- Режиссер:
- Демиан Лихтенштейн
- В ролях:
- Джон Ловитц, Кристиан Слейтер, Курт Рассел, Кевин Костнер, Кортни Кокс
Честно
говоря, я начинаю серьезно бояться за
Лас-Вегас. Такой симпатичный, яркий и
невероятно циничный город, а
голливудские постановщики грабят его
уже в который раз. Причем раз от раза
Лас-Вегасу достается все больше и
больше. Ладно еще, когда три самых
крупных казино этого центра
развлечений ограбили одиннадцать
бравых парней, во главе которых стоял
океанический Джордж Клуни... Все-таки
это было сделано изящно, элегантно, да и
между мистером Оушеном и мистером
Бенедиктом походкой парализованной
уборщицы бродила Джулия Робертс,
прикидывающаяся крутой телкой, поэтому
мы, простые зрители, сочувствовали
симпатичному Оушену-Клуни и
обаятельному Бенедикту-Гарсиа, однако
четко понимали, что Бенедикту деньги
придется отдать. Ведь его грабят так
красиво, так стильно... Однако некоторые
другие режиссеры позволяют себе
грабить Лас-Вегас грубо и не по-европейски.
В этом своем дурацком стиле дикого
Запада: трах-бах, все на пол, лежи, сука,
лежи, я сказал, пока тебе мозги не вышиб,
мать твою, сука...
Мы - Экслер и кот Бублик - не
одобряем ограбления подобного типа. И
подобных типов, которые снимают такие
ограбления. Потому что в залах за
автоматами и столами сидим мы, простые
зрители, и нам не хотелось бы думать,
что мы можем стать жертвами совершенно
чужих разборок, и что слегка
некорректная фраза "лежи, сука, мать
твою, лежи, падла, я сказал" может
относиться и к нам. Тем не менее
режиссер Лихтенштейн презрел наши
зрительские интересы и снял несколько
грубоватый фильм об очередном
ограблении Лас-Вегаса, который нам и не
понравился.
Не понравился по очень
многим причинам. Но - обо всем по
порядку. Режиссер Лихтенштейн решил не умничать
и пошел по настолько проторенной
дорожке, что в ее глубокой колее завяз
сначала сюжет, затем актеры, а после
этого и весь фильм. Увы, ничего умнее,
чем два уголовника - один из которых с
большим коровьим и добрым сердцем (в
его роли симпатичничал Курт Рассел,
причем по сюжету парня зовут Майкл Зейн),
а второй - козел, скотина и мерзавец
Томас Мерфи (Кевин Костнер), - он не
придумал. Который с коровьим сердцем за
десять лет знакомства почему-то так и
не понял, что его дружок - психопат и
убийца, поэтому, выйдя из тюрьмы,
прямиком бежит к этому Мерфи и
соглашается принять участие в
ограблении казино Лас-Вегаса.
Преступники в американских
фильмах любят маски и карнавальные
костюмы. Чулок на голову - это слишком
пошло и неэстетично. Поэтому они
нацепляют на себя маски президентов,
клоунов, птичек, рыбок или какой-нибудь
инопланетной твари. Лихтенштейн решил
не оригинальничать. В его фильме
преступники одеваются под Короля -
великого Элвиса. В том казино, которое
они собираются ограбить, проходит
конкурс двойников Короля, и боевито
настроенные джентльмены считают, что
их дробовики и карабины с легкостью
можно будет скрыть под расшитыми
плащами, которые так любил Элвис.
Ограбление казино - самое
начало фильма. Поэтому никакого
хитроумного плана, в общем, у
преступников не было. Они просто вошли
в казино, открыли дверь кассы (забавно,
что в фильме в кассу можно попасть из
обычного гостиничного коридора, хотя
на самом деле перед этой Святая Святых
десяток кордонов, через которые не
прорваться даже Буффало Биллу), забрали
бабки и дальше устроили кровавую баню
охране, продираясь к выходу. Вот так
просто, безо всяких затей - круши все
вокруг. Как водится, преступники
лавиной огня распетронили штук сто
охранников и полицейских. Как водится,
полицейские лавиной огня ранили одного
из нападавших, хотя вся эта боевитая
тусовка минут пять стояла друг
напротив друга и полосовала огнем
пространство и стены, на которых я
заметил симпатичные фестончики.
Ну а дальше - длительное
путешествие в Грейслэнд, где им должны
обменять бабки (все банкноты в казино -
помечены). При этом по дороге герой
Кевина Костнера повел себя так, как и
должен себя повести явный психопат и
убийца, а чудом выживший герой Курта
Рассела подхватывает местную шлюху в
исполнении Кортни Кокс и ее сынишку с
клептоманскими настроениями, после
чего отправляется за Костнером. (голосом
сверчка из "Буратино") В пути их
ждут страшные и невероятные
приключения. Деньги будут переходить
из рук в руки, шлюха будет то любить
Рассела, то кидать, короче говоря,
путешествие предстоит - я вас умоляю...
***
После просмотра данного
фильма возникает один единственный
вопрос: если это все так прилично снято
да и актеры хорошие - то почему, черт
возьми, кинцо такое занудное и
слабенькое, а? Вроде, все на месте... И
тебе ураганная перестрелка, снятая по
всем законам жанра и даже - о чудо! -
почти без киноцитат из "Матрицы"
или Джона Ву. И тебе любовная линия
между хорошим преступником (кстати, в
казино он по охране так и не стрелял...
