Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Смесь специй для курицы

09.01.2025 10:08  4952   Комментарии (94)

Я неоднократно покупал готовые смеси специй для курицы - и все не то! Те специи, которые мне нравятся, там присутствовали в минимальных количествах, а те специи, которые я не использую - там цвели пышным цветом.

Для больших цыплят я часто использую монреальскую смесь для стейков - мне она для курицы нравится не меньше, чем для стейков. Я покупал того же производителя монреальскую смесь для курицы - это выброшенные деньги, не понравилось совершенно.

Какое-то время для всяких куриных ножек, крылышек, мелких цыплят и перепелок я просто использовал разные специи - посыпал солью, перцем, карри и так далее, но это неудобно, специи наносились неравномерно, птицу надо было этими специями растирать - в общем, как-то мне это все не нравилось.

А потом умные люди научили, что проще всего - сделать смесь из нужных пропорций нужных специй, и посыпать курицу уже смесью - так удобнее всего.

Я некоторое время экспериментировал, делал разные смеси, и в итоге пришел вот к такой смеси специй, которую использую уже несколько лет. 

Соль, черный перец, сладкий красный перец, острый красный перец паприка, сухой чеснок, карри, куркума.

Я беру пластиковую баночку соответствующего размера с достаточно широким горлышком, в которое пролезает чайная ложка, и смешиваю там эти специи в следующих пропорциях (в данном случае - это чайные ложки, но тут главное - пропорции, потому что количества зависят от емкости, в которой это все смешивается).

  • соль - 8 ложек;
  • молотый черный перец - 4 ложки;
  • сладкий красный перец - 4 ложки;
  • острый перец паприка - 2 ложки;
  • сухой чеснок - 4 ложки;
  • куркума - 2 ложки;
  • карри - 4 ложки.

Количества подбираются так, чтобы в банке оставалось немало свободного места, после этого банка закрывается крышкой и содержимое хорошенько взбалтывается, чтобы смесь стала однородной.

Дальше для удобства использования я пересыпаю часть смеси во флакончик из-под смеси для курицы из Меркадоны: саму смесь я выкинул, она мне не понравилась, а вот баночка - очень даже пригодилась, потому что только у Меркадоны баночки со специями - очень удобные, и там не приходится ломать ногти, чтобы их открывать.

Ну и все, теперь у меня нужная мне смесь засыпана в баночку с надписью "Курица/Мясо" - не перепутаю.

Всякие куриные голени, небольших цыплят и маленьких перепелок я готовлю в аэрогриле. Сбрызгиваю маслом, обильно посыпаю этой смесью - и в аэрогриль на 15-20 минут, в зависимости от размера (перепелки готовятся быстрее всего, а куриные голени и тем более ножки - требуют минут 20).

Получается очень вкусно. Смесь - то что нужно!

09.01.2025 10:08
Комментарии 94

Про пажитник в Германии. Его можно найти в интернете.
А сейчас он бывает в Edeke 😃
04.02.25 15:31
0 0

Кстати, смежный вопрос. Очень люблю заправку Ken's Steakhouse Honey Mustard. Может, кто-то ее видел в Европе в онлайне, чтобы заказать по вменяемой цене? Раньше всегда брал на амазоне, но сейчас там единственное предложение с безумной доставкой - типа 15 евро за бутылочку 710 мл плюс доставка 31 евро, поскольку посылают напрямую из Штатов. 😥
Или, может, встречали что-то гарантированно похожее? А то сколько этих медово-горчичных соусов перепробовал, все не то. А вот Ken's прямо хорош.
10.01.25 11:48
0 0

Щас только из США и Канады возят.
11.01.25 06:45
0 0

кроме монреальской смеси мне нравится смесь Everyday seasoning из Trader Joe's. Состав: морская соль, семена горчицы, черный перец, семена кориандра, сухой лук, сухой чеснок, паприка, красный перец чили. Все это в баночке с мельницей в крышке. Очень удобно. Жалко что маленький объем.
Но курицу все-таки люблю примариновать с луком и чуть уксуса (перец, соль и прочее по вкусу). Еще очень люблю мариновать в смеси сметаны, кинзы и чеснока. Потом прям в этой же смеси выложить на противень и запечь. Теоретически, это не кошерно. Но поскольку я к еврейству отношусь только как примкнувшая через многочисленных друзей, то мне пофиг.
09.01.25 17:17
1 0

