- Режиссер:
- Грэхэм Бейкер
- В ролях:
- Кристофер Ламберт, Рона Митра, Оливер Коттон, Гетц Отто
...А теперь, девочка моя, я
расскажу тебе сказку. Ложись побли...
пардон, садись поближе и слушай. Сказка
страшная, поэтому когда уж особенно
заколбасит, ты хватай меня за руку,
чтобы не бояться... Да что же ты ногтями-то
меня сразу царапаешь, а? Я же еще сказку
не начал рассказывать...
Короче говоря, представь себе старинные англосаксонские времена - то ли 6 века нашей эры, то ли восьмого века по вообще непонятно какому летоисчислению. Стоял посреди поля замок, в котором жил храбрый рыцарь Хротгар Синие штаны, его дочь Кайра Пышный бюст и всякий разный сброд, верховодил которым доблестный сэр Роланд Бычий цепень. И все было бы хорошо - жили они себе пожевывали и добро проедали, - однако в замке вдруг случайно возник некий Крендель (это англосаксы так на своем варварском наречии называли Гренделя). Что такое этот Крендель - никто понять не мог. Оно возникло темной ночью и стало всех потихоньку кушать.>
Короче говоря, усе пожрал проклятый Хомяк. Причем сладу с ним никакого не было. Меч его не брал. Арбалетная стрела не цепляла. Дымом он не душился, на шишак не реагировал, от бензопилы его не колбасило, на кроссвордах не заморачивался и даже от местного вонючего эля похмелье у Хомяка-Кренделя было легкое и приятное. Поэтому в замке воцарилось уныние: понятное дело, все они готовы были когда-нибудь умереть, тем более, что в те времена жизнь была хотя и веселая, но короткая, однако не к лицу воину умирать в пасти проклятого Хомяка.
Но вдруг в замке проездом -
всего одна гастроль в этом сезоне,
женщинам и детям скидка - возник бравый
парень Беовольф! Только не "биоволк",
моя девочка, как перевели его имя
идиотские переводчики, не знающие
элементарного англосаксонского
этноса, пардон, эпоса, а Беовольф, что в
переводе означает "пчела, храбро
укусившая волка прямо в жопу".
Храбрый Пчеловолк явился в замок,
несмотря на плотный график гастролей,
чтобы победить Хомяка и дать этому
Кренделю прокашляться быстрее, чем
пчелы жужжат.
Разумеется, между прекрасным,
хотя и блондинистым Пчеловолком и
грубой, хотя и бюстастой Кайрой возник
некий роман с поцелуйчиками,
нежностями по углам и передачей
надушенных записочек. Сэру Роланду это
ни фига не понравилось, потому что он
давно имел свои виды на бюст Кайры,
однако Пчеловолк подрался с Роландом
восточными единоборствами и слегка
расплющил ему некий парный орган, после
чего Роланд как-то вообще потерял
интерес к бюстам.
И тут начинается бой с
Хомяком, чтобы он больше ничего не
сожрал, потому что самим ничего не
осталось. Однако Крендель - хитер-бобер,
в смысле, хомяк, так что сражение идет с
переменным успехом. Пчеловолк носится,
как волк, и жалит, как пчела. А Крендель
колбасит в гиперпространстве и сводит
на нет все хитроумные маневры
Пчеловолка. Потом он храброго блондина
и вовсе загрыз. Хомяк, как никак.
Тот почти умер. Однако Кайра
за ним так нежно ухаживала, что у
Пчеловолка все мигом зажило, он схватил
свой любимый меч и отсек Кренделю самый
главный его агрегат - руку. Понятное
дело, что без руки хомячить как-то не
резон, поэтому Крендель горестно
взревывает что-типа: "Ой, вашу мать,
больно-то как", после чего уходит в
Преисподнюю - то есть в подвал, где
хранится картошка.
Народ веселится и ликует. Типа, Хомяка победили и все такое. Но не ликуют зрители. Они понимают, что пока у Хомяка не отрезали еще что-нибудь, он еще вернется. Он тот еще Крендель, этот Хомяк!
Так и происходит. Пока все
пьянствуют по случаю победы над врагом,
приходит мамаша Хомяка - сексапильная,
хотя и несколько вульгарная женщина, - и
всем отвыкает. Надолго и всерьез. После
чего Пчеловолку приходится сражаться и
с неприятной дамочкой, и с Хомяком,
который пришел рискнуть второй рукой.
Пчела, кстати, победила. А волка чуть не
зарубили, но прекрасная Кайра прикрыла
его своим бюстом.
Когда после стрелки сели на
разборку, то выяснилось, что неприятная
тетка - двоюродная сестричка чертовой
бабушки, а Хомяк - всего лишь жертва
аборта, сделанного теткой после того,
как она забеременела от Хротгара. А
зрители-то все думали, почему Хротгар
на вопрос Пчеловолка о том, куда,
дескать, делась его жена - мамаша Кайры,
- нервно засмеялся и сказал, что,
дескать, она не очень хорошо
ориентировалась в замке (за пятнадцать
лет действительно - особо не
разгуляешься), поэтому споткнулась,
упала и немножечко ушиблась. И так
двадцать семь раз. После чего ее с
почестями похоронили за сортиром.
Пчеловолк этой сказке,
конечно, не поверил, потому что в замке
и сортира-то нет, вот в самом конце как
раз и выяснилось, что Хротгар оказался
негодяем и дешевым соблазнителем.
Поэтому Кайра и Хомяк - сводные брат и
сестра. Но на Кайру это не произвело
никакого впечатления, да и с мачехой
она как-то не сильно подружилась.
Короче говоря, все умерли.
Кроме Пчеловолка и Кайры, которые,
весело смеясь, поскакали на конях на
фоне взрывающегося замка, где догорали
трупы отца Кайры и Роланда.
Ну как тебе сказочка, девочка? Ты спишь уже, что ли? Вот дура!
***
Уникальное кинцо. Взяли
древнюю легенду, наложили ее на "Безумного
Макса" вместе с "Водным миром",
пригласили туда внезапно
облондиневшего Горца, после чего
постарались из сюжета выжать все, что
можно по части неимоверного,
леденящего душу, приводящего в трепет и
шокирующего идиотизма. Это у них
получилось хорошо. Большего бреда я в
жизни не встречал. Поэтому даже и не
знаю, что сказать. Безусловно, этот
фильм нужно смотреть как учебное
пособие по формам расстройства
сознания у режиссеров, сценаристов и
музыкальных редакторов.
Это все настолько ужасно
сделано, что непонятно одно - как они
туда Кристофа Ламбера затащили? И как
он после этого фильма не сделал себе
харакири? Ведь должен был, однозначно.
Или он вспомнил, что Горец, поэтому
решил зря не стараться - все равно
бессмертный?
Особенно хочется отметить
музыку. Я в фильмах редко на нее обращаю
внимание. Но здесь, когда для "леденящего
душу триллера" на домашнем
синтезаторе записывается разухабистый
электронный рок-н-ролл в металлическом
стиле, - хочется лично пообщаться с
композитором и просто взглянуть ему в
глаза. Чтобы просто понять: он
действительно сумасшедший или все-таки
прикалывается?
Потрясающий фильм. Я такого давно не встречал. Просто, можно сказать, шедевр. Смотреть обязательно. Где вы еще такой кошмар увидите...
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | -15 |
Режиссерская работа | отсутствует |
Сценарий | -256 |
школьная самодеятельность
нет