- Режиссер:
- Джо Карнахан
эффектно убивали в каждом фильме...
Светлая мечта кота Бублика
Бадди
Израэл по кличке Тузы (Джереми
Пивен) - удачливый фокусник-эстрадник,
связанный с боссом мафии Примо Спарацци
(Джозеф Раскин). Ну, точнее, удачливым его
сделал сам Примо, который вывел Бадди в
люди, поддержал его деньгами и
познакомил со всем руководством коза
ностра в Лас-Вегасе. Бадди несколько
лет подряд завоевывал призы Вегаса как
лучший эстрадный артист, и от этого, а
также от близкого общения с мафиози у
парня совсем снесло крышу. Он решил, что
может стать крутым бандитом. Вероятно, в
жизни Бадди не хватало адреналина, а
эстрадные выступления этого адреналина
давали не в нужном количестве. Ну и кроме
того, парень подсел на кокаин, а этот
порошочек может порождать и более
экзотические желания.>
В
результате Бадди организовал несколько
удачных ограблений, но одновременно по
полной программе подставил своего
благодетеля - дона Примо Спарацци.
Потому что полиция заинтересовалась
проведенными топорно и не по аккуратной
мафиозной схеме операциями Бадди, а
через него потихоньку стали выходить на
всю структуру коза ностра
западного побережья.
И
вот тут проблемы начались у всех. Бадди
Израэла ФБР так плотно взяло за жабры,
что у него остается только один вариант -
сдать знакомых мафиози и рассказать все,
что он знает, а знает он очень много.
Только это обеспечит ему полный
иммунитет от преследования и программу
защиты и реабилитации свидетелей.
Однако Бадди, сговорившись с ФБР и выйдя
под залог, немедленно сбежал, кинув
своего поручителя - некоего Джека Дюпре (Бен
Аффлек), а также своих юристов.
Примо Спарацци, разумеется, в бешенстве, поэтому он нанимает очень известного специалиста - некоего Шведа, который должен доставить ему сердце Бадди. Ну, вы понимаете, сицилийское происхождение - такие люди любят красивые внешние эффекты.
Однако
когда один из влиятельных капитанов
клана Спарацци прознал о Шведе, он
позвонил другому капитану Виктору
Падичи (Дэвид Прувал) и предложил ему
сделать хитрый ход: самим вычислить и
схватить Бадди Израэла, после чего
потребовать с Примо Спарацци выкуп - мол,
дон уже стар и скоро откинет копыта, так
почему бы не срубить бабок напоследок,
ведь это может стать отличным началом
нового дела. Капитаны Спарацци не зря
так раздухарились: им стало известно,
что Шведу предложен гонорар в миллион
долларов.
Капитаны
наняли несколько человек для охоты за
Бадди. Кусок лакомый, так что нужно не
промахнуться. Всяким наемным киллерам
предложено вступить в игру, а деньги
получит тот, кто будет первым. В
результате в соревнование вступает
целый кагал киллеров. Во-первых, это две
боевые красотки-лесбиянки Джорджия
Сайкс (Алишия Кийс) и Лоретта Уайман (Давения
Макфедден). Во-вторых, профессиональный
киллер Ласло Суут (Томми Фланаган). В-третьих,
страшный человек Паскуаль Акоста (Нестор
Карбонелл). Ну и в-четвертых, долбанутые
на всю голову братья Тремор - нацисты и
шизофреники, которые выжигают все
вокруг, как атомная бомба. Таким образом,
из просто Тузов Бадди превращается в
Козырные Тузы - кто их вытащит, тому и
достанется миллион долларов
Однако
этим список претендентов не
исчерпывается. По следу Бадди идут два
агента ФБР - Дональд Карратерс (Рэй
Лиотта) и его подручный Ричард Месснер (Райан
Рейнольдс). Сам замдиректора ФБР Стэнли
Лок (Энди Гарсиа) благословил их на
данную операцию. Ну и кроме того, за
Бадди охотится группка бывших копов во
главе с тем самым Джеком Дюпре - его же
кинули с залогом, и он хочет вернуть свои
денежки. Джек знает, что за Бадди
охотятся все, кто только может, но ему
известно, где в настоящий момент
скрывается Бадди - в одном из отелей
озера Тахо. И Джек хочет успеть первым.
Он, что интересно, не успеет.
***
С
легкой руки Гая Ритчи в мировом (а
особенно британском) кино появился жанр
"фильм в стиле Гая Ритчи". Чем он
характеризуется? Несколькими вещами,
которые составляли основную прелесть
двух шедевров Ритчи - "Карты,
деньги и два ствола", а также "Большой
куш". Во-первых, это большое
количество самых разнообразных и весьма
колоритных действующих лиц, чьи пути-дорожки
в картине переплетаются самым
причудливым образом. Во-вторых, это
довольно плотный поток всяких
перестрелок, убийств и жестокостей,
преподнесенных, однако, в несколько
стебовой манере. В-третьих, это черный
юмор, сопровождающий большинство
эпизодов. В-четвертых, четкая
криминальная составляющая. В-пятых,
калейдоскоп событий, происходящих с
большой скоростью и придающих картине
бешеный драйв. Ну и в-шестых, мощный и
очень боевитый саундтрек, проходящий
красной нитью в одеяле всей постановки.