Теоретически, это не кошерно.
Как мне в свое время сказал пприятель-мусульманин по поводу свиного шашлыка: мы эту свинью 3 раза вокруг мечети проведем, и это уже барашка. 😄
09.01.25 18:01
0 4

Еще очень люблю мариновать в смеси сметаны, кинзы и чеснока. Потом прям в этой же смеси выложить на противень и запечь.
Интересно, спасибо, попробую.

Теоретически, это не кошерно.
Пофиг.
09.01.25 18:58
0 2

Теоретически, это не кошерно.
Пофиг.
1. это я для тех, кто придерживается
2. Хотя я этот рецепт от одной очень прикольной еврейской дамы узнала. Позиционировался как семейный 😄
09.01.25 20:08
0 1

Теоретически, это не кошерно.
Кстати, а что может быть некошерного с курицей и сметаной? Не варить козленка в молоке его матери - понятно. Но курица цыплят точно не молоком вскармливает.
09.01.25 20:38
0 0

Кстати, а что может быть некошерного с курицей и сметаной?
Курица числится мясом по кашруту.
09.01.25 21:03
0 2

Курица числится мясом по кашруту.
Это ничего не объясняет. Я читал про козленка и молока матери. А они это преобразовали в недопустимость смешения мясного и молочного? Впрочем, чего я спрашиваю - в крутом отеле Тель-Авива на завтрак совсем было нечего есть. Только йогурты и булки.

После того как у них суббота - день, когда полагалось читать священные книги, - преобразовалась в день, когда нельзя спускать воду в унитазе - там уже вопросов, конечно, мало осталось.
09.01.25 21:11
0 4

я этот рецепт от одной очень прикольной еврейской дамы узнала. Позиционировался как семейный
Чаще всего евреями евреев делают окружающие антисемиты.
09.01.25 21:25
0 0

После того как у них суббота - день, когда полагалось читать священные книги, - преобразовалась в день, когда нельзя спускать воду в унитазе - там уже вопросов, конечно, мало осталось.
Эт точно.
09.01.25 23:16
0 1

А они это преобразовали в недопустимость смешения мясного и молочного
А вот фиг знает, кто были эти "они," потому что в условиях ближневосточной жары хранить эти два вида продуктов точно нужно раздельно.

Но... когда Каран писали - мин не было, а с момента появления Торы успели появиться и холодильники. Даже на Ближнем Востоке. Но нет.
10.01.25 04:53
0 1

паприка, красный перец чили
Вопрос. Как по ядрёности соотносятся паприка и чили? Если нет первого, то сколько взять второго, или это вообще не заменяемо?
10.01.25 17:34
0 0

Как по ядрёности соотносятся паприка и чили?
Смотря какие.
Чем паприка отличается от перца Чили? По сути, паприка и перец Чили это одно и то же растение - Capsicum annuum. Единственное их отличие – это разные сорта. Они обладают отличающимся друг от друга вкусом: перец Чили – жгучий, паприка – чаще всего сладкая, но бывает и острая паприка, особенно зеленая паприка.
11.01.25 12:19
0 0

Пока не попадалось приправ для курицы лучше чем chicken shit.

Вообще у этого производителя все приправы офигенные. Категорически рекомендую.
09.01.25 14:58
0 1

Bllsht лучше.
09.01.25 15:07
0 0

Bllsht лучше.
Для говядины - да.
09.01.25 15:10
0 2

Bllsht
это как Б-г?
10.01.25 04:55
0 0

Bllsht
это как Б-г?
только для детей.
10.01.25 06:16
0 0

Пока не попадалось приправ для курицы лучше чем chicken shit.Вообще у этого производителя все приправы офигенные. Категорически рекомендую.
В Штатах берете? В Европе не нашел.
10.01.25 11:33
0 0

Я много лет пользуюсь вот этой шпаргалкой
rus-pohlebkin-enc.slovaronline.com
09.01.25 14:05
0 0

А мне вот такая очень зашла. В России продается, думаю в Испании можно тоже посмотреть. Делается в Германии.
Состав близкий, но более разнообразный.
09.01.25 13:33
0 0

Отличная смесь, очень поддерживаю состав.

