Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Пулярно-рождественское

24.12.2024 12:50  7011   Комментарии (102)

Ну что, сегодня ночью будем отмечать 2024 года со дня рождения еврейского мальчика от просто Марии из города Назарета.

Обычно на Рождество мы готовим утку - в испанском Каррефуре под Рождество и Новый год всегда завозили французских пулярок и уток. А в этом году - хрен там, из Франции вообще ничего не привезли, почему-то. А мне переться во Францию за уткой и пуляркой - как-то не хочется, это полтора часа в один конец. Поэтому в этом году решили обойтись без утки и купили пулярку - галисийскую, а не французскую.

Увесистая такая птичка, под три кило. Сам производитель рекомендует обмазать ее оливковым маслом и запекать 3 часа при температуре 180 градусов, раз в полчаса поливая птичку вытапливаемым жиром.

Я хочу нашпиговать птичку чесноком, фаршировать зелеными яблоками, обмазать сливочным, а не оливковым маслом, посолить, поперчить - и выпекать, как советует производитель. В принципе, насколько я понимаю, лучше и вовсе запекать ее в фольге, чтобы грудка осталась сочной.

Но я вот именно пулярок (это курица особого откорма) еще никогда не готовил, поэтому с удовольствием послушаю советы тех, кто уже имеет определенный опыт. Расскажите, плиз, как лучше всего приготовить пулярку. Спасибо.

24.12.2024 12:50
Комментарии 102

Я каждую неделю запекаю фаршированного цыпленка, обычно без фольги, консистенция грудки больше зависит от качества курицы чем от способа запекания. У меня всегда нежнейшая (запекание при 180 1,5 часа) но это цып с рынка, не магазинный
25.12.24 09:47
0 1

Они двигаются! Шарики под шапкой сайта.
Вася.
Космонавтом.
25.12.24 07:50
0 3

Они двигаются! Шарики под шапкой сайта.
только не звенят..... в прошлые года звенели 😄
25.12.24 08:27
0 2

в прошлые года звенели 😄
Теперь стальные )
25.12.24 09:49
0 0

High heat is the key.
Почитайте-послушайте. Там про индейку, но должно быть применимо и к другой достаточно крупной птице.
Уже 22 года этот рецепт меня не подводит и пользуется единодушным одобрением гостей.
25.12.24 02:50
0 1

А вкратце, что нужно сделать чтобы именно грудка получилась не волокнистой и нежной?
25.12.24 10:07
0 0

Интересно, спасибо, попробую.
25.12.24 10:10
0 0

А вкратце, что нужно сделать чтобы именно грудка получилась не волокнистой и нежной?
Если в крации, то
- вытертую насухо птицу обмазать растительным маслом и чёрным молотым перцем.
- (опционально) аккуратно, не надрывая, просунуть руку под шкуру и отделить её от плоти. В образовавшийся зазор насовать порезанных пополам долек чеснока.
- вставить распорку (чайную ложку, например) в апертуру полости, чтобы жар лучше проникал внутрь.
- положить птицу на V-образную решётку, а решётку поставить в поддон. В поддон налить воды.
- крылья и ноги обернуть фольгой, а то сгорят. Над всей птицей сделать "домик" из фольги, который надо снять минут за 20 до готовности.
- поставить в духовку при 260 C часа на два грудкой вниз. Важно, чтобы эта грудка на касалась жидкости в поддоне. Продолжительность от веса зависит. Надо довести температуру плоти до где-то 85 C.
- добавить воды в поддон по мере выкипания.
- соли не надо, а если кому надо, то пусть солят на своей тарелке. Обычно, никому не надо.
Но вы лучше видео Марка Фогеля по ссылке поглядите.
25.12.24 10:43
0 0

Я и прочитал, и ролик посмотрел. Интересно, что рецепт в ролике заметно отличается от того, что изложено в статье. Ролик вообще какой-то сильно сокращенный, он там и ингредиенты толком не перечисляет, не говорит о том, как готовить ингредиенты для фарширования. Также в ролике он явно кладет индейку грудкой вверх и в процессе готовки ее не переворачивает. В тексте же предлагается сначала ее запекать грудкой вниз, потом достать, фаршировать (и толком не пишут, чем именно) после чего уже запекать грудкой вверх.
25.12.24 11:32
0 1

Надо довести температуру плоти до где-то 85 C.
В ролике говорят о 150 F - это 66 градусов. 85 - это уже сильно переготовленная, на мой взгляд.
25.12.24 12:29
0 1

