- Режиссер:
- Винс Гиллиган
Мораль здесь такова: если ты родился Падучим Джимми,
то не фиг из себя пытаться состроить честного человека.
Вывод кота Бублика
Американский сериал "Во
все тяжкие" является, пожалуй, одним
из самых популярных и самых мощных
сериалов последних лет. В этом сериале
был один очень забавный персонаж:
совершенно отвязный, циничный, но зато
не лицемерный адвокат-проныра Сол
Гудман, который на самом деле не Сол и не
Гудман, а вовсе даже Джимми МакГилл.
Также там есть еще один очень колоритный персонаж - предельно невозмутимый Квалифицированный Специалист Майк Эрмантраут, который работает на интеллигентного наркодилера Густаво Фринга и при этом также выполняет кое-какую работу для Сола Гудмана.
Когда я смотрел "Во все тяжкие", то думал, что и Сол Гудман, и Майк Эрмантраут - настолько интересные персонажи, что вполне заслуживают своего спин-оффа (производного сериала).
А ведь спин-оффы, они, как
показывает практика, нередко бывают не
просто удачными, но и даже иногда
серьезно затмевают сериал-прародитель,
достаточно вспомнить, например, "Юристов
Бостона", являющийся спин-оффом
сериала "Практика", или "Фрейзера",
который появился как спин-офф сериала
"Чирс".
Как выяснилось, создатель "Во
все тяжкие" Винс Гиллиган еще во время
съемок этого сериала вынашивал мысль о
спин-оффе с Солом Гудманом - уж больно
яркий персонаж получился.
Когда Гиллиган начал разрабатывать "Лучше звоните Солу", то первоначально предполагалось, что это будет комедия об ушлом адвокате с получасовыми сериями. Сам Винс Гиллиган намеревался работать только над первым сезоном, а потом передать проект Питеру Гулду, с которым они работали над "Во все тяжкие".
Однако постепенно идея стала
меняться, и в результате вместо
получасовой комедии получилась скорее
полноценная драма: достаточно
неторопливая, но при этом захватывающая
и очень интересная. Тем не менее в
сериале встречаются и всякие забавные
эпизоды (в основном связанные с главным
персонажем - Джимми МакГиллом), также
проходит интересная линия всяких
судебных кейсов (тут же вспоминаются "Юристы
Бостона"). Ну и, к вящей радости
поклонников "Во все тяжкие",
заметную роль в спин-оффе играет Майкл
Эрмантраут, также здесь появляются Густаво
Фринг, Гектор Саламанка и Туко Саламанка.
О сюжете сериала.
В детстве Джимми МакГилл (Боб
Оденкерк) был хулиганом и авантюристом.
В юности он на пару со своим дружком
разводил на деньги доверчивых
простачков и за это имел прозвище
Падучий Джимми.
После всяких неприятностей с законом Джимми решил остепениться и стал подвизаться на адвокатском поприще. В крупную компанию его никто не возьмет, так что Джимми арендует офис в каморке позади вьетнамского маникюрного салона и защищает всякую шелупонь вроде подростков, надругавшихся над трупом в морге.
Также Джимми ухаживает за своим
старшим братом Чаком (Майкл МакКин) -
некогда успешным адвокатом, основателем
солидной
юридической фирмы "Хамлин, Хамлин и
МакГилл", который заполучил
психическое заболевание - боязнь
электричества в любых видах - и теперь
фактически нетрудоспособен.
Чак считает Джимми пропащим человеком, не способным ни на какую серьезную деятельность, и в какой-то момент между ними разгорается нешуточный конфликт, из-за которого Джимми может потерять адвокатскую лицензию.
В описываемое время (за шесть
лет до событий "Во все тяжкие") Майк
Эрмантраут (Джонатан Бэнкс) работает
дежурным на парковке, куда Джимми ставит
машину, когда приезжает на судебные
заседания, и между Джимми и Майком
периодически возникают забавные
перепалки, когда Майк требует от
адвоката талончик с оплатой.
В какой-то момент Майк
подряжается сопровождать некоего
фармацевта, продающего лекарства
драгдилерам, и постепенно пути-дорожки
Майка скрещиваются с Гектором
Саламанкой (Марк Марголис) -
мексиканским "доном" из Картеля и
мистером Фрингом - интеллигентного вида
владельцем сети ресторанчиков быстрого
питания "Цыплятки-братишки",
который на самом деле прикрывает
деятельность Фринга по торговле
наркотиками. И Майк постепенно начинает
работать на Фринга.
***
Когда Винс Гиллиган выпускал
первый сезон "Лучше звоните Солу",
то он очень опасался того, что зрители
будут разочарованы. Ведь Сол Гудман из
"Во все тяжкие" имеет мало общего с
Джимми МакГиллом - просто по стилю
поведения. Нет, Джимми тоже шустрик и
склонен к самым разнообразным авантюрам,
но он еще не дошел до своего Сола Гудмана,
у него еще остались какие-то идеалы и
какие-то принципиальные установки.