Алекс, а в Испании существуют грузинские специи? Моя универсальная смесь "для всего" - хорошая сванская соль, но тут крайне важно качество и состав. Если вдруг они где-то у вас продаются, очень рекомендую попробовать.
09.01.25 12:29
0 0

Отличная смесь, очень поддерживаю состав. Алекс, а в Испании существуют грузинские специи? Моя универсальная смесь "для всего" - хорошая сванская соль, но тут крайне важно качество и состав. Если вдруг они где-то у вас продаются, очень рекомендую попробовать.
В русских магазинах что-то встречается. Обычно это "хмели-сунели" - я ее люблю для овощных рагу, покупаю.
09.01.25 16:29
0 0

Можно спросить сванскую соль, обычно она бывает в таких местах. Только аккуратно - может оказаться прямо сильно соленой.
10.01.25 11:02
0 0

Все время одинаковый набор? Это не наш метод! Я люблю разные варианты в зависимости от настроения
09.01.25 12:14
0 5

Открыть шкафчик, поймать первые пять вывалившихся специй, использовать.
09.01.25 12:21
0 9

...подмести осколки шестой...
09.01.25 15:07
0 0

Открыть шкафчик, поймать первые пять вывалившихся специй, использовать.
Есть револьверные держалки для специй, можно крутить русскую рулетку. 😄
09.01.25 15:38
0 2

Все время одинаковый набор?
Для данной смеси - да. Но есть разные смеси. Например, я еще кроме монреальской использую мексиканские фахитас - они хорошо к крылышкам идут.
09.01.25 16:30
0 0

А для крепких напитков такое есть?
10.01.25 17:38
0 0

А для крепких напитков такое есть?
Конечно, можно сделать даже свой бар:
11.01.25 12:28
0 0

Каждому свое, кому-то плюс еще одна баночка создает больше проблем, чем решает. Мне вот проще в нескольких ложках масла замешать нужные специи по факту и этой смесью обработать курицу. Но у меня и набор специй разный под настроение и напитки (под пиво больше острых и пару капель масла чили, с вином плюс сычуанский перец и базилик, зимой и летом тоже рызных оттенков хочется).
Дополнительно добавляю немного виноградного сахара - шкура по всей поверхности получается красивая и хрустящая.
09.01.25 11:51
0 2

рекомендую использовать копченую паприку, если готовить не на огне, то оно значительно улучшает продукт
09.01.25 11:51
0 4

рекомендую использовать копченую паприку, если готовить не на огне, то оно значительно улучшает продукт
Попробую спасибо.
09.01.25 16:28
0 0

Лучшее, что пробовал из готового для курицы - смесь украинской фирмы "Приправка". Продаётся в Германии в "русских" магазинах Mix-Markt.
09.01.25 11:27
0 1

По-моему, я ее в наших русских магазинах тоже видел...
09.01.25 12:07
0 1

Увидев это, зашел в Сільпо и купил.
Попробую )
09.01.25 12:41
0 2

Как ещё один вариант, стоящий пробы:
09.01.25 11:17
0 1

Ну, от моей смеси в основном отличается наличием и какой-то химии, так что не вижу смысла.
09.01.25 12:12
0 1

отличается наличием и какой-то химии, так что не вижу смысла.
У нас отличается по цене 😄
2 упаковки импортной монреальской смеси по 29 унций стоят негуманные 107 евро,
а Cajun Spice - за 4 баночки по 16 унций - всего 28 ойро.
А е330 - это просто лимонная кислота, е425i - полифосфат натрия, соль и безвредный эмульгатор, не даёт слипаться.
И там есть сушёные молотые томаты.
09.01.25 13:24
0 2

