Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Пулярка - чем сердце успокоилось

25.12.2024 09:30  3943   Комментарии (31)

Спасибо всем за советы и рекомендации по поводу приготовления пулярки.

Я ее сделал так. Перед приготовлением подержал два часа в соленой воде (вообще держать надо часов 5-6, но у меня этого времени не было). Потом сделал смесь - оливковое масло, немного бальзамического уксуса, половинка столовой ложки горчицы, перец, сухой чеснок, - после чего надрезал шкурку над грудкой и боками, промазал смесью под шкуркой, затем обмазал всю тушку целиком. Нафаршировал зелеными яблоками.

Засунул пулярку в духовку сначала грудкой вниз (чтобы пропиталась жиром) - верхний и нижний нагрев (у меня в духовке конвекция хилая, я ее не использую) на 180.

Каждые полчаса поливал выделяемым жиром, через полтора часа перевернул грудкой вверх. Через два часа измерил температуру - так она уже полностью готова (производитель рекомендовал запекать 3 часа в таком режиме). Тогда включил температуру на 200 и подержал еще 20 минут.

Ну и вот она готовая. Смотрите, сколько жира вытопилось.

Ну и все, разрезал на кусочки и подал на стол. Ножки и крылышки получились идеально - очень нежные и сочные. Грудка была достаточно нежной и не сухой, но до идеала ей было далеко: впрочем, я ни разу в жизни не ел по-настоящему вкусную грудку у больших тушек куриц или индеек.

Какой вывод из этого сделал? С запеканием больших пулярок целиком я больше связываться не буду - не вижу смысла. Даже если готовить для гостей, то есть намного менее геморройные варианты с намного более впечатляющим результатом. А если и брать пулярку, то ее разрезать и разные запчасти готовить по-разному: грудку - в сувид, ножки-крылышки - в аэрогриль.

Вот утка - другое дело, утку я буду запекать, оно того стоит. Но утку на Рождество я не достал, куплю ее к Новому году.

25.12.2024 09:30
Комментарии 31

Поделитесь, пожалуйста, граммовками на рассол для замачивания мяса. Вроде примерно помню, у Борща (сейчас он спрятал свои видео) было что-то вроде 2 ст.л. соли и 1 сахара на литр воды, но это не точно.
Здесь, в принципе, кроме объяснения химии процесса есть и примерные граммовки, но, кмк, на литр воды 1 ст.л. соли маловато, да и ложки у всех разные, с горкой/без горки количество разное.

Алекс, а почему ты используешь рукав для запекания? По-моему - одни сплошные плюсы: и жир не растекается по противню, и птица прекрасно своим жиром пропитывается.
25.12.24 12:10
0 2

Алекс, а почему ты используешь рукав для запекания? По-моему - одни сплошные плюсы: и жир не растекается по противню, и птица прекрасно своим жиром пропитывается.
Почему не использую? Для запекания баранины - использую. А такая здоровенная курица ни в один рукав просто не влезет.
25.12.24 12:26
0 1

а почему ты используешь рукав для запекания?
в смысле, "не используешь?", да? Так и подумал.
26.12.24 05:44
0 0

Да, имел в виду "не используешь", конечно. Сорри - мысль быстрее набора текста 😄
Не знал, что она такая большая - по фото не скажешь. Спасибо за ответ.
26.12.24 08:21
0 0

Не знал, что она такая большая - по фото не скажешь.
Здоровенная, да, 3 кило 😄
26.12.24 09:18
0 0

Алекс, есть разные рукава. Я использую шириной 38-38,5 см. Думаю, в такой бы поместилась.

И еще совет от ленивого "ленивому" . Чтобы не мучится с последующим мытьем противня, сначала застилаю его фольгой, прикрыв борта, а на дно кладу бумагу для выпечки силиконизированную.
26.12.24 15:49
0 0

И еще совет от ленивого "ленивому" . Чтобы не мучится с последующим мытьем противня, сначала застилаю его фольгой, прикрыв борта, а на дно кладу бумагу для выпечки силиконизированную.
Мысль хорошая, да, я нередко с теми же целями застилаю вощеной бумагой. Но с таким количеством жира никакая фольга не поможет, да и смысла не вижу: после готовки жир слил, утилизировал, а сам противень моется за несколько минут, никаких проблем.
26.12.24 16:36
0 0

У меня хоть и очень хорошая духовка NEFF, лучше всего целая хорошая курица всегда получается в угольном гриле на непрямом огне. Раньше в Weber Kettle 47 получалось сильно вкуснее, причем грудка не хуже ножек, а теперь в Weber kamado E6 - просто космос, особенно если деревяшку кинуть. В духовке грудка так себе - обычно в салат идёт на следующий день.
25.12.24 11:10
0 1

У меня хоть и очень хорошая духовка NEFF, лучше всего целая хорошая курица всегда получается в угольном гриле на непрямом огне. Раньше в Weber Kettle 47 получалось сильно вкуснее, причем грудка не хуже ножек, а теперь в Weber kamado E6 - просто космос, особенно если деревяшку кинуть. В духовке грудка так себе - обычно в салат идёт на следующий день.
Поделитесь рецептом, плиз, для угольного гриля.
25.12.24 11:13
0 0

Очень просто - маринад, свежемолотый перец, соль и чеснок (лучше свежий тёртый, но можно сухой), намазываем тщательно втч внутри. Маринуется у меня от 30 мин до пары часов, сильной разницы я не вижу.

