- Режиссер:
- Майк Ньюэлл
- В ролях:
- Энди Макдауэлл, Кристин Скотт Томас, Хью Грант
Чарльз
(Хью Грант) - 32-летний англичанин, принадлежащий к так называемому среднему
классу. Он до сих пор не женат и с видимым неудовольствием встречает любые разговоры
о женитьбе. Собственно, их - молодых холостяков - целая компания. Но фильм показывает
тот момент в их жизни, когда друзья Чарльза из этой компании потихоньку начинают
жениться. Кто на старой знакомой, кто на внезапно возникшей на горизонте новой
любви, кто по любви, кто под воздействием обстоятельств, - но холостяков в компании
Чарльза остается все меньше и меньше.>
Конечно,
Чарльза приглашают на все эти свадьбы,
причем на первой из них он даже играет
роль шафера (свидетеля со стороны
жениха). На английских свадьбах у
шафера есть одна традиционная
обязанность: в момент начала
свадебного ужина он должен произнести
речь, которую обычно готовит заранее.
Причем эта речь должна быть и смешной, и
трогательной. Чарли это выступление
блестяще удается (он вообще парень
неглупый и остроумный, хотя и несколько
зажатый), и на него обращает внимание
молодая американка по имени Кэрри (Энди
Макдауэлл).
Во
время этой свадьбы у Кэрри и Чарли
завязывается нечто вроде романа: они
уезжают с празднества довольно рано и
проводят вместе ночь в отеле Кэрри.
Впрочем, как говорят французы - "постель
- не повод для знакомства". Чарли пока
еще не собирается жениться, да и Кэрри
исповедует довольно свободные взгляды
на взаимоотношения мужчин и женщин (не
забываем, что по фильму она все-таки
американка), поэтому вовсе не
собирается выходить замуж за Чарли. Да
и с какой стати? Просто познакомилась с
симпатичным англичанином, с
приятностью провела с ним время - не
более того.
Но
случается так, что приятели Чарльза
продолжают жениться, а соответственно -
играют свадьбы, на которых Чарльз все
время встречает Кэрри (она является
родственницей кого-то из компании
знакомых Чарльза). И тут он понимает,
что не на шутку увлекся этой
американкой. Причем настолько увлекся,
что готов уже послать к черту свою
боязнь семейной жизни и оставить,
наконец, ряды холостяков. Но Кэрри
вовсе не увлекает такая перспектива.
Конечно, Чарльз ей нравится и все такое,
но она вовсе не собирается выходить за
него замуж. Более того, она - весьма
практичная молодая женщина, поэтому
уже присмотрела себе довольно
состоятельного шотландца, который, к
тому же, намного старше ее. И через
некоторое время Чарли с друзьями
получают приглашение на свадьбу Кэрри.
Вот
такие дела. Сердце Чарли, как говорится,
разбито, но он - настоящий англичанин,
поэтому вовсе не собирается
демонстрировать свои чувства всем
вокруг. В какой-то момент дальнейшее
холостяцкое положение Чарльза
становится просто неприличным (потому
что практически все его друзья-холостяки
уже переженились), и он принимает
решение жениться на старой знакомой -
девушке, которая его любит уже очень
давно.
Но
на свадьбу внезапно приходит Кэрри, и
Чарльз узнает, что она, оказывается, с
мужем шотландцем развелась чуть ли ни
через пару месяцев после свадьбы. И вот
теперь Чарльз стоит перед мучительной
дилеммой: отказаться от свадьбы прямо
перед алтарем и обрести после этого
счастье с Кэрри (потому что она его -
тоже явно любит), или не нарушать
внешние приличия, жениться на своей
старой знакомой, чтобы потом или
развестись через непродолжительное
время, или навсегда испортить жизнь и
ей, и себе, и Кэрри.
Ситуация, кстати, довольно щекотливая. И, как ни странно, довольно жизненная. Некоторые из вас наверняка попадали в похожее положение. И как вы при этом поступили? Как Чарльз? Или по-другому?