Как ещё один вариант, стоящий пробы:
Раз пошла такая пьянка, поддался общей панике и заказал такое, 19 евро за 16 унций.
Delicious ingredients: Exquisite spices such as sweet paprika, black pepper, coriander, allspice, bay leaves, rosemary and garlic harmonize perfectly with each other and contribute to a hearty result. Salt, sugar, nutmeg, cinnamon and lemon zest round off the flavor.
Естественно, после покупки пошел читать отзывы 🙂
В целом все хвалят, но некоторые жалуются на ярко выраженную корицу (christmassy!) и много соли. И вот насчет соли немного опасаюсь. Ранее по совету Алекса взял монреальскую смесь, в целом она мне ОК, доволен, но соли я бы в ней убавил. Но посмотрим.
09.01.25 17:51
0 0

Ранее по совету Алекса взял монреальскую смесь, в целом она мне ОК, доволен, но соли я бы в ней убавил.
Ну, кстати, согласен, я тоже соли мало использую.
09.01.25 21:12
0 2

107евро
28 ойро
На какой сумме происходит трансформация? 😉
10.01.25 04:57
0 1

заказал такое, 19 евро за 16 унций.
Интересно, спасибо, поищу. Люблю подкопчёную паприку.
10.01.25 06:18
0 0

На какой сумме происходит трансформация? 😉
На стадии пересечения границы Турции 😄
10.01.25 06:19
0 0

"Так я вчера была в Лондоне..."
10.01.25 07:47
0 0

но тут главное - пропорции
Которые так и просятся поделить их пополам.
09.01.25 11:16
0 3

но тут главное - пропорцииКоторые так и просятся поделить их пополам.
Все? 🤔
09.01.25 11:32
0 6

но тут главное - пропорции
Которые так и просятся поделить их пополам.
Зачем?
09.01.25 12:11
0 0

Которые так и просятся поделить их пополам.
Зачем?
Чтобы родная поджелудка сказала "спасибо"? За "поменьше перца".
09.01.25 13:38
1 0

Чтобы родная поджелудка сказала "спасибо"? За "поменьше перца".
Да там перца-то всего ничего. Я в овощные рагу намного больше добавляю, включая кайенский.
09.01.25 13:56
0 1

Чтобы родная поджелудка сказала "спасибо"? За "поменьше перца".
У Алекса же паприка. Даже острая разновидность паприки - это слабожгучие перцы, самое-самое дно шкалы Сковилла, где-то между болгарским перцем (0) и имбирем (~800). Да, есть люди, который перец совсем не любят, ну так тогда просто его совсем не класть. А чтобы это на поджелудочной сказалось, не знаю, сколько стаканов всухомятку нужно навернуть. Явно не один. Так ведь и невкусно, если голый перец жевать.
09.01.25 17:19
0 1

У Алекса же паприка. Даже острая разновидность паприки - это слабожгучие перцы, самое-самое дно шкалы Сковилла, где-то между болгарским перцем (0) и имбирем (~800). Да, есть люди, который перец совсем не любят, ну так тогда просто его совсем не класть. А чтобы это на поджелудочной сказалось, не знаю, сколько стаканов всухомятку нужно навернуть. Явно не один. Так ведь и невкусно, если голый перец жевать.
Вот я тоже удивляюсь.
09.01.25 21:12
0 0

Упрощение. Там каждое слагаемое можно поделить на 2.
10.01.25 09:17
0 1

Упрощение. Там каждое слагаемое можно поделить на 2.
Можно поделить на 2. Можно поделить на 10. Можно умножить на 10. Ничего от этого не изменится. Я написал, что приводятся СООТНОШЕНИЯ количеств специй.
10.01.25 09:21
1 0

Так ненароком Алекс выдал секретные пропорции приправы для курицы одной крупной сети фаст-фуда. И теперь за ним охотятся злые повара-ассасины по всей Европе.

