОБАВЛЯЮ ни лаврушку, ни перец, ни сладкий перец, ни тмин - пробовал, результат оказался неудовлетворительный. Только соль и немного сахара - все!

Когда капуста подготовлена, она заливается раствором, на нее кладется пластиковая тарелка, на которую водружается бутыль с водой в качестве груза.

Через трое суток бутыль и тарелку снимаю, капусту протыкаю в нескольких местах палкой, оставляю подышать на несколько часов. Потом снова - тарелка и груз еще на трое суток.

После шести дней капуста раскладывается по емкостям, и ее можно употреблять - вот так получается именно то, что я хотел получить, да и хранится такая капуста достаточно долго. И я теперь каждую неделю заквашиваю где-то два кило - как раз на неделю и хватает, я такую капусту очень люблю (с кунжутным маслом и перцем).

И больше никаких экспериментов. Я наконец-то получил именно то, что нужно!

30.01.2021 10:00
Комментарии 133

А нет ли у глубоко уважаемого all рецепта нешинкованной капусты? Это той что квасят цельным качаном или цельными листьями. На предмет дальнейшего изготовления из онных голубцов? Вроде как жена говорит методы разные, у нее есть свой рецепт для шинкованной квашенной капусты, но хочет целыми листьями.
Мы на другом конце шарика, где ближайщее место, где такое возможно найти - Брайтон, а туда 12 часов езды. Жена знает наши домашние рецепты, но есть проблема, скорее 2: отсуствие погреба и дубовой бочки 😄
Есть идеи?
P.S. тут продают цельные листья квашеннной капусты в банках, но жена пожаловалась, что не годятся.
16.05.21 02:21
0 0

К сарделькам, что на гриле сделаны, хорошо, предварительно протушив (но уже с тмином!). Вспоминая Швейка, запивая мозельским (я тоже от пива почти отказался).
31.01.21 14:05
0 0

Пардон, но всё не так....
Жирная свинина в кислой капусте. Идеально.
31.01.21 14:47
0 0

Спасибо! Делаю примерно то же (почти в точности), только без сахара. Местная морковка и так сладкая, и капуста - тоже. Пробовал добавлять зеру (jeera в индийских магазинах и cumin - по-английски) - жене так нравится больше, мне - меньше. Кунжут, наверное, можно добавлять в семенах? Попробую следущий раз.
31.01.21 07:54
0 0

Комменты не читал. Алекс, прости! Просто рефлекторная реакция - НЕ НАДО сахара. Есть очень большой риск переквасить и получить кислятину, которую даже на бигус не пустишь. Быстрее, но и ошибиться проще.
ЗЫ: Сорян. Пришла жена и сказала, что сахар можно, я ж тоже диабетик-2, поэтому фруктозу. Но чуть-чуть. 😉) А так - тебе нравится - и слава Б..гу! Правильно, что пряности при закваске не кладешь - баловство это.
==============================
ВАЖНО: забыл добавить! Когда заквасилась, то есть прошло молочно-кислое брожение, нужно лишнее брожение остановить. Водкой. Рюмку на 3-4 кг. Не шутка. Всегда на горизонте маячит кислятина... 😉) Водка - лишняя гарантия её не получить.
30.01.21 23:01
0 0

Рюмку-то куда?
31.01.21 05:42
0 1

В себя, вестимо... А капустой - тестово закусить. Проверить так сказать - не кислятина ли.
31.01.21 10:17
0 1

Клюкву можно добавить. Будет еще лучше!
30.01.21 22:41
0 1

Маленький секрет приготовления: жена всегда делает капусту в первой четверти луны, максимум во второй.
Тогда гарантия что капуста будет хрустящей. Это давно прочитали у Вильяма Васильевича Похлёбкина
30.01.21 20:58
1 0

Маленький секрет приготовления: жена всегда делает капусту в первой четверти луны, максимум во второй. Тогда гарантия что капуста будет хрустящей. Это давно прочитали у Вильяма Васильевича Похлёбкина
В нашей семье традиция - на убывающей луне ставить. Пока тебя не прочел - не хотел писать, как мракобесие, но факт есть факт! 😉))
30.01.21 23:08
1 0

Миф, при всем уважении к Похлебкину.

