- Режиссер:
- Дмитрий Киселев, Александр Войтынский
было 65 лет назад", - подчеркнул Жириновский, добавив,
что у нашего национального кино "есть то, чего не хватает
американскому кино - это глубокая духовность".
Очередная остроумная шутка Жириновского
Отзыв кота Бублика
Из рецензии Романа Корнеева
Россия.
Наши дни. Подлый Доктор Зло с мерзкой
фамилией Купцов (Виктор Вержбицкий)
выкупил у "Миракс групп" огромный
недостроенный небоскреб "Москоу-сити",
вселился туда и начал нагло бурить плато,
на котором стоит Москва, чтобы эта
Москва вся провалилась к чертовой
матери. Однако Доктор Зло по своей
природе - человек подлый, поэтому бурит
он плато не для того, чтобы разрушить
вотчину старика Батурина, а для того,
чтобы достать из-под плато бриллианты,
которые, как известно, лучшие друзья
девушек.
Но природа затупила огромный бур Доктора Зло, и продажные ученые сообщили Купцову, что просто так пробуриться не удастся. Нужен как минимум денейрализатор, способный увеличить мощь бура в миллионы раз. Ну или нанокатализатор, который по счастливой случайности советские ученые разрабатывали, разрабатывали, но так и не выразрабатовали.
"Немедленно
найти нанокатализатор!" - отдает
приказ Доктор Зло, и его подлые наймиты
начинают немедленно копать под "Москоу-сити",
тем более что там как раз
остался котлован, который "Миракс
групп" вырыл для "Москоу-сити три",
но забросил. В котловане тут же
обнаруживается старая советская
лаборатория, посреди которой гордо
сияет автомобиль ГАЗ-21, в
просторечье именуемый "Волга".
Двое
рабочих тайком продают "Волгу"
водителю трамвая по имени Отец Димы (Сергей
Гармаш). Отец Димы дарит своему сынку эту
"Волгу", и Дима начинает
зарабатывать деньги, развозя букеты по
Москве. Диме нужны деньги. Он учится в
МГУ и дружит с мажором Максом. У Макса
есть бабло, iPhone и крутой "мерин",
поэтому на него запала честная девушка
Настя (Екатерина Вилкова). Дима купил
себе iPhone, и тогда Настя и на него тоже
обратила внимание. Тем более что Дима,
послушав лекцию Купцова, понял, что
нужно жить суровым эгоистом и никому не
помогать, так что парень на правильном
пути.
Но
тут в жизни Димы случились два события.
Подлый хулиган убил Отца Димы, а Дима
папе вовремя не помог. Кроме того, за
Димой гнались волки Доктора Зло, и тут
Дима выяснил, что его "Волга" умеет
летать. Так что Дима может намного
быстрее доставлять цветы, поэтому
зарабатывает много денег. Кроме того,
Дима теперь помогает людям - то коня на
скаку остановит, то в горящую избу
влетит.
Однако все понимают, что Доктор Зло не остановится, пока своей рукой не выдерет из "Волги" Димы денейрализатор. Для этого Купцов нашел старых ученых, создававших нанокатализатор, и потребовал от них за пару дней нанокатализировать крутой "мерин" - теперь, Дима, потягаемся, кто кого.
***
Шумихи
было с этой "Черной молнией" -
просто кошмар. Прям как будто новые "Дозоры"
сняли. Между тем "Черную молнию"
снимал не Бекмамбетов, а композитор
Войтынский и программист Киселев. Ни
один из них до этого ни в каких
кинопроектах не был замечен. Почему
такой суперпупермегаблокбастер
доверили снять новичкам, совершенно не
понятно. Но дело не в том, кто это все
снимал. Дело в том, что из этого
получилось.
Основная
проблема с этим фильмом, на мой взгляд,
заключается в том, что его рекламировали
как "кино для всесоюзного просмотра",
забыв указать одну маленькую, но крайне
существенную деталь, которая
заключается в том, что "Черная молния"
- кино исключительно для младшего
школьного возраста. Ну, может, еще и для
среднего школьного возраста. Но никак не
старше. Потому что более взрослая
аудитория, когда смотрит эту тупизну,
удивленно качает головой и спрашивает:
"Какого фига?!!"
Оно,
конечно, понятно, что есть фильмы для детей,
которые с большим удовольствием смотрят
и взрослые. Здесь же - явно не тот случай.
По крайней мере, если имеются в виду
взрослые, которые, во-первых, мозгами
вышли из школьного возраста, а во-вторых,
смотрят не только тупейшие голливудские
боевички, но и хорошее кино. Например, не
тупейшие голливудские боевички.
