- Режиссер:
- Саламат Мухаммед-Али
Радость кота Бублика
непристойности? А, это же клипмейкеры...
Догадка кота Бублика
Об этом фильме я первый раз услышал
еще лет несколько назад. Казахстанский
боевик, который снимает клипмейкер Саламат Мухаммед-Али,
целая плеяда давно вышедших в тираж
звезд эпохи видеобума, причем туда
непонятно какими путями затесался
Питер О'Тул, бюджет обещают аж
тридцатимиллионный, причем вовсе не в
рублях, - в общем, налицо был какой-то
очередной проект из серии "нашлись
какие-то мутные деньги на мутный боевик
с бывшими звездами", ну и я подумал,
что да и фиг бы с ним - первый раз, что ли?
И Невский с Изотовым давно окучивают эту поляну, и другие постановщики каким-то образом находят деньги, чтобы заполучить в картину того же Мэдсена - на пару фраз, Майкл, зато мы тебя хорошо напоим и получишь сотняжку, - в общем, дело оно известное.
По "Кинопоиску" Саламат Мухаммед-Али свой первый фильм "Весь мир у наших ног" выпустил в 2015 году, и там - о чудо - сыграли Арманд Ассанте, Кэри-Хироюки Тагава, Томми Листер, Майкл Мэдсен, Питер О’Тул, Дон "Дракон" Уилсон и Карлыгаш Мухамеджанова. А этот "Бриллиантовый картель" начали снимать еще чуть ли не в 2010 году (в 2013 году скончался Питер О’Тул).
Впрочем, я посмотрел скриншоты из фильма "Весь
мир у наших ног" - ну так это тот же
"Бриллиантовый картель" и есть. И этот
"Весь мир" типа как выпустили в 2015
году, когда его никто не увидел (были
только пресс-показы), а теперь типа как
выпустили в 2017 году под другим
названием - и его тоже пока никто толком
не видел (в кастинге на "Кинопоиске"
даже нет имен казахстанских актеров).
Но о фильме немало рассказывали, по
Сети гуляет несколько трейлеров, в 2014
году выходили какие-то видеосюжеты
об этом фильме - в общем, я типа как даже
заинтересовался. Мне было интересно:
это чем-то отличается от шедевров
Курицына - Изотова или нет? Тем более что трейлер
наглядно демонстрировал тот факт, что
все эти бывшие звезды по крайней мере
хоть как-то играют, а не с
непередаваемой снисходительной
улыбкой смотрят на "русского
неудержимого", как в фильмах
Курицына, так что в "Бриллиантовом
картеле" они явно снимаются не
только за еду и бутылку водки "Госдума".
Наконец-то фильм вроде как появился в
нескольких неназванных источниках. По
Сети он гуляет в английской озвучке и в
русском двухголосом войсовере. В
трейлерах есть более или менее
профессиональный русский дубляж, но в
таком варианте он еще не появлялся.
Русский войсовер кошмарен чисто
интонационно (особенно ужасно
слушается милая дама, которая
начитывает текст от лица главной
героини), однако с точки зрения
перевода там все именно так, как и есть, -
я сравнивал с английской версией.
Вероятно, просто начитывают русский
вариант озвучки.
Я посмотрел на английском - на всякий случай с английскими субтитрами, дабы убедиться, что я все понял правильно.
Надо сказать, что, в отличие от
фильмов Курицына, вот это все смотришь
с определенным интересом. Потому что
тут и труба повыше, и дым погуще, и
спецэффекты все-таки слегка получше,
чем та убогость из серии "детский сад,
самолетик на леске", которую
зрителям демонстрируют в шедеврах
этого пернатого "шварценеггера".
А интерес прежде всего относится к вопросу: какую именно ядреную казахстанскую траву курили сценаристы Магомед Бачаев, Саламат Мухаммед-Али и Даурен Муса?
Я этот фильм посмотрел сначала вдоль.