А что такое «в крации»? Спасибо за детали, если «домик» гарантирует мягкость грудки, надо пробовать)
25.12.24 13:14
0 0

В ролике говорят о 150 F - это 66 градусов. 85 - это уже сильно переготовленная, на мой взгляд.
Да, это мой косяк перевода F -> C.
Когда речь идёт о типичных температурах духовки, можно пользоваться приближённой формулой 2 * C = F, но для температуры пищи это уже плохо работает. Этого я и не учёл.
Дело вкуса, конечно, но 150F, на мой взгляд, откровенно мало - мясо от костей не оторвать.
По американскому канону, требуется 165F, т.е. 74C.
25.12.24 21:51
0 0

А что такое «в крации»?
Тут объясняется.
если «домик» гарантирует мягкость грудки, надо пробовать
Нет, "домик" чтобы шкурка не погорела. Мягкость достигается благодаря краткости процесса и мерам по влагосбережению - грудка не успевает высохнуть.
25.12.24 21:58
0 0

Дело вкуса, конечно, но 150F, на мой взгляд, откровенно мало - мясо от костей не оторвать. По американскому канону, требуется 165F, т.е. 74C.
73-74 С - это совсем другое дело, да, именно столько и должно быть по канону.
25.12.24 22:44
0 0

Поняла, спасибо за комментарий😊
26.12.24 14:28
0 0

Я кстати именно по причине краткости процесса упомянула небольшой вес цыпленка, как я обычно готовлю.
26.12.24 14:30
0 0

Айву вместо яблок - вкус тоньше.
25.12.24 00:23
0 0

Ждем апдейт поста с фото результата!
24.12.24 22:03
0 1

Ждем апдейт поста с фото результата!
Уже 😄
25.12.24 10:10
0 0

Для фаршированных птиц обычно рекомендуется больше времени, чем для нефаршированных.
24.12.24 20:45
0 0

Л - логика! ))
24.12.24 21:17
0 1

Ого! Ты тот??
24.12.24 21:36
0 4

Ого! Ты тот??
Может, рождественский разбан под хорошее настроение?

Л - логика! ))
В - возвращение! )) Привет, друг! Рад снова увидеть тебя здесь!
25.12.24 05:52
0 1

Ого! Ты тот??
А это мы скоро узнаем по источникам цитирования. 😉
25.12.24 09:11
0 0

не пулярно, но в тему 😄
24.12.24 18:13
0 1

Маринуй как хочется но без соли. Потом высыпаешь на дно противня соль, сверху птицу и до готовности. Очень диетическое получается. Делал так и уток и кур, результат предсказуемо отличен
24.12.24 17:59
0 0

И что, мясо солёное будет?
25.12.24 00:01
0 0

И что, мясо солёное будет?
По легенде, курица сама вберет в себя ровно столько соли, сколько нужно.
Еще, по той же легенде, в курицу надо вложить целый лимон со шкуркой.
25.12.24 09:12
0 0

Неа, очень мало соли вбирает, соленая кожа снизу
Плюс соль весь излишек жира убирает
25.12.24 17:35
0 0

На пол пути, полейте жирными сливками (heavy cream) не пожалеете.
24.12.24 16:27
1 0

Я погляжу, как поесть, так тут все такие образцовые христиане (включая меня) 😁
24.12.24 15:19
0 5

Я погляжу, как поесть, так тут все такие образцовые христиане (включая меня) 😁
А как же 😁
24.12.24 17:55
0 0

Это ещё до Шато де Пульяр не добрались.
24.12.24 18:50
0 0

В моей семье, где я одна была крещенной, однажды на меня все страшно обиделись, узнав, что уже идет масленница, а я блины им ещё не пекла. Пришлось исправляться...
24.12.24 20:33
0 2

Положение обязывает. 😄
24.12.24 21:05
0 0

В масло сливочное (все 250) вмешать немного оливкового, цедру, сок с этого лимона, шинкованную петрушку, соль, перец. Эту смесь сначала запихать под шкурку по всей грудке и бокам, потом намазать сверху.
В холодильник мариновать.

После духовки (180 гр. 30 мин на кг) отдыхать 2 часа.

Я так индейку сейчас прямо делаю.

Редко плюсую Пафнутия (прости, ну не сложилось), но сливочное масло вперемешку с базовыми специями под кожу птице - это очень хорошо.

Ага, спасибо, так и сделаю.

Я так индейку
Пять ошибок в слове "пулярку".

