Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Самое подробное фото Луны

31.08.2024 11:00  16098   Комментарии (85)

Астрофотограф Дарий Кава Мирза из городе Эрбиль (столица Курдистана, Ирак), создал на сегодняшний день самое детальное изображение нашего естественного спутника.

Этот снимок, а также его фрагменты он опубликовал в своем Инстаграме.

Чтобы сделать этот общий снимок, ему потребовалось четыре дня наблюдений и непрерывной съемки.

1) Размер изображения - 708 гигабайт.

2) Оно состоит из более чем 81 000 изображений.

3) Благодаря слиянию 4 различных фаз Луны и объединению области теней, она выявила интересный рельеф лунной поверхности.

4) Для съемки использовался модифицированный телескоп Skywatcher Flextube 250p на экваториальной монтировке NEQ 6pro.

5) Камера - Canon EOS 1200D.

6) В этом снимке не использовался искусственный интеллект.

7) Разрешение снимка - 159,7 мегапикселей.

Фрагменты.

Комментарии 85

Не стоит все-же путать разрешение и число пикселей.
02.09.24 14:11
0 0

Чтобы сделать этот общий снимок, ему потребовалось четыре дня наблюдений и непрерывной съемки.
Чтобы сделать этот снимок, ему потребовалось четыре секунды и Samsung Galaxy S25 Ultra 😄
01.09.24 08:08
3 0

Прикольно, конечно.
www.google.com - а это так, шутка такая.
31.08.24 19:08
0 4

Плохо только что Street View нету.
31.08.24 19:19
0 3

ОК! Отрезок на карте -- 2 км. Вот это похоже на правду. Дальнейший зум никаких новых фич не даёт.

А как на этой карте Луны найти, скажем, места приземления Аполло?
31.08.24 19:23
0 3

На гугл мапс есть некоторые места с большой детализацией - видимо снимки со спутников
31.08.24 19:35
0 2

видимо снимки со спутников
Да, со спутников я видел снимки, там условно "всё" видно. Но с Земли бесполезняк, даже Кек на Гавайях.
31.08.24 19:41
0 0

Не по теме. Ты спрашивал за конструкцию из клипа Ad Infinitum. Это тетраэдр на свалке в Ботропе, Германия.
01.09.24 09:07
0 1

места с большой детализацией - видимо снимки со спутников
Аэрофотосъемка.
02.09.24 12:38
0 0

Аэро на луне?
02.09.24 12:39
0 0

Вроде бы максимальное разрешение решение с Земли, какое удалось нагуглить за минуту - 5 метров, так что любителям не догнать (что логично).
31.08.24 18:22
0 2

И надо строить на вершине горы, где нет облаков.
31.08.24 19:39
0 0

5 метров,
Это в видимом человеком диапазоне спектра...
31.08.24 20:58
0 1

И надо строить на вершине горы, где нет облаков.
Там использовали радар, так что облака мешают, но не настолько.
31.08.24 21:05
0 1

Снято на Самсунг?
31.08.24 17:35
0 4

Всё это очень интересно, но когда уже будем обсуждать письмо Цукерберга о принуждении к цензуре? Или за такие темы главному на сайте придется партбилет на стол положить?
31.08.24 17:33
12 0

Я не понял. Почему луна разноцветни. Там что, железо?
31.08.24 16:48
0 0

Там чего только нет.

Вот это рыжее, например - вулканическое стекло. (Снимок Аполлона-17).
31.08.24 17:08
0 4

вулканическое стекло
но не oбсидиан?
31.08.24 18:15
0 0

Так очевидно, что споткнутся об стекло не равно вляпаться в обсидиан.
01.09.24 01:04
0 0

но не oбсидиан?
Я не настоящий сварщик, так что могу ошибаться, но вроде как нет. Это оливиновое стекло (железо-магниевый силикат), а обсидиан - алюмосиликат.
02.09.24 07:20
0 0

В синеву отдают области с преобладанием титана, в желтизну - железа. Но, конечно, только при перекрученной в постобработке цветности.
02.09.24 14:13
0 0

Теперь кто б еще придумал, как туда переселить РФ...
31.08.24 13:40
13 13

переселить РФ...
0:17:00
31.08.24 13:44
0 0

Video unavailable
Bor
31.08.24 23:53
0 0

Интересно, что в инстаграме написано про 260 Мп

Но ещё год назад сняли картинку на 1.3 гигапикселя из 280 тысяч фото (и она у МакКарти не единственная, он регулярно Луну снимает): universemagazine.com