парень палил по светильникам; прям из
серии: "Я заметил, что Михалыч зверя-то
никогда не бьет") и симпатичной
шлюхой. И тебе юный клептоманистый
джентльмен, который трогательно хочет
стать напарником Рассела. И тебе
психопат-урод Костнер, который мочит
всех вокруг так, как будто во всех
Штатах не осталось ни одного
полицейского. И тебе крутые полисы,
которые расследуют это преступление,
но все никак не расследуют. И тебе
сочные френды психопата, которые его
настолько нежно любят, что готовы идти
и под нож, и под пулю. И тебе... В общем,
полный комплект удовольствий
воскресного ковбойского дня.
Но почему же так все серенько,
а? Я вам отвечу. Потому что хотели как
лучше, а сделали как всегда. А этих как
всегда сделали уже столько, что хватит
не только на весь 21 век, но и еще на пару
веков вперед. Потому что уж если
подражаешь от начала и до конца, то
нужно сделать хоть какое-то светлое
пятно, хоть какую-то находку. Здесь же -
полный провис по всем фронтам. Причем
не провал, а именно провисание и
постепенное затухание, как дикий мяв
кошки, брошенной из окна. (Бублик,
прости, я больше не буду прибегать к
таким метафорам.)
Во-первых, у фильма есть
серьезные проблемы с монтажом.
Рассказывают, что окончательный монтаж
делал вовсе не Лихтенштейн, а Костнер и
Курт Рассел. Причем каждый из них
предложил свою версию. Костнер
основной упор сделал на ЧУКАЛОВО, чтобы
получился лихой боевик, а Рассел
уклонился в сторону развития любовной
линии между шлюхой и Зейном. Приняли
вариант Костнера, так как он получил
более высокий рейтинг на тестовых
просмотрах. В итоге всех дел любовная
линия очерчена слабыми мазками и
выглядит совершенно недостоверной (одни
эпизоды противоречат другим), а
сплошного чукалова тоже не получилось,
потому что шлюха с Зейном периодически
что-то там вылюбливается, но без особых,
впрочем, драм и трагедий. Просто
недотепа встретился с лихой теткой, и у
них, типа, взаимная трахательная
симпатия. Вы не заплачете от этой
любовной истории, я вас уверяю. Это
вовсе не "Шербургские зонтики". Это
вообще не зонтики. Это Вегас, бейби, это
Вегас...
В результате этих монтажных
ухищрений фильм получился рваный и
неровный. Динамичный в начале и в конце,
в двух третях картины он здорово провис.
Герои где-то шляются, то пересекаются,
то расходятся - в общем, сплошная тоска.
Еще и парень этот клептоманистый,
которому давно пора сунуть в зубы "Гарри
Поттер и волшебный кирпич", после
чего приказать неделю не вылезать из сортира,
пока он все это не прочитает...
Сцены всех этих перестрелок,
правда, сняты довольно пристойно, но
перестрелок - как грязи в куче других
фильмов, поэтому ничего особо
оригинального тут не увидите. Разве что
пяток элвисов, палящих из
всевозможного оружия - вот это более-менее
свежий кадр. Впрочем, насколько я помню,
в "Голом короле"
уже был Элвис, палящий во все стороны...
Основные претензии - к
сценарию. Не буду говорить, что всю эту
тусовку (куда, между прочим, входит и
Лихтенштейн) нужно срочно облить
бензином и поджечь, однако клавиатуру у
них лучше отобрать. Во избежание.
Потому что если нет ни одной
собственной мысли, тогда нужно хоть
диалоги, что ли, как-то оживить. А герои
за весь фильм даже ни одной традиционно
черноюморной шуточки не изрекли, не
говоря уже о том, что пара довольно
заметных сюжетных линий (герой
Костнера оказался всамделишным сыном
Короля, а также там появилась девка,
которая села к Костнеру на заправке, а
потом куда-то испарилась) не получили
ровным счетом никакого развития, за что
Станиславский всю эту киношную шоблу-моблу
не одобрил бы ни разу.
Поэтому вывод делаем один. В
кино там смотреть нечего. Дома
посмотреть можно, но с серьезными
допингами. А вообще-то фильмец - ни
вашим, ни нашим. Любители боевичков
быстро сдуются от всей этой нудятины в
середине, а любители хорошего кино
быстро поймут, что к хорошему кино
"3000 миль до Греснейлэнда" не имеют
ни малейшего отношения.
А за традиционно хэппи-эндный
конец хочется самих сценаристов
бросить на съедение озверевшим котам.
Да и вообще взорвать этот галимый
Голливуд к чертовой матери. Сколько
можно такое барахло снимать, да еще и с
пристойными актерами? Впрочем,
Костнера из высшей лиги давно уже
поперли, а Рассел там никогда и не был.
Там есть Рассел, но совсем даже не Курт,
а Кроу. И у того, говорят, уже совсем крыша
поехала на почве собственной
популярности, и он постоянно
устраивает драки в барах. Вот дождется,
что ему трахнут кружкой по башке, как
Мэлу Гибсону, после чего Кроу построит
домашнюю часовню и начнет сниматься в
таких сопливо-пафосных фильмах, что
уборка кинотеатров увеличится часа на два после каждого
сеанса...
Короче говоря, я был недоволен. Кот Бублик - еще более недоволен. Уж не знаю чем. Но эта пушистая зараза - он сердцем чует. Так что делайте свои далеко бредущие выводы.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 3- |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | 1 |
второсортный и нудноватый боевичок
нет