- Режиссер:
- Стивен Норрингтон
Вся
Америка в страшном смятеньи!
Эйзенхауэр болен войной! Но в публичных
своих выступленьях... Впрочем,
пардонский, перепутал. Не Америка, а
Англия. И Германия. Потому что Америка -
она далеко со своим Эйзенхауэром, а в
Европе - все рядом. И если там заведется
какой-нибудь негодяй по имени Фантомас,
который соберет тусовку
беспредельщиков и начнет громить
европейские страны, то всем мало не
покажется! И такой Фантом завелся! В
Лондоне этот гад ограбил банк, въехав
туда на танке! И так как все это
происходило в 1899 году, танк произвел
большое впечатление. В Берлине Фантом
взорвал завод по производству
дирижаблей, и тысячи немцев остались
без воздушных средств передвижения. Но
кто этот Фантом - никто не знает. Немцы
обвиняют англичан, англичане - немцев, и
вся Европа - евреев. Однако чей
политический заказ выполняет этот
негодяй - неизвестно.
А
тут еще выяснилось, что на танке он
въехал в лондонский банк - далеко не
просто так! Ладно бы деньги похитил - их
можно девальвировать дефолтными
инфляциями. Но он похитил святое - планы
подводных каналов Венеции,
составленные еще Леонардо да Винчи! И
вся мировая общественность поняла:
Венеция в огромной опасности. Имея на
руках эти планы, Фантом может замыслить
и осуществить СТРАШНОЕ - например,
залить Венецию к чертовой матери водой,
после чего она станет недоступной для
туризма, и всему мировому
туристическому бизнесу придет полный
аллес гемахт! Кто остановит Фантома? Кто
настолько крут, чтобы совладать с этим
международным террористом?
С
одной стороны, можно было обратиться за
помощью к Америке! Однако до прихода на
президентский пост Буша осталось еще
больше столетия, поэтому рассчитывать
на помощь Штатов в борьбе с
международным терроризмом пока не
приходится. И тогда Мистер М (Ричард
Роксбург) - советник лондонского
Рабиновича по национальной
безопасности - принимает решение
создать для борьбы с Фантомом Лигу
выдающихся джентльменов! Эти мужики и
тетки - они ого-го какие могутные мужики
и тетки. Если не они, то никто уже не
остановит Фантома, и он сделает свое
мокрое дело с Венецией...
Впрочем,
собрать такую тусовку - очень и очень
непросто! Самое главное - определить,
кто там будет стержнем, - так сказать,
главным движком... Кандидатура Карлсона
отпала сразу - парень легко подвержен
пищевому стимулированию. Иванушку-дурачка
тоже отвергли, потому что его печь до
сих пор не прошла сертификацию как
средство передвижения. Кандидатуру
Буратино даже и рассматривать не стали
- кому нужно "здравствуй, дерево"
во главе такого ответственного отряда
быстрого реагирования?
И
тогда все дороги привели к Аллану
Квотермейну - тому самому Аллану
Квотермейну из "Копей царя Соломона",
который Человек-Ружье, Человек-Выстрел,
Человек-Охотник и по совместительству -
сексуальный старикан Шон Коннери. Раз
он охотник - значит ему должно быть
охота поохотиться на Фантома, решил
мистер М. Правда, сам Квотермейн
поначалу слегка возражал - все-таки,
годы его уже не те, - однако когда он
выяснил, что родина в опасности, то
сразу согласился. В компанию ему дали
доблестного капитана Немо, который
перестал быть похожим на Дворжецкого, но с
физиономией Насреддина Шаха хоть стал
смахивать на индийца. Немо обеспечивал
всей этой бригаде средство
передвижения - разумеется, с помощью
своей знаменитой подводной лодки "Наутилус".
За маскировку и сливание с местностью
позвали отвечать человека-невидимку
Родни Скиннера (Тони Кьюрран).
Женский
пол в бригаде представила Мина Харкер (Пета
Уилсон) - дамочка, которую в свое время
искушал Дракула, и до того этот негодяй
искусил бедную тетку, что она теперь
пьет кровь прямо из горлА. Зачем
позвали Дориана Грэя (Стюарт Тауншенд) -
никто не знает. Вероятно, для того чтобы внести
некий элемент эстетизма в этот отряд
быстрого реагирования. От
американского континента прислали
Тома Сойера (Шэйн Уэст). Толку от парня,
конечно, немного - американский принцип
"выпустим тыщу пуль, хоть одна да в
цель попадет" возмущает экономного
Квотермейна, - однако его можно
использовать в качестве отвлекающего
маневра.