сливочное масло вперемешку с базовыми специями под кожу птице - это очень хорошо
Сразу анекдот про бедного студента и бухого нового русского в ресторане вспомнился.
24.12.24 23:39
0 0

Очень советую заменить лимон на апельсин.
25.12.24 00:26
0 1

все 180 уже!

Что бы легче запихивалось рекомендую смесь положить в полиэтиленовый пакет,раскатать тонко и заморозить. И потом пластинки под кожу курицы вставлять.
25.12.24 09:38
0 0

Что бы легче запихивалось рекомендую смесь положить в полиэтиленовый пакет,раскатать тонко и заморозить. И потом пластинки под кожу курицы вставлять.
Можно, да, но там и так промазать - не слишком сложно, можно не заморачиваться 😄
25.12.24 09:55
0 0

Яблоки для начинки можно сначала немного обжарить на сливочном масле. С корицей, цедрой апельсина и в конце сбрызнуть лимонным соком, если яблоки сладкие.
24.12.24 14:59
0 0

Мариновать надо. Иначе сочной не сделать.
24.12.24 14:48
0 1

Отнюдь. Главное не передержать, но для этого есть кулинарные щупы. Я белое мясо терпеть не мог, пока не вооружился щупом (проводным, сейчас уже проапргейдился на беспроводной). Втыкаешь в самую толстую часть грудины курицы, выставляешь на 72°, достаешь по сигналу, 20 минут отдыха под фольгой - гарантированно сочное мясо по всей тушке. Если готовить «на глазок», или из разряда - 30 минут на кило, то чревато огрехами в любую сторону. Маринование, конечно, нивелирует проблему передерживания, но совсем не панацея.
24.12.24 20:52
0 0

Полностью согласен. Температурный щуп - наше все!
25.12.24 09:55
0 0

Я как раз сейчас готовлю утку (вариант имени Памеллы Андерсон, с дополнительными грудками 😄 ), но метод подходит и пуляркам, и фазанам - вначале мариную сутки в апельсиновом рассоле, затем запекаю в чугунной гусятнице - полтора часа под крышкой на низкой температуре (140), а затем, смазав растопленным жиром и медово-горчичиной намазкой, 30-40 минут на 200 градусов без крышки. Внутрь - либо те же апельсины, либо зеленые яблоки. Именно к пулярке я бы еще добавил немного сухой полыни, хорошо оттеняет вкус!
:)
24.12.24 14:42
0 1

Именно к пулярке я бы еще добавил немного сухой полыни, хорошо оттеняет вкус!
Не слишком мощно? Не забьёт? По мне, полынь это для гуся или утки. Или жирной свинины, для пищеварения
24.12.24 15:22
0 0

Не слишком мощно? Не забьёт?
Нет. Но конечно давать ее надо умеренно, без фанатизма. Пулярки тоже довольно жирные.
24.12.24 15:24
0 1

Самое главное перед запеканием больших кусков чего угодно- это выдержка в солевом растворе. А чем потом начинять и смазывать это дело вкуса.
24.12.24 14:40
0 2

А еще лучше в хорошем несладком подсоленном яблочном соке.
24.12.24 15:09
0 2

А еще лучше в хорошем несладком подсоленном яблочном соке.
Да, это еще лучше. Соли 6%, не больше. Без предварительного замачивания на ночь сочности не будет, чем перед запеканием не смазывай.
24.12.24 15:12
0 3

Соли 6%, не больше
Я бы даже сказал 6% от общего веса жидкости + мяса.
А я так вообще солю 2% от суммарного веса (нам же не нужно длительное хранение - только просолить). Таким образом соленость мяса получается около 1% - для меня почти идеально в любом блюде (да и так ресторанная готовка - обычно соли 1% от веса блюда).
24.12.24 17:01
0 2

Я бы даже сказал 6% от общего веса жидкости + мяса.
6% это я имею ввиду концентрацию солевого раствора при замачивании, а не всей соли в процессе готовки. Можно 5%, но не более 6, т.к. при концентрации больше 6% соль будет не задерживаться в продукте, а вытягиваться из него.
Курица/утка при 6% за ночь не пересаливается, то что надо. Потом, когда обмазываю специями то еще немного присаливаю.
24.12.24 17:07
0 1

В Испании прям в ночь с 24 на 25 отмечают? Тут в Англии такого нет, 25го днем садятся за стол, но не уверен как в континентальной Европе.
24.12.24 14:33
0 0

В Испании прям в ночь с 24 на 25 отмечают? Тут в Англии такого нет, 25го днем садятся за стол, но не уверен как в континентальной Европе.
И в ночь отмечают, и 25-го семейный обед.
24.12.24 14:58
0 0