Собственно, в "Лучше звоните Солу" и
показано, как Джимми МакГилл постепенно
превращается в Сола Гудмана, причем
процесс этот - довольно длительный.
Разве что к концу третьего сезона из
Джимми постепенно начинает
выковываться Сол
Гудман, который положит с большим
прибором на все и вся и будет зарабатывать
деньги любыми путями.
По стилю, как я уже сказал, это именно неторопливая драма с несколькими неожиданными и довольно резкими поворотами сюжета. Центральная часть отводится взаимоотношениям и серьезному конфликту между Джимми и Чаком - и это, на мой взгляд, очень хорошо сделано.
Джимми очень трогательно
заботится о брате, который его самого ни
в грош не ставит и заботу о нем
совершенно не ценит. Чаку сочувствуешь как
человеку, страдающему сильнейшим
психическим расстройством, которое он
сам считает "аллергией на
электричество". В конфликте двух
братьев Чак поступил в полном
соответствии со своими морально-этическими
принципами, а от Джимми все ждешь, когда
же он наконец-то начнет защищаться так,
как он умеет, - и Джимми не разочаровывает.
На мой взгляд, сериал получился
просто отличным, на третьем сезоне
практически законченным, и я даже не знаю,
хочу ли я смотреть четвертый сезон, -
боюсь испортить впечатление от первых
трех.
Очень хорошо, что это не комедия о разбитном и циничном адвокате Соле Гудмане - вряд ли из этого получился бы настолько сильный сериал, как "Лучше звоните Солу". Сравнивать его с "Во все тяжкие" особо смысла нет, это совершенно разные произведения, но то, что "Лучше звоните Солу", безусловно, удался - в этом никаких сомнений нет.
Боб Оденкерк - актер яркий и очень разноплановый. Достаточно вспомнить ураганного Сола Гудмана и убогого начальника полиции Бемиджи из "Фарго".
Джимми МакГилл - еще одна
сторона Боба Оденкерка. Как я уже
говорил, на Сола Гудмана он совсем не
похож. Это еще Джимми МакГилл, которому
только предстоит ненадолго
превратиться в Сола Гудмана. Джимми -
лузер, который изо всех сил барахтается
в липкой паутине печальной
повседневности, пытаясь хоть как-то
выгрести, хоть где-то получить свой шанс.
Да, он энергичный, склонный к авантюрам и
очень изобретательный. Но ему пока очень
мешает наличие такого понятия, как
совесть, и присутствие определенных
принципов, нарушить которые Джимми не
может - пока еще.
Джимми у Оденкерка получился
совершенно замечательный: в чем-то
трагичный, в чем-то комичный и в любом
случае заставляющий сопереживать. При
этом Оденкерк очень точно показал
постепенное перерождение Джимми: еще
немного и Джимми превратится в Сола
Гудмана - того Сола, на которого он
первоначально совершенно не был похож.
Очень понравился Майкл МакКин,
сыгравший Чака. Я его помню еще по роли
доктора Саймона Огаста из очень
популярной комедии времен видеобума "Молодость,
больница, любовь". Здесь у него
персонаж, безусловно, трагичный: он
имеет тяжелейшее психическое
заболевание, которое перечеркнуло его
блистательную юридическую карьеру, при
этом Чак - человек очень принципиальный,
но у него эти принципы граничат с
откровенной жестокостью, особенно по
отношению к его собственному брату.
Кстати, МакКин с Оденкерком вместе
сыграли в восьми картинах, шоу и
сериалах.
Майк
Эрмантраут в исполнении Джонатана Бэнкса
от Майка из "Во все тяжкие" очень
мало отличается - отличная подготовка,
полнейшая невозмутимость и
флегматичность. Но очень интересно
наблюдать за тем, как Майк, будучи
малозаметным работником парковки,
постепенно вовлекается в криминальный
бизнес, где заправляют всякие доны из
мексиканского Картеля.
У Джонатана Бэнкса отлично получается создавать очень характерный, емкий и яркий образ, обходясь самым минимумом эмоций. И этот как бы совершенно бесстрастный взгляд Майкла - он очень о многом говорит.
Впрочем,
в этом сериале есть еще один персонаж,
способный посоревноваться в
невозмутимости с Майком Эрмантраутом.
Это Ким Векслер, которую сыграла Риа
Сихорн. Ким - сотрудница компании, в
которой работал Чак. С Джимми ее
связывают старые дружественные
взаимоотношения, и они вдвоем в конце
концов открывают свою адвокатскую
контору.
Ким,
как и Майк, поразительно невозмутима, и
даже серьезные потрясения не выводят ее
из себя. Она - отличный юрист и, судя по
всему, очень хороший человек. Искренне
переживает за Джимми, старается ему во
всем помогать.
У Риа получился на редкость симпатичный и запоминающийся персонаж, несмотря на то что Ким вроде как ничем таким особенным не выделяется. Но тут, как и в случае с персонажем Джонатана Бэнкса, с помощью минимума выразительных средств создается очень яркий образ.