Кстати, о Голливуде. И создатели фильма, и всякие политические клоуны долго орали о том, что, дескать, именно этим фильмом поднимающаяся с колен Россия даст мОлодежи своего положительного героя и, как обычно, покажет куколь Голливуду.
Когда
слушаешь это, возникает такое ощущение,
что они все, как миниум, перекурили
целлулоида. Потому что "Черная
молния" - это как раз очень
старательное копирование далеко не
лучших чисто голливудских штампов.
Создатели картины долго не ломали голову над тем, где брать нового русского молодежного героя. Взяли человека-паука, стряхнули пыль с ушей очередного Доктора Зло, натужно впихнули в это голливудское прокрустово ложе советскую машинку, дядю Петю-алкоголика (как всегда блестяще и невероятно достоверно сыгранного Михаилом Ефремовым) и невероятно оригинальную мысль о том, что людям, дескать, надо помогать. Иначе, дескать, они останутся без помощи и все такое.
Глубокой
русской духовности, которую там
непонятно с какого бодуна углядел
Жириновский, тут ровно столько же,
сколько в "Человеке-пауке", - не
более и не менее. Единственное, в "Человеке-пауке",
который также ориентирован в основном
на тинейджеров, диалоги на порядок менее
дебильные, чем в этой "Черной молнии".
А тут - как будто специально старались
впихнуть как можно более дубовые
диалоги, и мне, если честно, было просто
больно смотреть на Васильеву,
Золотухина и Будрайтиса, которым
приходилось собирать все свое актерское
мастерство, чтобы не заржать, произнося
тот кретинизм, который для них
начирикали сценаристы Алейников и Талал.
По
поводу нравственного примера
современной российской молодежи - они,
по-моему, тоже издеваются. Нравственный
пример - это девушка Настя, которая
приехала из Нижнего Тагила и тут же
легла под мажора Макса, у которого iPhone и
"мерин"? И которая потом
переметнулась к Диме, который купил iPhone
и повел ее в шикарнейший ресторан? А
потом переметнулась к Максу, потому что
посчитала, что он - "черная молния"?
А потом переметнулась к Диме, потому что
Дима хороший и помог ей сдать экзамен,
хотя она ни хрена не учила, а шлялась
туда-сюда? Ну, в общем, хороший пример для
подражания, кто тут спорит-то...
Главный
герой, сыгранный Добрыгиным, мне
совершенно не понравился. Ни харизмы, ни
каких-то актерских дарований. Ходит туда-сюда,
ездит туда-сюда, летает туда-сюда - тоже
мне, черный плащ. Да и любовь в его глазах
за весь фильм загорелась только один раз
- когда он достал из кармана iPhone.
А
вот Иван Жидков, сыгравший Макса, на
порядок лучше. На мой взгляд, это его
надо было ставить в Димы - роль была бы
намного эффектнее. Здесь же получилось -
совершенно снулый главный герой и очень
классный мажор. Персонажа Жидкова
портила только необходимость каждые две
минуты закидывать в рот таблеток
двадцать ментоса или еще какой-то дряни,
но тут с продакт-плейсментом вообще все
традиционно совершенно ужасно - почти в
каждом кадре назойливо тычут в лицо
зрителям какие-то бренды. Заколебали.
Виктор
Вержбицкий - просто блеск, снимаю шляпу.
Он практически единственный в этом
фильме откровенно оттягивался и
стебался над своим же персонажем,
поэтому выглядел просто замечательно.
Особенно на фоне Васильевой, Золотухина
и Будрайтиса, которые выпучивали глаза и
пытались что-то эдакое изобразить, но
смотрелись их потуги просто жалко.
Сергей
Гармаш сыграл отлично, но он такой везде
и всегда. В маме Димы я с большим
удивлением обнаружил Марию из "Формулы
любви" - Елену Валюшкину было приятно
здесь увидеть.
Хваленые спецэффекты никак не впечатлили. Ну да, денег вбухали немеряно, но явно не в коня корм. Ну да, летает этот "газон". Ну, с "Мерседесом" вылетели в безвоздушку американского компьютера, и там у них закончился бензин. Вот это они называют "российским прорывом" (сделанным, замечу, в американской студии) и "прямым конкурентом 'Аватара'"?
С
"Аватаром"
у них, замечу, не сложилось. В "Черную
молнию" вместе с раскруткой вбухали
аж восемнадцать миллионов долларов, а
собрали вместе с заграницей (под которой,
разумеется, подразумевается никак не
Америка, а Украина, Белоруссия и прочие
бывшие советские социалистические) -
двадцать пять миллионов. Чтобы хотя бы
окупиться, они должны были собрать
минимум тридцать миллионов (это без
продаж DVD и Blu-ray), так что картина с
треском провалилась.