Примерно полстартера брикетов Weber, если холодно и обычный некерамический гриль - то немного больше. Поднимаем температуру до 200 градусов, раскидываем угли по бокам, по центру выкладываем курицу "на живот" и жарим до готовности. Не крутим и не вертим.

Я в начале или кидаю прямо на угли засохшие листья шалфея и векти розамрина или докидываю деревяшку (chunk). С деревяшкой легко переборщить, получится перекопчено, но тут дело опыта и игр с сортом дерева (курице лучше яблоню) потоком воздуха и закрутостью заслонок, чтоб наверняка, лучше давать деревяшку не больше 1 брикета, если все шибко здоровые, то можно вытащить ее полусгоревшей.

По времени я делаю на глаз, но у меня много опыта. По уму, лучше всунуть термометр и ждать 75 градусов в середине грудинки.

Глобальная идея блюда - никаких приторных, слишком ярких приправ - соль, перец, чеснок и дым яблони. На первом плане у нас сама курица, ловим ее вкус. По тем же причинам - лучше не фаршировать ничем (хотя в духовке всегда фарширую яблоками ли крупой)
25.12.24 11:39
0 1

Ясно, спасибо большое.
25.12.24 11:51
0 1

Уже лет 15 раз в пару недель готовлю курицу в духовке.
1. Маринад
2. 40 мин спиной вверх
3. 25 мин спиной вниз в фольге
4. 10-15 мин доходит с вентилятором на 160.
25.12.24 10:51
0 0

Уже лет 15 раз в пару недель готовлю курицу в духовке.1. Маринад2. 40 мин спиной вверх3. 25 мин спиной вниз в фольге4. 10-15 мин доходит с вентилятором на 160.
А че не прокалываете под маринад?
после п2. - горячую засовываете в фольгу?
п4 - а шо у вас вентилятор отключается, бо у меня не - газовая жеж, крутиться все время ... гад.
25.12.24 10:56
0 0

в качестве маринада - соевый соус и специи по вкусу. Когда не лень, шинкую чесноком. Ставлю обычно на ночь.
вентилятор в электрической духовке - подсушить и подрумянить. КОгда переворачиваю и в фольгу, обычно подкладываю несколько картофелин (режу на 4 части) и грибов.
25.12.24 14:45
0 1

Когда не лень, шинкую чесноком.
чем чеснок так остро точишь? 😄
25.12.24 15:04
0 1

Еще можно попробывать цесарку (в Италии ее называют faraona, не знаю как в Испании). Хотя бы для коллекции.
25.12.24 10:12
1 2

Еще можно попробывать цесарку (в Италии ее называют faraona, не знаю как в Испании). Хотя бы для коллекции.
Я их в Испании не встречал. Готовил как-то в Москве, получилось хреново, но их надо уметь готовить.
25.12.24 10:33
0 0

Да, безумно вкусная птица. Мы с женой лет 10 назад на нее напоролись и часто запекали цесарку и к ней варили самодельную лапшу (на ручной машинке из итальянской муки). Надо повторить.
25.12.24 11:04
0 1

+1 В Германии это Perlhuhn.
25.12.24 11:23
0 0

Да, безумно вкусная птица. Мы с женой лет 10 назад на нее напоролись и часто запекали цесарку и к ней варили самодельную лапшу (на ручной машинке из итальянской муки). Надо повторить.
Как именно запекали, поделитесь рецептом, плиз. А то я нашел, где ее купить в Испании - у нас она называется gallina de Guinea 😁
25.12.24 11:34
0 0

Я запекал цесарку до красивой корочки при высокой температуре около +240 градусов, потом скидывал температуру до 120 и держал ещё довольно долго (кажется минимум час). Мариновал точно как курицу для гриля вебер, начинял приваренной крупой (например ячневой) с луком и чесноком. Получалось шикарно.

Если сейчас попадётся, буду ее готовить в гриле точно как курицу, но т.к. не пробовал, не могу рекомендовать.
25.12.24 12:18
0 0

у нас она называется gallina de Guinea
Это по аналогии с морской свинкой? 😄
25.12.24 12:46
0 1

кстати, у цесарки есть прикольая фича с частичной/непонятной/спороной кошерностью, которая не так уж часто встречается. Ссылки кидать не буду, если кому интересно, на английском есть интересное.
25.12.24 12:53
0 0

Вот то же самое подумалось.
"Guinea" видимо, означает "непонятная фигня" 😄
25.12.24 13:10
0 0

можно попробывать цесарку
опять буква ё пропущена? 😄
25.12.24 15:03
0 1

можно попробывать цесарку
опять буква ё пропущена? 😄
можно попробёвать цёсарку 😄
26.12.24 05:45
0 0

можно попробёвать цёсарку 😄
пропущена, а не заменена 😜
26.12.24 14:58
0 0

я ни разу в жизни не ел по-настоящему вкусную грудку у больших тушек куриц или индеек.
Вы прочли мой комментарий к предыдущему посту?
25.12.24 09:59
0 1

Да, уже ролик посмотрел, спасибо. Попробую так сделать, интересно что получится.
25.12.24 11:13
0 0

Точно, учитывая стандартное правило 1 час на 1 кг, грудка у крупных тушек идеально не получится, у мелких цыпов на 1 кг получается прям зЭфир😊
25.12.24 09:59
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4117
вино 360