- Режиссер:
- Рената Литвинова
- В ролях:
- Рената Литвинова
Кот Бублик
Кот Бублик
Один критик
Другой критик
Только от него такие глюки.
Product placement
Фаина-файна-на.
"На-на"
Фаина
Литвинова - ну, это самое, следователь
она, короче, в околотке. Ну надо же, с чего
она следователь, с какой такой бодунской
бодунищи начальства, а?.. Кто спрашивать-то
будет, кому надо? Все равно у нее
творится такое... Но нет, не рассказать.
Девочка пропала. Фаина ищет, ищет, да.
Долго ищет. Год почти ищет. Отец
безутешный ходит туда-сюда, безумными
глазами нагоняет тоску-печаль. А что
сказать-то отцу? Надо ведь. Что сказать?
"Мужчина! Это самое... Не ходите сюда,
мужчина"? Нет, нельзя. Потому что жива
девочка-то, Фаина чувствует. Она знает,
девочка жива. Где-то там она, девочка.
Фаина найдет ее, найдет. Какой бы
кровавый ветер ни ударил в грудь,
заставив запахнуть душу прозрачным
халатиком, Фаина найдет. Она следователь.
Исследует, это самое, жизнь. Такую жизнь
вокруг. Странную.
Что
там было дальше - я вам не расскажу. Нет,
не расскажу. Да и нельзя мне. Что вы губы-то
кучерявите? Есть вопросы, о которых
нельзя говорить-рассказать. Они
запрещенные, о них можно только рыдать
бесконечно, поднимая глаза, полные, это
самое, муки наполненные-переполненные.
Да, девочка нашлась. Где Фаина
чувствовала - у этих... странных... Ну, у
медиков этих. Надо же, они так наказали
мужчину, который не уберег их собачку.
Ведь когда кого-то близкого не
уберегаешь, потом понимаешь, как это
странно и ужасно: недоласкал, недолюбил,
недострадал, хотя на это было, ну,
столько минут, секунд и часов. Как можно
потом, как можно? Они и взяли девочку,
чтобы мужчина этот понял, как тяжело
страдать. А потом они умерли - вместе.
Потому что это высшее наказание, когда
кто-то любимый тебя опережает. Вот они,
это самое, ушли как по ниточке, все вверх
и вверх, в это белое безмолвное, это
самое, молоко.
А
Фаину все время мама звала к себе. Туда, в
молоко. Все время, главное дело, являлась
ночами, во снах. Махала, это самое, руками
так манерно-манерно, всплескивала, как
лебедь. Говорила, что не надо бояться
умереть. Фаина и не боялась. Что ей
бояться? Только любовь мешает человеку
умереть. Фаина не любила. Она вообще была
такая... Одинокая такая. Совсем-совсем
одна. Одинешенька. Ее любил один там...
этот... И другой тоже. Даже сидевший один,
ничего особенного, пришел, женщину
схватил и все требовал ее к себе. Жалился.
Фаина пришла, чего же, главное дело, не
прийти-то? Он же звал. Она и на минуточку.
Но ведь нельзя... Как же это? Не прыгнуть же в воду, да? Это ж, это самое, раздеваться надо. Трусы снимать. Лететь в реку, ушибиться. А потом милиция, веревку будут кидать. Но из реки не выплыть. Там все камнем отделанное. Сверху милиция, а снизу она - вся голая. Может, трусы не снимать?
***
Обычно
зрители делятся примерно на три
категории при просмотре этого фильма.
Категория первая: "Блин, что она, дура,
что ли?" Категория вторая: "Восхитительная
бредятина". Категория третья: "Ой,
ну надо же... Ведь, это самое... Как
правильно-то, господи!" Я отношусь ко
второй категории, но это не имеет
особого значения.
Что собой представляет фильм "Богиня: как я полюбила"? Фильм представляет собой Ренату Литвинову во всем ее блеске: манерном, пафосном, истерично-шизоидном, умном, самостильном, ироничном и слегка издевательском. Именно так: все вместе и все скопом.