И прямая ссылка на сайт, где можно посмотреть картинку размером 32,613 x 40,766: www.easyzoom.com
31.08.24 13:36
0 1

А что это за "лучи" на Луне, расходящиеся от кратеров? Конкретные осколки выбило при ударе и они разлетались в стороны кластерами?
31.08.24 13:18
0 0

Никогда не видел разбитого пулей или камнем стекла, горшка после удара небольшим предметом? Чем поверхность Луны принципиально отличается? А она подвергалась бомбардировке более 4 млрд лет. Вначале существенно более интенсивной.
31.08.24 13:28
0 8

Интересно, спасибо. Да, комки от вулканов видел, когда они взрывались. На всяких симуляциях взрывов рисуют просто "всплеск", без лучей. Тогда им надо был чательнее.
31.08.24 13:32
0 0

Похоже, будто глобус сняли с оси и дырку от этой оси небрежно законопатили. А от дырки отходят трещины. Такое бывает, когда школьники этим глобусом дерутся.
31.08.24 13:39
0 0

Вулканизм на Луне прекратился давно. Называют 3 млрд лет, китайцы на основе анализа их образцов настаивают на 2 млрд лет. А всяческие астероиды все это время падали. Поверхность всех планет и спутников без атмосферы покрыта следами столкновений. На Земле они не такие явные, но только на территории Украины известны 7 астроблем -- следов падения крупных метеоритов (impact structure). Всего известно более 200.
31.08.24 13:41
0 6

7 астроблем -- следов падения крупных метеоритов (impact structure). Всего известно более 200.
О, круто. Надо про эти астроблемы почитать. я думал, что обычно видно только "обод" кратера, без таких вот "лучей". Интересно, например у кратера в Аризоне тоже такие есть?
31.08.24 13:54
0 1

О, круто. Надо про эти астроблемы почитать. я думал, что обычно видно только "обод" кратера, без таких вот "лучей". Интересно, например у кратера в Аризоне тоже такие есть?
на Земле они если и были сразу после ударов, то за прошедшие тысячи и миллионы лет от них ничкго не осталось.....
со временем их разрушают и покрывают отложениями тектонические, вулканические и эрозионные процессы.
31.08.24 14:30
0 0

то за прошедшие тысячи и миллионы лет от них ничкго не осталось.....
Аризонский кратер совсем "свежий":

"The crater was created about 50,000 years ago during the Pleistocene epoch,"

en.wikipedia.org
31.08.24 14:48
0 0

Атмосфера, вода, эрозия, леса, тектоника. Все это замывает следы. Видно только по фотографиям издалека. В Украине есть украинский щит, который сохранился с очень старых времен. Поэтому сохранились и астроблемы.
31.08.24 15:05
0 5

А море мы уже потом выкопали.
После..
31.08.24 15:07
0 3

50 тысяч лет вполне достаточно чтобы "лучи" сгладились....
31.08.24 17:14
0 0

сгладились....
Есть всякие геологические методы, которые позволают визуализировать невидимые глазом фичи в структуре. Ну, наверное, недостаточно интересно их искать.
31.08.24 18:16
0 0

А море мы уже потом выкопали.После..
Да, дожидались восьмого в нужном месте. Чтоб меньше копать.
01.09.24 10:48
0 0

Светлые лучи это выброшенный из центрального кратера материал. Куски породы выпадают назад на поверхность Луны и оставляют множество мелких вторичных кратеров. Поверхность изрытая свежими кратерами в среднем светлее, чем соседняя. Лучи образуется семействами осколков в направлениях просветов в локальном рельефе места центрального удара.
02.09.24 14:18
0 0

Что астрономия с женщинами делает!
Это фото Дария. По-русски его имя будет как у известного царя, и не надо делать траслитерацию с транслитерации, если уже есть традиционное произношение этого имени.
31.08.24 12:46
0 14

Что астрономия с женщинами делает!
Кстати, астрономия с давних времен освоена женщинами, которые сделали в ней серьезные открытия. Соотношение мужчин и женщин в астрономии близко к 50/50. И отношение к женщинам-астрономам вполне уважительное.
Один из примеров:
31.08.24 13:23
1 15

Иначе камнями побьют, да.
31.08.24 13:27
0 3

Кстати, астрономия с давних времен освоена женщинами, которые сделали в ней серьезные открытия. Соотношение мужчин и женщин в астрономии близко к 50/50. И отношение к женщинам-астрономам вполне уважительное.Один из примеров:
Да. Меня потрясла судьба Нины Субботиной, которая в детстве потеряла слух, способность говорить и передвигаться. Но это не помешало ей стать выдающимся учёным-астрономом.
31.08.24 16:03
0 5