В
стиле Гая Ритчи сняты британский "Слоеный
торт", подаривший миру нового
Джеймса Бонда, американо-британский "51-й
штат", британский "Ты
- труп", американский "Счастливое
число Слевина" и многие другие
фильмы, как плохие, так и хорошие. Не все
эти фильмы четко следуют рецепту Ритчи,
однако какие-то составляющие там
наблюдаются, и у многих зрителей
возникает мысль: "Фильм в стиле Гая
Ритчи". Другое дело, что у кого-то
получается следовать этому стилю, а у
кого-то - совершенно нет. Поэтому в
первом случае речь идет об удачном
следовании стилю (это трудно назвать
чистым подражанием, скорее, именно
следованием стилю), а во втором - как раз
о неудачном подражании.
"Козырные
тузы" совершенно четко снят в стиле
Гая Ритчи, и там присутствуют все
составляющие этого стиля. Действующих
лиц столько, что просто глаза
разбегаются, и поначалу понять, кто там
от мафии, кто от ФБР, а кто просто
пописать
вышел беспокоится о возвращении
залога, довольно сложно. Тем более что
ФБР в курсе дел мафии, мафия в курсе дел
поручителей под залог, а поручитель в
курсе дел и ФБР, и мафии. Впрочем, так как
часть действующих лиц методично
отстреливают в процессе охоты за Бадди,
постепенно картина прорисовывается.
Отдельное
спасибо Карнахану за убийство персонажа
Бена Аффлека (зал взорвался
аплодисментами) и последующее
измывательство над трупом. Я понимаю,
что в рецензии это звучит слишком
кровожадно, но вы посмотрите этот эпизод:
поймете, что я имею в виду. Мертвый
Аффлек (его персонаж, разумеется) сыграл
значительно эффектнее, чем живой.
Требование
колоритности персонажей Карнахан
выполнил на все сто. Только фэбээровцы в
лице Рейнольдса и Лиотты были слегка вялые
(впрочем, Лиотту было приятно видеть), а
все остальные действующие лица зажигали
вовсю. Зажигали, стреляли, простреливали,
отстреливали, взрывали и сносили. За
долбанутых нациков братьев Тремор
Карнахану просто жму руку. Конечно, не он
придумал этот типаж, однако он его
замечательно воплотил, обогатив
персонажей самыми разнообразными
находками. Практически все эпизоды с
братьями Тремор были просто
крышесносящими.
Убийц-лесбиянок
я в фильмах вроде нигде больше не
встречал, так что их придумал именно
Карнахан и придумал здорово - очень
колоритные персонажи. Джорджия (ее,
кстати, играет певица Алишия Кийс)
выходит на дело, а Лоретта ее прикрывает
с помощью современного вооружения.
Эффектно и впечатляюще плюс в диалоги
парочки были внесены определенные
романтичные нотки.
Киллеры
Ласло Суут и Паскуаль Акоста в нужный
момент выступили вполне достойно.
Кстати, в одном из эпизодов в роли
начальника охраны появился Мэтью Фокс -
доктор Джек из LOST. Персонаж Фокса долго,
к сожалению, не прожил, но видеть доктора
Джека тем не менее было приятно.
Джереми Пивен в роли Бадди Израэла до странности напоминал персонажа Сэма Рокуэлла из "Признания опасного человека". Сыграл неплохо, но как-то по-типовому. Его подельники-телохранители были значительно более эффектны.
Единственное,
что мне не понравилось, - это то, что
Карнахан под конец ураганный
адреналиновый боевик почему-то
переквалифицировал в полицейскую драму.
На мой взгляд, это был совершенно
неправильный шаг, который картине
только повредил. (Впрочем, я встречал и
прямо противоположные мнения.) Ну не
клеится туда драма на фоне совершенно
гротескных персонажей. А когда с этой
драмой выползает Райан Рейнольдс с его
унылой физиономией и всю эту тягомотину
в финале мусолят минут пятнадцать - это
не тот финал, который хотели мы с котом
Бубликом. Ах, у него напарника убили.
Старичок, да тут за час экранного
времени столько народу накосили -
вагонами можно вывозить! Чего
переживать-то?
Но
в общем и целом - одобряю. Если не считать
совершенно не клеящийся и резко
снижающий накал финал - фильм получился
вполне даже приличный. Гайритчиевый
боевик почти в чистом виде. Я посмотрел с
удовольствием - на большом экране он
смотрится очень эффектно.
Однако
имейте в виду, что у зрителей обычно
мнения достаточно полярны. Одним фильм
очень нравится, как и мне, но других
утомили это количество действующих лиц,
бешеная смена событий и не особенно
внятный сюжет. С сюжетом - да, согласен,
там даже после того, как все разжевывают,
начинаешь думать, что тебя слегка
подставили, - после разжевывания
бифштекс с кровью оказывается манной
кашей с кленовым сиропом. Но тем не менее
носились, стреляли, интриговали,
предавали вполне эффектно. Нам с
Бубликом понравилось. Как боевичок -
вполне сойдет. Адреналина там хватает -
того, которого так недоставало Бадди
Израэлу.
***
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3+ |
адреналиново
вполне можно
С ориентацией парочки наёмниц тоже вроде вопросов не возникло. 😄
В фильме есть сцена где Лоретта спрашивает Джорджию "Ты все еще встречаешься с тем перцем?". Да, точно лесбиянки...
Здрассте. Вы фильм-то смотрели?
Если бы этот оригинал продолжал снимать что-нибудь в своем стиле, а не Мадонну и этот дурацкий "Пестик"...
12 февраля 2008 года в 12:45:14.