Ну
и последний участник тусовки - доктор
Генри Джекил, обладающий способностью
в минуту опасности превращаться в
мистера Хайда, чьи бугристые мышцы
производят должное впечатление на
врагов. Правда, Джекилу нелегко держать
Хайда в узде, но тут сам Квотермейн
выступает сдерживающим центром. В его
присутствии Хайд не разгуляется,
потому что известно, с Квотермейном
шутки плохи: чуть что - пулю в бОшку.
Причем пулю всего одну, но зато именно
туда, куда нужно.
И вот теперь вся эта бригада должна отправиться в Венецию, чтобы пресечь зловещие планы Фантома. После этого им нужно найти Фантома и обезвредить. А как иначе? Иначе родина в опасности!..
***
Честно
говоря, меня слегка удивила реакция
некоторой части публики и большей
части критиков на этот фильм. Такого
бреда понаписали... Многие критики,
анализируя этот очередной кинокомикс,
совершенно серьезно заявляли, что в
сценарии фильма куча ляпов, потому что,
дескать, герои не могли ездить на белом
кабриолете в 1899 году, "Наутилус" не
смог бы проплыть по венецианским
каналам, капитан Немо к этому году уже
давно бы умер, а Том Сойер не получил бы
визу в Европу из-за плохих оценок. В
общем, мы с котом Бубликом, читая эти
шедевры, плакали и рыдали. С какого
бодуна критики "Лигу выдающихся
джентльменов" приняли за боевик -
совершенно не понятно.
В
Голливуде уже давно стало модно ставить фильмы по комиксам. Что при этом получается
в результате? Да по-разному получается в результате. Иногда хорошо, как в случае с первым "Бэтменом"
и "Диком Трейси",
иногда не очень, как в случае с "Людьми-Х",
иногда паршиво (на мой взгляд, разумеется), как в случае с "Человеком-пауком"
и "Сорвиголовой"... "Лига выдающихся джентльменов" также
поставлена по комиксу, в котором, как пел Велюров, "классических героев
мы поставим в наше время". Приключения литературных персонажей, взятых
из разных произведений, - прием не новый, но достаточно забавный, особенно если
это хорошо сделано.
Сами
комиксы я не видел (это неудивительно),
а вот фильм по ним получился вполне
забавный. Причем даже если не знать, кто
такие все эти персонажи, смотрится эта
сказочка достаточно неплохо. Это
именно сказочка, и сделана она вовсе не
для взрослой аудитории. Это чистая
сказочка для детей - динамичная,
красивая и весьма спецэффектная
сказочка, которая детишкам от 8 до 45 лет
должна вполне понравиться. Если вы не
ребенок (хотя бы в душе), тогда этот
фильм смотреть не имеет никакого
смысла, потому что на вопросы из серии
"Как "Наутилус" сумел проплыть
по венецианским каналам?" ответа вы
не получите, клянусь Бубликом.
Впрочем,
я не буду утверждать, что это лучшая сказочка на свете. При всех масштабах,
неплохой идее и довольно качественной реализации, почти в каждом кадре возникает
ощущение легкой дежавюшности: все это было, было, было сто раз. Тонущие корабли,
мускулистые монстры, стилизованные механизмы в 19 веке, замерзшие озера в Монголии
(это отдельный ухохотон), лазающие по стенам тетки и меткие стрелки в исполнении
сексуальных стариканов. Было - факт, однако голливудский кинематограф сейчас
вторичен процентов на восемьдесят, так что нечему удивляться. И не за что особо
ругать. Крепкая детская сказочка. Эффектная. Оставляет примерно такое же ощущение,
как и "Дикий, дикий Уэст".
То есть все, вроде, на месте, но чего-то не хватает. Где-то на четверочку с
минусом. Все-таки у меня где-то в глубине души какой-то ребенок, вероятно,
остался...
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 4- |
забавная сказочка
вполне можно
Но вот только наткнулся.
""Наутилус" не смог бы проплыть по венецианским каналам, капитан Немо к этому году уже давно бы умер" - это конечно да, но любой человек читавший Верна, спросит, а как вообще Немо стал работать на британцев, коих ненавидел как пролетарий капиталиста?!!!