- Режиссер:
- Дэвид Макнелли
- В ролях:
- Мария Белло, Джон Гудман, Пайпер Перабо, Адам Гарсия
Я могла оплачивать счета
за
электричество только заработками с
кино...
"Уродливый койот" - это
значит, что вы так
напились, и пришли домой с кем-то на
одну ночь,
а утром просыпаетесь и видите с кем, и
лучше
руку себе отгрызете, чем его разбудите -
как койот в капкане.
Из интервью с Пайпер Перабо
Очередная
история про очередную Золушку, которая
добилась Великой Американской Мечты -
стала иметь столько денег, чтобы можно
было без проблем платить за
электричество.
Джерри Брукхаймер (продюсер фильма) не стал долго ломать себе голову, а просто взял заметку Элизабет Гилберт под названием "Муза салуна "Гадкий койот", попросил Джину Уэндкос натолкать в эту историю побольше слюней, чтобы зрители не чувствовали себя обманутыми, после чего на свет появилась эта романтическая, с позволения сказать, комедия о провинциальной девушке, которая в свои романтические 21 бросила горячо любимого папашку и с гитарой наперевес отправилась покорять Нью-Йорк, ничего не зная о сплошных червоточинах, которые пронизывают это Большое Яблоко вдоль и поперек...>
***
Очаровательной (как считает
Брукхаймер) Вайолет Сэндфорд (Пайпер
Перабо) исполнилось 21 год, и ей
совершенно надоел тихий и сонный
родимый городок Нью-Джерси. Вайолет
понимает, что в этом богом забытом
месте единственная карьера, которая ее
ждет, это должность старшей официантки
в придорожной пиццерии. Между тем,
Вайолет знает, что достойна намного
большего, ведь она еще с младых ногтей
тренькает на гитаре, а также сочиняет
песенки с помощью синтезатора, который
любимый папочка Уильям (Джон Гудман)
подарил ей на Рождество. И вот, юный
композитор-исполнитель бросает все,
включая пиццерию, и отправляется в Нью-Йорк,
невзирая на протесты папаши, чтобы
завоевать мировую признательность и
получить десяток-другой музыкальных
премий Грэмми.
Однако Нью-Йорк, как вы
понимаете, вовсе не ждет прекрасную
Вайолет, чтобы забросать ее премиями и
выгодными предложениями. Все
музыкальные продюсеры оказывается
жуткими жлобами, а их секретарши -
откровенные стервы, которые не желают
даже взять послушать кассету с
гениальными песнями Вайолет. Это тем
более обидно, потому что Вайолет
поселилась в совершенно кошмарной
квартире, в которой даже нет джакузи, а
мерзкие соседи всякий раз стучат в
стену, когда несчастной Вайолет в пять
утра вздумается сочинять музыку. Эти
мещане не понимают, что настоящие гении
творят только по ночам, поэтому Вайолет
приходится подниматься на крышу и
сочинять там, пугая котов и полицейские
вертолеты.
Разумеется, Нью-Йорк (и
сценаристы) постарались в полной мере
продемонстрировать наивной Золуш...
пардон, Вайолет, что жизнь - это не
тарелочка с голубой каемочкой. Поэтому
квартиру Вайолет обокрали и забрали
последние деньги, которые Вайолет
почему-то не положила в банк (вероятно,
в Нью-Джерси было не принято держать
деньги в банке). И вот тут перед Вайолет
со всей очевидностью встала кошмарная
дилемма: или броситься головой в реку,
или вернуться в свою глубинку, или
пойти работать. Поразмыслив, Вайолет
выбрала третий вариант, хотя, как вы
понимаете, от нее этот поступок
требовал немалого мужества. Но что
делать в огромном городе девушке,
которая умеет только сочинять
гениальные песни и тренькать на
синтезаторе так, что у окрестных котов
всякий раз случаются сердечные
приступы, унося по две-три кошачьих
жизни из девяти? Только отправляться в
официантки, тем более, что Вайолет уже
работала в пиццерии.
И вот судьба-злодейка
приводит юную красавицу в бар "Гадкий
койот", которым руководит некая
энергичная тетка по имени Лил (Мария
Белло). Лил считает, что всех этих
пивососущих животных (я о мужиках)
нужно как следует стимулировать, чтобы
они пропили последний заветный бакс.
Поэтому официантки, работающие у Лил,
устраивают на стойке бара целые
танцевальные шоу, чтобы мужики
возбудились и почувствовали жажду.
Впрочем, интимные части тела девушки не
оголяют, да и с мужиками ни в какие
дальние комнатки не удаляются, так что
нравственность Вайолет пострадать не
должна. Зато после этих шоу в трусиках и
шортиках девушек оказываются такие
бабуськи, что Вайолет на эти деньги
вполне может отремонтировать
синтезатор, у которого западает нота
"си".
Поначалу, конечно, Вайолет
приходится трудновато в баре у Лил. Она
то попкой крутит не слишком быстро, то
грудками трясет не слишком энергично,
то не находит что ответить посетителю,
попросившему особо мудреный коктейль (в
баре у Лил мудрствовать не принято: "пей
что дают" - вот лозунг Лил). Но
потихоньку Вайолет втягивается в шоу
"Возбуди мужика на литр пива" и
становится чуть ли ни звездой этой
забегаловки.