Ничего не понял, кроме того, что боевик
и про любовь. Потом посмотрел
поперек. Потом от конца к началу - и
только после этого понял, о чем там
вообще речь. Правда, даже тогда не понял,
зачем эту речь вообще заводили, но такое
часто бывает с боевиками.
Давайте я вам попробую хоть что-то
растолковать (зря, что ли, смотрел),
потому что при первом просмотре (другой
вопрос, он вообще нужен или нет) вам все
равно ничего не будет понятно, тем
более что фильм смонтирован в бывшем модном
лет двадцать назад стиле "а давайте
все снимем линейно, а потом смонтируем
дискретно - так, дескать, будет веселее".
Итак. Главные герои - красавица Алия (Карлыгаш
Мухамеджанова) и Руслан (Алексей Франдетти).
Они дружили с детства. Руслан называл
Алию своей королевой. Но внимания Алии
также добивался Арман (Нурлан Алтаев) -
боевой парень, сын местного авторитета.
Прошли годы. Папу Армана грохнул
другой авторитет Мусса (Арманд Ассанте)
- бывший советский генерал, который
создал свою армию и казино "Роял
Тулип". После этого Мусса взял Армана под свое
крыло. Хотя Арман кочевряжится, смотрит
волком и не выказывает должного
уважения.
Красавица Алия пошла работать в
казино Муссы. Но так как она там
отказывалась спать с кем попало, с кем попала
и с кем попадала, а также набралась
наглости отвергнуть сексуальные притязания
самого Муссы - авторитет сделал ей
подставу: во время работы Алии в
качестве крупье в
казино заявился подручный Муссы,
который обул заведение на 50 тысяч
долларов. Или 500 тысяч долларов - там
было не очень понятно.
Типа как разъяренный Мусса вызывал к
себе Алию и сказал, что она теперь ему
должна. Алия при этом увидела на столе у
Муссы те самые как бы уведенные из
казино фишки, но девушка ничего не
могла сказать боссу - должна так должна.
Но волчонок Арман, по-прежнему
влюбленный в Алию и по-прежнему
являющийся правой рукой Муссы, взял
Алию под свое крыло, увел от Муссы и
привел девушку к злейшему врагу Муссы
Хазару (Кэри-Хироюки Тагава) -
шизофренику, наркодельцу, психопату и
владельцу очень неприятной на вид
шляпы и красивого замка с названием "Хазарова
хаза".
Хазару Алия не нужна как женщина, но
нужна как снайпер: зловещего вида
подручный Хазара по прозвищу Куб (Мурат
Бисенбин) тренирует Алию как женщину и
как снайпера, в результате чего она
становится женщиной-снайпером-убийцей. А ее
прежний любовник Руслан, который как
раз собрался сделать ей предложение,
теперь два года шляется в казино и
спрашивает, куда вообще делась Алия,
ведь она там работала.
Прошли годы. Руслан устроился
работать "торпедой" Муссы - мало ли,
может, он что-то узнает о пропавшей Алие.
А Мусса, который коллекционирует
драгоценные камни, решил купить
бриллиант "Звезда Востока" у
господина Лу (Дон "Дракон" Уилсон),
опасного человека из "Триады". Поэтому,
дети, и "Бриллиантовый картель".
Господин Лу предложил продать
бриллиант Муссе за полцены - за 30
миллионов долларов. Бриллиант Майкл (Майкл
Мэдсен) и Том (Томми Листер) привезли в
вагончик на окраине Казахстана, а Мусса
отправил за бриллиантом свою маруху
Ольгу (Ольга Эльманова) и клоуна
Катастрофу (Серик Бимурзин) с тридцатью
миллионами в чемоданчике купюрами по десять
тысяч долларов, которые последний раз
выпускались в 1934 году и использовались
только во внутренних расчетах
Федеральной резервной системы с
казначейством США.