Миф, при всем уважении к Похлебкину.
По Похлёбкину и рис варить надо по минутам и градусам; самое важное - чтобы плита была засрана, тогда да, рис удался!
Нет, у него есть, конечно, несколько хороших рецептов, но если брать русскоязычных, то я предпочту Бурду и Лазерсона 😄

предпочту Бурду и Лазерсона ?
Я тоже! ?

Зачем же капусту мять?
30.01.21 17:29
3 0

Чтобы сок пустила и быстрее процесс пошел.
31.01.21 18:08
0 0

Капусту заливают холодным прокипяченным рассолом (1 ст. ложка крупной соли на литр воды), выдерживают 3-5 дней при комнатной температуре, потом в стеклянную банку и в холодильник. Через сутки можно начинать есть, держа капусту в холодильнике.
01.02.21 22:26
0 0

Я не искатель риска, покупаю готовую капусту. Но для патриотической капусты, я бы использовал добротную шинковку советского типа, а не бусурманские борнеры.
Что то вроде

Забавный факт - сделал поиск по изображению овощерезки - гугл выдал ссылку на SOLID (подход к разаботке объекто-ориентированного программирования). Что ни говори, добротные вещи делали в СССР.
30.01.21 16:47
0 0

Какие добротные вещи? Валяется вон мясорубка, как не прохожу мимо неё, всегда потешаюсь, как такое говно можно было сделать. И когда во всём мире были перфораторы, в СССР делали добротные гвозди, чтобы ими дырки в бетонной стене ковырять, ага 😄))

\\И больше никаких экспериментов. Я наконец-то получил именно то, что нужно!\\
Не факт. В этом деле раз на раз не приходится. Фазы Луны, настроение и т.д.
Нет, серьёзно, с этой засолкой-квашеньем - фиг знает, как карта ляжет. Одна партия огурцов, один маринад, одни условия хранения (подполье) ... И разные результаты. Одна банка - гут, другая: еле-еле, третья - совсем взорвалась. В чем секрет?
30.01.21 16:39
1 1

Капуста, кажись, даёт более стабильный результат.

Слова не (и) мальчика, но мужа. Помидоры - "овощи", в этом деле, всегда съедобные. . Капуста: вкусно - не вкусно, всяко бывает. А вот огурцы - самые непредсказуемые.

Оффтоп: Ротенберг на спичках вытянул себе лот владельца дворца.
Представляю игру:
Ведущий Песков: Этот фант будет владельцем дворца.
30.01.21 15:59
1 6

Рецепт, которым пользуюсь с детства. И вот прям сейчас пойду и сделаю...
Капуста + подсолнечное масло + соленый огурец меленько + (по желанию) щепоть сахара + каждый может добавить что угодно. Можно чуток лука репчатого.
Можно с алкоголем, можно просто с хлебом.
(у нас этой капусты - как собак нерезаных, каждый год пытаемся сократить количество банок и всё равно летом приходится свиноте скармливать)
30.01.21 15:50
0 2

Алекс, а как же квашеная капуста и подагра? Мне так подобные блюда запретили эскулапы??
30.01.21 15:35
0 0

У меня кислота в норме, поэтому и капусточка, и мясо, и чай, и прочие радости жизни 😄
30.01.21 16:46
0 2

В раствор НЕ ДОБАВЛЯЮ ни лаврушку, ни перец, ни сладкий перец, ни тмин - пробовал, результат оказался неудовлетворительный. Только соль и немного сахара - все!
Семена укропа.
Нужно добавить семена укропа.
30.01.21 15:25
1 0

В раствор НЕ ДОБАВЛЯЮ ни лаврушку, ни перец, ни сладкий перец, ни тмин - пробовал, результат оказался неудовлетворительный. Только соль и немного сахара - все!Семена укропа. Нужно добавить семена укропа.
Кому нужно? Вам, может, и нужно, а по мне - мне категорически не нужно портить хороший продукт.
30.01.21 17:23
0 4

Если туда влить 3 столовых ложки уксуса 9% и столько же подсолнечного рафинированного масла, то есть можно будет уже часов через 6 закваски, и это будет охуенно.