Туда
ей и дорога. Потому что не надо делать
убогие кальки с Голливуда, но при этом
талдычить про "особый путь", "российскую
духовность" и "нового молодежного
героя". Выглядит это на редкость
беспомощно. Вы бы, ребята, попробовали,
наконец, что-нибудь свое снять. Посконно
духовное. И про особый российский путь -
забудьте со своими человеками-пауками.
Не наши это человеки-пауки!
Капиталистические!
P. S. В общем, похоже, что с Бекмамбетовым происходит такая же штука, как и с Бессоном. Когда классный режиссер начинает выступать продюсером всякого отстоя.
P. P. S. А этому рыбацкому певцу, не верящему в чудеса, не стыдно так нагло переть знаменитейшую песню Aerosmith? Или это у него уже стало доброй традицией?
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 1 |
тупой боевичок для школьников
нет
Не хочу показаться занудой, но Чёрный плащ - всё-таки имя собственное, пишется с большой буквы.
Есть на netlix.com DVD + stream и в redbox.com.
Если надо разгрузить мозг, то "Черная молния" просто идеальный фильм. Динамичный, актеры хорошие (и главный герой тоже играет хорошо, я не согласна с Алексом), шутки юмора присутствуют, вобщем, развлекалово достойное.
У фильма масса недостатков. Он вторичен и со множеством штампов. Он не несет никаких смыслов, кроме призыва помогать старушкам переходить дорогу. Ужасно смотрятся деревянные советские ученые. Раздражают бытовые глупости типа работающего под водой мокрого мобильника. Про Волгу, космос и прочее я верю (навороченный нанокатализатор - это не шутка!), а звонящая мокрая мобила противоречит моему личному горькому опыту.
Зато актеры играют вполне занятно, если исключить ученых. Главный негодяй и приятель-мажор - очень хороши. Современная реинкарнация тов. Саахова в теле цветочного олигарха тоже получилась нормально. Даже отмороженный человек-паук т.е. черная молния вполне соответствует концепции - современный безликий молодой человек, удачно откосивший от армии и прочтения "Что такое хорошо и что такое плохо" Маяковского, обретает при помощи нанокатализатора высокую духовность и теперь может иметь не только айфон, но и главную героиню. Я думаю он только такой отмороженый и может быть.
Короче, не такой уж этот фильм и поганый. Раз посмотреть можно, если есть время и желание.
и 3 млн длр на бухло и девочек, видимо.
Да, а сиквелом и триквелом удивили))
www.kinopoisk.ru
Бюджет фильма - 8(ВОСЕМЬ) млн длр. Откуда в этих субъективных заметках данные берутся - пёс знает.
Всё полезнее для блага страны и подрастающего поколения, чем новый фильм режиссёров Войтинского и Киселёва.
Из рецензии Романа Корнеева
Из серии "и чему нас учит эта песня?"))))))))))))))
Глуповатый и проходной фильм для школьников, вот и всё. От каждого отечественного фильма шедевральности ждёте?))
Если снимут хорошее продолжение, то с удовольствием посмотрю. Фильм не смотря на недостатки, всё таки выделяется на общем фоне.
P.S. Песня в конце фильма почему то напомнила песню их к/ф "Достучаться до небес" в исполнении Gunz`N Roses
Пусть шлачок. Пусть проиграли и просчитались. Но ни копейки не взяли из госбюджета - частные инвестиции того же Тимура и заинтересованных лиц.
Получили провал - сами расхлебваются, а не перевешивают на плечи государства "ах, нам мало выдали денег", "ах, сейчас народ на наш шлак не ходит, надо запретить все остальное" и тп.
Да, я подумал, что был слишком добр. Какая там зрелищность? Фигня полная.
Еле досмотрел до конца (сделал над собой невероятное усилие, хоть и не верил, что к концу может что-то поменяться). Скучно, предсказуемо и банально!
Фильм и правда может быть интересен только ярым любителям комиксов и детям начального школьного возраста...
укупник? уже этого достаточно, чтоб фильм не смотреть.
Правильно. Смотреть надо "Антикиллер 3". Кстати, классно сделано - в понедельник будет рецензия.