Смотрите во всех кинотеатрах и на стриминговой платформе Netflix с 1 февраля: "Смешать за 60 секунд".
09.01.25 11:16
0 10

Поскольку после обнародования рецепта потребление курятины резко возросло, то теперь у куриного народа есть свой враг №1. И мстя их будет страшна...
09.01.25 11:23
0 2

И мстя их будет страшна
09.01.25 11:55
0 0

Так ненароком Алекс выдал секретные пропорции приправы для курицы одной крупной сети фаст-фуда.
Дети недавно купили в супермаркете какой-то соус барбекю, который я теперь называю "соус со вкусом МакДональдса". Ну прямо один в один вкус бургера из Мака.
09.01.25 12:05
0 3

Скриншот, сестра! )
09.01.25 16:06
0 0

теперь у куриного народа есть свой враг №1.
И мы все его знаем.
09.01.25 16:10
0 1

Скриншот, сестра! )
Сорри, он не барбекю называется, а американский бургер.
09.01.25 19:14
0 1

Спасибо, попробую! )
09.01.25 19:19
0 0

Сорри, он не барбекю называется, а американский бургер.
Тогда уже и этот, он ближе к Барбекю, есть подкопченность во вкусе:
10.01.25 05:03
0 0

Несколько другое, но может тебе понравится:
Ras el hanut
es.wikipedia.org
Как по мне, универсальная смесь
09.01.25 10:51
0 3

Несколько другое, но может тебе понравится:Ras el hanutes.wikipedia.orgКак по мне, универсальная смесь
Интересно, спасибо, попробую.
09.01.25 11:11
0 0

Нашел у нас, даже в нормальном флаконе, а не в пакете.
09.01.25 11:12
0 0

Нашел у нас, даже в нормальном флаконе, а не в пакете.
У нас в LIDL на "восточных" неделях бывает. Правда в пакетике, зато во много раз дешевле 😄
09.01.25 11:55
0 1

Ras el hanut
Марокканское карри, да.
Идеально для тушения в таджине, например:
09.01.25 13:43
0 0

Рас эль ханут - базовая смесь специй в марокканской и вообще в североафриканской кухне, может включать до 50 ингредиентов. 5-10 - минимум, в среднем от 20 до 30, если хочется приобщиться к классике. Поэтому при покупке лучше состав внимательно изучить. Она бесподобна, да.
09.01.25 13:46
0 3

Лидловский вариант - 10, не считая соли. Но соли там немного, только для "неслипания"
09.01.25 14:29
0 1

Несколько другое, но может тебе понравится:Ras el hanutes.wikipedia.orgКак по мне, универсальная смесь
"...а в некоторых случаях они могут состоять из таких необычных веществ, как ароматическая древесина, смолы , насекомое кантарид или небольшие дозы белладонны , причем последние два ингредиента токсичны. "
Заманчиво 🙂
09.01.25 15:43
0 1

10
глянул состав у одной из моих:
09.01.25 15:53
0 0

причем последние два ингредиента токсичны. "
поваренная соль, вроде, тоже не безвредна.
09.01.25 18:04
0 1

поваренная соль, вроде, тоже не безвредна.
Согласен, потому и минимизирую. 😄
10.01.25 11:37
0 1

Alex! Я знаю, что ты опытный повар, но позволю себе небольшую добавку:
1. Голубой пажитник молотый. Не просто пажитник, а голубой. Простой сильно горький. Это то, что у грузин называется "уцхо-сунели" этото, что дает вкус сациви, или очень характерный привкус обмазки бастурмы. Если не горький - то ложку, если горький - 1/3 ложки. Например в Израиле я не горького не нашел 😜.
2. Немного мускатного ореха натереть.
3. Ты станешь удивляться, но просто попробуй! - чуть-чуть корицы. Это придаст некую "сычуаньскую" нотку смеси. Корица прекрасно дружит с чили и чесноком.

И отдельно про карри и куркуму. Ты конечно знаешь, что базовая смесь "карри" это куркума, кориандр, красный перец и тот самый пажитник, его еще в старых книжках "фенугрек" называют.
Я почему про пажитник отдельно написал - проще компоненты в своей пропорции положить. Так-то у тебя в смеси пажитник есть - из карри, но как по мне, его нужно немного больше, чтобы нотку "хмели-сунели" подчеркнуть. А вот кориандр (кусбарА на арабском и иврите) дает прилично горечи.
09.01.25 10:45
0 4

Alex! Я знаю, что ты опытный повар,
Я вообще не повар, но спасибо на добром слове 😄

Голубой пажитник молотый.
Не знаю, что это такое, а главное - где его тут взять 😄

Немного мускатного ореха натереть.
Пробовал, мне мускат резко не нравится.