"Соотношение мужчин и женщин в астрономии близко к 50/50" - это мягко говоря преувеличение.
02.09.24 14:19
0 0

Самое подробное фото Луны
Опять?
С этой Луной как будто память обнуляют. Постоянно как будто до них никто Луну не фоткал.
31.08.24 12:25
0 13

"чтобы получить то, что она искала".
Это Луну она четыре дня искала? Не понял
31.08.24 12:16
1 0

Это Луну она четыре дня искала? Не понял
Все просто. На снимке нет теней от кратеров, гор и т.д. Во время полнолуния это наблюдается, но только в центре видимого лунного диска. Ближе к краям есть тени за предметами. Но если край ближе к лунному экватору, то его можно снять без теней в первую или третью четверть. А вот вблизи полюсов тени есть всегда. Даже с учетом либрации на Луне есть кратеры, дно которых никогда не освещено Солнцем. Курдский гений сделал 4 снимка или серий снимков в разные фазы. На любительский телескоп нижнего уровня. Потом сделал программой комбинацию снимков.
Кстати красивее всего Луна смотрится в телескоп вечером в 3 четверть или утром в 1 четверть. Именно из-за теней при боковом освещении очень пологих гор.
31.08.24 13:16
0 7

Этот снимок... она опубликовала в своем Инстаграме.
Размер изображения - 708 гигабайт.
Инста такое позволяет?
31.08.24 12:09
0 1

Дарья Кава Мирза - мужчина
31.08.24 12:01
0 16

... биологически ...
31.08.24 13:10
2 7

Дарья Кава Мирза - мужчина
Но ощущает себя фотографом!
31.08.24 14:20
1 19

"она выявила интересный рельеф лунной поверхности."
Галилей сделал это более 400 лет тому назад. И этот рельеф астрономы прекрасно знали до этого "прорывного фото".
31.08.24 11:32
4 4

Не мог Галилей этого видеть!

> Разрешение снимка - 159,7 мегапикселей.
Что-то бред какой-то. Если это общее количество пикселей, то на фига на это 708ГБ. Да и разрешение по одной стороне всего 12К получится.
Если же это разрешение по одной стороне, то (160*10^6)^2 это 25.6 Петапикселей. Ну, ок, в сильно пожатом виде можно в 708ГБ впихнуть.
Тогда 3500 км (диаметр луны) делим на 159.7 и получаем разрешение в 21 мм на пиксель, что очень далеко за пределами дифракционного предела для этого телескопа.
Где-то кто-то что-то недоговаривает
31.08.24 11:32
0 17

Что-то бред какой-то. Если это общее количество пикселей, то на фига на это 708ГБ
Тоже не понял откуда там 708ГБ при 159,7 мегапикселей. Ерунда какая-то.
31.08.24 11:56
0 0

У нее в инстаграме написано:
A massive 260 megapixel super moon image was captured with my 10 inch telescope and ZWO ASI 678mc + uv/ir cut filter.
Over 46000 frames were stacked, with 348gb of data.

Это как как-то отличается от того, что написано у Алекса и в исходной испаноязычной статье:))) И уже больше похоже на правду.

Причем у нее можно заказать полный файл:
Print and full resolution file are available for purchase dm me.

Хотя в еще более раннем посте у нее как раз такие же цифры.
www.instagram.com
31.08.24 12:03
0 4

21 мм на пиксель, что очень далеко за пределами дифракционного предела для этого телескопа.
Фигасе. Это ж можно американский флаг увидетЬ! (/сарказм).
31.08.24 13:07
0 7

Ага. В таком изложении имеет смысл. То есть он отснял 81000 кадров. которые заняли на диске 708ГБ. 708/81 = 8.7 МБ на фото, нормально для фотоаппарата с 18М пикселей.
И в результате склеил из них картинку с разрешением 160 МП. Ну, почему нет.
То есть на каждый выходной пиксель пришлось 18*81000/160=9112 входных пикселей.
На черта так много - известно только ему.
31.08.24 13:54
0 1

Скорее всего имеется в виду объем отснятых фото из которых составили окончательный результат
31.08.24 14:00
0 0

Продаст теперь Самсунгу.
31.08.24 11:27
1 19

"И вы говорите."
31.08.24 11:26
3 3

Разрешение снимка - 159,7 мегапикселей.
Интереснее разрешение на лунной местности.
31.08.24 11:08
0 3

чтобы получить то, что она искала
она выявила интересный рельеф лунной поверхности
Жаль, что мы так и не узнали, что же именно она искала и какой именно рельеф выявила.