На счеет Бессона очень верно подмечено. Хотя вчера смотрел "Из Парижа с любовью" где Бесоон подражает толи Гаю Ричи, толи Тарантино, не разбираюсь. Ожидаю от Алекса "вполне можно" смотреть
Мне кажестя песня больше похожа на Adam Lambert - Time For Miracles
А нет, действительно ближе Aerosmith. Просто давно не слушал:)
Мало того, что она есть - так она еще и очень навязчива. Да и бог с ней с рекламой - она лишь добавила чайную ложку дегтя в бочку того же дегтя. Сюжета нет оригинальго, сюжета. Ты хоть откуда хочешь бери деньги на бюджет - но качественный продукт вынь - да, положь, коли уж взялся!
Вам кто-то что-то должен?
Представляете, на самом деле Гитлера не убили. А в "Бесславных ублюдках" какой-то еврей его из автомата расстрелял.
Если Купцову сделали нанокатализатор, зачем ему нужен денейрализатор, если и с нано- тот сможет закончить свой зловещий хитроумный план? Чтобы приструнить Диму?
Это Алекс шутит так. Не было в фильме никакого денейрализатора (оно вообще, насколько я помню, из "Людей в черном"), а был только нанокатализатор в "Волге" и пара контейнеров с нанотопливом - один в той же "Волге", а другой нашли в лаборатории и впихнули в "Мерс", иначе оно не летало.
Главный Завулон всея Руси нанокатализатор из "Волги" выдернул, после чего "Волга" упала в Москву-реку по какой-то очень занятной траектории - бо башня Сити, где все это случилось, стоит вовсе не на самом берегу, а в порядочном удалении - и прикрутил быстренько катализатор к своей бурилке, но не учел обледенения того, что в "Волге" предусмотрительные советские разработчики тоже заныкали контейнер с нанотопливом. Так что "Волга" завелась прямо под водой (и как только гидроудар не схватила?), взлетела сквозь лед обратно и дала Завулону вместе с его "Мерседесом" прикурить. Попутно выдрав катализатор из бурилки, естессно - так что Москва осталась стоять на алмазах (только Лужкову не говорите!!!).
P.S.
У нас в конторе "Молнию" уже обозвали "фильмом про наношнягу ".
Тема убиенного отца (ну почти) из за неправильной жизненной философии сына (почит) из Человека-Паука ("не знаю, почему это моя проблема" против "линия 03 бесплатная)
Денейрализатор - родной брат флюкс-компенсатора из "Назад в будущее". Да и летают машинки как в третей части. Особенно злобный мерс - так же колесики складывает.
Вылет в стратосферу - Железный Человек (ну или серебрянный Серфер, если кому нравится)
Но против подводного айфона это все фигня. Такого нигде точно не было. И дай бог, не будет.
Вот сравнительные фотки: http://shafun.ru/main2.htm#0101
А летающая тачка похоже что из Гарри Потера скопипастана.
Те же, в свою очередь, слизали её у венгров Omega:
В любом случае уважаемая группа Aerosmith тут ни при чём.
Прошу прощения, но рыбацкий певец спёр песенку скорее у Scorpions:
Те же, в свою очередь, слизали её у венгров Omega:
В любом случае уважаемая группа Aerosmith тут ни при чём.
Что, совсем-совсем ни при чем? И даже начало припева их "I Don't Wanna Miss A Thing" - это где поется "I don't wanna close my eyes" - звучит не в точности так же, как рыбацкое "Я не верю в чудеса"?..
Или у меня у одного с ушами плохо? Хотя, смотрю, и Алекс, и jackflash услышали то же самое, что и я...
Сперто именно с Аэросмит. Лениво ссылку искать.
Стиляги только в последнее время из нашего кино зацепили. Жалко их что они провалились. Среди общего гумуса который снимается мало верится, что следующее будет сделано хорошо.
Мне фильм... понравился 😄 Как стёб, как пародия на Голливуд и Бекмамбетова (в части безудержного продакт-плейсмента)... Но желания снова идти на него в кинотеатр - нет ( да и первый раз ходил "за компанию"). В лучшем случае - пересмотреть дома, на компе, в компании циничных друзей и под пиво с креветками.
Причем это действительно заметно. Пиком стала сцена "объяснения в любви" - Я тебя ждал, а ты меня ждала?
На некоторое время я просто не поверил, что это Будрайтис и Васильева...Благо Золотухин из всей троицы, молчит больше, не это его не спасло...все убил всего лишь один диалог с Купцовым...
Итог. Жаль...очень жаль.
Не понял. В каком контексте тут американская студия ? Базелевс же российская компания.
Зато в фильме есть интернет мемы - это приятно 😄
В прямом. Кинокомпания Universal. Ее заставка идет в самом начале фильма.
Антонионий: Зато в фильме есть интернет мемы - это приятно
Я думал, на этом лет десять назад еще можно было сработать.
Пропущено слово "есть"?