В момент обмена киллерши Хазара под
предводительством предавшего Муссу
Армана расстреливают всех и вся, Арман
забирает деньги и алмаз, но их вместе с
машиной ворует боевая Алия, которая
забирает подраненного Руслана, и они на
машине Армана теперь едут куда глаза
глядят. И за ними гонятся все бандиты
Казахстана - Мусса и Хазар. А Арман
гонится за ними вместе с бандитами
то Муссы, то Хазара, ну и временами там
вообще хрен поймешь, кто там чей бандит,
- до того все перемешалось.
А главное - любовь все преодолеет и не в деньгах счастье. Правда, дети?
***
Очередной клипмейкерский
боевик, который мог бы быть заметно
интереснее, если бы туда не понапихали
традиционную курицынскую команду с
непонятно зачем примкнувшим к ним
Питером О'Тулом. Клипмейкеры - они такие,
они любят боевики снимать. И Саламат Мухаммед-Али
- далеко не первый. Тут достаточно
вспомнить Владимира Пасичника с его
совершенно фееричным "Путем",
Константина Максимова с невероятно
убогой "Запрещенной
реальностью" и прочих
представителей этого славного
клипмейкерского племени.
В
разработке сценария и в постановке все
тот же клипмейкерский подход и
присутствовал: типа как истинная любовь
на фоне бандосов разных мастей,
старательное напихивание всех жанровых
клише, которые протухли еще в
восьмидесятых, якобы многозначительные
фразы, которые за кадром произносит
главная героиня, героин из патронов
вместо пороха, старательные намеки на то,
что "все не то, чем кажется", и
обстановка сплошной тупизны.
По
поводу "все не то, чем кажется" я
сразу предположил, что здесь будет
разыгран прием, который я первый раз
увидел в семидесятых прошлого века в одном очень тупом
советском фильме. Там рассказывали про
всяких бандитов, которых, конечно же, к
финалу обезвредили, и в финале
главный подручный одного бандита
подходил к главному подручному другого
бандита и участливо спрашивал: "Устал,
лейтенант?" - "Такая наша работа", -
тихо, но твердо отвечал лейтенант, и
глаза его бездонно голубились на фоне
бездонной небесной голубизны.
Я
был прав один в один. Финальная сцена
именно так и выглядела, только уставали
там полковник и капитан, но я вам не
скажу, кто это были, хотя это были два
главных подручных двух главных бандитов.
Вот и все "все не то, чем кажется".
Судя
по манере постановки, нормально
прописанного сценария у них вообще не
было, потому что многие сцены явно
снимались по принципу "Мы сейчас
выстроим сцену, а что в ней будет
происходить - решим по ходу съемок".
Закадровый
голос главной героини - о, это было
прекрасно. Причем так как "Казахстан"
для иностранного уха звучит типа как
сложно, она для простоты обычно говорила
"У нас в Сибири". Типа: "У нас в
Сибири когда покупаешь бриллиант за тридцать
миллионов - должно полечь тридцать человек.
Обычное дело, пятнистые гиены пожирают
друг друга. То, что вы зовете бойней, мы
зовем весельем в зоопарке".
И это святая правда: никакой бойни там не было, а была сплошная веселуха в зоопарке.
Однако насчет
веселухи - нужно отдать должное
постановщикам. Всякие боевые сцены с
налетами женщин-воительниц (мне больше
всего понравилась крупногабаритная
тетя с шестиствольным авиационным
пулеметом, которая без штанов, но все-таки
в трусах), автомобильные гонки и
перестрелки - это смотрелось по крайней
мере пристойно.
Доподлинно
неизвестно, какой бюджет у этого фильма:
в рассказе
о фильме "Весь мир у ваших ног" (это
тот же "Бриллиантовый картель") со
слов режиссера и продюсеров
утверждается, что фильм стоил аж $30
миллионов. В это, конечно, не верится
совершенно. Как и во фразу режиссера о
том, что бо́льшая часть этих денег ушла
на гонорары голливудским суперзвездам. (На
"Кинопоиске", кстати, бюджет указан
в $7 миллионов, что больше похоже на
правду.)