Что
в результате? Отличный спин-офф, все три
сезона которого я посмотрел с большим
удовольствием. Четвертый сезон, конечно,
посмотрю, но, на мой взгляд, и на третьем
вполне можно было остановиться - очень
здорово получилось, будет обидно, если в
четвертом сезоне сериалу не удастся
удержаться на таком же уровне.
Кстати, несмотря на то что "Лучше звоните Солу" основными персонажами связан с сериалом "Во все тяжкие", его спокойно можно смотреть, даже если вы не видели оригинальный сериал. Спин-офф вполне самодостаточный.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отличный спин-офф
да
Режиссер:
Винс Гиллиган
<
Если под режиссёром для сериалов здесь имеется в виду шоураннер, то шоураннер здесь таки Гулд, а Гиллиган co-creator.
А вот линия к наркоторговцами введена как предыстория ко "Во все тяжкие". И для тех кто не смотрел оригинальный сериал, некоторые моменты будут выглядеть повисшими в воздухе.
Полагаю сериал закончится знакомством Сола с Уолтером Уайтом.
Очень хороший сериал "Брокмайер" с Хэнком Азария.
Азария нравится, надо будет посмотреть, спасибо.
Спасибо, исправил.
В сериале я бы еще отметил не только классную игру актеров, но и методы съемки - используются весьма нестандартные ракурсы и цветовая палитра, что обеспечивает еще более глубокое погружение в сюжет. Почему-то всплывает ассоциация с технологией ambilight для телевизоров, этакий эффект расширения сцены Впрочем, это все было уже опробовано в BB и даже стало своеобразной визитной карточкой сериала.
Вот вроде бы однообразный операторский прием с крупным планом чего угодно в начале каждой серии ВВ и Сола, а все равно каждый раз нравится 😄
А "На игле 2" не смотрел? ))
Пока нет. А надо?
Классный сериал. На мой взгляд, третий сезон лучший, а пятая серия 3го сезона - шедевр.
Я эту серию аж несколько раз пересматривал, настолько она мне понравилась.
Никак, если правильно помню. Имя "Сол Гудман" возникает в тот момент, когда Джимми пытается перепродать свое рекламное время на ТВ, и снимает рекламный ролик про "Сол Гудман продакшн", занимающееся рекламой. Без объяснения откуда такое имя.
Особенно, если сериал и правда успешным оказывается. Учитывая, что речь идёт о сериале, фактически, преимущественно именно на исполнителе главной роли держащемся.
Алекс, там вроде было "лос поллёс эрманос", а не "дос поллёс эрманос", но это мелочи.
Лос, конечно, сейчас поправлю, спасибо.
Кидайте в меня, чем хотите, но "Юристы Бостона" - это несерьезно, водевиль какой-то. Не стоит того, чтобы поминать в каком-либо положительном смысле, особенно касательно юриспруденции. Какие нафиг кейсы
Прикольно. У моих знакомых профессиональных юристов это любимый сериал.
Сериал супер.
Чак имеет тяжелейшее психическое расстройство.
И согласен, что знание сюжета "Во все тяжкие" делает просмотр интереснее. Тут раскрывается, к примеру, как Саламанка дошел до жизни такой и почему он ненавидит Фринга. Хотя вопросы куда во "Все тяжкие" делись многие герои, та-же Ким, остаются. Так что нет, жду четвертого и т.д. сезонов 😄
Мелочь, конечно, но маникюрный салон не корейский, а вьетнамский. В Штатах, как я понимаю, вообще маникюр — это вьетнамская тема, примерно как прачечные — китайская.
Понял, спасибо, исправил.
Мелочь, конечно, но маникюрный салон не корейский, а вьетнамский. В Штатах, как я понимаю, вообще маникюр — это вьетнамская тема, примерно как прачечные — китайская.
Не только вьетнамская. Там вся юго-восточная Азия работает. От камбоджийцев до тайцев и филиппинцев.
И, как тут уже отметили, BB надо смотреть обязательно, чтобы насладиться этим сериалом. Я и и посмотрел BB после первого сезона Сола - такой вот нестандартный подход получился. Все заиграло просто новыми красками!
Возможно имеет месту быть синдром утёнка)
Косяк, да. Спасибо, исправил.
Возможно ошибка, нет?
Джимми решил остепениться и стал подвизаться на адвокатском поприще
Возможно ошибка, нет?
Нет никакой ошибки.
Не сказал бы, что Майк именно киллер, как в основном сериале, так и здесь. Это специалист куда более широкого профиля:)
Также там есть еще один очень колоритный персонаж - предельно невозмутимый киллер Майк Эрмантраут
Не сказал бы, что Майк именно киллер, как в основном сериале, так и здесь. Это специалист куда более широкого профиля
Логично, поправил, спасибо.
Согласен, но и без этого, как мне кажется, должно хорошо смотреться.
Ну и отдельно хочется отметить шедевральную серия про Майка и его сына - на мой взгляд лучшая во всем сериале.