Луковицу тоже можно сразу добавить.
30.01.21 13:54
13 0

Если туда влить 4 ложки уксуса 9%,то есть можно будет уже часов через 6 закваски,и это будет охуенно.
Только это будет не закваска, а маринад.
30.01.21 13:57
0 7

Можно, да, но это совсем другой вид. Это маринованная капуста.
30.01.21 14:18
0 5

Соседи уже принюхались? ))
30.01.21 13:52
0 0

Привыкли 😄
30.01.21 14:19
0 0

Тогда уж подскажу любимый салат - из детства.
Квашеная капуста + резаный лук + зеленый горошек - заправляется майонезом (да, вот такой ужас-ужас!). Но на удивление вкусно.
30.01.21 13:39
1 2

Выше написал:
Рецепт, которым пользуюсь с детства. И вот прям сейчас пойду и сделаю...
Капуста + подсолнечное масло + соленый огурец меленько + (по желанию) щепоть сахара + каждый может добавить что угодно. Можно чуток лука репчатого.
Можно с алкоголем, можно просто с хлебом.
30.01.21 15:52
0 1

Хрустящая получилась?

Я с нерафинированным подсолнечным люблю
30.01.21 13:35
0 1

Хрустящая получилась?
Да, именно хрустящая.

Я с нерафинированным подсолнечным люблю
Вариант, но у нас тут такого нет, но с кунжутным - тоже шикарно!
30.01.21 13:36
0 3

Вариант, но у нас тут такого нет, но с кунжутным - тоже шикарно!
Мне (как бы не из Калейи) привозили масло тыквенной семечки. Тоже очень интересный вкус в салатах дает - не такой агрессивный как кунжутное.
30.01.21 13:41
1 0

Точно так готовили родители в моём детстве.
Только без сахара.
И, ВАЖНО, для тёплого лампового вкуса как гнёт - только стеклянная трёхлитровая банка! ?
30.01.21 13:26
0 3

И, ВАЖНО, для тёплого лампового вкуса как гнёт - только стеклянная трёхлитровая банка! ?
У меня она в холодильник по высоте не влезает, поэтому использую широкие невысокие пластиковые контейнеры 😄
30.01.21 13:37
1 0

А, неправильно понял, как гнет - да, без трехлитровой банки и гнет не гнет 😄
30.01.21 15:19
0 0

У нас дома есть набор валунов разных размеров и веса. Ну и банка, как без неё.
30.01.21 15:54
1 1

Я в детстве думал, что это какие-то специальные камни ?

Немного хрена туда тёртого. Это будет нечто совершенно иное.
30.01.21 12:40
0 0

Для нарезки капусты необходим вот такой девайс
www.amazon.de

Заготавливаем в глиняном таком жбане на 15л
www.amazon.de

Купил жене, она счастлива
30.01.21 12:39
0 0

Для нарезки капусты необходим вот такой девайс
www.amazon.de
То же самое, что и у меня. Мелковато получается, мне не нравится.
30.01.21 13:39
0 0

Жбан хороший, но мне его хранить негде ☹️

Жбан хороший, но мне его хранить негде ☹️
А на амазоне и двух, и пятилитровые есть.

Надо посмотреть, спасибо ?

"Поэтому шинкую большим, остро отточенным ножом - получается именно так, как надо. " - и как впечатление от ножей-точилок? ждать в ближайшее время описание впечатлений от процесса заточки разными устройствами?
30.01.21 12:39
0 0

ждать в ближайшее время описание впечатлений от процесса заточки разными устройствами
Забавно - но как-то так получается что 90% из тех кто всерьез озабочивается(?) заточкой ножей - в конечном итоге приходят или к Lansky или к похожим конструкциям.
30.01.21 13:14
2 0

Обязательно.
30.01.21 13:39
0 0

Забавно - но как-то так получается что 90% из тех кто всерьез озабочивается(?) заточкой ножей - в конечном итоге приходят или к Lansky или к похожим конструкциям.
Так Lansky - шикарная штука.
30.01.21 13:40
0 0

Так Lansky - шикарная штука.
Бесспорно. Меня забавляет что альтернатив никаких по сути нет )))
30.01.21 13:43
0 0

По простоте и удобству - нет, согласен.
30.01.21 14:00
0 0

30.01.21 14:01
0 0

Для твердой есть прикольная китайская установка, я на нее ссылку давал, но показывать буду в видеообзоре 😄

Ну и опять-таки - камешки есть. На них небыстро, но результат того стоит 😄
30.01.21 14:28
0 0

Твердую сталь, например Zwilling, задерешься точить.
А в чем прелесть твердой стали для кухонных ножей?
30.01.21 14:39
0 0

А в чем прелесть твердой стали для кухонных ножей?
В том, что заточка держится намного дольше.
30.01.21 15:01
0 0