Ты станешь удивляться, но просто попробуй! - чуть-чуть корицы. Это придаст некую "сычуаньскую" нотку смеси. Корица прекрасно дружит с чили и чесноком.
Кстати, да, вполне имеет смысл, спасибо.

ют.
Я почему про пажитник отдельно написал - проще компоненты в своей пропорции положить. Так-то у тебя в смеси пажитник есть - из карри, но как по мне, его нужно немного больше
Попробую выяснить, как он тут называется и есть ли вообще.
09.01.25 11:10
0 1

Не знаю, что это такое, а главное - где его тут взять 😄
es.wikipedia.org
Где взять - не подскажу 😄
09.01.25 11:51
0 0

es.wikipedia.orgГде взять - не подскажу 😄
Ага, спасибо. Вот в пакетике продается.
09.01.25 12:06
0 0

Голубой пажитник
блин, так это же blue fenugreek или melilot.
09.01.25 13:29
0 1

Голубой пажитник молотый.
Не знаю, что это такое, а главное - где его тут взять
Вот тоже хотел написать про уцхо сунели!

А в Германии, вернее, в турецких магазинах тут продается пажитник сенной, он же чаман. Очень интересная штука, в малых количествах волшебным образом улучшающая вкус супов, соусов, заправок для салата даже точно не скажешь чем, - но улучшающая.
В более ощутимых количествах добавляет яркий вкус молодого горошка, что уже слишком настырно почти везде, но отлично вписывается в овощной суп.
В больших количествах откровенно горчит.

Интересная штука, если любишь экспериментировать с оттенками вкуса.

И кстати, именно сенной пажитник - неотъемлемый ингредиент обмазки бастурмы, а не голубой.
10.01.25 05:11
0 0

чаман
он тут везде, устал я от него уже.
10.01.25 06:20
0 0

он тут везде
В Германии? Надо же. У нас тут его нигде нет в немецком обиходе. Я с ним в Болгарии под названием "сминдух" познакомился и оценил.
10.01.25 07:43
0 0

В Германии?
Почему в Германии, в Турции. В Болгарии тоже, кстати.
11.01.25 06:46
0 0

Каждому свое.
Супруга любит карри, чистом виде, а мне больше подходит перец и паприка.
А по поводу смесей - Алекс, попробуй сушёные молотые томаты. Очень удачно дополняет паприку.
09.01.25 10:43
0 4

А по поводу смесей - Алекс, попробуй сушёные молотые томаты. Очень удачно дополняет паприку.
Кстати, хорошая штука, да, спасибо.
09.01.25 11:07
0 2

Моя любимая смесь - сушёные молотые томаты, базилик и чеснок.
Если им посыпать омлет в процессе готовки...
09.01.25 14:02
1 2

Моя любимая смесь - сушёные молотые томаты, базилик и чеснок.
Порошковой моцареллы не хватает. 😄

Можно попробовать сыпануть туда молочного протеина.
10.01.25 05:12
0 1

Кстати, хорошая штука, да, спасибо.
Тут можно достаточно недорого купить сухих сушеных томатов - без масла и именно сухих и жестких. Если их измолоть, получится оно самое?
Я сухие томаты в порошке никогда не встречал.
10.01.25 10:47
0 0

Каждому свое.Супруга любит карри, чистом виде, а мне больше подходит перец и паприка
Это всё очень и очень индивидуально. Моя дражайшая делает смесь примерно как Алекс; а я (не слишком большой любитель курицы) говорю ей - вот это, что моё, требует только перец, соль и майоран.
Единственное блюдо, где я готов на курицу с паприкой называется паприкаш 😄 Но его я делаю самостоятельно.
11.01.25 05:14
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4114
вино 360