Понял , хорошо отметить!
24.12.24 15:12
0 4

Понял , хорошо отметить!
Спасибо 👍
24.12.24 16:23
0 0

В Италии, 24 вечером ужин, 25 обед, 26 сан стефано. Три дня подряд 😭. В моем случае серьезнее, потому как 27 день рожденья брата мужа, а суббота и воскресенье всегда семейные обеды. Поэтому ягнячья нога, которую я видела сегодня у мясника, мне не светит.
Есть шутка(грубый перевод с итальянского) 24 декабря - еда на основе рыбы, 25 - на основе мяса, 26 - из остатков, 27 в госпиталь
24.12.24 17:18
0 2

Да жесть, 2.5 дня неработающих магазинов... К этому привыкнуть невозможно
24.12.24 19:40
0 0

А мне переться во Францию за уткой и пуляркой - как-то не хочется, это полтора часа в один конец.
Не, он точно издевается.
24.12.24 14:30
0 23

“Не, он точно издевается“

Алекс не издевается, он просто всё понял уже больше 10 лет назад и позаботился о себе и семье.
И теперь ему полтора часа езды до Франции и живёт он в одном из самых классных мест мира !
Я, правда, всё понял 35 лет назад и тоже не жалуюсь 😊

Алекс, я очень рад за тебя и твою семью.
С наступающим 🥂
24.12.24 15:56
2 8

Спасибо, аналогично 😄
24.12.24 16:23
0 1

Ждём итоговое фото. И пулярки, и стола.
24.12.24 14:30
0 3

Удачи! Никогда не имела дела с пулярками, но для запекания курицы у меня самый беспроигрышный метод - два часа при низкой температуре (350F или 180С). Грудью вверх и в конце если сильно румянится прикрыть фольгой и всё. Люблю с кислыми яблоками.

Я буду на Рождество запекать ягнячью ногу без косточки, тоже на низкой температуре, вот мой любимый рецепт если кому www.recipetineats.com
24.12.24 13:50
0 2

Для меня "при низкой температуре" - это при 80°С Ростбиф вообще сказочно получается.
Буду тоже ягнячью ножку готовить, но с травами, чесноком и белым вином.
24.12.24 13:59
0 0

Хороший способ, спасибо. Наверное, на НГ так сделаю ножку ягненка.
24.12.24 14:03
0 0

Скорее всего четвёртым буду. 😄
Обсуждаем что готовить на праздничный стол, решили что ножку и тут вы как раз.
24.12.24 14:16
0 0

180С
не такая уж и низкая температура.
24.12.24 14:52
0 2

А был ли мальчик?
24.12.24 13:41
5 4

А был ли мальчик?
Что означает этот коммент?
24.12.24 14:02
3 2

есть версия, что Иисус - сборный "образ" из кучи блаженных проповедников и прохиндеев разного уровня , которые тогда наполняли Палестину пока ее лихорадило из за антиримских выступлений.
24.12.24 14:16
2 5

Судя по тому, что разборки в Иерусалиме были неслабые, а потом сотоварищи Иисуса и вовсе захватили власть в храме, кто-то сильно похожий на Иисуса там был (только без Нагорной проповеди, это уже позже и, видимо, творчество Павла).
24.12.24 14:56
3 0

есть версия, что Иисус - сборный "образ" из кучи блаженных проповедников и прохиндеев разного уровня , которые тогда наполняли Палестину пока ее лихорадило из за антиримских выступлений.
А-а-а-а, вы в ЭТОМ смысле... 😁👍
24.12.24 14:58
2 3

есть версия, что Иисус - сборный "образ" из кучи блаженных проповедников и прохиндеев разного уровня , которые тогда наполняли Палестину пока ее лихорадило из за антиримских выступлений.
Есть версия, что мы здесь ващет готовку обсуждаем. Не?
24.12.24 15:14
5 6

А, это как Экслер))))
24.12.24 18:13
0 2

обожаю эту цитату. Это из М.Горького?
Может, мальчика-то и не было?