Отдельно доставляет заголовок про самое подробное фото, полученное с помощью 1000-долларового прибора с Али. Ребята плачут...

Ребята плачут...
А чего они ожидали с такой облачностью?

Не, в пластиковые и литые подвижки я не играю 😄

Оффтоп, прастити. Но так бывает, что на нужную инфу натыкаешься не ко времени, а сильно позже.

Вот мы недавно спорили о рейтингах IMDB. Вы говорили, что для вас с большой натяжкой 6,4, а вообще надо не меньше 7...
Сейчас случайно увидел, что фильм "Hail, Caesar!" братьев Коэнов, который мне очень понравился (а у Алекса так вообще "Чудесный фильм, чистый восторг"), имеет на IMDB 6,3. Вот и судите.
31.08.24 19:59
0 2

имеет на IMDB 6,3. Вот и судите.
у меня такого опыта не было, наверное у всех по разному. Максимум что смотрю 6.8 -- если на немецком языке. Хоть какая-то польза.

Наверное, ключевой вопрос -- не "смотреть или не смотреть фильм с рейтингом 6.4", а "смотреть или поискать рейтинг >7.5". Полно фильмов с лУчшим рейтингом.
31.08.24 20:41
1 1

Фишка в том, что есть фильмы "не для всех", не мейнстримовские. Такие фильмы от массового зрителя набирают букет как плюсов, так и минусов (почитайте, например, рецензию Алекса на "Hail, Caesar!"), в результате рейтинг проседает. Но если фильм будет вам в тон, то получите истинное наслаждение.

Поэтому стратегия: поискать рейтинг >7.5. Полно фильмов с лУчшим рейтингом. в корне не верна.

Стратегий может быть две.

1. Поискать, что посмотреть в субботний вечер. Тогда да, тупо судить по рейтингу, выбрать побольше (и риск нарваться на каких-нибудь Трансформеров).

2. Интересоваться отзывами, рецензиями, да хотя бы вдумчивыми суждениями в интернете. И тогда может оказаться, что фильм, который не стоит пропускать, волею судеб имеет невысокий рейтинг. Но это уже становится вторичным критерием.
31.08.24 21:04
0 2

2. Интересоваться отзывами, рецензиями, да хотя бы вдумчивыми суждениями в интернете.
в корне не верна.
По опыту рассматривания поданных документов в университет, легче быстро отсечь 90% аплиакнтов в университет по самому простому признаку (оценки в школе), и потом вдумчиво читать оставшиеся 10% резюме. Уверен, среди отсеченных 90% троишников есть непонятые мною супер-мега-таланты, и у кого-то эти таланты раскроются (у кого совсем нет студентов). У меня же нет времени с каждым вникать, почему ему несправедливо в школе поставили тройку по математике или по химии, и почему он на самом деле талантливый. У меня хватает документов с пятерками по математике или по химии, и вероятность найти хорошего аппликанта в этой когорте выше.
31.08.24 23:27
0 0

Который раз фшоке от того, что сталкиваюсь с менталитетом, перпендикулярным моему (про обсуждение поедалова в путешествиях помните?) Видимо, это побочка от ноучного склада ума, наделившего вас талантами учоного. Как говаривал математик Георг Вега: "Музыки нет. Есть большой шум и маленький шум."
01.09.24 09:45
0 1

Не зря люди играют в демократию. Если бы все мнения были одинаковыми (или твоими, или моими), жили бы в Мордоре. Не думаю, что у меня особый склад ума, просто практический опыт решения конкретных задач (классификации суб@ектов), которые надо решать в течение лимитированного времени. Никто не хочет 100% точной классификации. 90% достаточно.
01.09.24 16:11
0 0

Фишка в том, что у каждого свой особый склад ума, свои предпочтения и ценности. Именно поэтому коммунизм в его классической форме невозможен, но в попытках его построения приводит к рекам крови, потому что его строители, сильно обидевшись на окружающую реальность, слишком для их доктрины многомерную, неизбежно прибегают к методу Прокруста.
"Кто не с нами, тот наш враг, тот должен пасть" — это приговор.
01.09.24 19:14
0 0

"Кто не с нами, тот наш враг, тот должен пасть" — это приговор.
То же самое было испробовано и с ультра-правой стороны.
01.09.24 21:14
0 0

Это с какой же? Фашизм, чтоле? Так это проявление теории подковы, мил человек.
02.09.24 09:28
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360
Что ещё почитать