Формально
у фильма есть некий сюжет: следователь
Фаина ищет пропавшую девочку, но
детективная составляющая надоела
Ренате примерно на седьмой с половиной
минуте, поэтому составляющую и убрали:
девочку быстро нашли, после чего фильм
смог наконец-то выйти на широкие
просторы легкой шизы, не омраченной
никакими приземленными детективами.
Фаину
любит Николай (Дмитрий Ульянов). Он за
ней все время ходит, ходит... И любит,
любит. Следователь Ягуаров (Константин
Мурзенко) Фаину не любит. С внешней
стороны своей души. Но интересуется. Она
его чем-то завораживает. Хотя Ягуаров (вообще-то
он Егоров, но его так Фаина зовет)
единственный в этом фильме задает
вопрос, каким образом Фаина попала в
следователи.
А
вокруг ходит остекленевший профессор (Максим
Суханов). Он потерял жену. Поэтому колет
себе что-то... Но не наркотик. От него раны
не заживают. Профессор должен помочь
Фаине уйти куда-то туда. Пообщаться с
мамой. И с медиками. Тьфу, блин, зачем я
снова перескочил на сюжет?
Многие критики считают, что Литвинова неумело подражает Кире Муратовой (которая, напоминаю, снимала Ренату в нескольких своих фильмах) - я с ними не согласен. Литвинова подражает только Литвиновой. Точнее, снимает фильм Литвиновой о Литвиновой, не поступаясь принципами ни на грамм - этим и ценна. Вопреки ожиданиям этот фильм нравится далеко не только тонко чувствующим свою шизоидность истеричкам. Потому что фильм-то, в общем, не шизоидный. Он очень забавный. Как и сама Литвинова.
И
стильный. Причем стиль не в значении "кутюр-шмутюр",
а четкий и узнаваемый стиль самой Ренаты
Литвиновой - стиль, присущий только ей.
Причем главное в этом стиле - не
соглашусь со многими рецензентами -
вовсе не самолюбование, а наоборот -
самоирония. Это принципиально разные
вещи. Пусть даже самоирония где-то
смешивается с самолюбованием и пусть
даже иногда невозможно отделить одно от
другого - это все равно самоирония. Ну не
будет навсегда и безнадежно полюбившая
саму себя богиня вставать с постели в
спущенных чулках, курить обслюнявленные
бычки, подобранные на лестнице, и
аккуратно издеваться над своей же
собственной манерой речи. Первый раз
встречаю в фильме в речи персонажа
бесконечные, причем совершенно не
нарочитые фразы-паразиты - всякие "это
самое", "ну надо же" и так далее, -
и это на удивление слушается просто
здорово. Отдельные диалоги и фразы -
просто блеск. Их незачем цитировать,
потому что это просто нужно слышать.
Об
актерской игре. Рената Литвинова играет
Ренату Литвинову и делает это вполне
точно, образно и достоверно. Большинство
других актеров играет Ренату Литвинову -
и у многих это получается также вполне
точно, образно и достоверно. Особенно у
Хабенского. Сухоруков и Суханов - другое
дело. У них персонажи свои, причем очень
сильные. У Сухорукова три маленьких
эпизода, и он в них великолепен. Особенно
в первом, когда его персонаж беседует с
Фаиной. У Суханова роль побольше, и он ее
также играет просто изумительно:
потусторонний профессор - это весьма
мощный образ.
Резюмирую.
Если вы не понимаете, в чем прелесть (для
одних) и забавность (для других)
Литвиновой - кино лучше не смотреть,
будете только раздражаться. Если вы
хотите попытаться это понять - тогда
смотрите, потому что фильм в этом плане
получился вполне показательным.
Лично мне - даже понравилось. Меня забавляет Литвинова. И нравится ее манерная самоирония. Это очень редкое сочетание. Литвинову нужно беречь. Она у нас такая одна.
***
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
очаровательная бредятина
решайте сами