В том, что заточка держится намного дольше.
Это понятно. Я немного о другом спросить хотел.
Я люблю свои Tramontina - у них твердость 58 HRC.
Но я знаю что многие японские имеют чуть не под 67 HRC

Даже при интенсивной работе - точить трамонтину приходится нечасто.
Что дает дальнейшее повышение твердости?
30.01.21 15:09
1 0

У меня был старый набор ножей, то ли Бергофф, то ли Тефаль - не помню уже. Совершенно обычный набор на кухню. И вот устал их точить. 😄 и в мастерских и мокрые камни купил и муссаты для правки.. вот тупяться за неделю-другую. все на руки свои грешил, что никак не могу научиться камнями пользоваться... А потом взял пару неплохих ножей и оказалось, что уже несколько месяцев достаточно просто муссата. раз в пару дней металлический и раз в пару недель керамический... и камни без дела лежат 😄
не успел, в общем, серьезно озаботиться 😄
30.01.21 16:16
0 0

многие японские имеют чуть не под 67 HRC
Нет таких. Есть рокстид ценой с небольшой опель. Есть из ZDP-189 около того. Есть карбид вольфрама. Кухонных ножей с таким rc нет.
30.01.21 16:46
0 0

Нет таких. Есть рокстид ценой с небольшой опель.
Ок. Спрошу проще.
Трамонтина (ее назвали "мягкой") - имеет 58 HRC если верить производителю.
Какие преимущества даст кухонному ножу повышение твердости еще на несколько единиц?
30.01.21 17:59
0 0

Не думаю, что Трамонтина имеет твердость 58 HRC.
Лeзвиe: Mapкa cтaли: DIN 1.4110. Лeзвиe пpoxoдит З этaпa тepмичecкoй oбpaбoтки, кoтopыe пpидaют cтaли нeвepoятную твepдocть - 54/58 eдиниц пo шкaлe Poквeллa
tramontina.shop
Как говорится - за что купил....

Не, ну конечно интересно было бы реально замерить - но в домашних условиях не разгонишься )))
30.01.21 20:40
0 0

Трамонтина серий сентури и про-мастер условно 58 единиц. Zwilling так же. Ну так немцы никогда и не стремились сделать твёрдые кухонники. Другие традиции, в их парадигме это и не нужно. Немецкие ножи предназначенны для использования с мусатом (именно стальным, керамический это уже не мусат) и соответсвенно 58-59HRC для такого - максимум. Тут вопрос в другом, если покупать немца, нет смысла переплачивать имхо за какие-то про серии, потому что платишь там за красивости в основном, никакие супер стали там не используются. С японцами совсем другая история.
31.01.21 10:02
0 0

58 это не мягкая, это практически максимум для европейской традиции ножеделия. Такие ножи предназначены для работы в паре с мусатом и при правильном использовании работают как нужно. Тут же ещё смотря кто сколько готовит и на каких досках. Я свою трамонтину именно точу раз в месяц-два. Японца подшоркиваю раз в пол-года где-то 😄 Ну и он не 67 ессно, 67 это дикая дичь, он 61-62. Ну и 62 от 58 сильно отличается, например, стекляшку царапает. Ну и японцы покомфортнее, если например нужно много капусты нашинковать. Трамонтина на таком достаточно быстро подсаживается, приходится мусатить по середине процесса.
31.01.21 10:07
0 0

Apex Edge Pro и производные имхо намного лучше. И, на сколько я видел, останавливаются обычно на китайских копиях апекса или самоделах из той же области.
31.01.21 10:08
0 0

Tramontina очень быстро тупится
31.01.21 12:29
0 0

Судя по фото кастрюли, моркву в рецепте надо уменьшить (намного, можно ваще не класть. Не она там главная, я бы сказал лишняя. И в морозилку не забудь после брожения капусту сунуть для дубака)
А вот клюкву-бруснику при вкладке в морозилку добавь - это так на Урале квасят. У нас минус на улице, у нас чутка по-другому, мы то квасим по 50-100 литров в одной ёмкости. А заморозка капусты перед едьбой, это святое, она вкуснее становится и к водке идёт на раз
30.01.21 12:37
4 0

Перед подачей оттаивать ее надо??