Не знаю насколько это реально в данном случае, но я уже давно готовлю курицу "на бутылке". Курица маринуется и спайсится по вкусу, как нравится, а потом сажается хм... гузкой, да?... на подходящую стеклянную емкость, внутрь которой наливается вода, можно тоже со специями. Три ключевых момента - конструкция ставится в емкость, можно тоже с водой, что бы собирать жир, иначе жир будет стекать на противень и гореть и только в холодную духовку, ни в коем случае не разогретую, иначе бутылка хряпнет. И требуется обеспечить достаточную устойчивость, что бы не навернулось. А, и крылья подрезать или заправить в тушку, иначе обгорят. Курица всегда получается очень сочная с классной хрустящей золотистой шубкой. Описаний процесса в инете полно. Но я никогда не готовил монстров на 3 кило, у меня некому столько съесть.
24.12.24 13:35
2 6

Этот метод, имхо, скорее для более мелкой птицы.
Кстати, видел здесь в магазине довольно дорогую прибуду для такого приготовления. Для тех, кому бутылка или банка недостаточно профессионально 😄
24.12.24 13:38
0 0

Этот метод, имхо, скорее для более мелкой птицы.
Не буду спорить, возможно, поэтому специально оговорился, что сам никогда большую птицу так не готовил.
24.12.24 13:47
0 2

Способ известный, хороший, да, но он не для такой большой птицы, к сожалению.
24.12.24 14:01
0 0

Этот метод, имхо, скорее для более мелкой птицы.Кстати, видел здесь в магазине довольно дорогую прибуду для такого приготовления. Для тех, кому бутылка или банка недостаточно профессионально 😄
Есть такая в Амазоне, я даже хотел купить, но так как я 95% всего готовлю в Ninja, то решил не тратиться 😄
24.12.24 14:05
0 1

Хорошее дело, только в воду нужно добавить мелко нарезанный чеснок, лавровый лист и столовую ложку уксуса
24.12.24 14:40
0 0

и столовую ложку уксуса
Мне не разрешают, говорят, что тогда шкурка получается не такая хрустящая.
24.12.24 16:21
0 0

Все таки порекомендую. Для гриля и духовки "маст хэв".
24.12.24 16:26
0 0

А у нас, я смотрю, вот такие появились - совсем недорогие.
24.12.24 16:27
0 0

Тоже достойный вариант, только чуть подольше отмывать и без емкости под жидкость с приправами/специями. Веберу моему 16-й год пошел, хотя зачем мне вечная игла для примуса, я же не собираюсь жить вечно)
24.12.24 17:00
0 0

Самый беспроигрышный вариант для семейного ужина, быстро, чисто, всегда удачно.
24.12.24 17:42
0 0

Это всё полумеры! ) Вот:
www.amazon.de
24.12.24 17:57
0 4

Это всё полумеры! ) Вот: www.amazon.de
Да, такие у нас тоже есть - наверное, именно эту модель и возьму.
24.12.24 18:01
0 0

видел приблуду для такого приготовления.
Имя, сестра, имя!
24.12.24 20:28
0 1

Это всё полумеры! ) Вот: www.amazon.de
Класс, у меня попроще - только две проволочные перекрещивающиеся пирамидки, в центр ставится банка с водой, но принцип тот же.
26.12.24 05:38
0 0

Это всё полумеры!
Самое лучшее приспособление - это голова Мистера Бина...
tenor.com
26.12.24 06:36
0 0

Любую крупную птицу запекаю всегда как гуся: примерно две трети времени грудкой вниз, потом перевернуть.
Смысл в том, чтоб жир и сок из спинной части пропитал более сухую грудку.
24.12.24 13:35
0 10

А это хорошая мысль, спасибо.
24.12.24 14:01
0 2

Люблю чернослив в качестве начинки, но это дело вкуса. )
24.12.24 13:21
0 3

Для такой довольно жирной пулярки я б взял кислое яблоко и/или барбарис.
24.12.24 13:43
0 0

Для такой довольно жирной пулярки я б взял кислое яблоко и/или барбарис.
Да, я и приготовил кислые зеленые яблоки.
24.12.24 14:01
0 1

Да, я и приготовил кислые зеленые яблоки.
А к яблокам - грецкие орехи и сухари. Это как с гусём - прекрасно впитывают лишний жир, ну и закуска сама по себе готовится.
Посмотрите мой рецепт про гуся, я там аж с фото всё сделал. Полагаю, что с пуляркой всё почти такое же:
d-white1967.livejournal.com
24.12.24 23:02
1 0

А к яблокам - грецкие орехи и сухари. Это как с гусём - прекрасно впитывают лишний жир, ну и закуска сама по себе готовится.Посмотрите мой рецепт про гуся, я там аж с фото всё сделал. Полагаю, что с пуляркой всё почти такое же:d-white1967.livejournal.com
Посмотрел, спасибо. Да, надо будет и так попробовать 😄
25.12.24 09:23
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4117
вино 360