Ровно те же самые "суперзвезды"
(плюс Дакаскос, Карере, Хьюз и Ротрок)
снимаются у Курицына - Изотова в "Разборке
в Маниле", а эта разборка вся
обошлась в $3,5 млн, из которых что-то
должны были откатить-отмыть инвесторам,
что-то должны были попилить Курицын - Изотов,
так что на гонорары всей суперзвездной
бригаде больше миллиона не ушло никак -
это мое оценочное мнение.
Здесь,
правда, хотя бы миллион должны были
заплатить Арманду Ассанте: он тут
фактически главный персонаж и он
действительно лицедействует вовсю - мы с котом
Бубликом даже поверили, что он
действительно очень хотел купить эту
стекляшку за тридцать миллионов в
купюрах по десять тысяч.
Но, в
отличие от фильмов Курицына - Изотова,
здесь все-таки действительно работали
над боевыми сценами и спецэффекты тут
очень даже видны. Так что тридцать не
тридцать, а на семь миллионов картина
более или менее выглядит, и ты понимаешь,
что эти деньги были вложены в постановку,
а не пилились налево-направо.
Впрочем,
определенная экономия тут видна: два крутых
джипа команды Армана обладают отличными
регенерирующими способностями, потому
что их на моей памяти во время погони
раза два разнесли совершенно в лоскуты,
а в следующей сцене они снова бодрячком
пылили по дороге и их снова разносили.
Из всей плеяды так называемых "голливудских звезд" всерьез отдуваться пришлось только Арманду Ассанте. Все остальные появились буквально по разу и сказали по паре фраз - у Курицына их даже больше напрягают.
Но вот чего я не
могу простить создателям картины, так
это Питера О'Тула. Ребята, вы знаете, что
это - великий актер? У него три "Золотых
глобуса", он сыграл почти в сотне
фильмов, он играл Лоуренса Аравийского,
Генриха II и Дон Кихота Ламанческого. Он
снялся в вашей картине в восемьдесят лет,
он был старый, больной и одной ногой уже
стоял в могиле. И теперь в его блестящей
фильмографии последняя роль - в
идиотском казахстанском трешачке-боевичке,
поставленном каким-то там клипмейкером.
Вам, ребята, не стыдно, а? Ну не могли
обойтись одними грюнерами-мэдсенами,
которые практически только в таком
барахле последние годы и снимаются?
Питера О'Тула-то зачем было трогать?!!
Я
понимаю, когда старый и больной Джеймс
Кэгни снялся у Милоша Формана в "Рэгтайме".
Но там и сама роль была яркая и более чем
достойная, и фильм прекрасный, и
режиссер замечательный, да и
поставлено это по фактически
классическому литературному
произведению.
А здесь - какой-то идиотский Буксир в двух совершенно идиотских сценах. Ну зачем?!!
Ладно,
сколько можно об этой киношке писать?
Боевичок-трешачок с давно вышедшими в
тираж "звездами". Явно лучше, чем у
Курицына, но тем не менее типичное
клипмейкерское творчество: сценария как
такового нет вообще, постановка обычных
сцен хромает сразу на обе режиссерские
ноги, а вот постановка боевых сцен
сделана в основном терпимо и вполне
проходит по разряду "милый идиотизм".
Вот такие дела, ребята, такие дела.
P. S. Ух ты, а у этого фильма еще и сайт свой есть? Правда, под названием "Весь мир у твоих ног". Идиотизм, конечно, редкостный. Тем более что новое название к картине вообще никакого отношения не имеет - при чем тут какой-то картель?
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | 1 |
боевичок-трешачок
решайте сами
Впрочем, в русской Вики всё еще круче: "В 2016 году получил гражданство РФ", с пруфлинком на Regnum .
Интересно, что это -- просто депардьиный способ минимизации налогов?
Ну иначе же хрень какая-то...