Чего так долго? Капустис-72 же 😁
А ещё когда эта капуста надоедает - из остатков можно сварить отличные щи. Я варю с говядиной в скороварке, очень удобно. В этом году хочу для разнообразия с бараниной попробовать.
30.01.21 12:34
0 1

Капуста не надоедает, это не липисин, но и кислые щи это гуд. 2 сотки капусты на 2 семьи хватает и на квашеную и на щи и на утренний рассол для брата (у меня последнее похмелье было в 1998-м)
30.01.21 12:43
0 1

Мы кислые щи делаем из консервированной капусты по-баварски - в Меркадоне продается. В качестве мяса кладем особуко - отлично получается. С бараниной тоже должно быть хорошо.
30.01.21 13:41
0 0

В качестве мяса кладем особуко - отлично получается.
А вот если ту часть (голяшку) что на особуко идет - потушить опять же в мультиварке на 90-95 градусах несколько часов - получается умопомрачительное мясо.
Еще жилистая говяжья лопатка отлично подходит.
Можно и под давлением - но вкус разный получается.
30.01.21 13:47
0 1

Ягодки клюквы туда еще..?
30.01.21 12:23
0 6

Да где же их тут взять-то? 😄
30.01.21 12:26
0 1

В супермаркетах в заморозке тоже не бывает?
30.01.21 12:36
0 1

Не знаю, я не искал. Но как по мне - и так хорошо, просто капуста 😄
30.01.21 12:41
0 1

Да. Тоже не понимаю, зачем там еще ягодки, но в супермаркетных фабричных баночках встречаются 😄
30.01.21 12:50
0 2

Клюква хороша в капусте. В морской.
30.01.21 16:40
0 0

Облепиха?
30.01.21 16:47
0 0

Клюква хороша в капусте. В морской.
Клюква на равных с лимончиком сейчас, повсюду вижу
30.01.21 18:15
0 0

Поздравляю с новым урожаем!

А теперь капусточку в мультиварочку на тушении (90-95 градусов) без давления - с лучком и сливочным маслицем...
Почти до мягкости. И залить бульончиком да потомить...
Вот это будут ЩИ! Всем щщщамм ЩИ!
30.01.21 11:53
0 6

Это еще все впереди. Мультиварку активно осваиваю.
30.01.21 12:29
0 1

Это еще все впереди. Мультиварку активно осваиваю.
И это правильно.
Попробуй потушить квашеную капусту именно со сливочным или топленым маслом (и можно луком) - при неагрессивном нагреве. Получается совершенно чудесный новый вкус.
Для начала чуть-чуть. Вдруг не понравится. Можно еще попробовать то же самое - но смесь квашеной и свежей.
Я для себя открыл этот способ еще лет 15 назад - когда на "кремлевке" пытался вес скинуть.
30.01.21 13:09
0 0

А сколько примерно тушить?
30.01.21 13:17
0 0

А сколько примерно тушить?
Я примерно с полчаса тушу - без давления.
Просто кому-то нравится более упругая - а кому-то более "тряпочная". Поэтому приходится под свой вкус подбирать
30.01.21 13:29
0 0

А если добавить ещё свининки, томата и ещё пару ингредиентов - получится отличный бигус!
30.01.21 13:30
0 2

Кстати раз уж речь пошла. Василий Емельяненко (повар из ютуба) на днях как раз выдал симпатичный рецептик из свежей капусты. Но из квашеной тоже хорошо получается
Если добавить рис - получатся очень ленивые голубцы.

30.01.21 13:34
0 0

А если добавить ещё свининки, томата и ещё пару ингредиентов
Да. Но томат смещает вкус в другую - более традиционную сторону.
Я пробовал варианты с заменой на другие кислые продукты - типа пюре смородины.
Но это уже другая история. Вкусы у всех разные
30.01.21 13:36
0 0

Ну так не надо фанатизма с томатной пастой 😄
Желательная кислотность регулируется соотношением свежей и кислой капусты. И жирностью мяса.
Да, безусловно, вкусы у всех разные.
30.01.21 13:54
0 2

Я как-то заквасил капусту на соке черной моркови (называется вроде бы шалгам). Купил его в Турции, не зная, что он на вкус как рассол, к тому же был острым, и пить его было невозможно, а выбрасывать жаль. Поэтому я привез бутылку сока домой, где его, конечно, тоже никто не хотел пить, и мне пришла идея использовать его для засолки капусты. Получилось интересно и совсем не остро. Делал примерно то же, что и Алекс - мял с морковкой, заливал соком, добавил немного сахара и чуть-чуть воды, чтобы залить полностью. Единственное - что получилась мягкой, но интересного вкуса и красного цвета. Попробуйте как-нибудь, в Европе много турецких магазинов.
30.01.21 11:26
0 0