А как-то раз произошло вообще
интересное событие. Мужички
раздухарились не на шутку и стали
слишком энергично тискать девушек за
надписи на футболках, в результате чего
ситуация вышла из-под контроля. И тут
Вайолет не растерялась, а врубила
музыкальный автомат и стала подпевать
в микрофон, прыгая по стойке. При этом
она пела настолько паршиво, что мужики
растерялись и перестали тискать
девушек. Лил при этом чуть не
расплакалась и сказала, что Вайолет -
настоящая певица, и что по ней Грэмми
просто плачет. Но тут Вайолет открыла
Лил свой жуткий секрет. Оказывается,
Вайолет боится сцены. У нее этот... как
его... синдром пуэбло-дефицита.
На вопрос, почему она не
стеснялась петь на стойке перед толпой
распаленных самцов, Вайолет улыбнулась
и сказала, что таких самцов она
насмотрелась в пиццерии, а вот чинная
публика в зале ее очень пугает, и она не
может произнести ни слова. И вот тут Лил,
девушки с барной стойки, бой-френд
Вайолет Кевин (Адам Гарсия) и
негодующий папашка, который совершенно
случайно зашел в этот кабак и пришел в
ужас, увидев, чем занимается его
невинная дочурка, делают все для того,
чтобы на церемонии вручения Грэмми
создать в зале толпу пьяных мужиков,
дабы Вайолет избавилась от своего
пуэбло-дефицита и прохрипела какую-нибудь
песенку собственного сочинения...
***
Довольно слабенький фильмец.
Сюжет, как я уже сказал, совершенно
избитый и напичкан бесконечными
штампами. Уже с первых кадров можно
было совершенно четко предугадать не
только дальнейшие повороты сюжета, но и
реплики главных действующих героев, а
также шуточки, которыми они
обмениваются. Основных мыслей у фильма
несколько. Первая - "мамы всякие
нужны, мамы всякие важны". Невинная
Вайолет как дважды два доказывает и
своему приятелю, и своему любящему
папашке, что танцы в полуобнаженном
виде на стойке бара - это вполне
прилично, раз полиция этого не
запрещает, а если какой из постоянных
посетителей захочет ее пощупать за
грудку и за попку, так это он просто
шутит, неужели не понятно?
Вторая - "любая
провинциальная девушка пробьется на
большую сцену в Нью-Йорке, если она не
будет чураться поработать официанткой".
Кстати, здесь я подпишусь под каждым
словом.
Третья - "синдром пуэбло-дефицита
лечится простым выключением света в
момент выступления". Это доказал бой-френд
Вайолет, когда девица выползла на
большую сцену и не могла справиться с
синдромом. Парень просто выключил
Большой рубильник (во многих фильмах
присутствует Большой рубильник,
который выключает весь свет в, например,
Большом театре), и Вайолет в темноте
запела - что твоя канарейка.
Короче говоря, сюжет просто
кошмарный, причем чем дальше, тем более
по-дурацки он развивается. Правда, с
постановкой дело обстоит чуть получше.
Сцены в баре с постановочной точки
зрения сняты довольно впечатляюще, и
это основное, почему некоторым
зрителям кино даже нравится. Кроме того,
практически все роли, за исключением
самой главной, сыграны довольно
неплохо. Ну, Джон Гудман (незабываемый
Уолтер из "Большой
Лебовски") - хорош, по-моему, везде.
В этом фильме он играет любящего папашу,
причем играет очень здорово, что даже
несколько примирило меня с этой
серятинкой. Очень неплохо выглядит Лил
в исполнении Марии Белло, - такая
классическая боевая американка, для
которой ее бар - вся жизнь. Адам Гарсия,
исполняющий дружка Вайолет, так себе...
Впрочем, у него по сюжету роль не особо
выигрышная.
Меньше всего мне понравилась
(правильнее сказать - больше всего мне
не понравилась) Пайпер Перабо, играющая
Вайолет. Что самое интересное, она при
этом играет практически саму себя,
потому что в реальной жизни (по крайней
мере, как она сама утверждает) Перабо
приехала в Нью-Йорк именно из Нью-Джерси,
работала официанткой (правда, не в баре
"Гадкий койот"), параллельно
ходила на прослушивания и в конце
концов таки стала актрисой. Правда,
насколько она правильно выбрала
профессию - покажут кассовые сборы. Мне
она совершенно не понравилась. Такая
типичная, как бы смазливенькая девочка
без грамма какого-нибудь таланта.
Впрочем, быть может, она действительно
хорошо поет, но я на эту тему ничего не
могу сказать, потому что в фильме
вместо нее завывает Ли-Энн Раймс.
Похоже, что создатели фильма
отдали дань условностям кино, потому
что в сцене, когда Вайолет берет в руки
микрофон и поет, а толпа дерущихся
возбужденных самцов застывает, как бы в
восхищении, мы с котом Бубликом просто
совершенно обалдели, услышав те
квакающие звуки, которые издавала
Вайолет. По нашему с Бубликом мнению,
если уж хочешь показать "неземное
пение", то пригласи спеть девочку, у
которой есть хоть какой-то голос. А в
этом случае было совершенно непонятно,
с какой стати Вайолет вообще лезет в
певицы (я уж молчу о ее "гениальных"
песнях, которые она наигрывала на своем
синтезаторе).
Резюмирую. Среднему и
старшему школьному возрасту это кино
может даже понравиться, потому что оно
снято именно для них. После двадцати
пяти фильм можно посмотреть ради сцен
танцующих девиц в баре. После тридцати
пяти картину можно глянуть ради Марии
Белло и Джона Гудмана. Но в общем и
целом - обычная поделка, причем
довольно слабенькая. Не полный отстой,
но по моей системе оценок - где-то на
троечку с плюсом.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
фильмец
можно, если больше нечего