а я помню эту мини рецензию, ты еще сказал что лучше бы Шукшин не сам исполнял главную роль, а так со стороны наблюдал, как режиссер
А вот это было, да, вспомнил 😉
Было бы неплохо Алекс, иногда читать твои рецензии на известные советские фильмы, я собственно с тобой и познакомился на мини рецензии "Калины красной" в известном журнале "Тотал Двд", интересно твое мнение так сказать
В Тотале, насколько я помню, были мои минирецензии, действительно, но вот на "Калину красную" я что-то совсем не помню.
В главной роли Билл Най, по фильму - сотрудник МИ-5. Он ничуть ни старый Бонд, тягающий пачками красавиц в постель, ни "новый", вырубающий врагов десятками. Просто матерый шпион, умеющий анализировать информацию и ситуацию, и знающий, кому можно доверять. Куча отличных (и отлично играющих здесь) актеров и актрис: Речел Уэлч, Хелен Бонем-Картер, Вайнона Райдер, Кристофер Уокен, Ральф Файнс и еще дюжина тех, "кому за сорок".
Сами не можете снять лучше, вот и злитесь.
Мальчик, ты точно не туда забрел. Иди домой, а то мама заругается.
Возможно старому и больному Питеру О'Тулу не хотелось тихонько ждать смерти, а хотелось напоследок ещё где-нибудь сняться. Ради развлечения. Не думаю, что его очень беспокоило, что он о ужас! "вляпается в такое дерьмо" и останется запятнаным в памяти потомков.
Alex Exler :
Возможно старому и больному Питеру О'Тулу не хотелось тихонько ждать смерти, а хотелось напоследок ещё где-нибудь сняться. Ради развлечения. Не думаю, что его очень беспокоило, что он о ужас! "вляпается в такое дерьмо" и останется запятнаным в памяти потомков.
Так у меня к самому О'Тулу никаких претензий нет и быть не может. Он великий актер.
Там даже поржать не над чем, индийские фильмы в этом плане приносят гораздо больше удовольствия - там пафос вызывает улыбку, а спецэффекты изобретательны и зачастую неплохо нарисованы. В этом, с позволения сказать, кино, просто уныло, вторично, уныло, глупо и уныло. При том, что казахи вполне могут снимать кино, тот же Сказ о розовом зайце, Рекетир многие хвалят. Но здесь это адское днище, посланное из ада, с множеством мутных историй (помимо погибшего Бимурзина, вообще так и не ясно, зачем выпускать несколько раз один и тот же фильм под разными названиями два раза - попытка обмануть зрителей и заставить два раза совершить ошибку и посмотреть это беспомощное барахло?), и совершенно ненужное ни для чего.
А вот Питера О'Тула (величайший актёр, который даже блокбастеропеплум в виде "Трои" поднимал не набывалую высоту - слушая в оригинале плач Приама невозможно самому удержаться от слёз) и правда жалко, скорее всего, его обманули - наплели небылиц, и он поверил, решил поучаствовать в эксперименте, вот только не представлял, в какое дерьмо вляпался...
Я полгода работал в Актау (быв.Шевченко) на атомном комбинате. Местные казахи несколько раз пытались меня накурить, официально заявляю трава у них полное барахло, ни разу ничего не почувствовал, но местным нравилось.
Ассанте приличный актер, странно что его карьера скатилась до такого. А зачем О'Тулу надо было лезть в этот проект?За всю карьеру не отложил заначку на приличные похороны, родных не хотел напрягать?
Вот у меня тот же самый вопрос.
Кстати, О"Тул на последнем фото напоминает грим Олдмана в "Ганнибале".
ЗЫ. Так Арман или Арманд? 😉
Арманд - Ассанте.
Арман - имя героя из фильма, которого играет Нурлан Алтаев. Прилично, кстати, играет.
Карлыгаш Мухамеджанова, так правильнее
Спасибо, сейчас поправлю.