Сок черной моркови - это редька что ли?
30.01.21 12:11
0 0

как сообщает википедия:
Этот напиток производят из репы, черной моркови и молотого булгура с добавлением уксуса, соли и дрожжей, путем кисломолочного брожения .
30.01.21 13:58
0 1

Черная морковь- это ни редька, ни морковь. Другое название - скорцонера. Популярна в Средиземноморье. А в Турции сок черной моркови (скорее закваску) можно купить в магазинах.
31.01.21 00:28
0 0

О, спасибо, не знал про такой корень.
31.01.21 07:43
0 0

Такая капусточка - дай Бог каждому! (с)
H2O
30.01.21 11:15
0 5

но в доме нужно иметь и мясные закуски! ☝️☝️☝️
30.01.21 11:21
0 8

Так же квашу капусту, только без сахара, эффект тот же. Жить без неё не могу! ?
30.01.21 10:38
0 0

Без сахара, как выяснилось, процесс ферментации идет заметно медленнее 😄

Надо попробовать и с сахаром засолить ? ты ещё по-грузински попробуй, посоли. Там просто все и результат отличный!

ты ещё по-грузински попробуй, посоли.
А это обязательно!

Вспомнились классики:
– Такую капусту грешно есть помимо водки.
30.01.21 10:12
0 8

Класс! Классический и лучший рецепт.
А может быть, несколько яблочек туда?
В этом случае, видимо, процесс засолки удлинить надо будет.
30.01.21 10:08
3 1

Это откуда в "классическом" рецепте водный раствор? Я понимаю, у Алекса капуста не той системы, но уж обычную капусту, системы "Слава" заливать водой негоже.
30.01.21 10:17
1 5

Пробовал сухим методом - не хватает рассола. Капуста обычная правда, из Пятерочки.

Видимо у нас пятёрочки разной системы 😄 в самарских - то, что нужно, сока хватает. И никакого сахара и воды. День на пятый убираю в холодильник

Ну да, в детстве родители солили кадушками целыми, конечно, там ни сахара, ни воды не клали. Но сейчас у меня вот так ?

Пробовал сухим методом - не хватает рассола. Капуста обычная правда, из Пятерочки.
Капусту просто надо уметь выбирать; я не очень умею, полагаюсь на жену. Ту, что покупает она (а квашение уже за мной, ножом, с клюквой..) сок даёт так, что на второй день отпивать пригодится 😄 И это в Штатах, где хорошую капусту найти тот ещё квест, если это не Средний Запад.

Так мне для этого ещё и жену надо завести ?

Так мне для этого ещё и жену надо завести ?
Раз в год ради капустки - можно.
31.01.21 18:12
0 1

??? логично!
31.01.21 18:20
0 0

Как человек, который методом проб и ошибок жену себе таки завёл (четвёртая, т.н. "граждански" и любовницы не считаются). я соглажусь с xoxol 😄

Я подумаю! ?

Я подумаю! ?
Мне сразу вспомнился анекдот про витязя на распутье с трудным выбором 😄

???

Капусту квасить нужно исключительно в бочках! Штоб на всю холодную испанскую зиму, значить. Благо в виноблагодатном регионе недостатка в бочках нет.
30.01.21 10:07
0 1

В нашей семье квасили в керамической бочке. Дубить капусту, или в какой иной деревянной бочке не надо.
30.01.21 10:10
0 0

В самом крайнем случае - в эмалированном ведре.
30.01.21 10:11
0 4

В нашей семье квасили в керамической бочке. Дубить капусту, или в какой иной деревянной бочке не надо.
Так и вижу - Русь, век 12, например. Ключница Марфа Авдотьевна идет в ряды закупать керамические бочки под капусту.
30.01.21 10:14
0 0

Спросонья в голову лезет всякое.
Вот то ли бренди выдерживают в бочках из под хереса, то ли пиво в бочках из под виски. А если самогон в бочках из под квашеной капусты, то что, можно оформлять патент на новый напиток?
30.01.21 10:32
0 3

Ещё у греков пифосы здоровенные были. Правда, они в них не капусту, а Диогенов держали, но всё же...
30.01.21 11:11
0 3

Внимание! Данный пост вызывает повышенное слюноотделение! ?
30.01.21 10:06
0 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360
Что ещё почитать