***
"Четыре
свадьбы и похороны" - один из самых
кассовых английских фильмов, который с
успехом обошел экраны всего мира. Его
два раза номинировали на Оскар (лучший
фильм и лучший сценарий), пять раз
номинировали на премию Золотой Глобус (причем
два раза Хью Грант получил главный приз
за свою актерскую работу), и один раз
картина получила премию Цезарь,
присуждаемую французской
Киноакадемией.
И
вы знаете, все эти награды и номинации
были получены вполне по праву. Потому
что "Четыре свадьбы и похороны" -
милая, тонкая, умная и романтичная
английская (я не зря подчеркиваю это
слово) комедия, с прекрасным сценарием,
отличной режиссурой и очень стильной
игрой актеров.
Фильм
настолько хорошо продуман и воплощен,
что кажется, от него ничего не убавишь и
ничего к нему не прибавишь - настолько
здорово это все сделано. Сюжет
развивается плавно и спокойно, но от
этого он не становится скучным -
наоборот, успеваешь разглядеть всех
второстепенных персонажей, которые
придуманы и воплощены настолько ярко и
выпукло, что каждый из них заслуживает
отдельного фильма. Центральная нить
взаимоотношений Чарльза и Кэрри -
сделана очень умно и достоверно. Нет
никаких выдавливающих слезы натяжек.
Никто насильно не разлучает Чарльза и
Кэрри, никто не встает на пути их любви...
Просто они сами еще не понимают, что
созданы друг для друга, поэтому каждый
из них идет пока своей дорогой.
В
картине очень много смешных моментов.
Взаимоотношения в компании холостяков,
речь Чарльза на свадьбе, сцена венчания
на второй свадьбе (несколько
чудаковатый отец Джеральд - близкий
друг семьи невесты, поэтому его
пригласили произвести этот обряд; а
играет его сам Роуэн Эткинсон -
знаменитый "Мистер Бин", так что вы
представляете, во что превратилось
венчание), и многие другие эпизоды на
протяжении всего фильма. Причем юмор -
настоящий английский: очень сдержанный,
очень мягкий и умный. Поэтому смотреть
картину - одно удовольствие.
Это,
кстати, один из немногих фильмов, где
Хью Грант находится вполне на месте.
Мне нравятся далеко не все его роли (точнее
сказать, почти все не нравятся), но в
этой картине Чарльз в исполнении
Гранта - это именно то, что нужно. Жаль,
что Грант многие свои находки из этой
роли потом стал клонировать в
большинстве других своих фильмов. Он
этим мог ее здорово обесценить. Хотя, к
счастью, ему это не удалось. Я эту
картину смотрел несколько раз, и всякий
раз она мне очень нравилась.
Можно,
конечно, поспорить с трактовкой роли
Кэрри, которую сыграла Энди Макдауэлл...
Сыграла-то она очень здорово, но мне
показалось, что из нее получилась все-таки
не американка, а англичанка (хотя она как раз именно американка), но с другой
стороны - так ли это важно? Главное, что
оба актера, сыгравшие главные роли,
сделали это великолепно.
Но
отдельных слов заслуживают и
второстепенные персонажи - практически
все до единого. Здесь, конечно, заслуга
и сценариста, который сумел создать
такое колоритное окружение
центральным актерам, и режиссера, и
самих актеров. Второстепенные
персонажи настолько ярки, настолько
достоверны и жизненны, что своими
поступками нередко затмевают даже
главных героев.
Самое
интересное заключается в том, что в своем следующем фильме - "Ноттинг
Хилл" - сценарист сумел еще раз создать достаточно колоритных второстепенных
персонажей, а вот с главными героями, которых играли Хью Грант и Джулия Робертс,
у него это явно не получилось. Впрочем, "Ноттинг Хилл" - американское
кино. А это совсем не то же самое, что английское.
Резюмирую.
Я эту картину посмотрел с огромным
удовольствием и до сих пор считаю ее
одной из самых милых и умных
романтических комедий среди всех,
которые я видел. Это как раз тот самый
случай, когда сценарист и режиссер
сумели не перейти ту зыбкую грань,
которая отделяет романтическую
историю от слезливой мелодрамы.
Нужно ли посмотреть этот фильм? Конечно! Особенно если вы цените по-настоящему профессиональную работу всей съемочной группы, прекрасный сценарий и отличный, очень тонкий английский юмор.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5+ |
очень мило
да